Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Новости о скорой кончине IE далеки от действительности

Напечатать страницу
15.01.2010 09:57 | houseboy

Разговоры о скорой "смерти" Internet Explorer являются далекими от действительности, считают исследователи, ссылаясь на статистику, показывающую, что в более 80% компаний браузер Microsoft запускается хотя бы раз в день в течение рабочего дня.

Согласно данным Devil Mountain Software, на более 80% из 22 000 компьютеров, находящихся в мониторинге Exo.performance.network (Xpnet), запускают Internet Explorer (IE), и как правило, на протяжении большей части рабочего дня.

Devil Mountain осуществляет еженедельный сбор данных об использовании широкого спектра систем и приложений, данные об использовании на Windows-компьютерах и серверах, на которых запущена специальная утилита, разработанная в компании. Затем эти данные используются для анализа тенденций использования Windows и пакетов обновлений, а также браузеров, антивирусного ПО и иных приложений.

Да, IE не одинок на компьютерах, за которыми следит Devil Mountain. Большая доля бизнес-пользователей работает с несколькими браузерами, говорит Крейг Барт (Craig Barth), технический директор Devil Mountain. Почти на 50% выявленных в ходе мониторинга ПК запускали Firefox, а примерно на 20% запускали Google Chrome.

Devil Mountain анализирует программное обеспечение, которое установлено на 22 000 компьютеров, большинство из которых являются корпоративными. Барт заявляет, что судя по статистике, IE не грозит вымирание, по крайней мере, не в корпоративном сегменте.

"Разговоры о том, что IE скоро исчезнет - вздор" - говорит Барт. "Люди, которые говорят такого рода вещи, просто ничего не понимают во внутренней организации предприятия. Зачем предприятиям избавляться от внутренних приложений, основанных на IE, которые используют неподдерживаемые и недокументированные команды и коды, без IE - просто никуда. И от таких приложений-мастодонтов почти невозможно отказаться."

Параллельно с этим Devil Mountain регистрирует неуклонное снижение доли IE с колоссально высокой доли в 95% в середине 2004 года. Самые последние данные из Калифорнии на основе статистики Net Applications, например, показывают падение использования IE на 4,5 % за последние 18 недель 2009 года, то есть доля IE снизилась до рекордно низкой отметки в 63%. Данные Devil Mountain, с другой стороны, показывают в аналогичном промежутке времени колебания в пределах 80% и 88%.

Барт признается, что методология XPnet основана на подсчете экземпляров процесса IE, которые могут быть несвязаны с просмотром веб-страниц, что могло завысить показатели. "Движок IE часто включен в другие приложения, поэтому иногда используется в пользовательских приложениях, например, в системах онлайн-помощи" - сказал Барт. "Нельзя не учитывать тот факт, что щупальца IE пронизывают многие слои Windows. Таким образом, когда Microsoft говорит, что это весьма болезненно его удалять, они не шутят" - говорит он.

Microsoft использовала этот аргумент на протяжении многих лет, когда сталкивалась с антимонопольным контролем. В 1998 году в антимонопольном разбирательстве в деле, возбужденном министерством юстиции США и рядом государств, Microsoft утверждала, что удаление IE из Windows может сделать операционную систему нестабильной. Однако в прошлом году, Microsoft сдалась под напором давления со стороны европейских комиссаров и согласились дать пользователям Windows возможность удаления браузерных компонентов IE, если они хотят запускать конкурирующий браузер. До этого Microsoft планировала выпустить Windows 7 вовсе без браузера.

Тот факт, что IE крепко закрепился в корпоративном секторе - во многом из-за необходимости поддержки старых приложений или веб-сайтов - это не единственные хорошие новости для Microsoft, говорит Барт. "Они могут переводить пользователей с IE6 на IE7 и IE8, но они не могут отказаться от старого движка, создав новый с нуля" - сказал он. "Microsoft, может, и хотела бы создать нечто вроде Chrome - легкое и быстрое - но компания не может себе этого позволить."

