с удивлением узнал из FAQ что сабж поддерживает 64 битную технологию
в то время как обследование сайта интел, показало что 64х битный там только доступ к памяти
а посему вопрос
ставил ли ктолибо на это чудо какую нибудь 64 битную ОС? и заработала ли эта конструкция?
DarkDemon, я ставил, Vista Ultimate x64, работала нормально, снести пришлось из-за отсутствия дров на сетевую карту Wi-Fi и невозможности установки на нее 1С Предприятия 7.7.
А чего тут удивительного? Ставил и на Pentium4 631. также пришлось снести и по тем же причинам.
Andrey100 :
DarkDemon, я ставил, Vista Ultimate x64, работала нормально, снести пришлось из-за отсутствия дров на сетевую карту Wi-Fi и невозможности установки на нее 1С Предприятия 7.7.
А чего тут удивительного? Ставил и на Pentium4 631. также пришлось снести и по тем же причинам.
а если не секрет, процессор был 800 или 900 серии?
DarkDemon, не секрет конечно, но сейчас точно не могу сказать (не помню), компы в офисе... и установка производилась 4 месяца назад. Точно могу только в понедельник...
а если не секрет, процессор был 800 или 900 серии?
Относительно EM64T - без разницы.
спасибо!
повторное обследование сайта интел выявило мою некомпетентность в данном вопросе
посмотрел табличку и все понял...
Многие путают действительно 64 разрядные процы, например itanium с процами с поддержкой 64 разрядов. Вся продукция AMD тоже только с поддержкой 64 разрядов. Настоящим 64 разрядным процом там и не пахнет.
Виста 64 разрядная не встанет на настоящий 64 разрядный проц. Насколько я знаю, под него есть только 2003 сервер.
Lenchik, а что значит " настоящий 64 разрядный"? Или так: что ненастоящего а расширении EMT64?
сайт интела говорит нам:Intel® Extended Memory 64 (Intel® 64) – новая технология, расширяющая возможности платформ серверов и рабочих станций с помощью 64-разрядной адресации и соответствующих инструкций.
и ни слова нет про 64 битные шины и регистры. т.е. получается это всеже 64 битный доступ к памяти
хотя сайт интела настолько противоречив, что не удивлюсь если мое мнение будет еще несколько раз меняться...
DarkDemon, короче твой проц поддерживает 64 бита. Если же 64 битная винда встала на такой проц как у тебя значит 64.
alex@2141 У интела есть настоящие 64 разрядные процы. Они вообще не работают на 32 разряда. Применяются в серверах.
А эта технология соиместимости с 64 разрядами больше маркетинговый ход чем реальная польза.
Поэтому ни кто и не может почуствовать реальных преимуществ. Самое большее на что эта технология способна, это прибавка производительности на 15-20 процентов, да и то на специально заточенных приложениях.
Даже в 32 разрядном проце давное есть 64 разрядные регистры и даже 128 разрядные. Это называется MMX и SSE2.
Прогараммы для обработки мультимедийного контента, пережималки, кодеки, давно это используют.
Поэтому даже сделав операционные регистры и аккумулятор 64 разрядным, мало что прибудет.
По сути нужно переписывать всю систему команд ценой несовместимости со старыми процессорами.
Lenchik :
alex@2141 У интела есть настоящие 64 разрядные процы. Они вообще не работают на 32 разряда. Применяются в серверах.
А эта технология соиместимости с 64 разрядами больше маркетинговый ход чем реальная польза.
Поэтому ни кто и не может почуствовать реальных преимуществ. Самое большее на что эта технология способна, это прибавка производительности на 15-20 процентов, да и то на специально заточенных приложениях.
Даже в 32 разрядном проце давное есть 64 разрядные регистры и даже 128 разрядные. Это называется MMX и SSE2.
Прогараммы для обработки мультимедийного контента, пережималки, кодеки, давно это используют.
Поэтому даже сделав операционные регистры и аккумулятор 64 разрядным, мало что прибудет.
По сути нужно переписывать всю систему команд ценой несовместимости со старыми процессорами.
вопрос спорный
поддерживают же 32 разрядные камни все 16 разрядные команды и регистры
поэтому вроде как ничего не мешает сделать тоже самое в 64 битных камнях
по сути нужны 64 битные регистры, аккамулятор и самое главное - команды 64 разрядного сложения, вычитания и сдвига...
хотя хз
может я и не прав. ассемблер последний раз использовал 5 лет назад и с тех пор уже не помню ничего,,,
Lenchik, удивительно, но про "настоящий 64-битный Итаниум" я знаю.
А относительно EMT64 скажу так: "Если что-то похоже на собаку, лает как собака и кусается как собака, то это и есть собака." Если что-то использует 64-битные РОН, 64-битную адресацию, то это - 64-битный процессор без всяких "почти". А система команд, унаследованная от x86, тут вообще не причем.
Вдогонку про "почувствовать преимущества": и тут я снова напомню свой пост в другой ветке. А именно: почувствовать преимущество 64-битности можно тока там, где она объективно востребована. А подобных алгоритмов (не считая, напрмер, специфических расчетов в физике) достаточно немного на данный момент. Попросту говоря, оно нахрен никому не надо. Есть масса других узких мест, к которым 64 бита никак не относятся. Адресовать больше памяти? Да ради бога - PAE без всяких 64 бит позволяет адресовать до 64 гигов на обычном 32-битном Windows 2003 Server. И все.
alex@2141 :
Lenchik, удивительно, но про "настоящий 64-битный Итаниум" я знаю.
А относительно EMT64 скажу так: "Если что-то похоже на собаку, лает как собака и кусается как собака, то это и есть собака." Если что-то использует 64-битные РОН, 64-битную адресацию, то это - 64-битный процессор без всяких "почти". А система команд, унаследованная от x86, тут вообще не причем.
100% согласен
хотя это может быть волк например
жаль не смог найти на сайте интела документации по 64 битным регистрам/командам
было бы интересно на них посмотреть
alex@2141 :
А система команд, унаследованная от x86, тут вообще не причем.
Вот то то и оно. К какому месту вы собираетесь приставить 64 разрядный аккумулятор и регистры общего назначения, не меняя систему команд.
Сами команды вместе с префиксом и аргументом великолепно влазят в 32 разряда. То есть программному коду оно вроде и ни к чему. Для игр и мултимедиа есть 64 разрядные регистры MMX, для математических вычислений с плавающей точкой, 128 разрядные регистры FPU. Да ко всему этому есть еще и SSE3. Базы данных не содержат таких многоразрядных данных. Буква даже в юникоде всего 16 разрядная. Цифры тоже редко превышают 32 разряда. Я имею ввиду целочисленные занчения.
Так где они нужны то? А вот переписав систему команд, это можно как то заюзать. То есть написать команды приближающиеся по функциональности к языкам высокого уровня. То есть двигатся в направлении противоположном технологии RISC.