Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

К слову о дизайне Xbox One: от создателей дизайна Xbox 360

Напечатать страницу
29.11.2013 10:48 | Grim Reaper A.D.

Даже если вы не знакомы Teague, занимающейся консультациями в области дизайна, вы наверняка встречались с их работами: от дизайна камеры Polaroid до внутреннего интерьера каждого самолета Боинг. Кроме того, эта же фирма разработала дизайн для первой версии консоли Xbox, концепты геймпадов и руль-контроллер для Xbox 360. Представьте нашу радость, когда дизайнеры из Teague согласились помочь нам с экспертизой сначала PlayStation 4, а теперь и Xbox One, к созданию которой они не причастны.

Всем нравятся неудачники. Это довольно старый архетип, который можно обнаружить в Давиде из рассказа про Давида и Голиафа, Фроддо Бэггинcе или даже Рокки Бальбоа. С выпуском третьего поколения консолей Xbox, дизайн которой был разработан в недрах корпорации Microsoft и которая уже продалась тиражом в миллион, легко можно позабыть, что когда-то и Microsoft на этом поле была неудачником. Xbox One является одним из лучших в плане дизайна продуктов на данный момент, хорошей (может и не идеальной) попыткой в обновлении каждой детали и попыткой сделать различные части единым целым. Станет ли это наследием будущих консолей - это совершенно другой вопрос.


Xbox vs PlayStation - Давид против Голиафа?
Xbox, созданная корпорацией, которая имеет больше опыта в разработке программных продуктов, чем в индустрии развлечений и кино, появилась на рынке намного позже других конкурентов, спустя почти двадцать лет после появления легендарной франшизы братьев Mario.

Первый боец Microsoft на поле, где доминировали Nintendo с казуальными играми и Sony с более взрослыми предложениями, получил довольно много синяков, да и геймпад был в два раза больше, чем у главного конкурента, однако, готового к любой битве, неважно чем она закончится.


Полагаясь на свой опыт в разработке, в Xbox 360, которая вышла в 2005 году, компания попыталась представить наилучший вариант реализации многопользовательской составляющей. Если же первый Xbox выглядела так, будто консоль трещала по швам, то Xbox 360, чей дизайн был разработан сторонней фирмой, имевший вогнутую переднюю панель, выглядела будто его куда-то засасывает. Xbox 360 была выпущена намного раньше конкурентов - PlayStation 3 и Ninendo Wii, - которые появились на рынке в 2006 году. Xbox 360 ступала семимильными шагами, захватывая рынок и идя нога в ногу с Nintendo и Sony.

Новая консоль Nintendo Wii U была выпущена без особого шика, но с претензией на возможность Nintendo конкурировать с консолями нового поколения. Однако, теперь, с выходом PlayStation 4 и Xbox One, два тяжеловеса опять столкнулись на рынке, вполне вероятно, что в последний раз в том виде, в каком мы знаем этот рынок. Обе консоли - затейлевые коробочки с невероятной графикой и быстрыми процессорами - растворяются в облаке. Имеет ли хоть одна из них возможность стать первой по праву?

Так же как и в нашем обзоре PlayStation 4, мы сфокусируемся на дизайне консоли Xbox One и ее геймпада с точки зрения профессиональных дизайнеров на выбор в плане той или иной детали, а также причины данного выбора.


Больше, чем сумма составляющих
Прошло больше 13 лет после дебюта первой версии Xbox, и Xbox One со своей стороны не потеряла былого веса, более того - ее след куда более заметен. К счастью, ее детали более заметны и тонки, простые черные оттенки помогают ей не выглядеть большой. Вполне понятно, что размер консоли и количество кулеров напрямую зависело от внутренних разработок корпорации, которые должны были помочь найти баланс. Xbox 360 вышла достаточно "горячей штучкой" из-за ее небольшого размера, что не позволило хорошо рассеивать тепло. Данный дизайнерский просчет обошелся корпорации в 1 млрд. долларов и периодические издевки в отношении синдрома "трех красных огней смерти". Помимо этого, есть некая корреляция между размером и шумом, издаваемым консолью. Чем больше блок консоли, тем больше и ее кулеры. Чем больше кулер, тем меньше шума он издает. Да, Xbox One - довольно большая консоль, но она была бы намного громче в плане шума, будь она меньше в размерах.


