Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Новый пользовательский интерфейс в Windows 7?

Напечатать страницу
25.07.2007 15:14 | Zloy Kak Pё$

У пост-Vista версии Windows еще нет имени, но уже есть дата выхода - 2010 год, и она получит новый внешний вид.

Данная информация была озвучена на прошлой неделе на совещании по организации сбыта Microsoft Global Exchange в Орландо, согласно данным Мери Джо Фолли. Фолли цитирует PowerPoint презентацию, указывающую, что "Microsoft ожидает, что понадобится, по крайней мере, три года, с настоящего момента, чтобы выпустить следующую версию Windows". Представитель Microsoft подтвердил, что "Microsoft рассматривает разработку Windows 7 в трёхлетний период, а определённая дата выпуска будет окончательно определена только при соответствии параметрам качества".

Если вам интересно, что случилось с кодовыми именами Vienna, и более ранним Blackcomb, которое изначально принадлежало данной ОС, то можем сообщить, что старший вице-президент Windows Стивен Синофски (Steven Sinofsky) убрал эти таинственные имена как символ желания перефокусировать команду на сам процесс разработки. Такая же ситуация была и с предыдущими проектами Синофски - Office 2000, XP, 2003, 2007, которые нам были известные только под внутренними именами, так например Office 2007 был известен как Office 12, до того как им давали имена, с которыми они выйдут на рынок.

Технически следующая версия Windows будет седьмой версией ядра Windows NT, которое сейчас является основой для клиентской ОС. Отчёт можно начинать с Windows NT 3.1, потом последовал Windows NT 4.0, потом был Windows 2000 с ядром Windows 5.0, а у Windows XP было NT 5.1, в то время как у Windows Vista ядро дошло до версии 6.

И, как и в случае с Office 2007, Синофски заявил, что все ставки поставлены, когда разговор о пользовательском интерфейсе Windows 7. Он нанял Джули Ларсен-Грин (Julie Larson-Green), которая управляла командой пользовательского интерфейса в Office 2007, под управлением самого Синофски, на пост вице-президента Windows User Experience программы.

Ларсен-Грин была основой существенных изменений в Office 2007, которые похоронили устоявшуюся модель панелей и меню, которые пришли в беспорядок, и не контролировались более чем два десятилетия своей разработки, и представили интегрированную и контекстную ленту. Некоторые могут утверждать, что Windows не нуждается в такой чистке - но переделанные иконки в панели управления главный пример того, как некогда дружественный пользовательский интерфейс стал весьма удручающим.

Дженсен Харрис (Jensen Harris), который был руководителем проекта Office 2007 User Experience в команде Office 2007, а сейчас исполняет роль Ларсен-Грин в тонкой подстройке вида Office 14 заявляет, что именно Синофски был причиной таких радикальных изменений в интерфейсе пакета.

"Это началось с Синофски" - заявил он в недавнем интервью APC - "Стивен, как и все мы, конечно же, заметил растущий беспорядок с интерфейсом основных приложений Office, и он подумал, что мы должны собрать группу людей, и, по крайней мере, подумать об этом. Но иногда я думаю, что он не думал, что фактически мы заменим весь пользовательский интерфейс".

"Может быть, Синофски запросил так много, чтобы сделать что-то большое, так как нужно очень много усилий, чтобы заставить изменить людей способы работы, которыми они пользуются последние 20 лет. Возможно, он хотел запросить милю, чтобы получить только 200 футов. Но мы представили ему целую милю, а потом еще немного".

Харрис заявил, что Ларсен-Грин была верным защитником того, что необходимо заново придумать то, как Office будет работать, и, что еще более важно, способ, который бы хотели видеть пользователи. "Она наняла меня, чтобы сделать что-то смелое в пользовательском интерфейсе Office. Сначала я очень скептически отнёсся к этому - я чувствовал, будто мы никогда не будем настолько смелыми, чтобы сделать реальные изменения, то о чём мы в действительности говорили, было еще одной паллиативной мерой для привычного метода работы. Но Джули заразила меня энтузиазмом, так как она действительно серьезно относилась к попытке понимания проблем с пользовательским интерфейсом, и к тому, что если мы сможем понять их, и придумать идею, то мы её воплотим, и решим эти проблемы".

Исходя из её новой роли в команде Windows, Харрис заключает: "Джули, определённо, чемпион по созданию великолепных пользовательских опытов работы, и я знаю, что в Windows она будет пытаться создать что-то типа того, что мы создали в Office, что поддержит огромное значение дизайна. Означает ли это, что мы получим такую же радикальную перестройку интерфейса в Windows 7? Я думаю, что слишком рано, чтобы это говорить».

Бесспорны две вещи: Синофски серьёзный агент для изменения ОС Windows, а Ларсен-Грин была привлечена в UX команду по разработке Windows 7 не для того, чтобы оставить всё как есть.


Источник: http://apcmag.com
Перевод: Zloy Kak Pё$

Комментарии

Не в сети

глядишь, и сделают наконец-то удобный интерфейс для венды. то что есть сейчас - неудобно

25.07.07 15:40
0
Не в сети

Супер!
Если люди из офис2007, то это возлагает большие недежды!

25.07.07 15:51
0
Не в сети

да office 2007 очень удобен.

25.07.07 15:54
0
Не в сети

Баба проектирует интерфейс?
Вендекапец как никогда близок.

25.07.07 16:24
0
Не в сети

Если они скажут наверняка, что там будет "радикально новый" интерфейс, то Висту просто не будут покупать. Кому нужно постоянно инвестировать в переучивание сотрудников? Хотя следующая версия со старым интерфейсом звучит ничем не лучше, чем с новым. M$ на распутьи.

25.07.07 17:03
0
Не в сети

Bozz Bishop,
чем тебе не нравится интерфейс висты? имхо самое удобное что можно на данные момент представить

25.07.07 17:28
0
Не в сети

Если они внедрят ленты в Семерку, то, я надеюсь, к тому времени Линух уже будет достаточно развит, чтобы на него можно было сбежать с Ленточной Семерки...

25.07.07 17:50
0
Не в сети

чем тебе не нравится интерфейс висты? имхо самое удобное что можно на данные момент представить


лол, это же награмождение всякой ерунды без системы и логики, мб оно тебе и привычно, но удобным ЭТО называть нельзя. даже хп удобнее.

25.07.07 18:50
0
Не в сети

Ну не знаю, "радикально" новое врятли будет. Основотельная переработка старого - верю, но абсолютно новое - нет. Вот где действительно можно создать и полноценно использовать полностью новый интерфейс, так это на устройствах типа Surface, но не на компах в нынешнем их виде.
Ведь даже в разных операционных системах, начиная с юниксов (BSD, Linux, Unix, Mac, etc.) и заканчивая Виндой и Солярисом, интерфейс разнится лишь в деталях и основных фишках той или иной системы. Вот что реально отличается от того, чем сейчас в основном пользуются, так это чистая командная строка на черном экране и интерфейс типа командира Нортона.
Bozz Bishop, как раз когда привыкаешь, тогда и понимаешь всё удобство интерфейса. К тому же всегда можно одно действие выполнить несколькими способами. Просто делай так, как тебе удобнее и всё. Никто ничего не навязывает.

25.07.07 19:01
0
Не в сети

Опать comeback. Все три года они будут делать новый интерфейс, все три года будут обсуждать новый интерфейс. А после релиза будут хаить и говорить, что ничего нового, акромя интерфейса нет, и нужен новый комп, чтобы это всё потянуть.

25.07.07 21:16
0
Не в сети

и фейс винды 7 будет торрррмозить так же, как фейс офиса 12...

25.07.07 21:51
0
Не в сети

Bozz Bishop,
лол, в висте какраз-таки намного больше систематизации чем в хр....

и вообще я жду выхода KDE4 как под линь так и винду

25.07.07 21:51
0
Не в сети

sys_l1k: "и вообще я жду выхода KDE4 как под линь так и винду"
(O_0) (O_О) (о_O)
Сорри, КДЕ выйдет и под винду?!?! Типа для замены эксплорера??? В смысле, серьёзно???
Да, кстати, интересно, почему раньше не делали нормальных шеллов? Все жалуются на интерфейс, а кто и делает ему замену, всё-равно нормально сделать не могут.

sys_l1k: "лол, в висте какраз-таки намного больше систематизации чем в хр...."

Больше, не спорю, и удобнее, но до ума не доведено. В некоторых местах даже как-то бессмысленно всё, тот же боян - панель управления или персонализации тому пример. Видимо, в МС работает слишком мало русских. Америкосы делают всё для получения прибыли, но не для качества продукта. То есть, если деньги и так капают, причем не хило, то на качество можно забить и просто делать деловой вид и говорить, что они круче всех. С русскими - наоборот. Они могут на всё забить даже, если денег нет, но если деньги хорошо идут, то русский будет заниматься своим делом с энтузиазмом и качественно.

26.07.07 00:24
0
Не в сети

интересно а им с нуля слабо?

