В последнее время то тут, то там возникали дискуссии о веб-стандартах и HTML 5, в частности. Посему часто возникает вопрос о том, как Silverlight впишется в будущее, в котором разработчикам доступен тег "video". Это хороший вопрос, который, несомненно, заслуживает подробного ответа.
Сегодня мы также расскажем, почему удобство работы с мультимедиа и приложения становятся лучше с Silverlight, и покажем, каким образом Silverlight выходит за рамки браузера, например, на домашние ПК и прочие устройства.
Стандарты и инновации
Не все знают, что Microsoft участвует в более 400 рабочих комитетах по стандартам и сотрудничает с более чем со 150 стандартизирующими организациями по всему миру. Одним из стандартов, в формировании которого мы принимаем участие много лет, является HTML, и мы по-прежнему придерживаемся его и к веб-стандартов в целом. И это не простые слова, потому что Microsoft инвестирует большие средства в технологии, основанные на HTML или связанные с ним, - например, SharePoint, Internet Explorer и ASP.NET. Мы считаем, что в будущем HTML 5 станет столь же распространенным, что и HTML 4.01 сегодня.
Но стандарты - это лишь верхушка айсберга, когда мы думаем о развитии нашей индустрии. Широко распостраненные стандарты - это как автобан. Они помогают индустрии двигаться вперед. Но прежде, чем мы сможем проложить автобан, кто-то должен проложить тропинку. Нужны инновации. Инновации и стандарты неразрывны - инновации создаются на основе стандартов, поэтому не нужно изобретать колесо для каждой новой задачи. Можно сосредоточиться на инновациях, отталкиваясь от конкретной задачи, которую необходимо решить. Инновации должны дополнить или расширить существующие стандарты. Общепринятые нововведения в конечном итоге станут стандартами. Тропинки получат твердое покрытие.
В прошлом это происходило несколько раз, когда в браузерах были реализованы новые функции, которые позже стали стандартами. Сейчас HTML воспринимается в качестве стандарта и инновации рождаются из таких дополнений, как Flash и Silverlight. Это необходимо потому, что некоторые из этих функций настолько распространены в Интернете, что они воспринимаются пользователями как обязательные. Поэтому возможности Интернета стали несколько выше, чем в прошлом. Но требования пользователей растут еще быстрее - всегда существуют проблемы, требующие решения, и новые возможности, внедряемые за счет инноваций.
Как раз здесь появляется Silverlight. В Интернете основной задачей Silverlight никогда не значилась замена HTML, Silverlight был создан, чтобы позволить разработчикам с легкостью использовать возможности HTML (и других технологий), которые изначально не так просто реализовать. Microsoft по-прежнему привержена использовать Silverlight для расширения возможностей Сети путем добавления сценариев, которые HTML не поддерживает вовсе. От более визуально насыщенных HTML страниц до почти полноценных приложений в браузере и за его пределами, Silverlight позволяет создавать поистине уникальные приложения и обеспечивает максимальное удобство. Сами мы группируем их в три большие категории: премиум-контент, пользовательские приложения и игры, а также корпоративные приложения.
Премиум-контент
Среди примеров такого контента:
Телеконференции с использованием веб-камеры и микрофона
Приложения, предоставляющие видео по запросу, с полной функциональностью DVR и защитой контента, как в Netflix
Флагманские трансляции (например, Олимпийских игр) от таких компаний, как NBC, CTV, NRK и France Televisions
Потоковые трансляции видео на настольные компьютеры, браузеры и iPhone/iPad с помощью IIS Smooth Streaming
И хотя данные примеры ориентированы на мультимедиа, они являются полноценными приложениями, объединяющими несколько каналов мультимедиа с различного рода наложениями, и предоставляют пользователям полный контроль над тем, что, когда и как они хотят видеть. Медиа-возможности Silverlight значительно превышают то, что может предоставить HTML 5 пользователям в нынешних и будущих браузерах. Ключевые отличия в этих сценариях включают:
Поддержка аналитики через Silverlight Analytics Framework
Пользовательские приложения и игры
Ожидания пользователей от приложений и устройств постоянно растут. Неважно, текстовый ли это редактор или игра, пользователи желают, что приложение великолепно выглядело и отлично работало. Silverlight позволяет дизайнерам и разработчикам дать пользователям то, чего они хотят, а именно:
Настраиваемые с помощью стилей и скинов элементы управления
Лучшую из существующих среду дизайна/разработки
Плавные движения благодаря растровому кэшированию и эффектам
Оптический 3D
Отзывчивый интерфейс благодаря .NET и многопоточности
Корпоративные приложения
Поскольку пользователи быстро привыкают к хорошему дома, они медленно, но верно ожидают того же на работе. Бизнес-приложениям сегодня требуется платформа, которая удовлетворяет и превосходит ожидания. Но бизнес-приложения, как правило, создаются для внутренних нужд, поэтому они должны быть созданы быстро и без помощи профессиональных дизайнеров. Silverlight обладает следующими функциями, призванными упростить создание визуально насыщенных приложений:
Более 60 встроенных элементов управления, полностью стилизуемые
Удобные средства разработки
Высокая производительность благодаря использованию .NET и C#
Мощная, интерактивная визуализация данных с помощью графических элементов управления и Silverlight PivotViewer
Гибкая поддержка данных: привязка данных, бинарные XML, LINQ,и Local Storage
Виртуализованная печать
COM-автоматизация (включая связь с Microsoft Office), управление групповыми политиками.
