Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Способна ли Linux конкурировать с Windows Vista?

Напечатать страницу
06.06.2006 02:31 | Raiker

В течение следующих двух лет у многих крупных компаний появится головная боль, связанная с дорогостоящим переводом своих офисных машин под управление ОС следующего поколения от Microsoft. Сейчас самое подходящее время, чтобы IT-отделы таких компаний оценили свои возможности идти в ногу со временем. А для поставщиков ОС Linux это может означать шанс приобретения новых клиентов…

На конференции Brainshare Novell, проходившей в марте в Солт Лейк Сити, общественности была представлена 10 версия ОС Linux Enterprise для серверов и офисных машин. ОС Linux Enterprise позиционируется в качестве альтернативы будущей Windows Vista.
Джек Мессман (Jack Messman), президент компании Novell, заявил: "Windows Vista от Microsoft потребует больших затрат в финансовом плане и в приобретении корпоративными пользователями навыков работы с ней. Похоже, что ОС Linux будет отличной альтернативой для компаний при выборе современной ОС".

История ОС Linux на офисных компьютерах насчитывает уже довольно много времени, а началась она с того, как компании Novell и Red Hat обратились к потребностям корпоративных пользователей. Начало производства качественной ОС с дружественным пользовательским интерфейсом положило конец представлениям о Linux как об ограниченной и устаревшей операционной системе.

Гари Барнетт (Gary Barnett), руководитель исследовательских работ аналитической компании Ovum, говорит: "Никогда не поздно обратить свой взор на Linux, но вопрос в том, достигла ли ОС того качества, когда корпоративным пользователям будет нравиться то, что они видят. В прошлом году, произошли серьезные изменения, которые сделали ОС Linux более жизнеспособной, но мне кажется, что Linux до сих пор не на том уровне, при котором большинство пользователей могли бы всерьёз рассматривать эту ОС в качестве альтернативы Windows для управления настольными машинами. В Linux по-прежнему не все гладко, но ОС очень близка к тому, что бы она воспринималась как продукция готовая к использованию крупными компаниями".

Новый подход к этой проблеме, компания Novell продемонстрировала на конференции Brainshare. Во время звучавшего доклада, были продемонстрированы несколько снимков, на которых был запечатлен процесс тестирования пользователями ОС Linux. Задача тестеров была определить потенциальные проблемы, связанные с доступностью в освоении ОС.

Компания Microsoft занимается этим уже несколько лет, и этот процесс существенно улучшил качество Windows. ОС Linux придется еще наверстать многое, но разработчики Novell быстро учатся как на собственном опыте, так и на опыте Microsoft.
В компании Red Hat были проведены аналогичные тесты и Джерри Риверос (Gerry Riveros), менеджер по маркетингу продукции для настольных ПК, говорит: "Внешний вид и структура ОС будут основаны на том, к чему все давно привыкли, но всё же, мы пытаемся сделать нечто особенное, поскольку мы не хотим быть простым клоном Windows.

"Отличия коснутся сферы безопасности, в частности того, как эти средства безопасности будут работать, и как ими можно будет управлять. Нашей главной целью является упрощение управлением защиты и сокращение необходимого количества системных администраторов для поддержания современной защиты компьютеров компаний".

Раньше считалось, что использование Linux на настольных ПК было индивидуальным выбором. Саму ОС и графический пользовательский интерфейс (GUI) приходилось загружать с компьютера на компьютер, а дальнейшее управление системой полностью ложилось на плечи каждого пользователя.

В мире корпоративных пользователей, централизованное управление системой очень важный фактор, влияющий на снижение расходов по содержанию. Мы уже видели подъём аналогов Linux, например Microsoft Systems Manager.
Сейчас происходит сближение производителей ПО и производителей ПК-оборудования, эту тенденцию подтверждает долговременное сотрудничество Red Hat с такими компаниями как IBM, Hewlett-Packard и Dell.

Компания Dell на конференции Brainshare объявила о начале поддержки системы управления, разработанной Novell, которая имеет гибкие пользовательские настройки, и получила длинное название Zenworks 7 Linux Management - Dell Edition. Данное предложение является эксклюзивным и предназначено только для работы серверов Poweredge под управлением ОС Linux. Интересно, что подобного заявления не было сделано для настольной версии Linux.

Лорен Лэкхэл (Laurent Lachal), ведущий аналитик компании Ovum, сказал: "Очевидно, что такие компании как Dell, не станут поддерживать какую-либо продукцию до тех пор, пока они не будут полностью уверены в её успехе. Может быть, IBM станет первой компанией, которая официально перейдет на поддержку Linux но, судя по предыдущему опыту, эта компания очень сдержана".
Система безопасности стабильно развивается в ОС Linux, этому способствуют разработки Security Enhanced Linux (SELinux), от компании Red Hat, а так же открытый проект Apparmor компании Novell.

Система SELinux разработана Государственным Агентством Безопасности США (NSA) при участии сообщества Linux. SELinux представляет собой приложение, обеспечивающее безопасность системы и ограничивает сферу доступа каждой отдельной программы теми файлами, которые необходимы для работы только этой программы. Продукция Novell, работает похожим способом, но Apparmor анализируя работу приложения, блокирует любое его непредвиденное действие.
Это означает, что чем больше операций производится внутри ОС, тем проще будет структура брандмауэров и антивирусов для Linux, если сравнивать их с аналогами для Windows.

Linux по своему существу, более устойчива к различным вредоносным кодам, чем Windows, однако это спорный момент, а самоуверенность может сыграть злую шутку с любым сисадмином.
Существует великое множество сторонних брандмауэров и антивирусных программ от таких производителей как Check Point, SmoothWall, Firestarter, Computer Associates, Sophos, F-Secure, Trend Micro и конечно Kaspersky Labs.
Главная проблема клиентов Linux – недостаточное количество ПО. Даже поставщики ПО соглашаются, что больше всего десктопы, под управлением Linux используются в общедоступных местах, где ПК подсоединен к Internet (киосках), офисных машинах и на рабочих станциях в узкопрофессиональных сферах.

Майкл Силвер (Michael Silver), аналитик компании Gartner, считает, что пользовательский интерфейс, разработанный Novell для настольных ПК, выглядит уже более продуманным, чем предыдущие. Но хотя он и внушает больше доверия, это не столь важно для бизнеса.
"Компании, которые захотят перейти на работу с ОС Linux, нужно помнить, что это все та же ОС Linux. Если корпоративным пользователям потребуются приложения Windows, то компании смогут что-то предпринять с этим. Если же возникнет потребность в приложениях, написанных специально для браузера Internet Explorer, тогда появятся проблемы, и возникнет необходимость использования различных программ-твикеров. В случае если корпоративные пользователи не смогут обойтись без пакета Office, компаниям придется позаботиться о том, чтобы новая версия Openoffice была бы надежна и способна работать с необходимыми макросами и корректно отображать уже существующие документы с приемлемым качеством".

Пакет Openoffice стал основным офисным приложением, написанным для ОС Linux, который соперничает с Office от Microsoft. Пакет Openoffice включается в состав большинства ОС Linux, которые устанавливаются на настольных ПК, и способен работать с большинством форматов Microsoft. Появившаяся поддержка формата XML, который используется по умолчанию в следующей версии Office от Microsoft, только поможет во взаимодействии двух пакетов, однако в Openoffice кодировка языка XML осуществляется по схеме Oasis Open Document Format (ODF), которая отличается от используемой в Office от Microsoft.

Компания Novell обеспечила совместимость своей технологии Mono, которая позволяет запускать серверы Microsoft .net и пользовательские приложения в рамках ОС Linux. Технология Mono основана на языке C+ и Common Language Interface, и включает класс библиотек для Linux, таким образом, приложения вида .net могут разрабатываться для запуска на совместной платформе Linux/Windows.
Однако до тех пор, пока все приложения для Windows пишутся с расширением .net, между Linux и Windows будет оставаться большая пропасть. Инициативы, предпринятые компанией Novell для того, чтобы стимулировать независимых производителей ПО поддержать ОС Linux, начинают давать свои результаты. В своём выступлении, Джек Мессман, президент компании Novell, сказал, что количество партнеров компании в прошлом году было 40, а в этом году эта цифра превышает уже 1000 компаний.

Аналитик Лорен Лэкхэл говорит: "Существует еще много приложений, например Adobe Photoshop, которые очень популярны, но не реализованы на платформе Linux”.

"Говорить о каком-то массовом переводе настольных ПК на работу с ОС Linux преждевременно, по крайней мере, нужно подождать два года. Последние версии Linux от компаний Novell и Red Hat более продуманы, однако им по-прежнему не хватает рабочих приложений, и мне кажется, что, в основном, компания Novell должна развивать каналы продвижения настольных версий ОС. Такая работа займет время, как с точки зрения развития каналов, так и разработки новых приложений".

Лидерства в этом соревновании по захвату рынка будет не достаточно, считает Майкл Силвер. Десятая по счету версия Linux для настольных ПК будет важным событием в истории развития ОС. В этой версии, наконец, появится виртуальный частный сетевой клиент, появление которого долгое время ожидали компании.

Существовала надежда на то, что возможность эмуляции ОС Windows поможет сократить пропасть между двумя ОС, но сейчас это потеряло свою актуальность в связи с появившейся возможностью виртуализации ПО. Причиной тому является проект Xen Кембриджского Университета, который сейчас осваивается обеими компаниями Red Hat и Novell. Технология Xen позволяет загружать две ОС и работать с их приложениями одновременно на одной машине.

Лорен Лэкхэл, ведущий аналитик Ovum, предостерегает пользователей от возможности попасться на эту удочку: "Компании просто хотят привести всё в соответствие со стандартом какого-то одного образа системы. Ни кто не пытается наделить пользователя возможностью одновременной работы с двумя ОС, поскольку это было бы очень сложно".

Всё говорит о том, что Linux превращается в нечто, что сможет сравниться с Windows, но это превращение сильно затормаживается нехваткой основных приложений. Сейчас очевидно, что через два или три года произойдут действительно большие изменения.
Гари Барнетт из компании Ovum говорит: "На Linux стоит обращать свое внимание каждые полгода, поскольку изменения происходят очень стремительно. Как только пользователь получит широкополосную сеть Internet и службы, доступные из браузера и работающие по требованию, например, такие как Salesforce.com или NetSuite, пользователь больше не будет «привязан» к своему ПК, это откроет перед ним множество возможностей”.

"Компании должны спросить сами у себя, куда они хотят двигаться сегодня. Как они видят своё взаимодействие с информационными технологиями? Где они хотели бы хранить свою информацию и как хотели бы ей обмениваться? Хотят ли они взять на своё вооружение лэптоп или что-то более лёгкое?", говорит Гари Барнетт.

Вне зависимости оттого, что принесёт будущее - главенство Windows, эксперименты с Linux или распространение Internet-служб, - изменения неизбежны. ОС Linux стала более чем просто интересна, но пока нельзя сказать, что это непревзойдённая ОС.
Лорен Лэкхэл подводит итог сказанному: "Нет такой волшебной палочки, с помощью которой можно было бы враз заставить людей перейти на работу с Linux. Этот процесс требует времени. Это будет сложно. И это будет стоить денег. Компания Novell хочет сказать своей политикой, что выход Windows Vista, будет отличной возможностью для компаний пересмотреть свою стратегию”.

Источник: http://www.computerweekly.com/
Перевод: Saurus

Комментарии

Не в сети

Ну что я был прав. Венде капец.

06.06.06 12:46
0
Не в сети

Офигеть. Как проклятие какое-то..((((
Если бы был выбормежду фотошопом и вистой, я бы фотошоп отправил в ад!

06.06.06 12:59
0
Unix -1
Не в сети

Да не копец, все настолько привыкли к Windows что на Linux не передут.

06.06.06 12:59
0
Не в сети

Я считаю ещё не успеет виста пасть - как уже "воскреснет" и даст всем!

06.06.06 13:44
0
Не в сети

Unix Почему не перейдём ради интереса как этот Linux выглядит мы скачаем и если поправде будет он получше и будут исправлены ошибки какие были то перейдём запросто перейдём!

06.06.06 15:47
0
elk 0
Не в сети

надоели уже эти фанаты линукса. да никогда линукс не станет популярной клиентской системой с абсолютное не отлаженным графическим интерфейсом и с отсутствием качественной графической оболочки...

06.06.06 16:15
0
Не в сети

elk, ну они и не претендует пока на это, они просто бьются из последних сил над этим. признают, что типа им еще до микрософта долго пилить.

