Усилия Microsoft по рекламе Vista дают свои всходы
Компании Microsoft, наконец-то, удалось захватить стратегически важный рынок - Великобританию - в борьбе Vista против XP на корпоративном поле битвы, хотя ценой полного отказа от второй.
По результатам исследования, проведенного консалтинговой компанией Context, в мае продажи Business-версий Vista превысили продажи XP. "Основной причиной для майского прорыва Vista стало завершение продаж Windows XP" - говорит Мари-Кристин Пиготт (Marie-Christine Pigott), аналитик рынка ОС в Context. Результаты исследования Context показывают, что на протяжении почти 18 месяцев с момента релиза Vista вплоть до мая 2008 года корпоративные пользователи отдавали предпочтение устаревшей XP.
По словам Пиготт, вендоры должны были подготовиться к завершению продаж XP, отказавшись от нее раньше 30 июня. Да и корпоративные пользователи начали осознавать, что Vista не так уж плоха, хотя для ее работы требуются более мощные компьютеры.
"Не возьмусь говорить, что корпоративные пользователи вдруг взяли и внезапно полюбили Vista, но то, что они ее принимают, не вызывает сомнений. Да и выбора у них нет" - объясняет Пиготт.
Представитель одного из дистрибьюторов программного обеспечения, работающих на территории Объединенного Королевства, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил, что сборщики компьютеров и системные интеграторы взяли Vista на вооружение задолго до 30 июня. Продажи Vista в этом году выросли и потому, что компания Microsoft начала предлагать пользователям возможность даунгрейда на XP, если вдруг Vista им не понравится.
Согласно статистике Context, в январе 2007 года, когда состоялся релиз Vista, XP Professional устанавливалась на 65% продаваемых в Великобритании компьютеров. Год спустя продажи XP все еще опережали бизнес-редакций Vista приблизительно на 10%. До того момента рыночная доля Vista целиком и полностью зависела от уровня продаж домашних версий. Сегодняшние результаты исследования Context доказывают, что Microsoft перешагнула важный для себя этап в том, чтобы Vista стала доминирующей системой на рынке настольных ОС.
В июне Vista принадлежало 69% продаж, а вместе с XP компании Microsoft удалось отхватить долю в 92.8%. Microsoft в своих заявлениях неоднократно подчеркивала, что в компании прекрасно осознают, что для принятия новой ОС в корпоративной среде требуется продолжительное время. В корпоративной среде имеют место длительные циклы эксплуатации, поэтому новая ОС - это вовсе не та вещь, которую хотят получить организации. Именно поэтому до 30 июня Windows XP устанавливалась на 25% поставляемых для корпоративных пользователей компьютеров.
Тем не менее, по состоянию на январь 2007 года рыночная доля Microsoft была выше, нежели сейчас, 18 месяцев спустя. У Windows было 94.4%, сейчас - на 1,5% меньше. Вполне возможно, что это падение вызвано не столько отказом пользователей от Vista, сколько появлением бюджетных Asus Eee PC, поставляемых с предустановленным Linux.
Источник:
Перевод: deeper2k
Комментарии
чего же microsoft добиваеться переходом всех на их новый продукт
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире