Почему DX10 предназначается только для Windows Vista?
Когда Microsoft официально подтвердила факт, что
Многие считают решение Microsoft чисто маркетинговым ходом, но это совершенно не тот случай. Так в чем же причина? Что подтолкнуло Microsoft принять такое решение?
Согласно Филу Тейлору - гуру DirectX из компании Microsoft, разработка DX10 не была завершена до поздних стадий жизненного цикла Windows XP. И в ходе разработки стало очевидным, что DX10 попросту не впишется в структуру XP.
XP была выпущена в далеком 2001 году, DX10 кристаллизовалась уже в 2003 году. Однако, "перезагрузка" Longhorn была произведена в 2004 году, а разработка DX10 так и не была завершена. Сборка, продемонстрированная на WinHEC, с возможностями управления текстурной памяти была одной из первых и была далекой от совершенства - это был апрель-май 2004 года. А первый DX SDK с поддержкой DX10 появился лишь в декабре 2005 года.
Тейлор также отметил, что компании потребовалось бы проделать неимоверное количество работы, чтобы подогнать DX10 к XP. "Имеющиеся функции в модели драйвера и аппаратном обеспечении (с переключением задач GPU, управлением памяти GPU и другое) требуют поддержки ядра - уровень драйвера" - пишет он в своем блоге.
Но кроме чисто технических причин, есть и денежный фактор - серьезное подспорье для принятия решения об эксклюзивности DX10 в Windows Vista. Microsoft считает, что пользователи Windows XP, как говорит Тейлор, "получили за свои деньги хорошую систему". Тейлор пошел дальше в своих заявлениях, сказав, что Microsoft знает о том, что эксклюзивность DX10 обязательно привлечет к Windows Vista новых пользователей. "Приходит время, когда каждая компания спрашивает себя, "обслуживать существующих клиентов" или "привлекать новых".
В целом позиция компании вполне логична. Очевидно, что компании Microsoft потребовалось бы выполнить серьезную работу, чтобы заставить DX10 работать в Windows XP также хорошо, как в Vista. Да и идея привлечь к Vista новых пользователей с помощью DX10 не так уж плоха. В конце концов многие пользователи спрашивают себя, почему они должны обновлять свою ОС. Есть много причин и возможность использования DX10 кажется вполне весомой. Как считаете?
Источник:
Перевод: deeper2k
Комментарии
вначале пишется, что это не маркетинговый ход, в конце же подводится к обратному.
Не, codemaster , автор имеет ввиду, что такой ход ему кажется ему логичным с точки зрения сложности реализации DX10 под ХР, но с другой стороны он может являтся и маркетинговым в отношении Висты.
Это 100% маркетинговый ход: Все кто захочет поиграть в Age of Conan, Crysis, Hellgate: London вынуждены будут перейти на Vista.
Это не маркетинговый ход. DX10 это то самое новое в Vista и писалось исключительно для неё.
Назовите ещё сам Dx10 маркетинговым ходом...
а почему не назвать DX10 маркетинговым ходом? Тот же Кармак писал, что он вполне доволен Direct X 9 и думает, что там остается хороший потенциал.
DIMA64
В эти игры я поиграю и на XP без вреда так как у меня GF6600GT и прелести DX10 мне несветят даже в висте - другое дело что HALO2 и еще пару игр без висты незапустить - хотя если фанаты захотят то выпустят патч и все это запустится на XP !
Hellgate: London - использует DX9.0c - это так для начала !
может тогда и ХР была маркетинговым ходом в 2001? Да все продукты майкрософта тоже являются маркетинговыми ходами?
Это не маркетинговый ход. DX10 это то самое новое в Vista и писалось исключительно для неё.
Это нельзя утверждать наверняка. Мы знаем о DX 10 только то, что говорит о нём Microsoft. Принципы же останутся комерческой тайной. Посему, в реальности, вполне возможно, что он бы спокойно прижился бы в XP. Только вот нужно же срубить побольше денег с юзеров.
Что-то раньше не было никаких проблем с написанием DX под любую из систем, хоть NT хоть 9x (даже если это требовало каких-то существенных изменений в коде), а вот вдруг DX10 все перевернул. Получается что уже в 2001 году (и уж тем более к 2003, когда продажи XP были в самом разгаре), они решили, что ну все нафиг, напишем DX толька для той системы которой еще нет и черт знает когда будет. А потом произошла "перезагрузка" Longhorn... Как эта самая перезагрузка смогла повлиять на код уже готовой части DX10 мне как программисту не понять. Это звучит как "Мы плюнули на 3 года разработок и переписали все нахрен, так что бы это не работало на всем что не Виста"... полный бред и абсурд. Вообще изходя из статьи создается впечатление что не DX10 был написан для Vista, а Vista для DX10...
Почему DX10 предназначается только для Windows Vista?
А иначе Microsoft не сможет продавать Vista.
В целом позиция компании вполне логична. Очевидно, что компании Microsoft потребовалось бы выполнить серьезную работу, чтобы заставить DX10 работать в Windows XP также хорошо, как в Vista.
И как же хорошо он работает в висте? Кто-нибудь видел что-нибудь кроме одной-единственной демки от nvidia?
А иначе Microsoft не сможет продавать Vista. писал:
А на мой взгляд, это вообще единственная фича в Viste, из-за которой мне может прийти в голову переходить на нее. Куча несовместимого ПО, отжиралово под себя не меньшей кучи ресурсов и все это ради чего? Ради смазливенького интерфейса и пресловутого мегаудобства в использовании? А на кой? Мне удобно и под XPями вполне себе! Так нет вот, теперь ради новых игрушек, мимо которых не хочется пройти будет, надо заморачиваться с Вистой... Я теперь лишний раз подумаю, стоит ли покупать игру с минималкой "DirectX 10"... И скажите еще, что это не маркетинговый ход! Ха!
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире