Говорит Кам Ведбрат: вся правда о легенде Aero Vector Glass
Недавно я получил письмо об обсуждении моей речи на WinHEC. Оно заставило меня улыбнуться – речь там шла об масштабировании кнопок управления окном…
Я уверен, что если вы посмотрите мои материалы по WinHEC 2005, то найдете тот самый красивый скриншот с кнопками выключения, который так много обсуждался. Он был создан, чтобы помочь передать разницу между прозрачностью и стеклянной прозрачностью, которую мы тогда запланировали.
В любом случае, эта картинка лишь иллюстрировала, как все будет выглядеть, это не скриншот.
Я люблю слушать слухи о том, как мы встроим векторные возможности Windows Presentation Foundation в Aero.
Так вот: в Windows Vista мы решили не использовать никакие векторные возможности для рендеринга окон по нескольким причинам. У нас уже были почти готовые компоненты, включая текстуры, которые мы не хотели выбрасывать. Векторные инструменты WPF все еще были в разработке, и даже если бы они были готовы, то мы бы все равно не задействовали бы WPF напрямую – слишком много бы дополнительной работы прибавилось бы.
Надеюсь, это многое разъяснит.
Источник:
Примечание TheVista.ru: Вот и все. Векторная прозрачность скоропостижно скончалась. Что нам остается? Думаю, ждать Windows Vienna. Или, как всегда, предположить, не изменится ли все к моменту выхода Vista RTM, поставив слова Кама под сомнение. Мало ли, быть может в дебрях команды vbl_wcp_avalon зреет нечто ранее невиданное? Думаю, лучше первое. В дополнение небольшое альтернативное мнение AeroXP.net.
Vector Glass не будет, согласно Каму Ведбрату. Опубликованная им заметка полностью отвечает на все предыдущие сплетни и слухи.
Вот то изображение, о котором шла речь в его сообщении – согласно Каму, оно всего лишь демонстрирует кнопки сами по себе. Никакой другой цели.
Причина, по которой Vector Glass никогда не реализовывался крайне простая. Текущая модель прозрачности была сформирована до завершения подготовки векторных инструментов WPF. К тому же, реализация чего-то на WPF добавила бы лишней работы.
Многое, многое другое (включая Aero Diamond) отменяется; остаются лишь те версии интерфейса, которые и были анонсированы на WinHEC – Aero Glass, Aero Standard и Basic, а слухи о «векторной графики» остаются лишь слухами, которые никогда не реализуются в финальной версии Windows Vista.
В то время, как векторная графика не будет реализована в Windows Vista, разработчики приложений могут продолжать векторизовать свои приложения с помощью WPF, которая стала частью следующего поколения .NET Framework.
Остается только гадать, что же имелось ввиду на WinHEC 2005, когда на фоне блестящей презентации Windows Longhorn build 5060 прозвучали слова, положившие начали целой легенде: «you can see pixel shaders here and vector based graphics».
Перевод: Райкер
Комментарии
Да... Vista - есть реальный обрубок того, чего так ожидалось в мечтах при Longhorn.
сколько раз переносили дату выхода,
а многое так и недоделали..
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире