Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Windows 7: 64-бита идут в прайм-тайм

Напечатать страницу
14.08.2009 09:06 | Sibiryak

У пользователей была возможность использовать 64-битные версии Windows с выпуска Windows XP Professional x64 Edition в мае 2005 года, четыре года спустя после выпуска 32-битной версии Windows XP. В конце 2006 года были одновременно выпущены 32-битная и 64-битная версии Windows Vista. Даже если сегодня вы все еще используете 32-битную версию Windows, то это скоро изменится.

За последние два года, по мере выпуска все большего числа машин с 3Гб памяти и более, 64-битная Windows заняла куда более уверенное положение. Но, похоже, что с выпуском Windows 7 64-битные вычисления станут еще более распространенными.

Какая разница между 32-битными и 64-битными системами? Кратко говоря, число показывает количество бит, которые компьютер может обработать за раз. Оно также показывает, какой объем оперативной памяти (ОЗУ) компьютер может адресовать. 32-битный компьютер под управлением Windows может адресовать максимум 4Гб ОЗУ, в то время как 64-битная система Windows может адресовать до 128Гб или даже более (64-битные приложения могут, теоретически, адресовать до 16 миллиардов гигабайт памяти). Так что большее количество бит означает лучшие вычисления, как в плане точности, так и возможностей.

Несмотря на потенциал, переход на новую платформ проходил очень медленно. Причиной тому были высокие цены на оперативную память и отсутствие драйверов для устройств и 64-битных приложений.

На момент выпуска Windows Vista 2Гб ОЗУ, что является рекомендуемым объемом для корректной работы Vista, могли запросто обойтись в несколько сотен долларов. Затем, фактически не было 64-битных приложений, за исключением несколько демо-версий игр, а большинство поставщиков оборудования не предлагали 64-битных версий драйверов. Кроме этого, 32-битные компьютеры могли удовлетворить большинству повседневных компьютерных задач.

Это было более чем четыре года назад, и с тех пор многое изменилось. Windows Vista, хоть и не сильно прославилась, помогла сделать 64-битные драйвера более доступными. Тот факт, что Windows 7 использует ту же архитектуру драйверов, что и Vista, сделает ее, когда она выйдет в октябре, наиболее готовой к 64-битной ОС. Ко всему прочему, ОЗУ теперь стоит почти в четыре раза дешевле, чем в 2005 году.

Сегодня, если вы покупаете компьютер Dell, HP или другого вендора и выбираете 4Гб ОЗУ или более, компьютер будет поставляться с 64-битной версией Windows Vista).

Я только что закончил тестировать 64-битную версию Windows 7 для обзора ОС и могу подтвердить, что большинство важных аппаратных компонентов, включая сеть, звук и видео, имеют готовые 64-битные драйверы. К официальному выпуску Windows 7, вы, вероятно, не столкнетесь с проблемами в поиске 64-битных драйверов для большинства компонентов.

Таким образом, несмотря на тот факт, что до сих пор нет большого количества 64-битных приложений, вот несколько неодолимых причин для перехода на 64-битную платформу:

Больше памяти: Поскольку ОЗУ дешевеет, новые компьютеры поставляются с большим объемом памяти, и единственный способ задействовать их - это использовать 64-битную версию Windows. Важно заметить, что на всех компьютерах, снабженных 4Гб оперативной памяти, будет предустановленна 64-битная Windows. Проще говоря, вы можете получить компьютер с 64-битной версией Windows, даже не подозревая об этом. Это, пожалуй, главная причина перейти на 64-битную платформу.

Обратная совместимость: Большинство, если не все, 32-битных приложения (за исключением драйверов) могут работать в 64-битной Windows так же, как они работают в 32-битной. Другими словами, в 64-битной Windows можно запускать все, что и в 32-битной Windows, плюс 64-битные приложения.


Nvidia - один из многих поставщиков оборудования, предлагающих 64-битные драйверы для своих продуктов



Качество: В 64-битной Windows Microsoft требует цифровой подписи от драйверов. Это означает, что будет меньше некачественных драйверов, которые являются одной из основных причин сбоев. К тому же, 64-битные версии программного обеспечения, в особенности игры и графические/мультимедиа приложения, покажут значительно более высокое быстродействие.

Тем не менее, есть ряд причин, которые могут стать преградой на этом пути. Прежде всего, драйверы остаются проблемой, поскольку множество устаревших периферийных устройств, таких, как принтеры или сканеры, никогда не будут работать с 64-битными версиями Windows. Во-вторых, 16-битные приложения, те, что разработаны для Windows 3.1 или DOS, более не поддерживаются. Наконец, сам я заметил, что кодеки для многих форматов сжатого видео, таких, как MKV или DiVx, на данный момент довольно плохо работают с 64-битной Windows, особенно с приложением Media Center.

Кроме того, мы не можем проигнорировать тот факт, что, поскольку 32-битные приложения могут работать на обеих платформах, разработчиков они привлекают больше, чем 64-битные версии.

Но, несмотря на это, вместе с Windows 7 64-битная платформа, безусловно, будет покорять настольные компьютеры и высокопроизводительные ноутбуки, оставляя 32-бита для нетбуков и маломощных настольных систем.


Источник: http://news.cnet.com
Перевод: Sibiryak

Комментарии

Не в сети

Дадим 64 битам еще пару лет на завоевание мира.

14.08.09 09:35
0
Не в сети

кто-нибудь реально тестил якобы лучшее быстродействие игр в х64?на моей памяти, что я смотрел где-то тесты, все игры заточенные под х64 шли ну никак не лучше х32

14.08.09 09:44
0
Не в сети

Теоретически x64 производительнее x32,а то что в тестах игры и пр. медленнее то во-первых инструменты еще не достаточно обкатаны,и во-вторых разработчики их (приложения) "готовить" нае умеют...

14.08.09 10:05
0
Не в сети

Вот именно, что вся проблем как раз в разработчиках. Я знаю совсем немного игр, которые имею 64-битные версии.
На моём компьютере (4 Гб ОЗУ) прирост незначительный за счёт того, что памяти ОС использует больше.

Ещё нескоро разрабы полностью реализуют поддержку 64-бит. Всё же 64-битных ПК пока совсем мало.

14.08.09 10:21
0
Не в сети

У меня уже некоторое время 8 гиг ОЗУ, и конечно стоит 64 Виндовс 7. Так же работаю под линукс то же 64. В полне устраивает, Загрузка ОЗУ в некоторых задачах доходила до 75% от 8 Гиг. Так что уверен и верю , что разработчики начнут писать софт и переписывать качественно его под платформу 64. За ней всётаки будующее.Конечно старое железо способно работать у нас и по 8 лет, но на предприятиях положено 4-6 лет обновлять парк компов такое редкость конечно... Но... 32 разрядные процессоры по сути уже не выпускаются совсем, и отходят со сцены, только привычка и лень разработчиков заставляет пользователей сидеть под 32!

14.08.09 11:22
0
Не в сети

Пока, конечно, трудно предугадать перспективы XP mode, но может она подтолкнет, если и не Российские, то хотя бы иностранные компании ставить в компы персонала больше памяти, что вызовет необходимость в x64 версии винды. Но в домашнем секторе я даже не представляю чем заинтересовать людей в переходе на x64. Видимо до тех пор, пока для банального браузинга инета не будет нужно 4 гига, в компе "домохозяйки" врядли что-то изменится. А так, конечно бы очень хочется унифицированности и единства плафтормы у большинства пользователей

14.08.09 11:58
0
Не в сети

Вот несколько неодолимых причин для перехода на 64-битную платформу:
Больше памяти: Поскольку ОЗУ дешевеет, новые компьютеры поставляются с большим объемом памяти, и единственный способ задействовать их - это использовать 64-битную версию Windows. Важно заметить, что на всех компьютерах, снабженных 4Гб оперативной памяти, будет предустановленна 64-битная Windows. Проще говоря, вы можете получить компьютер с 64-битной версией Windows, даже не подозревая об этом. Это, пожалуй, главная причина перейти на 64-битную платформу.
Обратная совместимость: Большинство, если не все, 32-битных приложения (за исключением драйверов) могут работать в 64-битной Windows так же, как они работают в 32-битной. Другими словами, в 64-битной Windows можно запускать все, что и в 32-битной Windows, плюс 64-битные приложения


Смешные причины перехода на 64-бит системы:
1. Память дешевеет - по этому ее все бегут покупать и ставят в комп. На самом деле крайне небольшое количество приложений требует более 2 Гб озу. И не цена памяти определяет необходимое количество ОЗУ.
2. Вообще странная причина - поскольку далеко не все приложения и большое количество драйверов не работает в 64 битных системах, то ну жно ставить 64-битные системы.
Насчет большей производительности 64-битных приложений - в теории оно конечно, но на практике - никакой разницы. Фактически еще нет приложений, оптимизированных под 64 бита.

14.08.09 11:59
0
Vx 0
Не в сети

А толку от этих разработчиков ? Они звезд с неба не достанут.

Поймите то, что эти 64 бита вообще появились на свет не для того чтобы сделать жизнь обычных пользователей лучше, просто однажды железо в одной своей области подошло к пределу и нужно было расширить архитектуру. В те давние времена на itanium никто и даром не хотел переходить, и всех выручила amd ( Речь про корпоративный сектор, ну потом и до обычных пользователей дело доходит всегда, но не с них начинается ).
Обзоры плюсов\минусов этих 64 битов давно имеются. По ним хорошо видно, в каких программах от 64 бит есть толк, а где они лишь для галочки. И что интересно, ничего по сей день не изменилось. 64 бита дают преимущество только в узком кругу задач ( например, задачи связанные с обработкой информации : шифрование, кодирование, архивирование ). Как это поможет, например, для “64 битной версии icq” остается гадать. Впрочем ответ известен : в лучшем случае без изменений + возросшая потребность в памяти ( как и для всех 64бит программ ).

То, что кодирование видео стало в 2 раза быстрее ( допустим ) или чтобы угодить своему самолюбию сидя под 64бит ОС это конечно приятно, но проги работать от этого быстрей увы не станут.

14.08.09 12:15
0
Не в сети

На мой взгляд, чем больше оперативки - тем лучше.
Например, для того чтобы обработать большие массивы данных, гораздо лучше декранчить и хранить их в ОЗУ чем свапить на диск. В некоторых задачах расход ОЗУ до 25-ти гиг.
Мало того, часто из-за архитектурных 32-х битных ограничений приходится заведомо делать алгоритмы более медленными, так как не хватает ОЗУ чтобы развернуться.
На 64-х ОС время обработки данных около двух часов. Когда была 32-х битная ось, приходилось использовать более медленные методы и тот-же объём
работы проделывался за неделю с хвостиком.

14.08.09 13:15
0
Не в сети

Да нормальный процесс идёт. Всё ровно тоже самое, что было при выходе Windows 95. Точно те же опасения, проблемы и точно те же решения. И кто теперь об этом помнит? Я один тут старпёр такой чтоли?

14.08.09 14:52
0
Не в сети

Оно также показывает, какой объем оперативной памяти (ОЗУ) компьютер может адресовать. 32-битный компьютер под управлением Windows может адресовать максимум 4Гб ОЗУ, в то время как 64-битная система Windows может адресовать до 128Гб или даже более (64-битные приложения могут, теоретически, адресовать до 16 миллиардов гигабайт памяти).


Стоп, а как же PAE? 32-битные системы могут довольно большие объемы ОЗУ адресовывать, это просто MS в клиентских системах, начиная с XP SP2, убрали данную возможность.

Важно заметить, что на всех компьютерах, снабженных 4Гб оперативной памяти, будет предустановленна 64-битная Windows. Проще говоря, вы можете получить компьютер с 64-битной версией Windows, даже не подозревая об этом. Это, пожалуй, главная причина перейти на 64-битную платформу.


Сегодня, если вы покупаете компьютер Dell, HP или другого вендора и выбираете 4Гб ОЗУ или более, компьютер будет поставляться с 64-битной версией Windows Vista).


Как-то для СНГ не очень актуально. У нас обычно компы себе сами собирают и ставят то, что нужно Ну или покупают самосбор. Да и вообще, мне как-то не нравится "даже не подозревая об этом".

В 64-битной Windows Microsoft требует цифровой подписи от драйверов. означЭто ает, что будет меньше некачественных драйверов, которые являются одной из основных причин сбоев.


По-моему, это ограничение на деле можно легко обойти.

14.08.09 21:39
0
Не в сети

ackerman2007

"Стоп, а как же PAE? 32-битные системы могут довольно большие объемы ОЗУ адресовывать, это просто MS в клиентских системах, начиная с XP SP2, убрали данную возможность."
Учим матчасть. Ну хотя бы отсюда начать стоит: http://www.ixbt.com/soft/windows-4gb.shtml

"Как-то для СНГ не очень актуально. У нас обычно компы себе сами собирают и ставят то, что нужно Ну или покупают самосбор."
А лаптопы совсем не рассматриваем? А зря, речь в основном как раз о них. Их как раз не бывает "самосборных" и доля рынка на них приходится немалая.

"По-моему, это ограничение на деле можно легко обойти."
Снова не о том. Это можно установить драйвера без цифровой подписи. Но если производитель железа гонит нам драйвера без таковой, а значит не протестированные на совместимость в MS - стоит задуматься, покупать ли у этого производителя его поделки.

14.08.09 22:33
0
Не в сети

Снова не о том. Это можно установить драйвера без цифровой подписи. Но если производитель железа гонит нам драйвера без таковой, а значит не протестированные на совместимость в MS - стоит задуматься, покупать ли у этого производителя его поделки.


Так а в чем же тогда отличие от 32-битных систем, где это уведомление о неподписанных драйверах еще в Win2K появилось?

Учим матчасть. Ну хотя бы отсюда начать стоит: http://www.ixbt.com/soft/windows-4gb.shtml


Вообще-то, это статью я читал еще давно и прекрасно знаю, что начиная с XP SP2 в клиентских версиях Windows PAE не используется для расширения объема адресуемой ОЗУ. В серверных - используется, даже можно было в висте поменять пару файлов и получить полноценный PAE. В общем-то, адресовывать в 32-битных системах такой объем ОЗУ можно, но MS убрали эту возможность в клиентских системах.

14.08.09 22:58
0
MOrz -1
Не в сети

Давно бы перешёл на х64,если бы не мой сканер.Под него дров даже на Висту нету,но можно заставить работать,а вот под 64 вообще нету.

14.08.09 23:59
0
SHV +1
Не в сети

MOrz
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давно бы перешёл на х64,если бы не мой сканер.Под него дров даже на Висту нету,но можно заставить работать,а вот под 64 вообще нету.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виртуальные машины помогут. :;)

15.08.09 00:37
0
Не в сети

Да здраствует 64 бита!
Обратный отсчёт начался, через 4 года будет миграция на 64, УРА КОМРАДЫ

ЗЫ
Windows server 2008 R2 толко в 64.
ИМХО Windows 8 толко в 64

15.08.09 01:09
0
Не в сети

ИМХО Windows 8 толко в 64


Это всего лишь Ваше предположение, безусловно, имеющее право на жизнь. MS пока что не давала никаких заявлений по поводу Windows 8. Пока что мне хватает 3 гигабайт ОЗУ за глаза, поэтому смысла переходить на х64 не вижу. Возможно со следующим апгрейдом, тогда у меня уже будет не меньше 4 гб, а так у меня все слоты памяти заняты

15.08.09 11:12
0
Не в сети

Это всего лишь Ваше предположение, безусловно, имеющее право на жизнь. MS пока что не давала никаких заявлений по поводу Windows 8.


вроде б делало) даже тут была новость

Кроме того при выспуске Сервера 2008 МС обещал что следующий сервер будет только 64 битный и как мы видим обещание сдержанно

16.08.09 04:17
0
Не в сети

вроде б делало) даже тут была новость


Та новость про 2007 год? Там говорилось, что виста будет последней 32-битной клиентской ОСью, но не было ни слова про Windows 7. И что мы видим? Правильно, 32-битную семерку. А про Windows 8 MS не делали никаких заявлений вообще, разве что сообщили о вакансии, где человек возможно будет тестировать Windows 8. Так что еще ничего неизвестно, можно лишь строить предположения

Кроме того при выспуске Сервера 2008 МС обещал что следующий сервер будет только 64 битный и как мы видим обещание сдержанно


Ну сервер это сервер, они еще с самого начала сказали, что Windows Server 2008 R2 (именно эта ОС, да) будет только 64-битной.

16.08.09 10:18
0
Не в сети

Переход с 8 бит на 16 и потом на 32 бита были обусловлены необходимостью увеличения качества графики. На текущий момент для отображения высококачественных картинок 32 бита - за глаза и за уши... Графические редакторы обрабатывают изображение попиксельно, т.е. по 32 бита зараз. Использовать 64-х разрядные регистры для операций с 32-х разрядными данными? Неэффективно. Какие еще данные могут быть многоразрядными? сканеры, принтеры тоже используют 32-х разрядные данные.
По вопросу адресуемой памяти. Сущечтвенное ускорение получится только в том случае, если обрабатываемая картинка или таблица будет целиком в ОЗУ. 32 разряда это 4 байта. Картинка разрешением 1800х1200 занимает примерно 8,5 Мбайт. ОС под свои нужды занимает 200-300 Мб, приложение (сама порограмма обработки) - столько же. 32 разряда позволяют работать с 3 Гб памяти. Вычитаем 600 Мб, имеем около 2,4 Гб на данные. Картинок 1800х1200 там поместится около 300. Для супер-графики цифровых полнокадровых камер 24 Мпикселя картинка составляет 96 Мбайт. на 1 Гб их поместится около 10...
Остальное свопится без проблем.
Так зачем повышать разрядность? Откуда появится прирост производительности на бытовых приложениях?

16.08.09 11:15
0
Не в сети

Так зачем повышать разрядность? Откуда появится прирост производительности на бытовых приложениях?