06.06.06 16:43
0
Не в сети

Не понимаю, кому нужен Linux? Зачем?.. Просто ЗАЧЕМ он нужен? Никогда в своей жизни у меня не было проблем с Windows!!! Сомневаюсь, что я не смогу жить без пуленепробиваемого "блокнота": мой ящик стоит не для того, чтобы с утра до ночи доказывать и навязывать кому-то зачем-то свои мысли и заниматься ИТ круглыми сутками непонятно для чего - вообще я включаю комп чаще всего послушать музыку, отдохнуть пару минут за игрушками, слазить на TheVista.ru, в общем использовать его для своих рутинных целей (это далеко не полный список). Ну, нафига мне Linux? А если у кого-то напряги с законом (имею в виду лицензирование у крупных предприятий), это неудивительно, учитывая в какой стране мы живем. Когда мне что-то будет нужно от Linux, я его поставлю.

06.06.06 17:02
0
Не в сети

elk,многое что Микрософт представляет в Висте как инновации иннтерфейса и безопасности решено в Линуксе достаточно давно.Хотя бы интерфейс-взгляни на Kororaa,если слышал о таком дистре.Жеелезо нужно для этого намного более слабое.

06.06.06 17:28
0
Не в сети

Может года через три, на Linux кто-то и посмотрит, но сейчас я согласен с (NTL)

06.06.06 19:16
0
Unix -1
Не в сети

(NTL), согласен. С линуксом возиться надо драйвера и т.д. Windows - проще и удобней. наверное переучиваться никто не будет.

06.06.06 21:07
0
Не в сети

Linux хорош для законопослушных компаний и пользователей, эномящих деньги. Вот и весь резон.
Тем более это не единственный плюс Linux: еще неглючность (нет реестра), мобильность (LiveCD), и т.д. и т.п.

06.06.06 21:28
0
Не в сети

ой гайзы вы все странные! я работаю под линукс уже в течение 6 лет, поднимаю сервисы, сервера...
да, безусловно с каждым годом по у нас становится более "креативным", меннее бажным, это качается как вашей виндоуз, так и моего линукса. Да, конечно самое главное НО, не стоит в принципе сравнивать Линукс и Виндоуз по той причине, что принципы работы систем настока разны, их внутренне устройство как небо и земля отличаются, и для обычного пользователя Виндоуз - который знает лишь то, что программа устанавливается банально запуском msi, exe и в системе не нужно ползать, чтобы делать ее работы лучше и следить за всем, то зачем вообще сравнивать эти 2 оськи. Для "ламеров" линукс - это лес, его боятся, не пользуют им и все такое. Мне вообщем вопрос задавали такой все пользователи Винды, а можно ли под линуксом запустить приложения нашей виндоуз - )) на что я отвечал - сделать это можно, но не нужно, не зачем, просто трата времени; почти любой сегодняшний софт виндовый имеет аналоги под линь, да я согласен что запуск игр, например, займет время, но все работает.
Последняя разработка Мягкософтверных вообщем для меня не блистает ничем- плагиат идей Apple, плагиат идей Open source, много железа, много ресурсов, много всего ненужного, да я понимаю у меня 2 гига ОЗИ - какие проблемы - но у вас у кого столько есть? Вообщем удивить меня ничем не смогли (не только меня....)
Прошу не сравнивать Линукс и Виндоуз! НТЛ ты вообщем выбираешь то что тебе удобнее по работе с твоим электронным другом - никто тебя не требует лезть в Линукс и работать там - ты не сможешь, отвечаю! Просто примите мой эссе как словечко за опен соурс, да тут можно и про маки было написать, но не стоит....

07.06.06 00:16
0
Не в сети

pashka, kororaa содержит xgl - это разработка новелла! мммм просто как это сделали - даже мне сложно представить...

Линукс никогда не рвался на десктопы и не будет этого делать (пока).зачем? тада придется делать из линукса виндоуз - с автоматической установкой пакетов, запуском всего свего и тд. неинтересно это все!

вообщем сделаю вывод из всего выше сказанного виндоуз хорошо подходит для обычных пользователей - я не спорил по этой теме, линукс круто подходит для программистов, админов, веб - программеров, дизайнеров (конечно лучше выбрать другую юниксу - маку! respekt to Apple), просто людей кто хочет много знать.
всем спасибо, все свободны!

07.06.06 00:42
0
Не в сети

creativ - а я не пойму чему радоваться, что Windows начинают зажимать со всех сторон ты зотя бы на секунду задумался что если бы Microsoft раззорился и всем пришлось перейти на Linux что у тябя зарплата 150000 тысяч в месяц, а ты не подумал что на Linux кряки для программ не работают возьмём ту же 1С: Бухгалтерию или Adobe Photoshop и незабываем переводчик ПРОМТ, запись дисков Nero и другие что каждая прога тысячь под двадцать стоит и работая на Linux бесплатными они не станут, лично у меня сисадмина зарплата 4 тысячи рублей и хватает кое как на питание про развлечения игры, фильмы я уже давно забыл даже пиратские диски по 150 рублей. Linux должна быть серверной осью но не как не Dekstop иначе всем кают.

07.06.06 00:55
0
Не в сети

pashka, как можно сравнивать интерфейсы с их требованиями к железу? Я не понимаю ход твоих мыслей: этот интерфейс «требует» слабого железа, поэтому он мне нравится. Интерфейс, потому он и интерфейс, что каждому нравится свой. Он нужен для удобства работы, для отдыха глаз и связан с менталитетом каждого в отдельности. А что касается быстродействия, рассматривать надо систему в целом, а потом уже делать выводы, что тебе важнее. Для контраста: ты идешь по улице, потом думаешь, влюбиться что ль в кого-нибудь, встречаешь первую попавшуюся девушку и улетаешь без памяти, а потом одним усилием мысли извлекаешь оргазм? Что ж, мне тебя жаль.

Что касается безопасности, которая че-то там давно решена, например, я не боюсь что меня хакнет «Билл Гейтс» и украдет жизненно важную для меня информацию в виде пары-тройки рефератов или двадцатой копии mp3-файла. Ведь абсолютно очевидно, что безопасность нужна в работе (и то разных видов, т.к. для каждой компании свои методы ее обеспечения) и точка!

Мой последний итог по этой теме абсолютно повторяет итог eshi: Нельзя сравнивать эти ОСи! Каждому подходит свое: Linux часто для работы, и то не всякой (опять же, работы на ПК разные бывают), а той, где выгода от его использования очевидна, Windows для того, чтобы ПК «загрузился» (т.е. для всего остального: для дома). Затем он и Linux, затем он и Windows.

07.06.06 11:53
0
unihorn -164
Не в сети

>а ты не подумал что на Linux кряки для программ не работают возьмём ту же >1С: Бухгалтерию или Adobe Photoshop и незабываем переводчик ПРОМТ

Ну думаю, если так сложится жизнь, то кряки и для Линукса соорудят (причем при "теоретической, аховой для Майкрософта, ситуации", думаю достаточно быстро (с учетом на времени общемирового перехода на эту систему))...

А так, по моему, если вдруг виндоус станет GNU (а в случае "теоретической, аховой для Майкрософта, ситуации", она именно такой и станет (если ее Эйпэл, конечно, купит )), то это будет конец Линукса..., ибо все бросятся доводить до ума виндоус...

08.06.06 04:06
0
unihorn -164
Не в сети

>она именно такой и станет (если ее Эйпэл, конечно, купит)/

D cvsckt она именно такой и станет (если ее Эйпэл, конечно, не купит ) , описался...

08.06.06 04:08
0
Не в сети

Между прочим, платформа UNIX очень популярна среди программистов.
И еще, не менее известный Mac OS X основан на ядре UNIX.

08.06.06 07:36
0
Не в сети

Ага, там прогать очень приятно. UNIX с самого начала развивался как система для программистов.

08.06.06 10:36
0
Не в сети

еще один плюс в копилку юниксов - в частности линукса - свободная сборка системы своими руками - с нуля и до 100% (от ядра до ....) - второй год сижу под Линуксом своего изготовления - нужный софт, все настроено и все на LiveDVD, разбираешься и работаешь!
вообщем прекратим глупые споры на тему юниксов и виндоуз - давайте просто подождем висту и там будем разбираться.

09.06.06 22:19
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.071 секунд (Общее время SQL: 0.051 секунд - SQL запросов: 95 - Среднее время SQL: 0.00054 секунд))
Top.Mail.Ru