26.07.07 00:59
0
Не в сети

sys_l1k: Хорошо бы новый KDE под вынь... У меня архивчик есть с KDE 3.1.4 под Windows, надо было одно время программы писать под линух. Вот я их в KDevelop и писал. Но под Windows. Вполне удобоваримо было.

26.07.07 05:11
0
unihorn -164
Не в сети

Сорри, КДЕ выйдет и под винду?!?!



Да. Четверку собираются портировать. Но вот будет ли он, полноценной, заменой эксплорера я, пока, не понял...

Сиречь не понял, можно ли в виндовых кедах запустить виндовое ПО, или только ПО для KDE (последнее, насколько я знаю, в виндовом KDE, работать будет стопроцентно)?

Если только ПО для KDE, то виндовые кеды, нафиг, не нужны - разве для фанатиков Линукса, и то, только побаловаться: Линукс ПО (если под виндовый KDE можно будет запустить только его, конечно), имхо, лучше запускать в Линуксе, а не в Винде, и там-же, в Линуксе, вести разработки под него, а не кривокось, под Окнами, разводить...

26.07.07 11:44
0
Не в сети

"по созданию великолепных пользовательских опытов работы" - недопереводчик "промпт" рулит нипадецки!

26.07.07 12:31
0
Не в сети

к тому времени Линух уже будет достаточно развит, чтобы на него можно было сбежать с Ленточной Семерки писал:



Он не смог этого сделать за 20 лет, не сможет и за следующие 100!

26.07.07 12:32
0
Не в сети

BlackTigerAP


Тут ты неправ - движуха сейчас в направлении Unix систем нереальная - единственный минус сейчас это только игры а так я бы и от XP с удовольствием бы сбежал , для работы и интернет серфингу Linux очень хорош + можно такое вытворять что никакая винда несмогла бы переварить , и вообще в штатах 50% всех обладателей компьтеров имеют MAC - вот и мелкомягкие пытаются европу итд заводнить своим гавном под названием Windows - хотя у них это впринципе неплохо получается -но над этим государство наше сейчас работает !

26.07.07 14:07
0
unihorn -164
Не в сети

недопереводчик "промпт" рулит нипадецки!



Ну... По сравнению с интернет переводчиками, рулит, и именно не подецки.

Я долго, к примеру (когда в Конквеере переводить приходилось), думал над тем, что-же означают "сообщения о черепашках", к примеру , оказалось "сообщения об известных ошибках".

Промт, как не крути, таких ошибок не допускает - да, полученный полуфабрикт требует литературной доводки..., но этим грешат любые переводчики (плюс, для понимания документации, литературность не критична).

Как никак, он считается одним из лучших переводчиков в мире, может быть не самым лучшим, но одним из, это факт (я, к примеру, разными пользовался, но сравнимого с ним (по качеству и понятности перевода), пока, не видел)...

26.07.07 19:01
0
Не в сети

Читаешь PR-материалы MS (к коим, безусловно, относятся публичные высказывания топ-менеджеров) -- всё так солидно, грамотно, "революционный User Experience", "беспрецедентная безопасность", "неслыханная скорость", ...

Устанавливаешь продукт -- сплошное разочарование.

Office 2007 Ribbons -- ржалиспатсталачас. Это ж надо было такое придумать.
Рассмотрим например Word 2007:
Во-первых, функции мягко говоря нелогично расположены по лентам. Пример: на ленте Home (почему именно Home???) в секции Paragraph кнопку Shading надо было в секции Font сделать, т.к. фон применяется посимвольно, а не для всего параграфа (кстати, почему лента Page Layout тоже содержит секцию Paragraph с практически идентичными функциями???). Кнопку включения отображения знаков форматирования (Ctrl+Shift+8) надо было на ленте View расположить. Секция Home->Editing содержит кнопки Find, Replace, Select, из которых к редактированию отношение имеет только Replace. И т.д.
Во-вторых, большая часть функций на лентах отсутствует (в меню тоже -- по причине отсутствия меню). Для доступа к ним нужно кнопки вручную выводить на верхнюю панель.

26.07.07 23:10
0
Не в сети

В-третьих, то пространство, которое занимают ленты, можно заполнить 5,5 панелями 2003 офиса (с половиной потому, что рядом с меню тоже можно кнопки располагать). Если учесть, что большинству хватает 2-3 панелей (мне -- 1,5), то такое решение по сокращению рабочего вертикального пространства экрана (особенно ноутбучных widescreen небольшого размера) желания апгрейдиться тоже не добавляет.
В-четвёртых, Word 2007 очень тяжёлый, медленный, часто падает на больших документах, некорректно работает со стилями (характерно для всех версий Word), ни с того ни с сего грузит проц на 100% и лопатит как сумасшедший винт.
Что понравилось. Неплохой ввод символов и математики (можно настроить автозамену \alpha на греческую букву - как в ТеХ). Хорошая задумка с контекстным меню -- только побогаче его надо было сделать и вообще в этом направлении поработать. Ну и изменение в realtime текста при наведении на функцию. Пожалуй, всё.

