Microsoft потратит более полумиллиарда долларов на запуск Windows Phone 7
Спустя четыре года
Компания может потратить более полумиллиарда долларов на маркетинговые расходы и платежи для разработчиков и производителей мобильных телефонов, чтобы субсидировать создание приложений для телефона, а это означает, что экосистема Windows Phone 7 хорошо подпитанна уже с самого начала.
Джонатан Гольдберг (Johnatan Goldberg), аналитик сектора телекоммуникаций из Deutsche Bank, заявляет, что Microsoft намерена потратить свыше 400 млн. долларов на маркетинг одного лишь запуска Windows Phone 7. Это число не включает миллионы, потраченные на "единовременные технические" расходы, которые помогают компенсировать затраты на разработку для производителей мобильных телефонов.
Для Microsoft это "пан или пропал". "Компания должна сделать все возможное, чтобы остаться в игре" - говорит Голдберг. "По-прежнему все двери открыты. Microsoft может отобрать долю у Android и Apple, но также в силах привлечь достаточное количество новых потребителей, заинтересовавшихся функциями телефонов".
Гольдберг поведал, что во время его визита в начале этого месяца в штаб-квартиру компании в Редмонде, руководство компании сказало ему, что Microsoft вместе с ОЕМ-партнерами, скорее всего, потратит "миллиарды" долларов в первый год для целей маркетинга и развития. Другой источник, знакомый с соглашением Microsoft с ОЕМ-производителями и реселлерами, сказал, что компания потратит на запуск 1 млрд. долларов - половина пойдет на маркетинг, а вторая половина на прочие затраты по разработке.
"У нас есть долгосрочное видение рынка, к тому же у Microsoft есть опыт в других сферах бизнеса, где компания делает ставки на долгосрочную перспективу" - говорит старший продукт-менеджер компании Грег Салливан (Greg Sullivan), который не прокомментировал конкретные цифры. "Рынок мобильных телефонов растет не по дням, а по часам, но он все еще находится лишь на ранней стадии развития".
В некоторых случаях, потенциальные ОЕМ-партнеры приняли платежи лишь немного позднее, чем планировалось изначально. "Из 8 производителей мобильных телефонов, о которых Microsoft объявила в феврале в контексте партнерства по Windows Phone 7 , серьезно подошли к поставленной цели лишь 3 - HTC, Samsung и LG" - сказал Голдберг. Другие пять - это Dell, HP, Sony-Ericsson, Garmin-Asus и Toshiba. Салливан не прокомментировал партнеров по запуску продаж. "HP, которая намеревалась разрабатывать и продавать телефоны на базе Windows Phone 7 , в апреле
Салливан отказался прокомментировать характер сделок с производителями телефонов. "У нас есть широкий спектр взаимодействия с партнерами, к тому же наши инженеры тесно сотрудничают с их инженерами" - говорит он.
"Microsoft часто предлагала финансовую поддержку, иногда даже в виде гарантированного дохода для разработчиков, поэтому покупателей ждет достаточно много приложений с самого начала" - сказал старший менеджер по продуктам Ананд Айер (Anand Iyer). Apple и Google, для сравнения, накопили достаточно естественный импульс для своих мобильных платформ, чего было достаточно для привлечения разработчиков бесплатно.
Айер заявил, что с момента релиза бета-версии инструментов для разработчиков Windows Phone 7 они были загружены более 300 000 раз, то есть наблюдается большой интерес. Более того, у Microsoft имеются сотни тысяч разработчиков, с которыми компания сотрудничала на протяжении многих лет, создавая Xbox и Windows.
Но реальность такова, что Microsoft за последние пять лет практически без борьбы уступила свою долю на рынке Google и другим. Первоначально компания была ориентирована на корпоративных клиентов, когда RIM выстрелила на рынке смартфонов со своей Blackberry, но и им пришлось отодвинуться, когда Apple распахнули парадную дверь, завоевав сердца потребителей своим iPhone. Кроме того, первоначально Microsoft концентрировала свое внимание на телефонах с резистивным сенсорным интерфейсом (который работает с помощью стилуса), и лишь недавно начали появляться телефоны с емкостными экранами.
Недавние усилия компании в мобильном пространстве провалились. Компания убрала с рынка хорошо разрекламированный Kin,после того, как было продано менее чем 10 000 телефонов. Кроме того, потратив сотни миллионов долларов на маркетинг, он обеспечил конкуренцию лишь собственной бизнес-модели Microsoft. Лицензия на программное обеспечение стоила производителям приблизительно 15 долларов в отличие от Android, который является бесплатным и не имеет тех же ограничений. Большим вопросом для Microsoft станет сохранение своей модели лицензирования на плаву. Даже при цене 10 долларов за единицу, 100 млн. проданных копий Windows Phone 7 покроют 1 млрд. долларов расходов на маркетинг и субсидии разработчикам, не считая доходы от рекламы в поисковых системах и выручку от продаж приложений.
Тем не менее, у Microsoft есть опыт входа в действующий рынок. Компания пришла на рынок консолей гораздо позже Sony и Nintendo, однако, это не помешало ее творению, Xbox 360,
Windows Phone 7 также завоевала множество положительных отзывов, прежде всего за своей интерфейс. Грег Кумпэрэк (Greg Kumparak) с MobileCrunch
Салливан говорит, что операционная система будет сочетать легко контролируемую платформу с удобством и элегантным дизайном, что позволит потребителям проще выбирать мобильные телефоны.
Кроме того, деньги, потраченные на маркетинг, скажут свое. По оценкам Голдберга, Verizon, Motorola и Google суммарно потратили 100 млн. долларов на маркетинг линейки телефонов Android для обеспечения конкуренции iPhone. А полмиллиарда могут сделать еще больше. На данный момент Microsoft просто не имеет иного выбора.
Источник:
Перевод: houseboy
Комментарии
по-моему, у них нет другого выбора. даже с этими деньгами сомнительная ситуация, а без них точно бы был провал
Другой выбор есть всегда. Хочешь загубить дело -- доверь всё маркетологам Еще не начали заваливать продажи,а уже такие траты планируют! Это ж надо - более 500 000 000 долл. Нет бы починить дорогу к партнёру HP, увеличить оклад своим программистам в WinPhone Team, добавить денег создателям уникальных аккумуляторов именно для своих смартов, вернуть многозадачность, вложиться в продвижение тормозов "Zune" и "MarketPlace", ну и сделать за свой счёт 1ый год членства в XBox Live и MarketPlace именно для ДЕВЕЛОПЕРОВ... Нет же: потратим на рекламу МИРОВОЙ НЕДОДЕЛКИ. Эх... злят только. А у самих даже стилус не поддерживается и GPRS-модем из WP7.
К чему дополнительные слова рекламы, если:
1. ролики на Ютубе про ВинФоню валяются аж от зимы-2010
2. все компьютерные журналы уже 100000 раз перетёрли все кости системы, подав главный посыл "Майрософт, ДОДЕЛАЙ эту штуку, чтобы была лучше айФона -- и мир твой!"
3. если просто это будет выглядеть глупо и надоедливо, если обклеить весь мир листовками "Купи!" ???
Взять нашу тему на форуме про ВинФоню: зимой была активность, интерес, воодушевление, что МС МОЖЕТ. Весной постов стало меньше. Летом -- еще меньше. А осенью уже даж почти никто и не верит, что к зиме че-то будет руссифицорованное, так как ни Маркетплейса, ни сервиса Зун, ни предзаказов девайса.
В конце концов, хрен с ней, с локализацией. Открыли б хоть разные зоны мира для транзакций, договорившись с местными царьками. Вот на что пол-миллиарда то надо, на самом деле. Аденьги вернутся сторицей! Ведь будет аналог AppStore + доход от мультиплеера X-Box. Локализацию можно потом допилить. Люди в курсе, что есть аатопереводчики -- 3 слова меню уж как-то переведут! )
Это хорошо что стилус не поддерживается. Не та операционная система. Все современные смартфоны сейчас ориентируются на ёмкостные экраны с мультитачем где стилус не работает физически, на работу руками находу, когда одним - двумя движениями можно что-то сделать. В бизнес-смартфонах коими были и остаются Windows Mobile 5.0 - 6.5 без стилуса нельзя в силу их интерфейса от рождения и концепции мобильного компьютера (кстати я большой фанат чистой WM 6.1 без всяких оболочек ориентированной полностью на стилус - есть в этом какой-то шарм) - это на случай обвинений в преклонении перед apple.
mediaexplorer, так какой вы там задавали вопрос? "На кого ты работаешь?" ))))))))) Часть ваших размышлений носит такой наивный характер...
Маркетинговые траты - явление вполне нормальное. А в масштабе целого мира - вполне адекватные. Это же не в селе Кукуевка провести презентацию за бутылку водки. Те же статьи и обзоры не всегда бесплатно пишутся.
Денег на раскрутку уйдет то не пол-миллиарда.. а миллиард долларов:
Другой источник, знакомый с соглашением Microsoft с ОЕМ-производителями и реселлерами, сказал, что компания потратит на запуск 1 млрд. долларов - половина пойдет на маркетинг, а вторая половина на прочие затраты по разработке.
Я так понял, половина суммы всё ж пойдет не маркетологам, а на "скорейшее допиливание" mutlitasking, flash-play, twitter support, tile/lockscreen customizing и всё то, чего не будет в октябре-ноябре. ну хоть это бодрит ))
По теме
- Microsoft продлила поддержку Windows 10 Mobile 1709 до 14 января
- Microsoft прекращает поддержку Windows 10 Mobile
- Microsoft рекомендует обновить мобильную Windows 10 на настольную систему
- Windows 10 Mobile тоже получит обновление April 2018 Update
- Apple тестирует Windows 10 Mobile на прототипе iPhone?
- Telegram обновил свое приложение для Windows 10 Mobile и Windows Phone 8.1
- Пользователи Windows Phone 8.1 не могут скачивать приложения из Windows Store, но решение есть
- Инсайдерам доступно обновление Фотографий на Windows 10 Mobile
- Новых инсайдерских сборок Windows 10 Mobile больше не будет
- Как выглядела бы Windows 10 Mobile, если бы ее разработка продолжалась