Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Чем панель задач Windows 7 лучше панели Dock из Mac OS X?

Напечатать страницу
06.02.2009 13:25 | Dazila

Панель задач Windows 7 является самым важным изменением в пользовательском интерфейсе Windows, начиная с Windows 95, и она должна кардинально изменить процесс вашего взаимодействия с Windows. Те, кто попробовал новую панель в действии, не смогут не согласиться с тем, что она стала гораздо удобнее и функциональное.

Это потому, что "супербар", а именно так называют новую панель задач разработчики, открывает совершенно новые возможности. Теперь это не просто диспетчер окон, не просто место, откуда вы можете управлять открытыми окнами и, соответственно, открытыми приложениями. Теперь это превосходный инструмент для запуска приложений. Более того, она обладает свойством, которое многим знакомо по OS X Dock - на ней отображаются как запущенные, так и не запущенные приложения. Конечно, вы и до этого очень долгое время могли воспользоваться для запуска приложений панель Quick Launch панели задач Windows, но это были не слишком удобно, так что теперь Microsoft смогла эффективно и в полной мере объединить запуск функции запуска новых приложений и управления уже запущенными.




Управление приложениями и открытыми окнами
В OS X Dock уже был реализован подобный подход, но Windows 7 делает новый шаг в этом направлении: исключительно тонко реализовано визуальное выделение запущенных приложений - в левом верхнем углу иконки появляется нечто вроде блика, а сама иконка слегка выделяется рамкой. Это призывает вас забыть о существовавшем ранее разделении, которое, на фоне того, что компьютеры становятся день ото дня мощнее, а приложения запускаются все быстрее и быстрее, становится менее значимым.



Неплохо смотрится эффект выделения цветом значка приложения, которое хочет привлечь ваше внимание, хотя теперь он стал менее заметен, чем старая моргающая кнопка. Если вы воспользовались опцией автоматического сокрытия панели задач, то в этом случае подобное уведомление будет проявляться в виде слабо мерцающей цветной линии на нижней границе вашего экрана. В этом плане подпрыгивающие иконки из Mac Dock работают лучше.



Если оставить в стороне схожий внешний вид, в чем новая панель задач Windows превосходит Dock, так это в управлении окнами и в том числе в управлении приложениями. Я могу очень быстро и легко найти, открыть или закрыть любое окно, которое я захочу, и все это благодаря комбинации функций Live Thumbnails и Aero Pick. Вы можете выбрать нужное вам окно среди эскизов всех окон, принадлежащих приложению, просто наведя на его иконку курсор мыши. Или же, если этого будет недостаточно, вы можете, слегка задержав курсор на одном из эскизов, увидеть его полноразмерное изображение, при этом остальные окна станут прозрачными. Это не очередной визуальный трюк, наподобие Flip 3D. Это действительно полезно.



Однако, если для данного приложения будет открыто слишком много окон и горизонтальное разрешение вашего экрана не позволит отобразить эскизы всех из них, выгоды от наличия описанной функции вы не получите: в этом случае вы получите гораздо менее удобный список открытых окон, наподобие того, что был в старых Windows или списка окон Mac Dock, открывающегося при нажатии кнопки Control на иконке приложения.




Функциональная мощь всплывающего меню



Щелчок правой кнопкой мыши (или щелчок левой кнопкой и перетаскивание) на иконке вызывает всплывающее меню (Jump List). Нечто похожее происходит при нажатии кнопки Control в OS X Dock, при котором появляется список открытых окон. Некоторые приложения (такие как Adium) способны использовать дополнительный функционал панели Dock, но это вряд ли можно сравнить с интуитивностью и визуальной привлекательностью, которые вам предоставляют панель задач Windows 7 и Aero Peek. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами всплывающего меню новой панели задач, приложения, опять таки, должны иметь специальную поддержку этой функции, но в данной реализации она предоставляет гораздо больше возможностей. Если приложение запрограммировано для использования Jump List, то с помощью этого списка вы можете получить прямой доступ к наиболее часто используемым функциям - подобная функциональность лишит панель Dock того небольшого преимущества, которое у нее есть сегодня.



У супербара сохранился основной недостаток Dock - процесс запуска нового приложения из панели задач не очевиден. Чтобы сделать это, нужно сначала щелкнуть правой кнопкой мыши на значке приложения, а уже затем в всплывающем меню щелкнуть по названию приложения. Как и в случае с Dock, если открытие нового окна не прописано в приложении как функция Dock, как, например, в Safari, вы вообще не сможете сделать этого.



Самый большой недостаток новой панели задач (по крайней мере, в первые дни работы с ней) относится к ее методу работы с ярлыками для папок и документов, который легко может запутать пользователя. Вы можете закрепить на панели только одну папку. После этого каждая закрепляемая на панели папка будет закреплена за значком Windows Explorer. Скажем, я закрепил папку Libraries для быстрого доступа к папкам Downloads, Documents, Pictures и т.д. И хочу закрепить на панели задач еще несколько папок (в нашем примере это Games и Computer), для чего перетаскиваю их на панель. Они закрепляются за тем же самым значком, что и первая закрепленная папка. Когда я щелкаю по этому значку, открывается Libraries. А где же папка Games? Я должен кликнуть правой кнопкой мыши на значке папки(или кликнуть левой кнопкой мыши и протянуть). Благодаря этим действиям появляется Jump List со списком закрепленных папок и других часто открываемых папок. Документы закрепляются на панели схожим способом, просто в этом случае всплывающий список появляется из значка того приложения, которое эти документы открывает. Чтобы научиться быстро использовать эту функцию, придется потратить немного времени.


Вид сверху
Необходимость обучения использованию этого полностью нового способа "общения" с Windows является той ценой, которую пользователям надо заплатить за приобщение к этому новому этапу развития пользовательского интерфейса. Супербар делает Windows более удобной при одновременной работы с множеством приложений, потому как теперь стало возможным в течение пару секунд найти нужное приложение и любое его окно, независимо от того, насколько плохо вы организовали свой рабочий стол. В этом смысле новая панель задач является лучшим средством для управления приложениями, чем Dock, из которого, вообще говоря, вы не можете сделать ничего другого, кроме как открыть приложение и закрыть его.

Да, действительно, для панели Dock нет необходимости быть чем-то экстраординарным - Spaces дает пользователю несколько рабочих столов для работы, а функция Expose действительно впечатляет. Она работает быстрее, хотя, если у вас открыто слишком много окон, их маленькие эскизы вряд ли будут удобны в работе. Aero Peek решает эту проблему, позволяя вам быстро циклически просматривать приложения в полноразмерном режиме. В левом нижнем углу супербара есть небольшая кнопка (в OS X Expose есть аналогичная функция), при наведении на которую курсора все окна становятся прозрачными, так что вы легко можете посмотреть на рабочий стол; щелчок по этой кнопке сворачивает все окна.

Есть множество аргументов против столь большой функциональной насыщенности новой панели задач (так много функции связано с одним единственным элементов пользовательского интерфейса); многие критические высказывания в сторону Dock применимы и к супербару, среди которых полное отсутствие текстовых меток. И хотя новая панель задач решает многие проблемы Dock, она приносит новые (особенно это касается области уведомлений, которой я вообще не пользуюсь).

Тем не менее, супербар вобрал в себя все самые лучшие элементы пользовательских интерфейсов Windows за очень большой период и улучшил их; новая панель задач имеет множество сложных и разнообразных функций. Супербар привнесла в Windows то, чего так долго ждали пользователи - расширенные возможности управления окнами , чем раньше не мог похвастаться пользовательский интерфейс Windows.


Источник: http://www.gizmodo.com
Перевод: Dazila

Комментарии

Не в сети

а оно уже работает на windows XP ?

06.02.09 14:11
0
Не в сети

Ещё нет. Его только недавно для Windows 98 доработали.

06.02.09 14:29
0
Не в сети

эм... собсно такая штука - не надстройка над старым таскбаром, а в корне новая ео структура. хр надеюсь канет в лету)

06.02.09 14:36
0
Не в сети

ну что, мелко-мягкие наконец-то обходят гламурных компьютерщиков, хотя прыгающие иконки всё-равно верх креативности

06.02.09 14:45
0
Не в сети

_gogast_
завтра-псолезавтра Майкрасофт для XP обновление выпустит с супербаром, жди
^_____^

06.02.09 14:58
0
ZIJ 0
Не в сети

>"процесс запуска нового приложения из панели задач не очевиден. Чтобы сделать это, нужно сначала щелкнуть правой кнопкой мыши на значке приложения, а уже затем в всплывающем меню щелкнуть по названию приложения"
шёлкните по иконке уже запущенного приложения колёсиком - и откроется новая его копия

06.02.09 17:39
0
Не в сети

Стоп.. О каком обновлении для хр вы говорите?

06.02.09 18:18
0
Не в сети

bronZe, они шутят

06.02.09 18:42
0
Не в сети

bronZe,
не воспринимайте это всерьез, видимо кто-то не понял что имел в виду _gogast_

Господа, не разводите флуд.

06.02.09 18:49
0
Не в сети

Есть еще один пункт различия, мак док не работает с сенсорным экраном так, как супербар, к примеру джамп лист что-бы открыть, нужно всего пальцем наверх провести от ярлыка

06.02.09 20:39
0
Не в сети

Да, теперь кому-то прийдётся попотеть, чтобы Dock мог в чём-то превзойти Superbar, я от неё в восторге, но будем надеяться, что что-нибудь придумают и Dock не умрёт для windows, с выходом Windows 7. Раньше я его почти всегда устанавливал, а теперь и нужда пропала ... Только бы теперь на мелкософт опять не начали наезжать по поводу монополии ... А то "Евтосоюзники" могут ...

07.02.09 04:31
0
Не в сети

мак док не работает с сенсорным экраном так, как супербар, к примеру джамп лист что-бы открыть, нужно всего пальцем наверх провести от ярлыка писал:


В Dock'е для этого достаточно нажать на иконку и немного подержать. Так что этот камень мимо.
А вообще, сравнивать панели задач Windows и MacOS - дело неблагодарное. И у той, и у другой панели есть свои достоинства и недостатки.

08.02.09 01:04
0
Не в сети

будет время почитаю. одно понятно точно - микрософт как всегда скопировала

08.02.09 01:47
0
Не в сети

Fox Mulder

Не соглашусь с тобой, во первых не стоит делать выводы, пока на увидел супербар, мало того, пока не прочитал статью. Во вторых, сходство есть только в том, что теперь видны побольше иконки програм, а в остальном, ничего схожего не вижу.

08.02.09 05:06
0
cos +1
Не в сети

Хм... Действительно, утверждать, что Майкрософт скопировала супербар из Дока - это надо иметь большую фантазию, чтобы за уши возможные совпадения притянуть. То есть априори считается, что Майкрософт не может выдумать сама ничего, а только ворует идеи? Ну сполшной жидомасонский заговор получается...

08.02.09 11:28
0
Не в сети

Мне почему то не очень понравился семёрошный бар, в особенности то что нет больше возможности открыть второе окно приложения одним щелчком миши, и эти приложения потом ещё и групируются в одну кучу, поэтому найти нужное окно не так потом просто. Добавить диск, для быстрого доступа вообще не возможно, он сразу же превращается в мои документы
Свёртывание всех окон забили в правый угол, это наверно только для левшей удобно А окна каскадм, это то чем славилась Виста, вообще нет, вобщем на мой взгляд есть над чем поработать, хотя бы над большей настраивоемостю под пользователя.
Возможно все эти найденые мной недостатки всётаки можно настроить но я за 2 недели так и не нашол

08.02.09 11:43
0
Не в сети

sera-30
Открыть второе окно приложения можно средней кнопкой мыши, или зажав Shift + лев.кн.

По поводу дисков, можно в jump list добавить! Или очень удобно заменить мои документы на мой компьютер, для этого в свойствах проводника прописать - %SystemRoot%\explorer.exe /root,::{20D04FE0-3AEA-1069-A2D8-08002B30309D}

Хотя тут была уже статья - http://www.thevista.ru/page.php?id=10690 там много интересного!

08.02.09 12:23
0
Не в сети

> Rapacious > я итал про нее в других местах и видел ее сам и работал с ней, благо ставил бета-версию семерки. честно сказать мне новый бар вообщемто понравилься, хотя юзал я его всего дня четыре. в итоге групировку я включил только если супербар (дебильное название) запольнен, успеть понять на сколько это удобно не смог, таки меня семерка быстро достала тем что я постоянно не имею на чтонибудь прав, боролься с этим, до конца так и не поборол, надоело, вернулься на XP, и пока не набралься сил чтобы пробовать семерку еще раз.

свертывание всех окон в правом угле, думаю просто не привычно, а так идея такой кнопочки мне понравилась. там ей место ( на мой взгляд ) и прикольно что раб. стол показывает по наведению.

08.02.09 12:26
0
Не в сети

так, а теперь сами все подумайте: в бета-версии системы супербар уже лучше, чем тот бар, который нарабатывался от версии к версии... да, в некоторых пунктах бар в MacOS лучше, профессиональнее, но вы сравниваете его с тем продуктом, который развивается только ещё....

sera-30, второе окно открывается зажатием шифта (и щёскайте мышью а не Мишей). Группировку в одну кучу можно отменить в свойствах. Диск не превращается в ваши документы, а прикрепляется к ярлыку Windows Explorer для экономии места.
Свёртывание всех окон мне удобнее справа, но я не левша.. попробуйте .
Окна каскадом: Win + Tab
Если вы "не нашол" все эти настройки, так вы плохо искали... за две недели работы с системой можно очень многое найти..

08.02.09 12:39
0
Не в сети

*щёлкайте

08.02.09 12:42
0
Не в сети

Спаибо что дали советы, но все эти настройки и комбинации больше похожи на изуверства, чем на удобность и практичность.
Очень странно получается когда появилась виста я был один из немногих который её хвалил, а теперь на семёрке я один из немногих кто её критикует.

из глюков ещё и то что невозможно вырубить UAC?, заодно не вырубив и боковую панель,
хотя UAC вообще выключить то даже и нельзя как в Висте
Да и нет возможности переключится к класическому меню в кнопке старт

08.02.09 13:41
0
Не в сети

sera-30


если ты ненашел где выключить уак то иди к врачу который занимается проблемами зрения - потому как я нашел за 15 секунд где они ее спрятали - боковую панель вырубить да не вопрос ставиш CCleaner и удаляеш автозагрузку этого чуда !

08.02.09 14:07
0
Не в сети

FASHIST2142
Со зрением какраз то всё нормально, уак регулируется по положениям, но даже в самом низнем положении он остаётся включённым!
А боковую панель я какраз то и хочю видеть, но в с выключенным (как бы уаком) эта понель ни в какую не запускается штатными средствами

08.02.09 14:16
0
Не в сети

Надо понимать, что это лишь бета-версия. Кстати, изменения в UAC вступают в силу только после перезагрузки... Но это так, к сведению.

Сворачивать окна легко и удобно - даже не видя положения курсора мыши, можно сделать движение "вниз-вправо", и он сам окажется на нужной кнопочке. А как только окна "попрозрачнеют" - можно и щелкнуть при необходимости. Впрочем, комбинацию Win+D никто не отменял, в том числе и в Висте.

Вот группировка кнопок - это пока единственное, что вызывает... сомнения. При двух окнах одного приложения можно использовать Alt+Tab. При трех-четырех - уже сложнее, если надо беспорядочно между ними переключаться. Вместо быстрого щелчка по кнопке окна, приходится подводить курсор, ждать всплывающих окошек, снова перемещать указатель на эскиз и щелкать по нему.
В итоге "комбинировать только когда панель заполнена" - самый удобный в таких случаях вариант. Если она не забита целиком прикрепленными приложениями, конечно

08.02.09 15:56
0
Не в сети

Что же вы такое на компьютерах запускатете, что у вас UAC все время выскакивает?