Другие соображения
В простых сценариях, которые не требуют расширенных возможностей, о которых упоминалось выше, и Silverlight и HTML вполне удовлетворяют потребностям пользователей. Однако, если смотреть на настоящее и будущее состояние платформенных технологий, есть и другие факторы, которые нужно принять во внимание - например, производительность, согласованность и время.
Производительность
Отзывчивость приложений и возможность быстро выполнять сложные расчеты являются основополагающими элементами, которые определяют, будет ли реакция пользователей положительной или нет. В Silverlight есть ряд специальных функций, призванных увеличить производительность - от CLR до аппаратного ускорения видео и многопоточности. Во многих нынешних сценариях Silverlight является самой быстрой средой исполнения в Интернете.
Согласованность
Microsoft активно работает над формированием тестов, которые призваны помочь улучшить согласованность между реализациями HTML 5 и CSS3, ведь эти технологии традиционно имеют массу проблем из-за расхождений в работе разных браузеров. HTML 5 и CSS 3 усугубят эту проблему, ведь спецификации новые, поэтому в разных браузерах они могут реализованы по-разному. Но поскольку мы сами разрабатываем все реализации Silverlight, мы можем гарантировать, что контент будет везде отображаться одинаково.
Время
Нам удалось выпустить четыре версии Silverlight примерно за половину времени формирования HTML 5 как стандарта. И до сих пор неясно, когда именно HTML 5 и все связанные спецификации будут дополнены полным набором тестов. Для того, чтобы HTML 5 стал популярным, спецификации должны стабилизироваться, разработчики браузеров должны будут реализовать их аналогичным образом, а более миллиарда человек должны будут установить новый браузер или приобрести новый ПК. К тому моменту Silverlight тоже очень сильно эволюционирует. Однако, Silverlight уже здесь и работает во всех популярных браузерах и операционных системах.
За пределами браузера
В нашей дискуссии о будущем Silverlight есть принципиальный момент - Silverlight является дополнением для браузера. Сеть непрерывно меняется, и Silverlight тоже эволюционирует. Хотя приложения, выполняющиеся в браузере, остаются у нас в центре внимания, еще два года назад мы начали демонстрировать всем, что Silverlight - это гораздо больше, чем дополнение к браузеру.
Есть три области инвестиций в Silverlight вне браузера: рабочий стол ПК, мобильные устройства и жилые комнаты. Сегодня с помощью Silverlight вы можете создать мощные настольные приложения. Эти приложения не требуется загрузки - любой пользователь, у которого на ПК установлен Silverlight, имеет такие возможности. Эти приложения могут быть загружены через браузер прямо на рабочий стол, а потом их можно также безболезненно удалить. Сегодня Silverlight работает и на мобильных устройствах и является основной платформой разработки Windows Phone 7. Разработчики, которые знакомы с Silverlight, могут в мгновенье ока стать разработчиками мобильных приложений. Наконец, на выставке NAB, на которой состоялся релиз Silverlight 4, мы показали, что Silverlight может использоваться в качестве платформы для устройств в жилой комнате.