Это одна из причин, по которой многие корпоративные пользователи работают с несколькими браузерами. "Имеет место раздвоение личности" - шутит Барт. "Они могут запускать IE в течение нескольких часов, поскольку они уже авторизовались с него на сайте компании, но они также часто работают в Firefox или Chrome.

Говоря о гонке между Microsoft IE, Mozilla Firefox и Chrome от Google, Барт делает кажущийся странным прогноз: хотя сокращается доля IE, Барт считает, что в опасности находится именно Firefox. "Самый уязвимый игрок в гонке - это не IE от Microsoft" - говорит Барт, ссылаясь на высокую долю использования IE в организациях. "Это Firefox, следом за которым идет Chrome. Chrome легче, быстрее и более безопасен, а IE крепко сидит в организациях.

Это ставит Firefox не в самую лучшую позицию в гонке браузеров. "Если кто-то и сдулся, так это Firefox" - заявляет Барт.


Источник: http://www.computerworld.com
Перевод: houseboy

Комментарии

Не в сети

Пусть не рассказывают. Не могут они себе этого позволить... Да всё они могут. Что мешает оставить движок от IE8 в системе специально для программ, использующих его, но в то же время установить в систему вместо IE другой браузер на новом движке?

15.01.10 10:15
0
Не в сети

Это из серии "не смогли сделать DX11 для Windows XP".

15.01.10 11:23
0
Не в сети

"Самый уязвимый игрок в гонке это не IE от Microsoft" - говорит Барт, ссылаясь на высокую долю использования IE в организациях. "Это Firefox, следом за которым идет Chrome. Chrome легче, быстрее и более безопасен, а IE крепко сидит в организациях.


ну это уже что-то вроде мантр, которые надо петь, глядя на уменьшающуюся долю ИЕ.

15.01.10 12:03
0
ad1 +79
Не в сети

ProVal Оставить только движик в XP всегда можно было, непонятно только кому это надо. место не этономиться и тому подобное, только ярлыки ненавистного IE не раздражают. Весь сыр-бор был из-зи того, что надо было выбросить все.

severin когда доли игроков на рынке выравниваются, это нормально. Это вполне естественный процесс. Говорить что какой-то браузер умирает, можно если у него доля несравнимо мала по сравнению с конкурентами, и имеет тенденцию к уменьшению

15.01.10 12:48
0
Не в сети

Да не умрет IE, как и все остальные браузеры. У всех свои предпочтения. Если смотреть правде в глаза, то удаление IE выгодно только любителям покричать, всем же остальным как-то "параллельно", они сами другой софт юзают уже давно, собственно как и я ))

А у лисы давно уже большие проблемы: нестабильность, низкая производительность, зависания, безопасность... Пользуюсь, но сам лично давно жду новый релиз... Кстати приятно что Chrome хвалят, хороший браузер, правда не сильно функциональный )
P.S: А вообще не вижу в списках идеального браузера. У всех недостатки, а достоинство только одно - странички показывают ))

15.01.10 15:06
0
Не в сети

ad1, я говорил - оставить движок IE только для тех программ, которые жить без него не могут. Что-то типа режима совместимости. Для остальных же задач использовать новый нормальный движок и браузер на его основе.

15.01.10 18:54
0
Не в сети

не сильно функциональный

четвертую версию пробовали? все можно добавить с помощью расширений, почти как на огнелисе

15.01.10 19:56
0
Не в сети

Извините за грубость, но мне кажется, что этот самый Барт - пополиз и анальный раб микромягких. Только полный идиот станет утверждать, что осликом пользуется большинство народа. Нормальные люди сидят либо на фуррифоксе, либо на пОпере, либо на хроме. Есть конечно, хардкорщики, которые сидят на Lynx, но таких всего одна сотая процента.
Проценты осла высосаны из пальца, на деле им пользуются только самые упоротые домохозяйки, да сотрудники МС.

15.01.10 22:09
0
Не в сети

Че, дело в том, что домашний сегмент ещё не определяет весь рынок. По домам-то все сидят на файрфоксах, операх и хромах, но на работе (то есть в весьма обширном корпоративном сегменте) они вынуждены пользоваться IE ибо их никто не спрашивает, что они хотят. Админ настроил, работники юзают.

15.01.10 22:20
0
Не в сети

ПроВАЛ, ну никто же не виноват, что ленивые быдлоадмины и тупое начальство не знает и не хочет знать о специальных аддонах, "вкладках ИЕ", которые можно поставить как в фокс, так и хром, при этом не теряя в функционале. Всё ж должно быть СТРОГО по инструкции, иначе выгонят с работы под сраку..

15.01.10 22:35
0
Не в сети

... а мне удобнее пользоваться ослом. В хроме есть реально удобная фишка - поиск по истории просмотра, в осле этого не хватает. Достоинств фокса и оперы не могу перечислить, стремные они какие-то.
На моем сервере с количеством уникальных посещений в 10 000 в день доля осла за последний месяц 47%(снижается), на втором месте фокс 26%. Это в общем. А, например, для штатов по моей статистике доля осла 57%, фокса 28%.
Все эти мегастатьи пишутся о рынке штатов, где доля оперы 1,5% и прочая специфика. Так что суть статьи во-первых правдоподобная(и не из-за неповоротливо-трусливых админов), во-вторых, в контексте штатов и вовсе верная.

16.01.10 00:45
0
Не в сети

mychaelo
Честно говоря не пробовал, не знал, что есть новая версия.
Обязательно попробую, спасибо за информацию. Этого как раз, мне кажется, chrome'у и не хватало.

16.01.10 03:09
0
Не в сети

Frost.khv, 4.0.288.1 - это последняя на сегодня из девелоперской ветки версия, насколько мне известно.

16.01.10 04:19
0
surfer5 +448
Не в сети

Я с переходом на Windows7 наоборот стал чаще использовать IE8, раньше на Висте пользовался больше Хромом. Мне не нравиться в Лисе и Опере, что после запуска ярлыка и показа окна программы проходит много времени. На Осле и Хроме нажал на ярлык- сразу же появилось окно. А по производительности- при скорости канала 1 Мбит и выше разница уже мало ощущается.

16.01.10 10:18
0
Не в сети

Che Guevara_

ПроВАЛ, ну никто же не виноват, что ленивые быдлоадмины и тупое начальство не знает и не хочет знать о специальных аддонах, "вкладках ИЕ", которые можно поставить как в фокс, так и хром, при этом не теряя в функционале. Всё ж должно быть СТРОГО по инструкции, иначе выгонят с работы под сраку.. писал:


Раскажитека по подробней, что это за "специальных аддонах", "вкладках ИЕ" и чо можно поставить как в фокс так и хром не теряя функционал?
Жутко интересно что думает школота

16.01.10 12:17
0
Не в сети

Che Guevara_ @15.01.2010 22:35
ПроВАЛ, ну никто же не виноват, что ленивые быдлоадмины и тупое начальство не знает и не хочет знать о специальных аддонах, "вкладках ИЕ", которые можно поставить как в фокс, так и хром, при этом не теряя в функционале. Всё ж должно быть СТРОГО по инструкции, иначе выгонят с работы под сраку..



Извини за грубость, но если бы ты не был так ленив и/или туп, то хотя бы попробовал прочитать статью.
Мне глубоко начхать что там свистят про Огнелиса и прочую муть, так как в корпорациях есть такая вещь как стандарт рабочей станции.
Программисты пишут КИС (корпоративные информационные системы) под это ПО.
И мне не улыбается перспектива каждый день каждому пользователю десяток КИС реанимировать и подстраивать под вечно меняющиеся лисы и оперы с хромами.
Так что хорош дурку гнать раз не знаешь о чем речь.

Лишь бы повыперндриваться не по теме.


Извиняюсь, накипело...

