Билл Гейтс призывает поддержать 64-битное ПО
Переход на 64-разрядные ПК не за горами, утверждает председатель правления Microsoft и призывает разработчиков ПО уделить особое внимание созданию 64-битных приложений.
По его словам, к концу будущего года практически все процессоры Advanced Micro Devices и большинство процессоров Intel станут 64-разрядными. «Это будет поистине удивительное превращение, — пообещал Гейтс во вторник, выступив на конференции Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC) в Сиэтле. Большую часть своего часового доклада для производителей аппаратуры он потратил на то, чтобы убедить их: сейчас самое время начать разработку 64-битных драйверов.
Для Microsoft это вопрос первостепенной важности. Пусть большинство пользователей ПК начнут работать с 64-битными операционными системами не раньше, чем через пару лет, компании необходимо, чтобы производители аппаратуры приступили к ее освоению уже сейчас, комментирует независимый аналитик Питер Глазковски. Программы, написанные для 64-разрядных машин, не будут работать под Windows без драйверов, отсутствие которых вполне может стать «пороговым фактором», удерживающим людей от перехода на 64-битные программы. Отсюда и настойчивость Microsoft.
Руководители компании отмечают, что два-три года назад люди думали: 64-разрядные вычисления на ПК станут реальностью через 5-10 лет, не раньше. «Мы считаем, что они могут попасть в мейнстрим уже через 12 месяцев», — заявил вице-президент Microsoft Том Баттон, добавив, что за два-три года 64-разрядные системы превратятся в господствующую архитектуру ПК.
Баттон призвал производителей ПК рассматривать 64-разрядные машины как способ активизировать рынок ПК для энтузиастов и попутно расширить сектор дорогих ПК. «Это реальная возможность для компаний выбиться в лидеры», — сказал он на круглом столе, посвященном приоритетам и благоприятным возможностям в Windows-бизнесе.
Несмотря на энтузиазм Microsoft, о сроках перехода на 64 бита много спорят. AMD и некоторые другие разработчики считают, что он начнется в конце 2004 или в 2005 году. Ubisoft и Epic Games уже переписали свои игры для 64-разрядных систем, а руководители AMD утверждают, что подгонка приложений осуществляется довольно легко.
Во вторник французский производитель Linux Mandrakesoft выпустил Mandrakelinux 10.0 для процессоров AMD-64. Компания утверждает, что эксплуатация этой ОС в 64-битном режиме повышает производительность в среднем на 20%. Стоимость дистрибутива составляет $129,90.
Intel намерена начать продвижение 64 битов на десктоп к тому времени, когда выйдет следующая версия Windows — Longhorn, то есть в 2006 году.
Кроме программного обеспечения, для привлечения масс к 64 битам необходимо, чтобы подешевела память. Сейчас за 4 Гбайт памяти DDR 2 нужно заплатить от $600 дo $900 в зависимости от быстродействия и марки, причем цены продолжают расти. Столько стоит средний ПК, а обычно на долю памяти приходится 8% стоимости компонентов компьютера.
Microsoft, со своей стороны, дольше, чем планировалось, работает над 64-битной версией Windows ХР для процессоров х86. (AMD выпускает серверные чипы, поддерживающие как 32-, так и 64-разрядную архитектуру х86, с начала прошлого года, а настольные — с осени.) Во вторник Microsoft подтвердила, что эта версия ОС выйдет к концу года, отметив, что в отличие от более ограниченной 64-версии Windows, выпускаемой для процессоров Intel Itanium, она будет поддерживать почти все те же функции, что и 32-битная версия.
По теме
- В сеть утек Longhorn build 4084
- Вспышка из прошлого: демонстрация идей Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4030
- Лаборатории Lab06 и Lab06_N
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.main
- Перечень виртуальных лабораторий Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.lab06_n
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4040
- Неизвестные сборки Longhorn: build 5098
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4084