ну на графике все не заканчивается) Есть ещё видеомонтаж и звукорежжисура к примеру…
В той же звукорежисуре 2.2 гига далеко не оптимал… 6-7 гигов будет намного лучше

16.08.09 11:46
0
Не в сети

сканеры, принтеры тоже используют 32-х разрядные данные.


Сканеры сканируют и в 48 битные тифы, некоторые фотоаппараты умеют снимать в 36 или 42 битные RAW'ы. и т.п.

Для супер-графики цифровых полнокадровых камер 24 Мпикселя картинка составляет 96 Мбайт.


Неправильно. Если человек работает с RAW'ом то скорее всего он для фотошопа сконвертирует в TIFF, а это уже 24*48/8=144Мбайта на фотографию. Плюс в фотошопе ещё хранить хистори, притом желательно довольно здоровую. Плюс эффекты, которым с этим ещё работать. Так что...

И это не упоминая полиграфию, где 48 битные это обычное дело.

Так зачем повышать разрядность? Откуда появится прирост производительности на бытовых приложениях?


Дешевые зеркалки с их 42 битными равами становятся всё доступнее и популярнее, да и появяются для некоторых мыльниц альтернативные прошивки, открывающие доступ к RAW'кам (опять же они или 36-42 бита).
Прирост ещё получат различные видеокодеки типа x264, которые используют 64-х битное целые числа. Да и не забываем, что x86-64 это ещё и +8 регистров общего назначения, что тоже немного даст прибавки к скорости.

16.08.09 12:04
0
Не в сети

1. Хистори свопится, если у меня настроено 100 шагов - зачем их держать все в ОЗУ?
2. Я, например в TIFF не конвертирую - мне вполне достаточно RAW+xls - в несколько раз меньше места занимает на диске, а эффект тотже.
3. Вы имеете ввиду профессиональные слайд-сканеры, от 1000 уе? Вы уверены, что это насущный вопрос для БЫТОВЫХ компьютеров?
4. По звуку - я пас, хотя 5 гигов - это размер fullHD+WAW 1?5 часа? Думаю, это тоже не бытовой уровень?)))

16.08.09 12:28
0
Не в сети

Блин, вспомните революцию при переходе с 16 разрядов на 32! а шла она семь лет минимум - i386 вышел в далёком 1985 году. А на 286 даже с Win 3.11 работать невозможно.

16.08.09 12:29
0
Не в сети

Да здраствует 64!
ФАКТ: ВСЕ продоваемые процессоры на данный момент имеют поддержкой 64!(SEMPRON LE, Intel Celeron 4хх, Intel Celeron E3xxx, Atom)
Во вех планах экономически целесообразно миграция на 64!

16.08.09 15:17
0
Не в сети

Да о чём тут спорить вообще? Ясен пень будущее за x64. В своё время были такие же противники 32-х разрядных ОС, но о 16 битах мы давно забыли, как страшных сон. Я лично только ЗА 64-разрядные ОС, хоть и сижу сейчас на x86 семёрке (из-за 3 гб ОЗУ пока особого резона переходить на x64 нет). ИМХО, если МС выпустит Windows 8 только в x64 варианте, то это будет огромным шагом вперёд. Большинство производителей ПО к тому времени (а будет это только года через 3) уже вовсю освоят x64 архитектуру. Прогресс, прогресс и ещё раз ПРОГРЕСС!

16.08.09 15:37
0
Не в сети

Johny-electric, так о чем и речь, что большинству x64 понадобится только при объеме ОЗУ >= 4 гб.

16.08.09 20:02
0
Не в сети

Какие противники 32-х разрядов? Вы адекватны? Включите на мониторе разрешение 16 бит и зацените картинку. Вы считаете, что это могло кому-то нравиться? На 32 переходили все с удовольствием, единственная проблема была в стоимости компьютеров: за 2 286 компа можно было купить однокомнатную квартиру, а принимали 32 все с восторгом!
Вы сколько хотите ОЗУ от 64-х разрядов? Дофига? Ан, нет, реально процессор адресует только 36 разрядов! Так из-за чего вилы ломаем?
Вы вообще представляете число 2 в степени 32? Это 4 294 967 296!!! Так скажите, есть разница между 4 294 967 296 и 4 294 967 297? Можете назвать сферу человеческой деятельности, где это было бы важным? Это количество сантиметров по экватору. Зачем 9 цифр после запятой?
А вот минусов у 64 разрядов я вижу больше: мюбая маска вудет занимать размер в 2 раза больше, дольше будет считываться. Замедление - вижу, ускорения - нет...
Производители не делают приложений 64 не потому, что лень, или знаний не хватает. Они просто не видят применения 64-м разрядам.

16.08.09 20:10
0
Не в сети

Ssstorm

2. Я, например в TIFF не конвертирую - мне вполне достаточно RAW+xls - в несколько раз меньше места занимает на диске, а эффект тотже.


А я вот если хочу фотку фотошопить, то делаю transfer to photoshop из рав-конвертера, а это дает мне во временной директории tiff с 48бит на канал. И это достаточно удобно, когда нужно полу-batch кодирование.

3. Вы имеете ввиду профессиональные слайд-сканеры, от 1000 уе? Вы уверены, что это насущный вопрос для БЫТОВЫХ компьютеров?


Мой бытовой Epson Perfection 2400 Photo, купленный лет 5 назад (а то и больше) за 200 баксов умеет. Покупался как самый дешевый сканер со слайд-адаптером и 48-ю битами, чтоб отец мог заняться сканированием и обработкой слайдов своих.

Я это всё к тому, что когда x86-64 станет доминирующей, плюсы будут даже для простых пользователей, хотя по большей части самое большое преимущество это возможность сказать "А у меня 64-х битная система, а это круто". Это наиболее полезное для людей преимущество.

Lord3D

Блин, вспомните революцию при переходе с 16 разрядов на 32! а шла она семь лет минимум - i386 вышел в далёком 1985 году. А на 286 даже с Win 3.11 работать невозможно.


Притмо что 16бит->32бита было более революиционно, чем x86 -> x86-64. Как никак а 286->386 привнесли нормальный защищенный режим, кольца защиты, сегментную адрессацию и пр. используемые везде вещи. x86-64 по сути привносит лишь 64-х битные целые и 8 регистров - ничего настолько уж серьезного.

Artin39
Atom тот что в нетбуках не поддерживает x86-64.

16.08.09 20:23
0
Не в сети

Включите на мониторе разрешение 16 бит и зацените картинку. Вы считаете, что это могло кому-то нравиться?


Во времена 286-ых о 16-и битном цвете на мониторе можно было только мечтать. Дай бог 640x480 тянула система. Переход на 32-х битный цвет практически повсеместно произошел году так в 2001-2002 только. А 386-ые это 1985-ый. Без малого 20 лет. Хотя задачи, где нужны были вычисления с более чем 16-и битной точностью и тогда были. 386-ые были революционны потому, что в них появились аппаратные средства для многозадачности, притом нормальные (в 286-ом уже было много чего, но не все работало как было нужно реально): нормальный protected mode, virtual 8086 mode и т.п. - именно поэтому он и был революцией в то время.

А вот минусов у 64 разрядов я вижу больше: мюбая маска вудет занимать размер в 2 раза больше, дольше будет считываться.[/qupte]
Размер указателей - да. А вот считатся - как и 32-х битная на том же процессоре в 32-х битном режиме.

16.08.09 20:32
0
Не в сети

Ssstorm
Ещё как поддерживает(признаю не все Атомы это умеют ):
Intel® Atom™ Processor 230 http://processorfinder.intel.com/details.aspx?sSpec=SLB6Z
Intel® Atom™ Processor 330 http://processorfinder.intel.com/details.aspx?sSpec=SLG9Y
PS
А этот проц снабжон Intel VT
Intel® Atom™ Processor Z520

16.08.09 23:04
0
Не в сети

Artin39
Нетбучные атомы популярнее, а они не поддерживают x86-64.

17.08.09 07:58
0
Не в сети

Civilian

Размер указателей - да. А вот считатся - как и 32-х битная на том же процессоре в 32-х битном режиме.


Вопрос не в процессоре, а в устройствах хранения данных. 200 метров с винта или флешки считается медленее, чем 100, а если данные на CD/DVD, то "щелканье" привода с лихвой возместит выйгрыш в несколько тактов процессора. Кроме того, 64-х битная маска займет места в памяти в 2 раза больше, и вся "увеличенная" память уйдет только на хранение увеличеных данных. Т.е. (грубо, конечно) 4 Гб на 64 будет содержать столько же информации, сколько и 2 Гб на 32.

17.08.09 08:37
0
Не в сети

Artin39
Я где-то что-то говорил про "Атомы"???

17.08.09 08:38
0
Не в сети

Ssstorm
Увеличение расхода памяти идет за счет чего? За счет изменения размеров стандартных типов данных, а это только указатель с 4 байт до 8-и. Да, указателей в среднеей программе хватает, но основной объём это скорее сами структуры и данные, так что увеличение в 2 раза не произойдет: float/double как были так и остаются, с ними вообще ничего не произошло, целочисленные типы - просто теперь требование, что long long int всегда 64 бита, а не "не менее 32-х". В 2 раза не будет. Процентов на 20-25 где-то - легко, но даже до 50 не дойдет. Тем более форматы данных делаются такими, чтобы их можно было переносить вне зависимости от платформы, psd'шка от 64-х битного фотошопа по весу бит в бит совпадает с оной от 32-х битного - такова жизнь.