16.01.10 12:21
0
Не в сети

kazzman писал:Все эти мегастатьи пишутся о рынке штатов, где доля оперы 1,5% и прочая специфика


очень верно подмечено. Кстати и доли виндоуза, мака, линукса тоже в мире и европе сильно отличаются от штатовских показателей.

Насчет жен падения доли ИЕ - это будет продоложаться, думаю, до 40-50%. Меньше не получится из-за корпоративного софта. Просто потому, что ИЕ - это не просто браузер - это целый набор кучи библиотек (являющимися частями ИЕ), которые сейчас очень сильно проникли во все слои корпоративного софта.

16.01.10 12:46
0
Не в сети

TheHacker,ути-пути, какие мы злые да обиженные... Нижняя часть спины не болит? Пена изо рта не идёт? А то вот думаю звонить санитарам, чтоб они твою злость полечили немного. Butthurt detected. Trollface.jpg
И, да, прекращайте срач.

16.01.10 16:13
0
Не в сети

Просто потому, что ИЕ - это не просто браузер - это целый набор кучи библиотек (являющимися частями ИЕ), которые сейчас очень сильно проникли во все слои корпоративного софта.


И весь этот софт использует интернет? Хм, тогда соглашусь.

Кстати и доли виндоуза, мака, линукса тоже в мире и европе сильно отличаются от штатовских показателей.


По StatCounter'у посмотрел, в СШАшке доля FF меньше, чем в Европе.

16.01.10 16:18
0
Не в сети

И весь этот софт использует интернет? Хм, тогда соглашусь.


можете соглашаться или нет, но. Технологии веба использует очень много корпоративного софта. Интернет тут только при том, что он тоже использует эти технологии. Просто отрендерить хтмл-страницу - надо использовать ИЕ. Неважно, где эта страница лежит - на винте или где-то в нете. Далее, если есть какой-то софт, написанный так, что он аутентифицируется на странице корпоративного сайта, допустим, а потом читает оттуда инфу и/или отправляет - для этого тоже очень часто задействуется ИЕ софтом. Или тот же хмл-файл прочитать - надо юзать длл соотвествующие. Эти библиотеки - они часть ИЕ или Виндоуз? И много таких примеров. Опять некоторые вещи настраивается именно через ИЕ. Вы не сможете скопировать страничку с сайта в документ док с помощью ФФ так, как вы сделаете это же с помощью ИЕ, потому что между этими двумя продуктами более глубокая интеграция.

16.01.10 18:41
0
Не в сети

у ФФ и хрома очень существенный недостаток - частота апдейта. Гугль, похоже, не понимает, как надо делать софт для рабочих станций. Никто не выпускает по пять версий в неделю. Это не веб!

16.01.10 22:12
0
Не в сети

kazzman,

в ИЕ поиск по истории тоже имеется.

16.01.10 22:14
0
SHV +1
Не в сети

Аккуратней в своих комментариях.
пока устно предупреждаю.

17.01.10 08:31
0
Не в сети

Che Guevara_
прочти это про тебя тут написано
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
и на этом хватит.

17.01.10 10:48
0
Не в сети

alexbu, дело в том, что "пять версий в неделю" выпускаются только в ветке DEV, которая предназначена для тестеров и энтузиастов. ветка BETA обычно обновляется раз в месяц, а STABLE так и вообще раз в сезон/несколько месяцев.
проблема состоит только в том, что в ветке DEV сейчас все самое вкусное - полная поддержка тем и расширений, а также восьмиокошечная настраиваемая страница приветствия

17.01.10 16:50
0
Не в сети

alexbu, +100000 !

17.01.10 23:48
0
Не в сети

TheHacker, да ты шо? Я прям не знал, а ты мне такой хороший подарок сделал. Мне есть чем гордится

17.01.10 23:59
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.034 секунд (Общее время SQL: 0.015 секунд - SQL запросов: 107 - Среднее время SQL: 0.00014 секунд))
Top.Mail.Ru