Немножечко отступимся от темы продуктов Microsoft и поговорим о интерфейсах будущего. Почему? Потому, что с большей долей уверенности можно предположить, что они найдут свое отражение в программном обеспечении будущего.
Хорошие пользовательские интерфейсы крайне важны для удобства работы пользователя. Не важно насколько хороша технология - если нам, дизайнерам, не удастся создать интуитивный и привлекательный пользовательский интерфейс, то вряд ли эта технология станет востребованной. Чтобы вызвать интерес к новому продукту или технологии, пользователи должны понять ее преимущества или же она должна захватить их внимание, увлечь их.
И вот здесь креативные идеи и необычные подходы к реализации интерфейса приобретают особое значение. Инновационный - не значит удобный в использовании, а удобный в использование редко является инновационным. Обычно необходимо найти оптимальное соотношение этих качеств. И некоторым пользовательским интерфейсам это удается.
Далее мы расскажем вам о 10 новых разработках в области дизайна пользовательских интерфейсах. Многие технологии покажутся вам весьма футуристичными, но некоторые из них уже стали реальностью. И в большинстве своем они очень впечатляют. Имейте в виду: в течение нескольких следующих лет они могут получить весьма широкое распространение.
Fez: 2D/3D игровой интерфейс
За прошлые годы нам удалось привыкнуть к традиционному двухмерному игровому интерфейсу.
Futuristic Glass
Этот
Aurora User Interface
Недавно Adaptive Path представила
Главная идея этого концепта состоит в том, чтобы представлять пользователей, места и виртуальные объекты в трехмерном пользовательском интерфейсе (пространственное представление). Взаимодействие с объектами интуитивно и подчиняется всем физическим законам: пользователей можно захватывать, поднимать, перетаскивать, выдвигать и отпускать.
Интерфейс основан на событиях, которые отображаются на дисплее по требованию пользователей и обновлений; функции коммуникации и взаимодействия строены в браузер. Родственные объекты объединены в кластеры, осуществлять навигацию между которыми можно на панели внизу экрана. Концепт выпущен под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 и доступен на сайте
jDome: новый уровень для игровых интерфейсов
"Просто разместите jDome перед проектором, отразите изображение в проекторе, начните игру и измените область обзора. Вам не нужны какие-либо специальные аппаратные или программные средства - всего лишь один проектор и дисплей jDome".
Motorola Sparrow
И передняя и задняя панели Sparrow снабжены чувствительными к касанию областями, которые призваны облегчить навигацию по устройству и его использование. Красивый дизайн и действительно привлекательный пользовательский интерфейс разработаны Aruliden Studio.
Tilty Snake
Tilty Snake использует в Monome 64 акселерометр, чтобы создать новый игровой интерфейс для старой мобильной игры "Змейка". Он очень чувствительный, интуитивный, отзывчивый и забавный. Просто и красиво. Неплохо было бы увидеть этот же интерфейс в применении к игре Тетрис. Вероятно, в будущем мы увидим больше тактильных интерфейсов.
Brainloop: контроль за мыслями
Eyeliner 3D
faceAPI
"Это ПО от Seeing Machines, отслеживающее движение головы в трех измерениях, может отслеживать положение головы в пространстве в координатах X, Y и Z, в отличие от Sony headtracker. Это означает, что вы можете увидеть интересный эффект "приближения", когда вы приближаетесь к экрану, поскольку программное обеспечение знает, как далеко вы находитесь от монитора. faceAPI также отслеживает положение головы по оси Z, обеспечивая еще более впечатляющий эффект".
Ringo: голографический пользовательский интерфейс
Ringo - это концепт, который демонстрирует интересные возможности, которые есть у голографической тени, призванный заменить PDA и сотовые телефоны. Он пока что не произведен и даже не разработан. Но выглядит он очень многообещающе. Разработано Иваном Тихиенко.
Composition of the Table
Звуки также сопоставлены движениям изображений. Так как интерфейсы тесно связаны с реакцией изображений, пользователи могут управлять изображениями и звуками так же, как они управляют обычными интерфейсами и постепенно начинают отождествлять эти иллюзии с эквивалентными физическими объектами. Нажимать, искривлять, крутить и перетаскивать - вот четыре действия, на которых специализируется каждый стол.
uvLayer: Drag’n'Drop для online-видео
Last Click
Расположенная в Comcast Center, эта
Источник:
Перевод: Dazila
Комментарии
не один интерфейс из этих непригоден для использования на домашнем компьютере
Fez: 2D/3D игровой интерфейс
Спёрли идею у Nintendo (игра Super Paper Mario)
_gogast_, ну почемуже я бы с удовольствием юзал бы Eyeliner 3D - мне это более интереснее в плане черчежей, схем зданий, карт космоса в плане образования и если его обьеденить с Brainloop то ваще зашибись)
А Motorola Sparrow я бы юзал как брелок на шее но я бы всётаки предпочёл бы на руке их иметь - как часы надел и пошол и вот это супер всё что нужно) только вот ещё бы очкис галограмой на стекле-гарнитура)
По теме
- Параллельная реальность: Windows 8 на Mac
- Обзор Parallels Desktop Upgrade for Windows 7
- Автоматизация резервного копирования данных с помощью CloudBerry Backup
- Обзор Exchange 2010 Beta
- Новые возможности DirectX 11: динамическое подключение шейдеров и сжатие текстур
- Новые возможности DirectX 11: многопоточный рендеринг
- Новые возможности DirectX 11: вычислительный шейдер
- Новые возможности DirectX 11: тесселяция
- Новые возможности DirectX 11: новый конвейер
- Обзор нововведений DirectX 11