В ближайшем будущем вы услушите больше об использовании Silverlight в этих сферах, особенно в области премиум-контента, пользовательских приложений и игр, а также бизнес-приложений.
При изучении Silverlight вы получаете возможность создавать приложения - от пользовательских до бизнес - для всех экранов (прим.переводчика - речь о телефоне, компьютере и ТВ). И, самое главное, вы можете начать уже сегодня, и распространить свое приложение среди 600 млн. компьютеров и иных устройств, на которых сегодня установлен Silverlight.
Если вы еще не сделали этого, начните отсюда прямо сейчас, загрузив все инструменты, необходимые для создания Silverlight-приложения.
Дополнительную информацию по теме вы можете узнать, просмотрев это видео.
Брэд Беккер (Brad Becker),
директор по управлению продуктом, подразделение DPE
Это скорее HTML5 найдется место в мире сильверлайт. Чтобы хостить SL приложения
А вообще, не понимаю я шумихи по поводу HTML5. Как был хтмл костылем, так и остался. Ну прилепили к нему видео. Дак этого недостаточно, чтобы быстро и качественно делать RIA.
Блин, за что ненавижу HTML - так за то, что нет чёткой стандартизации.
MS предлагала вариант с .NET подобным деревом (вспоминаем те же фильтры и прочая, в которых заложено, по ходу, больше, чем в альтернативных браузерах вместе взятых), но зачем-то сообщество захотело неструктурированные короткие названия, не имеющие никакой стандартизации. До сих пор встречаю людей, которые не понимают, а зачем всё приводить к дереву. Им же не пояснишь, в чём суть ООП. Им подавай косой язык разметки, не дотягивающий и до MS DOC 95,тормозной язык сценариев и отдельный язык шаблонов. И всё везде работает по-разному.
А SL удобен. Везде одинаков. Только два языка нужно - XAML для абсолютной разметки и C#\VB.NET для непосредственно кода. И всё структурировано и разложено по полочкам великого .NET Framework.
Кричат про производительность, а кстати, одно и тоже на HTML+JS+CSS обычно тяжелее того же на SL. Просто на SL нужно обязательно и плюшками всё завесить, ибо есть такие возможности.
HTML изначально не был рассчитан на то, для чего его сегодня используют. Но дурачье, потратившее пол жизни на изучение пхп, джаваскрипта и сотен "движков" как раз и тянут использование этой доисторической костылины.
Ну, не совсем дурачьё. У нас в колледже препод приказал - значит все делают. Так-то. Костыль-не костыль - это уже пофиг.
А так я не планирую использовать HTML в своих проектах.
А с новостью согласен. Гуляя по сети, часто вижу, как многое из того, что реализовано на SL, перетягивают на HTML. Получается глючно, но зато ЧСВ у кодеров и фанатов растёт неимоверно
HTML - Это изжиток прошлого, когда машина получала документ и постепенно, в направлении от начала до конца парсила его и рендерила. И было тогда удобно. Сейчас другие времена. Они бы ещё по старинке, не писали бы запросы к БД, а выкачивали бы её целиком и совершали запрос
Проблема ХТМЛ вовсе не в кривости или убогости. А вот что он открытый и свободный - а значит никому не принадлежит конкретно. Каждый тянет одеяло на себя и только и делает что спорят(например про кодеки). Не успевают доработать один стандарт как тут же не успевают доработать второй.
Половина модулей КСС3 “рабочие драфты” по 5 - 6 лет. Зато вебЖЛ и сокеты уже начали делать.
А Сильверлайт и Флэш двигает один вендор. И он четко определяет политику. И развивается все на пару порядков быстрее.
4 летний сильверлайт уже на голову превосходит 20 летних хтмл
Ну, флеш то уже тоже в развитии притормозил. Сильверлайт его во многих вещах обходит. Проблема флеша в том, что он растет из формата векторной анимации первично, потом уже обрастая возможностями программирования, как довеском. А Сильверлайт изначально "правильно" задуман. Не будь у флеша такого богатого "приданного" в виде заработанной за годы отсутствия конкуренции клиентской базы и худо-бедно кроссплатформенности, выкинули бы его без особых сожалений. Но теперь он будет долго помирать в муках.
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.039 секунд (Общее время SQL: 0.02 секунд - SQL запросов: 79 - Среднее время SQL: 0.00026 секунд))