В настоящий момент наш избалованный потребитель в сети атакован со всех сторон просто безудержным потоком информации. Как правило, большая доля состоит из рекламных сообщений, как скрытых так и явных. Некоторые компании поступают более мудро и всячески стараются завуалировать рекламную информацию и снизить ее негативное впечатление.
Среднестатистический потребитель становится не только умнее и избирательнее при просмотре различного контента, но и скептически относиться к практически каждому сообщению, порой никак не связанному с рекламой. Здесь для компаний возникает реальная проблема - как не допустить попадания своего материала в категорию с пометкой "спам".
Как заинтересовать клиента и привлечь его внимание? Как не разочаровать его? Расстроенный и огорченный клиент это реальная угроза для компании, а особенно, для небольших, только-только набирающих популярность и неизвестных на рынке. Скорость, с которой информация распространяется по сети невероятно высока и если сегодня у Вас есть один недоброжелательно настроенный клиент, то уже завтра их может быть гораздо больше.
Итак, у Вас есть две альтернативы:
Первая - работать с профессиональным интернет-маркетологом и заказать полный пакет сопровождения Вашего сайта, товара или услуги в сети интернет всеми возможными способами. Преимуществом данной альтернативы будет более высокая вероятность успеха. Однако данные услуги стоят недешево и небольшие компании не всегда могут позволить себе услуги специалиста.
Поэтому существует вторая альтернатива - так называемое собственное "кустарное производство". Когда определенному специалисту или самому предпринимателю всеми правдами и неправдами приходится добиваться хоть какого-либо продвижения продукта, используя инструменты интернет-маркетинга. Благо есть всевозможные тренинги и курсы, но они также стоят денег и требуют значительно времени на усвоение конкретных инструментов, не говоря уже о том времени, когда это действительно начнет приносить реальную прибыль. Так что не каждый предприниматель готов отправлять своих сотрудников на обучение.
Именно для таких специалистов и индивидуальных предпринимателей предназначается этот небольшой очерк, включающий основные рекомендации по продвижению компании и продукции в сети интернет.
Для начала определим, что же в основном включает в себя понятие интернет-маркетинг:
- Продвижение вашего сайта в сети интернет (постоянное обновление информации; работа по созданию доступного, понятного и приятного глазу интерфейса, поисковая оптимизация сайта - SEO и другое.)
- Сейчас выделяется в отдельную область продвижение компании и продукции через социальные сети (SMM).
- Контекстная реклама, размещение баннеров и др.
- Прямая реклама - адресная рассылка.
- Вирусный маркетинг - активное распространение информации о компании и продукте с целью охвата с каждым разом все большего количества людей. В основном реализуется за счет необычной, творческой идеи, которая молниеносно распространяется в сети интернет и увеличивает известность Вашей компании.
- Партизанский маркетинг или "малобюджетный" маркетинг.
В данной статье будут предложены рекомендации, которые позволят компании активно позиционировать себя в сети интернет с наименьшими затратами.
Рекомендация №1. Никогда не стоит забывать о законах и принципах менеджмента и маркетинга, которые также успешно действуют в сети интернет, но с определенными оговорками. Вы должны хорошо разбираться в основных понятиях и инструментах маркетинга, уметь презентовать свой товар исходя из потребностей клиента, правильно определять целевую аудиторию и выбирать под нее определенные приемы и тактики, а также маркетинговая стратегия продвижения в сети интернет, должна согласовываться с общей стратегией развития фирмы, не противоречить миссии компании и ее видению.
Рекомендация №2. Прежде чем начать действовать определите:
- цель проведения: четко распишите каких результатов вы хотите добиться и в какие сроки;
- основную аудиторию, для кого Вы предоставляете продукт;
- примерный план действий и ответственных за выполнение конкретных задач;
Рекомендация №3. Всегда изучайте что-то новое в интернет-маркетинге и управлении. Примите себе за правило выделять часть Вашего времени на постоянное профессиональное и личностное развитие. В том, чтобы успеть все, что Вы запланировали Вам помогут современные методики Тайм-менеджмента, такая информация находиться в свободном доступе в сети интернет.