08.02.09 16:09
0
Не в сети

Темный
Можно еще зажав ctrl, нажимая лкм перебирать все окна в группе! Достаточно удобно! Но тоже надо привыкать!

По поводу UAC и гаджетов: давно уже заплатка есть в интернете, и все работает!

08.02.09 17:02
0
Не в сети

Frost.khv, спасибо, надо будет попробовать!

ololo, не знаю, что они там запускают... Мне вот семерочный юак, в отличие от вистовского, совершенно не мешает - при активных действиях с другим окном всплывает в фоне, появляется только по делу, и ни разу я его не видел для одной и той же программы более одного раза. А вот на Висте пришлось отключить - неприятно, когда каждый раз при простом разворачивании антивируса из трея (которое фактически является запуском модуля оболочки SAV 10.2), приходится подтверждать свое желание. И ладно бы я автозащиту останавливал, так ведь мне всего-то надо посмотреть статус баз, ничего не меняя в системе - достаточно ли свежие, не пора ли обновить? (В силу недоступности интернета и незавязанности на внутренний сервер LiveUpdate на том компьютере использовать было невозможно).

08.02.09 17:30
0
Не в сети

Мне и в висте он не мешает. А если антивирус хочет админские права на такую ерунду, как запуск модуля оболочки, нах такой антивирус.

08.02.09 18:15
0
Не в сети

а если файлик на диск C сохранить пробовали?, при uac на полную. эта дура кричит что у меня нет прав

08.02.09 22:31
0
cos +1
Не в сети

Fox Mulder
И правильно, что кричит. Пора приучать пользователя к тому, что системный раздел не следует загаживать, однако после подтверждения прав через UAC записать разрешит.

09.02.09 09:21
0
Не в сети

Статья мне понравилась, но всё же я бы не стал сравнивать Dock из Mac OS X и Супербар. На мой взглад, как ни извращайся, но сделать лучше чем Dock в Mac OS X можно только создав такой же Dock в Windows, но на этот шаг Майкрософт пойти не может т.к. Dock в Mac OS X является патентованной собственностью Apple. И до тех пор пока не будет интегрированного в Windows dock-панели, то и сравнивать несколько некорректно с супербаром. Я соглашусь, что супербар это безусловный плюс к новой Windows, но было бы лучше если бы он приобрёл форму аналогичную Dock в Mac OS X, но это по определению невозможно. Жаль... Придётся "давиться" супербаром.

09.02.09 10:29
0
Не в сети

На диске C можно создать папку, в которой будут твои права, вот туда и пиши сколько хочешь, какого лешего в корень диска должны файлы кидаться?

09.02.09 12:10
0
Не в сети

потому что я пользователь и имею полные права. и потому что мне удобно, иногда скину какой-нибудь файл ( например трейлер к фильму ) на диск C, посмотрю и забуду про него. когда систему переустанавливаю просто форматирую диск, и всякий хлам удаляеться. мне проще остаться на XP которая не будет мне мозги мыть этими правами.

09.02.09 13:56
0
Не в сети

Зачем сохранять на диск С, если придумали Library? Обычно больше всего проблем как раз у(да и от) "advanced users".

09.02.09 14:03
0
Не в сети

знать не хочу никаких либрари, на диск C, а потому что потом не надо чистить это, форматнул диск и чистота. и вообще я просто не могу смириться с тем что система мне говорит "не имеете прав"

09.02.09 16:17
0
Не в сети

Мне SuperBar очень нравится, очень удобная вещь. Представляю насколько с ним будет удобно работать на сенсорном дисплее.

11.02.09 10:01
0
Не в сети

Mac dock лучше намного!

17.10.11 00:22
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.102 секунд (Общее время SQL: 0.076 секунд - SQL запросов: 127 - Среднее время SQL: 0.00059 секунд))
Top.Mail.Ru