Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

24.08.2010 22:11 | deeper2k

Сегодня, 24 августа 2010 года, исполняется 15 лет со дня выхода Windows 95, которая поработила настольные компьютеры - за 2 года новоявленной ОС удалось захватить более 70% имеющихся компьютеров. Так поздравим старую, добрую ОС!

И хотя сегодня эта ОС кажется жутко устаревшей, появление данной ОС ознаменовало начало эры "персонального" компьютера. Для многих Windows 95 стала первой ОС, которую они могли (и использовали) использовать дома. Произошло это потому, что в этой ОС появился полноценный GUI, а также подсистема Plug'n'Play. Именно с Windows 95 началось знакомство с ПК у многих из здесь присутствующих.


Для рекламной кампании, посвященной выходу Windows 95, компания Microsoft лицензировала у Rolling Stones песню "Start Me Up", уплатив порядка 2 миллионов долларов правообладателям. Собственно, ниже вы увидите фрагмент рекламного ролика Windows 95:


Windows 95, известная под кодовым именем Chicago, у многих из нас сформировала понимание того, насколько важную роль играет в нашей жизни программное обеспечение - не только ОС как таковая, но и прикладное ПО. Windows 95 отложится в памяти (по крайней мере, моей) как важная веха в истории развития ИТ. С днем рождения, Windows 95!

Комментарии

Не в сети

народ, а кто на ней ещё сидит?
уверен, что у старой доброй ОС ещё остались приверженцы и просто те, кто вынужден её использовать, например, на старых компьютерах...

у меня вот она на кпк стоит в эмуляторе...)

24.08.10 22:23
0
Не в сети

Мне периодически приходится юзать рабочий комп с вин95

24.08.10 22:39
0
Не в сети

С днём рождения, Windows 95!

24.08.10 23:58
0
Не в сети

Вспомнил чудные мгновения, когда запустил какую-то DOS-овскую игрушку фирмы Titus, а она написала по-английски "Опа, я запустилась спустя целых 10 лет. Привет из 2005го года! " Ну вот ProVal классно удивил... )
С днем рождения!

25.08.10 00:45
0
Не в сети

А ведь до сих пор существуют программы в стиле вин95. Которые просто раздражают на вин7. Вот эволюция от 95 до 7

25.08.10 00:52
0
Не в сети

А у кого-нибудь есть идеи, почему появление принципиально новой 95й ОС порадовал людей, а Висты - нет?

Я это оцениваю по процентному соотношению пользователей этих ОС. У 95й за два года больше 70%, а у Висты и половины нет...

Не то, чтобы я был противником последней, просто любопытно, что тогда людей заставило заапгрейдить свои компы и перевести на новую ОС кучу своих старых приложений, а сейчас и шевелиться для этого не очень хочется?

25.08.10 00:58
0
Не в сети

Marketolog, посмотри на 3.11 и на 95. Почувствуй реальную разницу для простого пользователя (и для непростого тоже). Потом посмотри на ХР и на Висту.
Хотя я конечно не фанат ХР и Виста меня устраивала (пока не появилась 7ка), но...

25.08.10 01:24
0
Raiker +16
Не в сети

А у кого-нибудь есть идеи, почему появление принципиально новой 95й ОС порадовал людей, а Висты - нет?


Vista оказалась больше платформой, чем конечной ОС. Она подготовила обновленный фундамент, потенциал, но именно завершенности, законченности ей не хватило. Свою роль сыграл и очень большой временной промежуток между выпуском операционных систем (XP и Vista). Но то, что фундамент оказался достаточно перспективным, можно судить по Windows 7. Другими словами, Windows 95 больше соответствовал "компьютерной экосистеме" того времени, нес больше практических, сиюминутных преимущетсв; Vista же оказалась операционной системой в перспективе, развитие чего мы видим в Windows 7 и, я думаю, увидим еще в следующих версиях Windows.

25.08.10 02:26
0
Не в сети

Marketolog,

dos -> win3.11 - графическая оболочка
win3.11,dos ->win95 - многозадачность, не ахти, но всё же. Многозадачности в win3.11 настоящей не было
win95 -> win2000,winXP - допиленная многозадачность, неполная многопользоваость, но всё же.
winXP -> Vista, Win7 - "красивый" интерфейс?

Шашечки вида "быстрый поиск", "лучшая мультимедия" и т.п. - это мелкие дополнения, которые отличают win98 от win95, win98 от winME и т.п.

25.08.10 02:29
0
Не в сети

Да, ведь было время, когда реклама вызывала недоумение - зачем рекламировать действительно классный продукт? Это недоумение вызывала у меня реклама Windows 95 в компьютерных журналах того времени. С точки зрения доли рынка этот успех повторила XP, тоже не требовавшая массированной рекламы.

Натоящие инновации закончились, это очевидно.

Raiker: Мне кажется, если уж говорить о платформе, то как раз Win2000 (и XP) - это и есть платформа, на которой до сих пор строится нынешнее поколение ОС. Vista и 7 радикально изменили только модель видеодрайвера, перенеся его снова в пользовательское кольцо из кольца 0 (ядра). А это потребовало радикальных же шагов со стороны производителей видеокарт. Считаю пользу данного шага как минимум спорной, поскольку скорость видео серьёзно упала, и производителям видеокарт пришлось компенсировать это падение.

25.08.10 14:48
0
Не в сети

То есть, я правильно понимаю, что продукты того времени был по-настоящему новые, а нынешние - просто немного улучшенные старые? Типа, как здесь было написано, Виста - это платформа для 7ки, а 7ка - улучшенная Виста. Так выходит?

25.08.10 15:46
0
Не в сети

История знает немало циклов... Наверное, сейчас уже цикл начинается, только в скачках участвуют уже несколько фирм...

WinMobile -> Zune OS -> Windows Phone 7 -> ?
iOS mini -> iOS -> ?
Android mini -> Android -> G OS
MeeGo -> WebOS..

Правда, для МС нужно строить другой график работ ( Win 7 Maxi -> Win 7 Zero Edition ?), что ли, чтобы шла на чём-угодно?... Или, может, начать снова всё с DOS 2.0... простого как топор(слова про WinPhone 7, кажется...)

25.08.10 15:54
0
Не в сети

Да помню таку ОС. Еще с ней работали в универе на современных для нее ПК.

25.08.10 17:09
0
MVE 0
Не в сети

Неужели никто не улавливает троллинга в постах Marketolog-а?

25.08.10 17:33
0
Не в сети

Эх, как давно это было. Аж прям ностальгия.

25.08.10 18:04
0
Raiker +16
Не в сети

SergeSF, мне кажется, вы недооцениваете такие вещи, как .NET, DX10, DWM, Windows Search, CardSpace, BitLocker, UAC и прочее. Кроме этого - обновленное ядро, обновленный NTFS, множество заново переписанных компонентов ОС. Я согласен, что революция затянулась. Но вместе взятые все эти технологии никак не "мелкие дополнения", как тут кто-то сказал выше, они дают потенциал дальнейшим разработкам. Да, с Win95 было "все и сразу". Но не следует же утрировать все до бесконечности, потому что тот же Windows 2000 "новой платформой" был с жуткой натяжкой, ибо строился на том же самом NT4 и, по выходе, создавал проблем не меньше, чем Vista. Мы так и до NT3.1 дойдем. По факту, Windows 7 сегодня - нечто новое по сравнению с WinXP в отношении usability/UX, реализации NUI, безопасности и надежности.

26.08.10 01:17
0
Не в сети

Да, вот то-то и оно, что в Win95 было "всё и сразу". А Win2000 дала NT почти нормальный пользовательский вид, PnP, DirectX и т.п.б хотя широкие пользователи безусловно её пропустили и на домашние компы ставить стали только XP.

Нормально я оцениваю всё Вами перечисленное, естественное развитие. Только вот только что закончил играть в Starcraft-2 и вспомнил, что у меня же установлена Win7 в двойной загрузке. Думал было перегрузиться в неё - и ... не нашёл причины. Как-то вот так.

26.08.10 02:28
0
Не в сети

Смотрю, в клипе промелькнул у товарища в транспорте нетбук?? Ого!! Уже в те года то! Наверно, 10 000 долл. стоил!

26.08.10 10:49
0
Не в сети

По-моему, раньше нововведения были очевидны большинству. Визуализация 3й версии Винды по отношению к ДОСу - это, конечно, прорыв, который оценили практически все. И пользователи и разработчики. И домашние и корпоративные пользователи. 95й виндовс тоже оценили все. Новая система организации рабочего пространства, PnP - это РЕАЛЬНЫЙ прорыв. Все преимущества были очевидны и домашнему и корпоративному пользователю.

Сейчас как-то скромнее... Что перечисляли? .NET, DX10, DWM, Windows Search, CardSpace, BitLocker, UAC?

Давайте подумаем, если взять Win3.0 и прилепить к нему Windows Search, CardSpace и BitLocker и назвать его Win95, имел бы он такой же успех, какой был у настоящего 95го? А если к Win3.0 прилепить новую видеосистему DWM и DX(n) и назвать её Win95, сделала бы она такой же прорыв, какой удался настоящей Win95?

Нововведения после Win95 стали носить исключительно специфический характер, нужный отдельным малым категориям людей. Если в списке инноваций Win95 я мог найти для себя интересным (по-настоящему, а не высосанному из пальца) скажем, 6-7 пунктов из 10, то уже в Висте их было 2-3. А в 7-ке (в сравнении с Вистой) их для меня вообще нет.

Я это к тому, что новые продукты современности становятся более узкоспециализированные и заточенные под конкретные ЦА. Если работая с Win95 я чувствовал, что она была сделана "для меня". То та же 7-ка для меня как чужая. Словно её делали кому-то другому, а досталась мне... Вот такое неловкое чувство (((

26.08.10 20:11
0
Не в сети

Marketolog Кто вы? На кого работаете? Вам ли обьяснять, что это была идея маркетологов -- не делать никакхи инноваций. Теслу кто "убил"? Верно, маркетологи. Потому что их идея в том, чтобы нефть продавать вечно. Ну и к чему этот базар вы теперь поднимаете? Устали маркетить, захотели инноваций? Вступайте в open sourсe и стройте свой космический корабль? Он не будет популярным, его бут бытаться "купить/убить" мафия типа МС, но зато хоть на 5 минут вы будете счастливы и в ладах с собой. Потому что это будет по совести, а не по-маркетиногвски.

27.08.10 12:03
0
Не в сети

Шикарная реклама
Теперь я понял, откуда растут ноги у этой замечательной пародии:
Microsoft Parodies — Buy It Up: The Windows 95 Song (Windows 95 Sucks)
http://msboycott.com/media/buy_it_up_windows_95.mp3

31.08.10 00:01
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.055 секунд (Общее время SQL: 0.035 секунд - SQL запросов: 95 - Среднее время SQL: 0.00037 секунд))
Top.Mail.Ru