Рекомендация №4. Расставьте акценты на основных направлениях и инструментах продвижения в сети интернет. Одновременно Вы не сможете преуспеть во всех направлениях. Однако, не стоит принимать новую идею как средство от всех проблем. Всегда оценивайте новый инструмент с точки зрения совместимости с общей стратегией развития компании.
И конечно же, просчитывайте затраты и рентабельность при использовании различных инструментов продвижения.
Рекомендация №5. Используйте бесплатный сервис поисковой оптимизации (SEO-сервис). По данному вопросу информации в сети предостаточно. Возможно, данные сервисы и имеют не полный набор функций, представленный в платных версиях, но, тем не менее, с задачей оптимизации сайта они справятся.
Рекомендация №6. Активно исследуйте возможности продвижения Вашей компании и продукции в социальных сетях. Данное направление сейчас активно развивается и, по оценкам экспертов, становится более действенным инструментом продвижения в сети интернет. Ниже представлены некоторые советы по продвижению в социальных сетях:
- не рекламируйте компанию и продукцию слишком агрессивно: это только отпугнет от Вас потенциального клиента. Всегда выбирайте ненавязчивый формат рекламы и также публикуйте информацию, которая будет интересна Вашим клиентам и полезна им. Например, если Вы продаете одежду, то тематика сообщений в социальных сетях, помимо прямой рекламы Ваших товаров, может содержать: советы по уходу за одежной, советы стилиста, модные тенденции в одежде, информацию о сочетаемости цветов и тому подобное...
- в социальных сетях создавайте атмосферу доверия и поддержки клиента. идеальным вариантом может стать, что Ваше сообщество трансформируется в клуб по интересам. Пусть Вас считают старыми добрыми друзьями, которые могут всегда выслушать и поддержать. Распределите работу с социальными сетями таким образом, чтобы наиболее оптимально использовать рабочее время, так как это требует значительных затрат времени;
- для работы с социальными сетями Вам понадобиться специалист, который будет уделять большую часть своего рабочего времени только продвижению в сети интернет.
Идеальный вариант, если Вам удастся настолько вовлечь клиентов в обсуждение, что у Вас могут появиться добровольные помощники. Это значительно упростит Вам задачу.
- привлекайте к работе молодых и креативных сотрудников, советуйтесь с партнерами, посещайте конференции, насколько Вам позволяет загруженность на работе;
- активно используйте всевозможные акции, скидки и бонусы, что всегда актуально и действительно работает.
Рекомендация №7. И самое главное, позиционируя себя на внешнем рынке, обращайте внимание также и на внутреннюю среду компании - на Ваших сотрудников. Только от мотивации Ваших сотрудников на результат зависит эффективность выполнения всех поставленных задач, в том числе продвижение в сети интернет. Используйте активно нематериальную мотивацию, что является наиболее действенным инструментом. Ваши сотрудники должны желать добиться успеха. Если у Вас получится добиться данного состояния в организации или у Вас все так и есть, то Вы можете достичь любой поставленной цели и развиваться в нужных Вам направлениях. Если же Вы самостоятельно занимаетесь развитием данного направления, не забывайте про самомотивацию.
Следуя предложенным рекомендациям, Ваша компания сможет выстроить более четкую стратегию и тактику позиционирования на просторах сети интернет.
По теме
- Раскрутка телеграм-канала и ее хитрости
- Потребительские кредиты и микрозаймы онлайн
- Радиодетали в Пятигорске
- Как получить более выгодный займ до зарплаты?
- Есть ли наш отечественный поставщик Kubernetes?
- Мультиссылка для вашего успешного бизнеса
- Множество гаджетов из Китая покоряют потребителей
- Покупка и продажа Bitcoin
- Продвижение в социальных сетях (SMM)
- Банкротство физического лица