Что же до громоздкости, Xbox 360 имела довольно громоздкий блок питания, который достался и преемнику. За этим может стоять несколько причин, начиная с рассеивания тепла и заканчивая стандартами в плане электричества, отличающиеся от страны к стране и под которые Microsoft должна подстраиваться, иначе консоль будет забракована в определенных регионах. С какой стороны не взгляни, размеры Xbox One далеко не идеальны. И тот факт, что Sony уместила блок питания внутри небольшой по размерам PlayStation 4, может нам показать насколько ее исследовательские наработки не уступают таковым у Microsoft, в основном разрабатывающей ПО. Для нас же размеры не являются ключевым пунктом.

Помимо этого, "кирпичик" от Microsoft обладает довольно интересной дизайнерской задумкой. В нем в равных пропорциях сочетаются матовость и глянец, наравне с белым диодом питания, расположенным на консоли. Данные детали могут показаться мелкими, но они делают довольно громкое заявление: язык дизайна Xbox One повлиял на все и мы действительно имеем в виду все - даже на тот крипичик-блок питания, который практически и не видно за вашим центром развлечений.


Что касается языка дизайна, то красочные и энергичные раздутые или надутые детали и возможность использовать консоль в вертикальном положении, делающие консоль похожей действительно на игровую консоль, остались в прошлом. Xbox One во многом повторяет дизайн традиционной кабельной или спутниковой приставки, и в этом нет ничего удивительного - это кивок в сторону ее направленности в качестве единого центра развлечений. Передние панели остаются чистыми и функциональными, содержащими множество функций, разделенных на две группы. Левая сторона - только для дела, с матовой отполированной панелью, разделенной отчеканенной хромированной полоской, которая содержит за собой лоток BluRay-привода, кнопка извлечения диска (и за углом - кнопка синхронизации). Правая сторона - это та самая магия. Новое хромированное лого Xbox магически застыло за стеклом. После включения полупрозрачное лого легко подсвечивается, давая мягкий градиент от него к центру, что создает впечатление плоского и в то же время сферического 3D-дизайна.

Если же вы посмотрите на заднюю сторону консоли, то магия исчезает - она представляет собой большое вентиляционное отверствие. Эта тяжелодышащая машина по вполне понятным причинам нуждается в хорошей вентиляции и это довольно ясно подчеркивается эстетикой дизайна.


Новая камера Kinect выполнена в таком же стиле, как и сам Xbox One, используя ту же манеру, что и применяется для передней панели. Похожесть на голову робота WALL-E из одноименного анимационного фильма ушла и теперь ее заменила стеклянная панель и лого с подсветкой. Линза теперь видима и находится за стеклом, в то время как камера глубины скрылась от взгляда. За камерами, если приглядется, можно увидеть небольшое продолговатое отверствие микрофона.

Все маленькие детали вместе выглядят довольно неплохо, хотя иногда, по правде сказать, несколько перегружено. Дизайнерская манера четко прослеживается во всем. Xbox One предлагает нам впечатляюще логичный цельный дизайн, глубокий и в то же время сдержанный, позволяющий консоли выглядеть как системный блок класса hi-end.


Не трогай то, что и так работает
У геймпада Xbox, на самом деле, несколько грязноватая история. Первая версия консоли была выпущена с так называемым "Герцогом" (от англ. duke), массивным поляризованным геймпадом, который так и кричал о намерении Xbox переиграть своих конкурентов в плане "взрослости". "Герцог" имел довольно неплохую фан-базу, однако, его размеры несколько отпугивали более молодое поколение, которое Xbox было нужно переманить на свою сторону. Позднее была выпущена уменьшенная версия геймпада, более подходящая для маленьких кистей его молодых игроков. Тем не менее, место для улучшений всегда было.

В последствии у беспроводного геймпада для Xbox 360 мы увидели улучшения в плане формы. Соединяя все уникальные элементы Xbox, такие как триггеры, лого Xbox в центре и ассиметричные джойстики, с разработанным с нуля эргономичным и визуально привлекательным видом, Xbox смогла ошарашить и приятно удивить своего пользователя.


Радость от того факта, что новый геймпад для Xbox One - всего лишь позврослевшая и эволюционировавшая версия такового для любимца 360-версии, неописуема. После новости о 100 миллионном исследовании, кажется, что Microsoft не хотела испортить стоящую вещь и приняла лишь несколько ключевых решений в целях укрепления своих позиций. Форма и отполированность были только улучшены. Используя и глянец, и черную матовую полированную поверхность с более прозрачными чертами, геймпад представляет из себя затейливую штучку в том же тоне, что и сама консоль.

Дальнейшие обновления формы исключают любые защелки и винтики, которые ранее скрепляли всю конструкцию. Все линии стали более натянутыми, располагаясь в местах, где мертвая кожа бы застревала (фу!) и подобные отделы были округлены. Данный подход тоже исходит из философии дизайна других хай-энд компаний. Apple постоянно прячет винтики для упрощения дизайна своих устройств. Конечно же, ключевая идея - предоставление цельного устройства с единым дизайном, а не кучи отдельных частей, пускай и работающих как и положено.

