Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Изменения в работе протокола RDP в Windows 7

Напечатать страницу
01.12.2008 11:24 | deeper2k

В ходе конференции WinHEC 2008 разработчики Microsoft много говорили об изменениях в работе протокола RDP (абб. от Remote Desktop Protocol) в Windows 7. Давайте подведем итог и поговорим о том, чем Windows 7 порадует пользователей тонких клиентов.

Отрадно видеть, что Microsoft стала понимать всю важность протокола удаленного рабочего стола, благодаря которому у пользователя создается ощущение будто бы он работает за обычным локально установленным компьютером, при этом полоса пропускания сети расходуется бережно и эффективно. Это требование всегда сопутствовало использованию тонких клиентов (от англ. thin client), а адаптация VDI (абб. от Virtual Desktop Infrastructure), разрабатываемого VMware, лишь усилила его . Давайте начнем с наиболее заметных изменений в протоколе RDP - визуальных.


Поддержка Aero
В RDP-сессии вы, наконец-то, сможете насладиться Aero Glass и Flip 3D. Но для этого вам потребуется клиент либо на базе Windows Vista, либо на базе Windows 7.




Удаленная работа DirectX: Direct2D и Direct 3D 10.1
Сервер терминалов в Windows 7 обеспечит поддержку Direct2D и Direct3D 10.1. Что это значит? DirectX, как вы знаете, представляет собой API, используемый Microsoft при работе с графикой. Для запуска DirectX-приложений требуется DirectX-совместимая графическая карта. В серверах терминалов, равно как и в VDI-машинах, как вы сами понимаете, нет никаких графических карт, а если даже и есть, тот это низкобюджетные решения, которые не способны в полной мере поддерживать DirectX. Новая функция DirectX Remoting может удаленно выполнять некоторые из обращений DirectX, в частности Direct2D и Direct3D в DirectX 10.1. Direct2D представляет собой новый стандарт, впервые представленный в ходе конференции PDC 2008. Преимущество нового стандарта в том, что он позволяет осуществлять обработку DirectX 10 на аппаратном обеспечении с поддержкой DirectX 9. Такой подход удобен тем, что карты DirectX 10 до сих пор сохраняют свою высокую стоимость, порой неприемлемую для рабочих компьютеров. Можно сказать, что Direct2D нужен для обеспечения обратной совместимости.



Что касается Direct3D из DirectX 10.1, то в Windows 7 этот API также поддерживается при работе в RDP-сессии. Следует отметить, что на сегодняшний день количество приложений с поддержкой DirectX 10.1 очень ограничено, поскольку новая версия API дебютировала менее года назад в Vista SP1. Для работы функции необходимым условием является наличие клиентов на базе Windows Vista или Windows 7 с DirectX9-совместимой картой.


Мультимониторная поддержка
В нынешней реализации терминального сервера поддержка мультимониторных конфигураций, мягко говоря, далека от идеала. Появление опции "span" в Windows Server 2003 несколько упростило задачу, но все равно проблема была решена лишь частично. Windows 7 обещает полностью избавить от этой проблемы. Пока неясно, будет ли реализована эта возможность для VDI (с Windows 7 или Vista в качестве хоста), но очередно, что для работы функции потребуются либо Windows Vista, либо Windows 7.




Перенаправление мультимедиа
Эта функция выглядит не очень впечатляюще, поскольку в продуктах Quest, Citrix, Wyse и VMware она присутствует в течение многих лет. Теперь такая возможность появится и в Windows 7. По сути, функция позволяет воспроизводить любое DirectShow-видео в Windows Media Player при условии наличия подходящих кодеков на стороне клиента. Видеопоток перенаправляется к клиенту, снижая нагрузку на процессор сервера и на пропускную способность сети. Что для этого нужно? Правильно - клиент под управлением Windows Vista или Windows 7.


Двунаправленное аудио
До релиза Windows 2008 в RDP была обеспечена поддержка аудио-выхода. Сторонние разработчики, как Quest или Citrix, сегодня предлагают двунаправленное аудио в своих продуктах, но в протоколе RDP в Windows 7 также появится аудио-вход. Это значит, что теперь вы сможете использовать приложения с голосовым управлением (например, VOIP).


Чего не хватает?
На самом деле, не хватает многого, но основное - это то, что Microsoft продолжает хранить молчание о технологии Calista, которую приобрела Microsoft в прошлом году, поглотив Calista Technologies. Единственная доступная на данный момент информация - заявление Тэда Броквея (Tad Brockway), который занимается организацией совместной работы Calista и TS. По словам Броквея, у него нет уверенности в том, что релиз Calista состоится одновременно с Windows 7.



Чего RDP 7 действительно не хватает, так это удаленной поддержки Flash и/или Silverlight. Ни Quest, ни Citrix не обеспечили поддержку технологий в своих продуктах, поэтому, наверное, и Microsoft молчит об этом. Остается лишь надеяться, что в Calista эта поддержка появится. Время покажет.

Что касается WAN-подключений. На текущий момент Microsoft не сообщила, планируются ли в протоколе RDP в Windows 7 какие-либо изменения/улучшения в плане сокращения потребления полосы пропускания и производительности WAN или нет. И Quest EOP и Citrix ICA гораздо более эффективны при использовании через WAN-соединение и потребляют меньшую полосу пропускания. Кроме изменений в алгоритме сжатия в Windows 7, которое, к слову сказать, хуже, чем в Quest EOP и Citrix ICA, других изменений по-видимому не планируется.


Ограничения
Основным ограничением протокола RDP 7 является необходимость использования в качестве клиента Windows Vista или Windows 7. Такое требование оставляет за бортом многих корпоративных пользователей Microsoft, поскольку большинство из них до сих пор работают под управлением Windows XP. Однако, Windows 7 вряд ли появится раньше конца 2009 - начала 2010 года, да и в какой-то момент времени люди перестанут пользоваться Windows XP. Возможно, не потому, что ОС потеряет свою актуальность, а потому что Microsoft отправит ее на заслуженный отдых. Поэтому вполне возможно, что к концу следующего года на компьютерах сложно будет найти Windows XP, поскольку везде будет установлена Windows Vista.

Подводя итог нашему небольшому обзору, следует сказать, что реализация RDP в Windows 7 в плане поддержки графики сделала значительный шаг вперед, ну а в целом есть еще немало областей, которым требуется доработка, но Microsoft делает шаги в правильном направлении. Ждем релиза бета-версии Windows 7, а также Calista CTP, после чего можно будет вернуться к вопросу о будущем Windows 7 в мире тонких клиентов.


Источник: http://www.thincomputing.net
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

Windows Server 7 Standard - интереесноо

01.12.08 12:56
0
Не в сети

Вот чего бы хотелось, так это нормальной поддержки Direct3D. Чтобы, например, с нетбука подключаться к большому и мощному компу и играть в игры. На нетбук передавалось бы только изображение, а вычислениями бы занимался большой комп. Подобное ПО, вобщем-то, уже существует, но было бы здорово иметь эти возможности прямо в системе.

01.12.08 13:56
0
Не в сети

интересная идея но о ней я первый раз слышу (про нетбук, большой комп и игры)
интеренсно было бы в действии её увидить.. только вот на мелком экране нетбука не всегда будет хорошо играться.

01.12.08 14:54
0
Не в сети

http://www.streammygame.com
Вместо нетбука может быть и просто не очень мощная мультимедийная система в гостинной с большим экраном для просмотра фильмов.

01.12.08 15:25
0
Не в сети

rdp использует часть концепции WARP:

Ожидается, что по производительности Windows Advanced Rasterization Platform WARP- которая появится в Windows 7 и позволит работать с DirectX 10 и 10.1 на компьютерах без графического ускорителя. Функции последнего будет выполнять центральный процессор),обгонит интегрированные решения Intel. Так, в тестах на одинаковых машинах на четырехъядерной системе обеспечивала в игре Crysis в разрешении 800x600 и с минимальными настройками частоту смены кадров на уровне 5,69 кадра в секунду. Интегрированная графическая подсистема Intel обеспечила лишь 5,17 кадра в секунду, отмечает The Inquirer.


Вообще еще с первых пней майкрософт нероно дышала к интел ммх и прочим заменителям директХ, а теперь и от железа решила отказатся.

а вообще как всегда сначало майкрософт упорно твердит, что поддержка DX10 будет только в Висте, затем оказывается, что сторонний програмист смог перенести все же DX10 на WinXP. Я понимаю, что важно было загнать всех на висту, поманить новым движком для игрушек. Но получился обратный эффект. Как только геймеры увидели fps на Висте + отсутствие на первых порах игр под DX10, они дружно пересели обратно.
Я не злорадствую, просто досадую. Как всегда потребителя обманывают. Ну почему честно не заявить, что DX 10 может работать на ХР, но не будет поставлятся под нее - это же право компании определять, что продавать, а что нет...
Плюс к этому своими метаниями мелкософт попортила кровь производителям видеокарт и игр. Пришлось срочно выпускать версии игр "для 9ки" и "для 10ки". Такое осчусщение, что в отделе связей с общественностью Майкрософта засели их конкуренты.

01.12.08 18:13
0
Не в сети

nopasaran, перенос DX10 на ХР - это полный бред. Попытки Falling Leaf Systems портировать DX10 не увенчались успехом. Скорее наоборот, полный крах ранее сделанных заявлений. А насчет ярлыков для DX9 и DX10 - это всего лишь доказательство тому, что игры не создавались для Висты, а лишь так преподносились общественности и самой МС.

А что касается WARP, то именно для подобных целей он и создан. Кто-то, кстати, в комментариях к статье о WARP выражал сомнение в его практическом применении.