17.08.09 09:36
0
Не в сети

Кроме того, 64-х битная маска займет места в памяти в 2 раза больше, и вся "увеличенная" память уйдет только на хранение увеличеных данных.


Я не понимаю что есть "маска" в ваших словах. Вдвое больше места занимают указатели и long int'ы - ничего крмое.

17.08.09 09:38
0
Не в сети

Растровая маска, альфа-канал

17.08.09 11:23
0
Не в сети

Растровая маска, альфа-канал


А не обязательно, что что-то в ней изменится. С чего менятся уже имеющемуся формату данных? С чего ей менять разрядность? В том же фотошопе и так идет хранение данных в переменных с необходимой точностью, далеко не факт что 32-х битной. Единственное отличие - если он использовал целочисленный тип более чем 32-х битной точности, то все операции с соответствующими переменными будут происходить быстрее. Никакого увелечения расхода памяти не будет, также как роста размера файла, потому что это нарушит совместимость как минимум.

17.08.09 11:41
0
Не в сети

Товарищ, не будь дураком!
Проверяй до покупки х64 суппорт!!!


Вестник x64:
64 набирает обороты!
Windows Home Server толко 64
MS Office 2010 будет в 64 и в 32 битном варианте.
Скоро выйдет Флеш 64(под Лину уже доступна Альфа)
Windows Media Center 64 Бита.

Ssstorm
Ой, Это я Civilian

17.08.09 18:24
0
Не в сети

Я не пойму о чем спор? В 32 битной системе ограничение памяти 4 гига. Этого достаточно сейчас, но уже в скором времени достаточно не будет. Во-первых есть огромное количество PC-игр, которые с каждым годом жрут все больше памяти. Во-вторых профессиональные приложения типа MSVS, Photoshop, 3DMax и тп тоже съедают не мало при серьезных проектах. И в конце-то концов для комфортной работы удобно держать открытыми целый ряд приложений, не беспокоясь о нехватке памяти. Начиная с висты, в системе уже есть сервис, занимающийся подгрузкой кода приложений в память заранее - Superfetch. И полагаю, что этот сервис - лишь первый шаг к использованию незадействованных сейчас в полной мере ресурсов ПК (свободная память и простой ядер CPU).

17.08.09 18:48
0
Не в сети

Скоро выйдет Флеш 64(под Лину уже доступна Альфа


Не альфа, а уже давно финалка. Да и раньше был nspluginwrapper, позволявший в 64-х битных браузерах с поддержкой netscape'овских плагинов использовать 32-х битные плагины.

17.08.09 18:52
0
Не в сети

Во-вторых профессиональные приложения типа MSVS, Photoshop, 3DMax и тп тоже съедают не мало при серьезных проектах.


Профессионалы - не пользователи. По ним пользователей нельзя ровнять, как и наоборот.

В 32 битной системе ограничение памяти 4 гига.


PAE уже упомянался тут. Ограничение другое - не более 3ГБ на процесс, на самом деле.

И в конце-то концов для комфортной работы удобно держать открытыми целый ряд приложений, не беспокоясь о нехватке памяти.


Формально можно было бы держать 32-х битную систему с PAE, в которй до 64ГБ оперативной памяти и по 3ГБ на процесс, да обдержись ты процессов. Если уж на то пошло, то преимущество "больше памяти" оно притянута за уши - есть средства как получить именно больше памяти и на 32-х битных системах. Не там и не то ищем-с, господа.

17.08.09 19:00
0
Не в сети

17.08.09 19:20
0
Не в сети

цитаты надо закрывать...

17.08.09 19:20
0
Не в сети

Формально можно было бы держать 32-х битную систему с PAE, в которй до 64ГБ оперативной памяти и по 3ГБ на процесс, да обдержись ты процессов. Если уж на то пошло, то преимущество "больше памяти" оно притянута за уши - есть средства как получить именно больше памяти и на 32-х битных системах. Не там и не то ищем-с, господа.


Так одно дело всякие "средства", а совсем другое "честный" подход к решению проблемы. Зачем решать проблему заумно, когда это можно сделать просто?

18.08.09 00:35
0
Не в сети

Еще возникает вопрос, а кого в качестве основных покупателей рассматривают производители софта и железа сейчас? Обычных ли пользователей? Они ведь комп покупают раз в 10 лет и то из-за того, что уже либо совсем не идет ничего, либо сгорел. А каждый месяц новые модели железяк выходят впервую очередь для кого - для профессионалов и игроков, которым важна топ кофигурация и не жалко на это денег. Помогут ли 64 бита бугалтерше, у которой запущен один Excel и пасьянс косынка - мало их наврное волнуют.

18.08.09 00:45
0
Не в сети

Так одно дело всякие "средства", а совсем другое "честный" подход к решению проблемы. Зачем решать проблему заумно, когда это можно сделать просто?


Затем, что эти средства реализованы уже как минимум 13 лет. А "делать просто" нужно переписывать код, а это ещё нужно коммерчески оправдать.

Еще возникает вопрос, а кого в качестве основных покупателей рассматривают производители софта и железа сейчас? Обычных ли пользователей? Они ведь комп покупают раз в 10 лет и то из-за того, что уже либо совсем не идет ничего, либо сгорел. А каждый месяц новые модели железяк выходят впервую очередь для кого - для профессионалов и игроков, которым важна топ кофигурация и не жалко на это денег. Помогут ли 64 бита бугалтерше, у которой запущен один Excel и пасьянс косынка - мало их наврное волнуют.


Их волнует одно - окупится ли разработка. И не важно за счет бухгалтерши или за счет геймера. Много игр имеют x86-64 версию? А много из них получают от этого прирост скорости?
И что у нас повсеместно говорят про преимущества? Чаще всего слышишь как основную причину перехода - больше памяти. А вот память как раз наименьшая из всех проблем 32-х битной ОС - ещё в Windows NT 4.0 можно было включить PAE и получить доступ к 64ГБ оперативной памяти. И в Win XP до SP2 тоже можно было. А потом кто-то решил, что начиная с SP2 в Win XP, а в висте так с момента выхода, нельзя будет людям увидеть более 3 с копейками ГБ памяти. Так что как минимум причина "64-х битная ОС видит больше памяти" слегка надуманая.

18.08.09 07:42
0
Не в сети

Мне тоже "понт х64" кажется исключительно надуманным. Здесь приводят какие-то исключительные примеры, типа самого навороченного фотошопа или 3д макса. Да таких пользователей меньше чем серверных редакций виндовса. Ну так и шли бы они лесом на 64х битные сервера и крутились бы там на 16 или 32 гигах памяти. А вы рассуждаете о 64х разрядных приложениях как о бытовой потребности и пускаете её в массы.

У меня проц двуядерный х64. Вот от двуядерности я вижу пользы больше, чем от 64х битности.

Стоит у меня Виста два года. И? Сколько охренительно прогрессивных 64х разрядных приложений появилось? Со скрипом выполз Фотошоп CS4. Включивший в себя кучу новых понтов и ставший неповоротливым как слон в посудной лавке. Но в нём можно ГИПОТЕТИЧЕСКИ надумать пользу х64 разрядов, типа, для хранения ох... какого большого файла. Конечно, каждый второй открывает в Фотошопах файлы, разворачивающиеся более чем на 4 Гига. Воистину сама повседневность, просто такие радостные будни сумасшедших.

18.08.09 15:50
0
Не в сети

Понимающие люди пишут верно. 64х разрядность проявляется в работе с соответствующими данными. Для тех, кто в танке:

Min значение int64 = -9223372036854775808
Max значение int64 = 9223372036854775807

А теперь, давайте будем по очереди закладывать пальчики на руке, сколько из использованных нами приложений работает с такими числами. ICQ? Да, конечно, для единоразовой отправки 9223372036854775807 сообщений. Я ведь всегда так переписываюсь. Со всей планетой. Сразу отправляю каждому жителю Земли по паре сообщений.

Ах, постойте! Ещё! Да! Ещё, 64 разряда очень нужны в Офисе. Ну очень-очень. Потому что я, как и каждый житель Земли, пишу документы длинной в 9223372036854775807 символов. И отправляю их 9223372036854775807 друзьям по всей планете. Друзей, конечно, меньше, но я так, с запасом, каждому по две-три копии.

Кстати, вот, чуть не забыл! Моя мыльница умеет делать фотографии размером 3 037 000 499 х 3 037 000 499 пикселей, которые я печатаю в формате 10х15 см! Да-да! Каждый день, честное слово! Мне очень нужно 64х разрядная система и 64х разрядное ПО. МС, нам с тобой по пути! ))

18.08.09 16:07
0
Не в сети

мда уж

21.08.09 23:06
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.188 секунд (Общее время SQL: 0.154 секунд - SQL запросов: 153 - Среднее время SQL: 0.00101 секунд))
Top.Mail.Ru