Новые триггеры с более удобной формой на ощупь остались практически неизменными, за исключением, пожалуй, лишь обратной связи, которая позволяет им вибрировать во время рыка движка машины или пальбы из пистолета. Им была предана более продолговатая форма, которая так и выделяется в дизайне передней панели Xbox One, которая объединяет все отдельные части в единое цельное устройство.

Форма D-pad тоже была изменена, став более похожей на своих предков из прошлого. Сами джойстики стали меньше, с коническим центром, который так же выделялся и в предыдущей версии, предлагая дополнительную точность во время управления большими пальцами. Выпуклые углы джойстиков обеспечивают не только улучшенный охват, но и напоминают своим видом о штангенциркуле.


Завершающим штрихом для нас стало размещение лого, спрятанного под темный глянец, обладающий тем же магическим блеском, что и остальные компоненты консоли. Нам не хватает индикации номера игрока, ранее размещавшегося рядом с логом - зеленого колечка, которое окружало лого и демонстрировало, чей геймпад предназначался для первого игрока, а какой - для второго, третьего или четвёртого. Однако, данное упущение можно пережить, если учесть, что Kinect 2.0 теперь выполняет данную обязанность автоматически. Он может видеть инфракрасный сигнал, который распространяет контроллер, и различать различных людей, определяя номер игрока для каждого из них.

Да, определенно это лучший контроллер для Xbox на данный момент. Получив возможность сделать что-то новое, довольно сложно справиться с желанием. К счастью, Microsoft решила не отказываться от наследия и лишь улучшила игровые способности уже существующего варианта, предложив более эстетичный дизайн.


Дело в деталях
После дебюта самой первой консоли Xbox подразделение игровых систем Microsoft проделало большую работу в плане дизайна, а Xbox One позволила выйти на новый уровень. Нет ни единой детали, которая бы не была проработана, которая бы выбивалась из общего ряда. Все, начиная с гарнитуры, которая тоже была переработана, до HDMI-кабеля, который можно было приобретать отдельно - все обладает матово-глянцевым дизайном. Это дорогого стоит. Для нас внимание к деталям и то, как все компоненты складываются в общую картину, несмотря даже на функциональные различия, делают новую консоль лучшей в своей линейке. Тем не менее, только время сможет показать, насколько Xbox One будет хороша для пользователей, или же она просто останется "большой игровой консолью".


Источник: http://www.fastcodesign.com
Перевод: Grim Reaper A.D.

Комментарии

Не в сети

Ох не знаю... Положил глаз на неё, но как увидел в сравнеии с PS4 уже задумался о том нужен ли этот гроб дома. Поразительно что с таким количеством пустого места внутри не смогли запихнуть туда блок питания. Буду надеятся что через годик - два выпустит обновление в корпусе поменьше.

30.11.13 14:01
0
Не в сети

Это попытка саморекламы? Дизайн? Интересно, где тут дизайн?

01.12.13 13:06
0
unihorn -164
Не в сети

Дизайн вполне себе симпатичный. Как минимум внешний.

Не хуже чем у Соньки.

И даже чем-то похож на ее дизайн: дизайн обеих консолей отличает характерная угловатость.

01.12.13 19:33
0
Не в сети

Значит, у кирпича тоже есть дизайн. Любой кирпичный завод может похвастаться "большой работой в плане дизайна, в котором нет ни единой детали, которая бы не была проработана, которая бы выбивалась из общего ряда". Уж простите )

02.12.13 19:43
0
unihorn -164
Не в сети

Кирпич, кирпичу рознь.

И в дизайне обоих кирпечей (от Microsoft и Sony) хватает элементов "кирпичам не свойственным".

Также многое зависит от того каким образом что-то использовать. Простые формы тоже могут быть стильными. А "всякий ампир" безвкусным.

Обе консоли вполне себе стильны.

А так да. Взгляд на искусство это вещь неоднозначная: вспомним сколько анекдотов ходит про "Черный квадрат" Малевича.

Продукция Apple, скажем, это признанная "икона стиля", но, при этом, "кирпичи-кирпичами".

02.12.13 20:10
0
unihorn -164
Не в сети

Тот-же айфон возьмем...

02.12.13 20:14
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.032 секунд (Общее время SQL: 0.018 секунд - SQL запросов: 65 - Среднее время SQL: 0.00028 секунд))
Top.Mail.Ru