01.12.08 18:23
0
Не в сети

Попытки Falling Leaf Systems портировать DX10 не увенчались успехом


Принципиально дх10 заработал, а сам дх10 под ХР естественно должен писать автор - МС, у неё же исходники.
Я не буду повторять прошлых ошибок и спорить по пустому...

Игры делаются под наиболее популярные платформы, т.к. ХР с DX9с таковая, все новые игрушки поддерживают его.
А сделаное автором в статье заявление, что производители завышают цены на адаптеры с DX10 смешно. Просто непопулярен DX10 -
как результат мало спроса-мало продаж -высокая цена.Про DX10.1 вообще вначале nVidia заявляла, что не планирует нативной поддержки. Как сейчас не знаю.
Возможно в будующем будет больше приложений, но почему то читая интернет издания, складывается впечатление что все(и игро писатели и производители видео карт) решили пересидеть до DX11. Мне это напоминает ситуацию с Вистой.

Кто-то, кстати, в комментариях к статье о WARP выражал сомнение в его практическом применении.


Это плохо ?

01.12.08 20:53
0
Не в сети

Нет, как раз наоборот. Я к тому, что эта статья является ответом на заданный вопрос.

01.12.08 20:58
0
Не в сети

кстати гдето нарыл про сборку нелегальную:

Так как сборка не оффициальная, то полноценного графического усилителя с неё не получилось, но зато многие игры, требующие DirectX 10 начали запускатся и в XP, чего и добивались авторы этой сборки. "


мне в принципе все равно, я не геймер повторюсь, а больше ни для чего ДХ10 не нужен на ХР.
Назвать Warp применяемый для rdp - чемто супер новым нельзя, rdp и терминал на сервере уже выполняли теже функции - эмулировали железо,
а в других сферах применять его какой смысл? Ведь чтобы Win7 эмулировала "крутую" видео карту, необходимо не менее крутое железо - чтобы запустить win7 как эмулятор крутой видеокарты...

Да статья интересная(но спорная), спасибо, как раз с моей работой связанна, это окошко я каждый день вижу в ХР и 2003сервер. Но.
На мой взгляд интерфейс Аеро надо сделать отключаемым. Ибо нагрузка на сеть будет значительней, несмотря на заверения разработчика.
Самое важное, что я вынес из этой новости - в сервис паке для WinServer2008 ближайшем к выходу Win7 обязательно будет доработанна служба терминалов, для корректной работы с новым rdp - ведь клиенты под vista и win7 будут сидеть на winserver2008. А сервер терминалов на win7 никто не будет поднимать. Отсюда, изменения надо вносить в w2k8server.

01.12.08 22:02
0
djremix -104
Не в сети

да и в какой-то момент времени люди перестанут пользоваться Windows XP

, если сделают очень совместимой со старым железом, начиная с win9x и все проги будут идти свободно что и на xp, то перейдут + будут очень большие возможности + большая стабильность + скорость. Не зря сейчяс некотрые дрова работают от Xp в 7

01.12.08 22:03
0
Не в сети

Поддержка Aero
В RDP-сессии вы, наконец-то, сможете насладиться Aero Glass и Flip 3D. Но для этого вам потребуется клиент либо на базе Windows Vista, либо на базе Windows 7.


Аааахахахаха, от это новость! А то я счас не могу юзать аэро и флип 3д на висте . Хотя бы немного проверяли что пишут...

01.12.08 22:49
0
Не в сети

Главное, чтоб старый РДП поддерживали.
Кстати очень толковый протокол этот РДП - если сравнивать со всякими радминами и внс то намного более быстрая, качественная и удобная штука. И трафика почти не расходует. И поставляется уже вместе с виндой, что конечно приятно.

01.12.08 23:55
0
Не в сети

sich

Речь идет о RPD сессии. Если это вам конечно что-нибудь говорит

01.12.08 23:55
0
Не в сети

Matrix2006
RDP
sich
самая приятная вещь это отличится на форуме по технолгиям своим незнанием ?

Речь об удаленном рабочем столе идет речь, о возможности использования Аеро на нем.
Тонкий клиент это не ультратонкий компьютер, а рабочая станция без системного блока, монитор, мышка клавиатура и коробочка с сетевой
и таких конких клиентов допустим штук 20, а работает за них "дядя" один мощный сервер на котором и выполняются все приложения.

02.12.08 00:25
0
Не в сети

nopasaran

Спасибо что поправил. Опечатался на ночь глядя

02.12.08 01:03
0
Не в сети

nopasaran

А сервер терминалов на win7 никто не будет поднимать. Отсюда, изменения надо вносить в w2k8server.


Насчет win7 вы правы, а вот в Server 2008 мы это врядли увидим, думаю будет в Server 2008 R2 планирующимся на 2010год.

02.12.08 12:36
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.061 секунд (Общее время SQL: 0.042 секунд - SQL запросов: 83 - Среднее время SQL: 0.00051 секунд))
Top.Mail.Ru