Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Nvidia поделилась подробностями о новом поколении GPU с поддержкой DX11

Напечатать страницу
01.10.2009 12:56 | deeper2k

В среду компания Nvidia раскрыла подробности о графическом процессоре нового поколения, известном под кодовыми именами G300, GT300 или NV60. Новое семейство процессоров, которое нарекли Fermi, создается с целью обеспечить большую вычислительную мощь в приложениях общего назначения.

"Очевидно, что GPU перестали быть просто графическими чипами - теперь они являются сопроцессорами, совмещающими задачи по просчету графики с задачами общего назначения. Архитектура Fermi, интегрированные инструменты, библиотеки и используемые механизмы обработки являются прямым результатом нашей совместной работы с тысячами разработчиками CUDA, разбросанных по всему миру. Через несколько лет мы оглянемся и увидим, что Fermi стала основой для новой отрасли GPU" - говорит Джен-Хсун Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор Nvidia Corp.

Флагманский графический процессор Fermi будет оснащен 512 потоковыми процессорами (которые организованы в 16 потоковых мультипроцессоров по 32 ядра в каждом), поддерживающими многопоточную технологию для увеличения использования ядер. Каждый потоковый процессор имеет конвейерные целочисленные ALU (абб. от arithmetic logic unit) и FPU (абб. от floating point unit). Чип содержит 3 миллиарда транзисторов, 384-битный контроллер памяти GDDR5 с ECC и оснащается кэшем второго уровня размером 768Кб, а также обладает более сложной иерархией кэша в целом. Линейка чипов Fermi совместима с DirectX 11, OpenGL 3.x и OpenCL 1.x. Новые чипы планируется изготавливать по 40нм технологическому процессу на мощностях TSMC.

В предыдущих GPU Nvidia использовалась арифметика плавающей точки IEEE 754-1985, а в архитектуре Fermi реализован новый стандарт операций с плавающей точкой под номером IEEE 754-2008, в котором добавлены новые инструкции - так называемые FMA-инструкции (абб. от fused multiply-add) - для арифметики с однократной и двойной точности, которые в отличие от MAD-инструкций (абб. от multiply-add) позволяют сохранить точность на промежуточной фазе. По информации Nvidia, флагманский чип сможет обрабатывать до 512 FMA-операций за такт с плавающей точкой (однократной точности) или 256 FMA-операций за такт (двойной точности). В результате новый чип в 8.5 раз быстрее по сравнению со своим предшественником, чипом серии GeForce GTX 200, с точки зрения скорости расчетов с двойной точностью на аналогичной частоте. Пиковая пропускная способность чипа при операциях однократной точности превышает 2.13ТФЛОПс.

Для самой Nvidia семейство Fermi представляется чем-то большим, нежели новой линейкой графических процессоров. Компания заявляет, что новые GPU предназначены для решения вычислительных задач общего назначения, именно поэтому они оснащены массивным объемом кэш-памяти, громадным количеством исполняемых потоков и поддерживают стандарт IEEE 754-2008.

"Nvidia и команда Fermi сделала гигантский шаг вперед на пути к тому, чтобы сделать GPU привлекательнымы для более широкого класса приложений. Думаю, что история запомнит появление Fermi как важную веху в компьютерной индустрии" - заявил Дейв Паттерсон (Dave Patterson), директор лаборатории исследования параллельных вычислений в университете Беркли и соавтор книги "Компьютерная архитектура: количественный подход".



К сожалению, Nvidia не поделилась иной информацией о конфигурации графических процессоров, созданных на базе архитектуры Fermi, равно как и не сообщила ориентировочных сроков появления готовых решений.


Источник: http://www.xbitlabs.com
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

Вот это уже становится интересней, а к моменту выхода ДХ11 карты от нВидиа, выйдет флагмант от АТИ: АТИ 5870х2, тогда и посмотрим на что апгрейдится.
А на данный момент моя АТИ 4870х2 в большинстве тестов наравне с новой АТИ 5870.
Да и с текущими агрессивными ценами на видеокарты, думаю флагманы будут не дороже 15-20 тыс. рублей.

01.10.09 15:05
0
Не в сети

TheHacker
+1
тоже пользуюсь 4870x2 и пока доволен!!
после НГ буду задумываться про upgrade видяхи!!

01.10.09 18:14
0
Не в сети

Ну и ну - кому-то не хватает мощности 4870x2?

01.10.09 19:06
0
Не в сети

Без аппаратной тесселяции Fermi мне не нужен. Куплю 5850.

01.10.09 19:36
0
Не в сети

С ума сойти... Люди до сих пор готовы платить 15-20 тыс за видеокарты. Очнитесь! Уже сколько лет на рынке ПС3. Купил, и на ближайшие 5-7 лет вообще забыл о том, что такое торможение в играх. Никаких лагов и нервных подсчётов фпс.

Раньше тоже фанател от видеожелезок, выкладывал приличные суммы за топ-конфигурации. А толку? Денег угробил массу, а выше тех, кто играл на ПС3 не прыгнул. Тогда зачем эти траты?.. Ах, да, точно, там же джойстик. Ради этого стоит раз в годик отдавать по 15-20 тысяч за очередную топ-модель с сомнительными выгодами. Какие-то улучшения, инновации. Ради чего? Чтобы не тормозило? ПС3 не тормозит. Всё уже давно изобретено. А эти эфемерные фпсы... Ну не знаю, когда люди отдают 20 штук за прирост с 65 до 85 кадров в секунду, при человеческих способностях воспринимать 24, то начинаешь их подозревать в нездоровой психике.

01.10.09 19:37
0
Не в сети

всё тоже самое можно сказать и о хбокс )

01.10.09 20:44
0
Не в сети

Дык, а игрушки покупать? Они немало стоят, а пиратство тут, к сожалению, лесом идет (особенно на PS3, ибо там блюрей).

01.10.09 21:11
0
Не в сети

Отличная железка - честно очень серьездная штуковина уж явно покруче чем 5870 от ати - да и вообще в играх нвидия чувствует себя намного комфортней чем ати - наверное потому что платят за оптимизацию под свои видяхи а ати всегда была номером вторым и там будет - всетаки нвидия показала что физикс рулит - покупать такое лично для меня не дело слишком уж дорого не то что бы я не зарабатываю просто у меня немного другой взгляд - тоесть цена качество должно быть хорошим например недавно взял себе GTX260+ и счастлив как слон - играю я всеравно на 17ке трубе и безумные разрешения мне не нужны и физика в том же бэтмане работает без проблем на максимуме - вообще 6140р эта та цена которую можно заплатить раз в 2,5 года чтобы игры нормально шли- конечно если бы мне подарили такую хрень я бы не отказался но покупать да и цена будет в самого начала я думаю по 1000$ а месяца через 4ре выйдет 2х головая версия и эта станет в 2 раза дешевле !

02.10.09 00:24
0
Не в сети

NeverKnow писал:Ну не знаю, когда люди отдают 20 штук за прирост с 65 до 85 кадров в секунду, при человеческих способностях воспринимать 24, то начинаешь их подозревать в нездоровой психике.

Если не знаете, о чём говорите, то лучше не лезьте в разговор. 24 кадра - это очень мало. Даже 30-35 тяжело играть, так-как при резких движениях разница между прошлым и следующим кадром большая, нет плавности, яз-за этого тяжело сориентироваться, а целиться с оружия при 25-30 кадрах вообще кошмар... И вообще, про уровень FPS есть много статей в инете, не поленитесь прочитать. Например вот:

Если прочитав это, вы не убедились, посмотрите вот это сравнение: FPS. В архиве одна и та же сцена из игры S.T.A.L.K.E.R. при 15, 25 и 40 FPS. Я очень сомневаюсь, что вы не заметите разницы между 25 и 40 FPS. Даже моя мать, далёкая от компов, сразу же сказала, что 40 выглядит намного "плавнее", чем 25.

Теперь, пожалуйста, ваши аргументы...

02.10.09 01:33
0
Не в сети

Камера с одним объективом для 3D-съёмки на 240 fps от Sony

Как показали оптические тесты, 240 кадров в секунду – это лимит визуального восприятия человеком, и по его достижении становится сложно различить плавное и "скачкообразное" движение объектов.

02.10.09 04:59
0
Не в сети

Johny-electric, так здесь же всё просто на самом деле.

Речь идёт о ВИДЕО, а не о слайд-шоу. То, что вы привели в пример Сталкер - это как слайд-шоу. Каждый кадр - это отдельный слайд. Он не связан и независим от предыдущего. Потому и скачки. А при ВИДЕО, кадры связаны между собой. Раньше это было черезстрочная развёртка. Только вот не нужно истерить на двадцать страниц, что я предлагаю ввести в игры черезстрочную развёртку на ЖК-мониторах. НЕ ПРЕДЛАГАЮ. Прочли? Прочтите снова, чтобы наверняка. Так вот, в видеосъёмке существует эффект "смазывания" изображения, при резком повороте. Что делает комфортным восприятие динамичных сцен на 24 кадрах. В новых играх существует эффект "motion blur", дающий аналогичный эффект. Так вот, если вы покажете своей маме резкий поворот из слайд-шоу на 24 кадра в секунду и слайд-шоу с применённым размытием движения, то тогда она вам скажет, что второй выглядит более естественно, чем первый. И ни 40, ни 80, ни 180 кадров в секунду для этого не нужны.

02.10.09 16:00
0
Не в сети

NeverKnow, вы на самом деле не замечаете разницу в движении между кино-съемкой (24 кадра в секунду) и телевизионной (50 полукадров в секунду)? Оба варианта дают "смазанные" кадры. А разница - видна невооруженным глазом.
Попробуй-те на современном телевизоре включить функцию увеличения частоты кадров, и посмотреть какой-нибудь художественный фильм. Вы сразу заметите невероятную плавность, по сравнению с оригинай частотой кадров. Хотя, лично мне, этот режим не нравится - движения становятся слишком естественными и обыденными, пропадает привычная "мягкость".

02.10.09 20:17
0
Не в сети

NeverKnow, вы хоть сами-то поняли, что сказали? То, что лежит в приведеннм мной выше архиве ни что иное, как видеозапись. Пусть даже и из игры, но это самое настоящее ВИДЕО. И на нем лучше не придумаешь видна разница в количестве кадров в секунду. Между прочим, вы в прошлом своем комментарии утверждали, что человеческий глаз не способен различать FPS выше 24, а на моей записи любой человек видит разницу даже между 25 и 40 к/с. Точно так же большинство людей заметят разницу между 40 и 60 к/с. По причине большого размера файла я не стал выкладывать имеющуюся у меня запись со скоростной камеры. И уж тем более не надо мне объяснять, что такое кадровая развертка, я за свою жизнь не один десяток телевизоров отремонтировал и отлично знаю, как на ЭЛТ телевизоре луч рисует картинку. Для простоты понимания советую почитать в тырнете про принцип работы осциллографа. ЭЛТ телевизор работает по подобному принципу. ЖК телевизоры же не имеют понятия развертки как таковой. ЖК-матрица не рисует картинку лучем, она отображает "все сразу". То есть, если остановить время, то на ЖК мониторе или телевизоре горят сразу все пиксели и на экране полностью законченая картинка, а на ЭЛТ мы увидим черный экран и одну маленькую точку, рисующую строки изображения, замершую на одном месте.

02.10.09 22:02
0
Не в сети

Представьте картину: в шутере от первого лица вы резко повернулись на пол-оборота или даже на целый оборот. Во-первых, на консолях с их геймпадами это технически невозможно, а во-вторых, при 24 к/с из ваш резкий разворот буден отрисован всего несколькими кадрами, при этом очень тяжело сориентироваться и понять, на сколько вы уже успели повернуться, чтобы остановиться в нужном направлении. На консолях же целиться не надо, там идиотский автоприцел сам наведется куда требуется.

02.10.09 22:13
0
Не в сети

сам наведется куда требуется

вы наверно мало играли на консолях. такой жесткий автоприцел я видел только в ГТА4, и то он работает только в укрытиях

03.10.09 00:02
0
Не в сети

muchaelo, может быть, вы мне докажете, что с геймпадом в шутеры играть лучше, чем с мышью? Да пока наведешь этим аналогом в голову, тебя уже изничтожат в пух и прах... Мышью же целиться гораздо удобнее и точнее. Не спорю, в гонки конечно удобнее играть на джойстике или еще лучше с рулем, но ведь все это без проблем можно подключить к компу. Плюс в писишных версиях игр обычно уровень детализации выше консольных и есть куча фич по улучшению картинки (антиалиасинг, сглаживание). Консоли сделаны для казуалов, которым не важен фреймрейт и "ломаные" края изображения, они все равно этого не замечают. А для хардкорных игроков это не приемлемо.

03.10.09 00:32
0
Не в сети

Похоже, вы не поняли суть моего поста. Неужели вы правда не понимаете, что запиши вы фотографии в авишку, видео от этого они не станут. Это - СЛАЙД-ШОУ. Обычные игры, что вы видите на экранах мониторов - это СЛАЙД-ШОУ! И именно поэтому, при резком повороте вы замечаете разницу. Потому что на первом слайде вы смотрите прямо, а на втором - уже повернувшись на 45 градусов. Из та того, что вам предъявили два слайда с большой разницей угла, и возник эффект некомфортного обзора. Поэтому вы хотите вставить побольше слайдов, чтобы было не 0 - 45, а 0 - 5 - 10 - 15... - 45. Тогда вы, типа, не успеете заметить скачка.

Так вот, в видео... Не в наборе слайдов, тупо с большой скоростью отобразившихся на экране, а именно в ВИДЕО, где присутствет смаз изображения, эти ваши 40, 60 и так далее слайды просто не нужны. Достаточно 24 кадра, в которых повернись вы хоть на 180 градусов за одну секунду, выглядеть это будет по любому лучше и естественней, чем при слайд-шоу в 40 кадров в секунду. Поймите и запомните, слайд-шоу - это не видео! Это всего лишь слайд-шоу. И бОльшая часть игр отрисовывает сцены именно по принципу слайд-шоу. Игры, отрисовывающие изображение с эффектом мошн блюр, в высоком фпс не нуждаются. Они выглядят на 24х кадрах уже вполне естественно. Сравните поворот в своём сталкере и, к примеру, в РэдФэкшн 3 со включённым сглаживанием движения. Почувствуйте разницу и прекратите нести ерунду про свою манию к высоким фпсам и каким-то там записям слайд-шоу с игр, выдаваемых под видом видео.

04.10.09 02:33
0
Не в сети

Мде, консольщики писишников не поймут никогда...

04.10.09 03:11
0
Не в сети

Хрень какая то, слайд шоу Ты качественное видео открой в несжатом состоянии и погляди на него - тоже слайд шоу?

06.10.09 13:49
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.204 секунд (Общее время SQL: 0.184 секунд - SQL запросов: 91 - Среднее время SQL: 0.00203 секунд))
Top.Mail.Ru