Передать на печать

План Microsoft по воплощению SaaS имеет явные проблемы

Софтверный гигант изо всех сил пытается не отставать от конкурирующих компаний, предоставляющих программное обеспечение по принципу SaaS - Software as a Service.

Microsoft планирует расширить свою SaaS стратегию, в основном, в течение следующих 12 месяцев, но при этом компания продолжает испытывать проблемы с её реализацией, так как изо всех сил пытается доказать, что сможет успешно конкурировать на новом рынке услуг.

В начале недели, Тим О`Брайен, директор Microsoft Platform Strategy Group, обозначил планы компании насчёт SaaS рынка как "занять середину", что было подробно выделено в прошлом июне, на конференции TechEd, прошедшей в Бостоне, главным программным архитектором Рейем Оззи. Во время конференции Оззи сообщил, что компания планирует представить новые сервисы, большая часть которых будет представлена под брэндом Live, и будет служить дополнением к существующему портфелю программ компании, но не будет играть отдельную роль (Microsoft дала такой политике имя S+S - Software + Service - прим. перев).

О`Брайен подтвердил данную стратегию в интервью IDG News Service, заявив, что Microsoft будет и дальше продолжать проникать на рынок онлайн-сервисов, но, при этом, не в убыток уже существующей обширной программной платформе. Он также заявил, что даже компании, занимающиеся только SaaS, такие как Salesforce.com, видят необходимость и в программном обеспечении, и в службах, цитируя, что клиентское предложение Salesforce.com создано так, что пользователи могут получить информацию с их интернет CRM-сервиса, даже если они находятся вне сети.

"Это не тот мир, где возможны варианты или/или. Этот мир - в котором мы видим главные вещи, и мир, в котором, мы предоставляем платформы с наилучшими возможностями" - заявил О`Брайен.

Microsoft планирует добавить эти службы в весь свой портфель программ, чтобы достигнуть нескольких целей, заявил О`Брайен. Во-первых, это позволит запускать существующее ПО на различных клиентах, но обеспечивая при этом похожий пользовательский опыт, начало чему уже положено, благодаря таким продуктам как Exchange Server, заявил О`Брайен.

Несколько лет Microsoft предлагала Exchange как серверное приложение, которое передавало сообщения в Outlook на клиентском компьютере, но недавно компания расширила функциональность Exchange в плане поддержки многоклиентных возможностей, и интернет-сервисов. Теперь пользователи могут получить доступ к службам запущенным на Exchange-сервере через интернет, и с мобильных устройств.

Microsoft также предлагает компаниям, которые не хотят заказывать и инсталлировать у себя Exchange Server, услуги, основанные на возможностях данной платформы, такие как фильтрация электронной почты, архивация и анти-спам.

Другими целями S+S стратегии компании являются предоставление пользователям возможности предоставлять свои собственные интернет-сервисы, и возможность позволить им создавать пользовательские службы, собранные из кусочков разных приложений, работающих и за брандмауэром, и вне брандмауэра - сценарий известный как SOA (Service Oriented Architecture), заявил О`Брайен.

План Microsoft в этом смысле новый - такие компании как Salesforce.com, Yahoo и Google построили свой бизнес на интернет-сервисах. Они рекламируют и предлагают свои продукты как платформы, на основе которых сторонние компании могут построить свои службы.

И пока эти компании используют все преимущества интернет, Microsoft имела постоянные проблемы с определением своей стратегии по расширению вне границ серверного и настольного ПО, чтобы предоставить действительно стоящие интернет-сервисы. И хотя Microsoft сделала крупные инвестиции в SaaS, и фактически имеет обширный пакет SaaS-служб, компания в данный момент не рассматривается как лидер на SaaS рынке.

Еще одна проблема состоит в том, что когда в ноябре 2005 года Microsoft представляла свои Live-службы, это выглядело больше как игра на публику, так как компания провела ребрэндинг некоторых своих MSN сервисов, таких как MSN Search и MSN Messenger, дав им новое имя Windows Live.

Теперь стало понятно, что Microsoft планирует под брэндом Live предоставлять сервисы как потребителям, так и бизнесу. Например, Windows Live Search и онлайновое игровое сообщество Xbox Live ориентированы на домашних потребителей, тогда как CRM Live и Office Live - на бизнес.

В то же время предлагаемый компанией сервис Office Live, который незаслуженно получил своё имя, так как Office Live не является интернет-версией популярного офисного пакета Office от Microsoft, а согласно директору Burton Group Research Питеру О`Келли, это интернет-версия программы для совместной работы SharePoint и некоторых приложений для небольших компаний.

"Это может вызвать путаницу" - заявил О`Келли, учитывая что сейчас Microsoft рассматривает SharePoint, когда-то самостоятельный продукт, как часть пакета Office.

Кроме того, Microsoft дала похожие названия своим бизнес ориентированным интернет-сервисам, что тоже мешает получить всю картину. Например, компания предлагает Hosted Exchange и Exchange Hosted Services, причём обе службы являются бизнес ориентированными, но абсолютно разными по своей сути.

Различные имена используемые Microsoft для интернет служб Exchange только добавят путаницы, заявил О`Келли.

Фундаментальная проблема в том, что Microsoft пытается объединить несколько стратегий под одной S+S "крышей", и это действительно нелегко, заявил аналитик Gartner Дэвид Митчелл Смит.

"Я думаю, что Microsoft найдёт более лучший способ объяснить разницу" - заявил Смит - "У Microsoft есть некоторые понятные описания, некоторые вещи, которые они делают, весьма хороши, но у Microsoft сейчас тяжелое время - им необходимо объяснить, что всё это значит".

Комментарии О`Брайена в прошлый понедельник не сильно разъяснили ситуацию, тем более, что он стал вдаваться в подробности того, как Microsoft собирается расширить свою программную и сервисную стратегию в следующем году, но похоже, что компания продолжит совершенствовать, и пытаться объяснить своё видение того как компания планирует успешно завоевать кусок рынка сервисов у своих более молодых и проворных конкурентов, и как получать прибыль от рекламы.


Источник: http://www.infoworld.com
Перевод: prymara

  Передать на печать





Все права принадлежат © MSInsider.ru и TheVista.ru, 2013
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 1.1 (Страница создана за 0.067 секунд)