Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Жив ли email-маркетинг в 2022 году

Напечатать страницу
20.02.2022 13:33 | Nickolay

Жив ли email-маркетинг в 2022 году



Когда-то электронные письма казались самым настоящим прогрессом и чуть ли не лучшим способом рекламы. Это и правда был шаг вперед после объявлений на столбах, на которые многие и не смотрят, и рекламы по ТВ, которая всех раздражала, особенно во время любимого фильма. E-mail маркетинг стал новым способом не только напоминания о себе, но и расширения существующей клиентской базы. И если поначалу это работало "на руку" компаниям, то вскоре все стало наоборот. Все новые акции, распродажи, дни рождения компаний, поздравления - все это летело клиентам в почтовые ящики бездумно, а клиенты быстро удаляли эти сообщения или отправляли в спам.



Вся эта перенасыщенность ненужной рекламой вместе с рядом другим причин действительно практически уничтожила email-маркетинг… Так сказали бы многие. Но давайте разбираться, что же на самом деле происходит с емейл-рассылками сейчас и есть ли от них толк.

Самые частые ошибки



Покупка готовой клиентской базы.

Кто только этим не грешил! Когда компания хочет как можно скорее запустить рекламу и не тратить время на создание базы, когда маркетолог хочет облегчить себе работу, когда кажется, что новых клиентов брать неоткуда… Во всех этих ситуациях многим на ум приходит мысль: "А почему бы не купить базу?" Но никто не задумывается, что половина (если не больше) всех этих сайтов, продающих якобы нужные вам адреса, - попросту мошенники. Они разводят других как дураков и просто "сплавляют" им какую-то базу, в которой нет обещанной целевой аудитории, а большинство адресов уже либо "заспамленны" полностью, либо мертвы. Если вам даже и повезет найти сайт вроде этого, или же специализированный форум, где базы подбирают тщательно, помните, что никто не будет собирать базу именно под вас.

Бесполезные рассылки.

Каждый день любого человека - это огромное количество разной информации. Мы получаем новости от друзей, от коллег, по радио, на билбордах, в фильмах - просто отовсюду. И почти все эти истории нам не нужны и даже не интересны, так что читать какую-то чепуху на почте никто тоже не будет. Мало кому интересно, что в пиццерии, в которой оформляли доставку 2 раза в жизни, появились новые комбо со скидкой 20%. Да и информация от авиакомпании о том, что билеты на Мальдивы стали дешевле, вряд ли окажется нужной, если вы летали последний раз два года назад, да и то в Египет. Ну а про все скидки во всяких языковых школах уж тем более нет смысла говорить. Люди станут читать сообщение только от бренда или компании, которые им интересны, и только если рассылки от них всегда несут полезную информацию.

Попадание в спам и потеря эффективности.

Если вы решили провести массовую рассылку, но не особо оценили, насколько актуальна ваша база / купили готовую / используйте ее уже третий раз за неделю / предлагаете бесполезные вещи, то будьте готовы к тому, что ваше сообщение будет в спаме. Кто-то пожалуется на рассылку, кто-то удалит, кто-то закинет в спам, и другие, потенциальные клиенты, даже и не увидят ваше сообщение, потому что оно сразу попадет в спам. Почтовые ящики заботятся о пользователях, но вот компаниям, любящим рассылки, это не на руку.

Обновляемые нормы и законы.

Если вы хотите делать все по закону и оградить себя от штрафов за нарушения, то важно знать, как можно себя рекламировать, а как нельзя. Причем правила эти регулярно меняются. Например, сейчас рассылать одно и то же сообщение рандомным людям и "грузить" их своим в некоторых странах уже даже противозаконно, а вот делать рассылки тем, кто сам на них подписался, - другое дело. Кроме того, в определенный период времени нужно заново спросить у этих потенциальных клиентов: хотят ли они продолжать читать все это. Впрочем, не такой уж это и минус. База, конечно, станет меньше, но зато и число тех, кто отправляет ваши письма в спам, станет меньше, а ценность вашей компании и ваших рассылок больше.

Не обновляемая клиентская база.

Это важнейшая ошибка, которую порой допускают даже опытные маркетологи. Во-первых, новые клиенты нужны, причем поиск их необходим не раз в год, а довольно регулярно. Но важно не забывать, что прежде, чем грузить людей рассылками, важно узнать, хотят ли они получать письма. Так и повысится ценность этой аудитории для вас. Второй момент: обновление базы - это не только ее наращивание, но и сокращение. Как уже говорилось выше, важно вовремя убрать из базы тех, кто больше у вас ничего не покупает, потому что именно из-за них ваши письма и могут быть в спаме.

Электронная почта уже не так популярна.

Если проблемы из предыдущих пунктов решить можно, то вот с этой ничего не поделать. Теперь для переписок люди предпочитают мессенджеры, а новости читают в социальных сетях или на новостных сайтах. Посещение электронной почты и правда сократилось. Но люди все еще открывают ее: туда, как минимум, присылают билеты, чеки оплат, подтверждения регистрации, так что писать клиентам и рассчитывать, что вас заметят, все еще можно.

Можно ли избежать этих ошибок?

Само собой, это реально, если у вас работает профессионал, а не дилетант, который только и делает, что смотрит на часы. Ну а если вы решаете заниматься рассылками сами, просто помните несколько важных вещей:

  • Формируйте клиентскую базу вручную.
  • Обновляйте эту базу регулярно (ищите новых клиентов и убирайте тех, кто больше не ваша аудитория).
  • Продумывайте, насколько ценное ваше предложение.
  • Не делайте рассылку слишком часто; оцените, может ли она начать раздражать.


Но есть ли вообще смысл заниматься рассылками?



Безусловно, да. Email-маркетинг все еще приносит прибыль многим компаниям по результатам мировых исследований, так что не спешите кричать: "Это больше не работает", если просто это не помогло кому-то. Подумайте сами: когда вам приходит сообщение от любимой службы доставки, что завтра ваши 300 бонусов сгорят, сразу же хочется ими воспользоваться, а когда любимый магазин поздравляет с Днем рождения и дарит скидку 30% на любой товар, то сразу хочется себя порадовать к празднику. Ценные сообщения все еще имеют вес, и проверить это можно на нас самих. К тому же, email-маркетинг имеет ряд преимуществ:

  • Затраты на него минимальны при использовании своих собственных серверов или вообще отсутствуют. А с чего бы им быть, если базу вы делали сами, а все, что нужно, - это отправить сообщение?
  • Единственное на что придется потратить деньги - это программы и скрипты для рассылок.
  • Процесс можно автоматизировать. Маркетолог может, конечно, и вручную всем разослать письма, но зачем? Во-первых, он может забыть написать кому-то, а вот программа не забудет и доставит новость до всех адресатов. Во-вторых, письма придут в нужное время. В-третьих, маркетолог может в это время работать над другим маркетинговым каналом.
  • В электронное письмо можно вместить много информации. Пишите текст, прикрепляйте ссылки, картинки и даже файлы.
  • В отличие от мессенджеров, аналитика email-рассылок позволит определить эффективность каждой вашей кампании.


Так что если кто-то вам скажет, что email-маркетинг умер, помните, что дело не в самих рассылках как таковых, а в том, что этот человек просто не умеет делать их грамотно. А вот вы сможете, если учтете все нюансы и сделаете действительно классное предложение своим клиентам.

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.057 секунд (Общее время SQL: 0.04 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00076 секунд))
Top.Mail.Ru