По совести говоря, с задачей составления безобразных, коротких, бедно иллюстрированных документов Word справляется ничуть не лучше того же OpenOffice Writer'а. IMO, для получения профессионального результата лучше использовать Adobe InDesign CS 3 или Quark XPress 7.2 -- даже если речь идёт всего о нескольких страницах.

26.07.07 23:10
0
Не в сети

MAGNUS8, поддерживаю. Единственное чем по настоящему сильны все версии Office, и в этом главное его преимущество перед аналогами - это, разумеется, проверка праволписания, орфографии и прочих правил десятков языков. И надо отдать должное, Excell 2007 стал значительно лучше работать, например перестал пересчитывать с нуля таблицы с которых происходит копирование, что критически важно в случае огромных документов (порой пересчет всей таблицы занимает до получаса даже на очень быстрых машинах). Предыдущие версии при выделении всей таблицы и нажатии Ctrl+C делали что-то невероятно тупое... Работа стало более отзывчивой. А вот интерфейс действительно спорен. Ленты - одновременно и хороши (как идея) и отвратительны в плане группировки элементов и общего оформления.

27.07.07 10:32
0
Не в сети

Zava. Да, Excel 2007 действительно хорош для статических и несложных динамических расчётов (на циклах). Для сложной динамики MATLAB/SIMULINK всё же помощнее будет (есть даже простенькая связка с Excel). Графики стали поприятнее, увеличено количество строк и столбцов (можно использовать как примитивную СУБД). Ленты не вызывают таких непоняток, как в Word 2007. Вообще, Excel 2007 -- супер, без вопросов. Единственное нарекание -- невозможно просто нажать на кнопку "скрипты" и писать на любом .NET-совместимом языке. Только на корявом VBA. Есть 3 способа использования .NET в Excel'е, и все три требуют Visual Studio + Tools for Office.

Outlook 2007 -- громоздкий, тупит, но самое неприятное -- ты его кропотливо настраиваешь (например, по Глебу Архангельскому), а он все настройки хранит не в файле .pst, а хрен знает где (в реестре, наверное). Т. е. переустановил винду (или перенёс на другой компьютер) -- и всё заново надо делать.

Мне больше нравится концепция в Mac OhSeXy -- несколько простых хорошо взаимодействующих апп для каждой функции PIM. Настройки и информация синхронизируется с "облаками" .mac, а не с реестром и файлом (с него снять защиту, кстати, элементарно).

27.07.07 12:03
0
Не в сети

OneNote 2007. Задуман как электронная картотека. Я предпочитаю по старинке сразу информацию в файл сохранить и в соответствующую папку кинуть, чем потом возиться с ним ещё раз. Есть функция распознавания слов в аудио/видео для 6 языков (без русского, к сожалению). Для этого аудио/видео- файл надо вставить в OneNote. Вот бы эту технологию прикрутили к глобальному индексеру -- цены б ей не было.

Насчёт орфографии, грамматики и стилистики ты прав -- сейчас это конёк MS Office. От серьёзной вычитки, конечно, не спасает, но жизнь облегчает реально. В Leopard'е обещают сквозную орфографию во всей ОС и сквозные Language Dictionaries. К этому сервису уже прикрутили словари Lingvo! Посмотрим, что получится.

27.07.07 12:04
0
Не в сети

Баба проектирует интерфейс?
Вендекапец как никогда близок.



Прикиньте, если это Блондинка??!

29.07.07 10:08
0
Не в сети

лол, это же награмождение всякой ерунды без системы и логики, мб оно тебе и привычно, но удобным ЭТО называть нельзя. даже хп удобнее.


B XP вообще не разберешься - даже в Панели Задач нет Device Manager'a, еле нашел, этот тупой диалог выключения компьютера, а о поиске файлов я вообще молчу - какая-то отстойная собака спрашивает "что вы хотите найти?". А в Висте просто вводишь слово, и он тебе надохит и файлы, и почту, и компьютеры. А там ты уже сам выбирай, что тебе надо.

14.12.07 16:17
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.179 секунд (Общее время SQL: 0.149 секунд - SQL запросов: 105 - Среднее время SQL: 0.00142 секунд))
Top.Mail.Ru