Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

24.03.2007 12:05 | deeper2k

2004 год

Год начался с очередных подделок энтузиастов, тренирующих свои навыки в Photoshop. В январе на веб-сайте MSDN Web появилась целая куча концептуальных видео, повествующих о том, как когда-то возможности Longhorn позволят реализовать уникальные приложения для общения. Эти концепты демонстрировали удивительные по красоте прототипы приложений и функций Longhorn (например, Longhorn Identity System), которые нам было не суждено увидеть никогда. Все приложения были в темно-сером стиле Slate UI, который Microsoft показала еще на PDC 2003.

В январе мне удалось встретиться с тем самым Хиллелом Куперманом (Hillel Cooperman) и Тьердом Хоэком (Tjeerd Hoek). Эти парни в то время были в группе Windows User Experience. Разговор с ними дал мне надежду, что Microsoft сможет реализовать те восхитительные Aero-эффекты, которые мы видели на PDC 2003.

В середине февраля Microsoft подтвердила, что хакерам удалось проникнуть в корпоративную сеть компании и украсть исходные коды Windows NT 4.0 и Windows 2000. Однако, представители компании опровергли информацию о том, что были похищены исходные коды, хотя дальнейшие события подтвердили обратное. Это был второй раз, когда из Microsoft были украдены исходные коды: в 2000 году хакеры украли код морально устаревшей MS-DOS.

В первой декаде февраля Маартен Сандман (Maarten Sundman) с Hardware Geeks сообщил мне, что изыскания относительно Longhorn build 4051 (или как его называют "PDC build") натолкнули его на интересные находки. Microsoft тогда работала над концепцией Start Page, схожей с той Start Page, что появилась в период бета-тестирования Windows XP/Whistler. Тогда же появились гаджеты Sidebar, среди которых My Alerts, My Contacts, Windows Media Player, Volume Control, Battery Meter и несколько других. Теперь-то мы знаем, что работа над Start Page также была прекращена и, конечно же, Sidebar не стала тем, чем должна была стать.

В апреле Microsoft начала работу над внутренней документацией, описывающей Longhorn. Согласно этой документации типичный компьютер 2006 года - по тем временам почти научная фантастика - должен был иметь процессор с тактовой частотой 4-6ГГц, 2 и более Гб оперативной памяти, 1Тб дискового пространства, графическую карту, как минимум, в три раза мощнее тех, что были доступны на начало 2004 года, а также сетевым адаптером с пропускной способность 1Гб/сек и беспроводным адаптером 54 Мб/сек. И хотя последние два сегодня стали нормой, первые три оказались слишком оптимистичными. И говоря об излишней оптимистичности, стоит вспомнить про то, как тогда Microsoft позиционировала Longhorn:

  • Развертывание по модели ClickOnce
  • Image-based установка и развертывание
  • Концепция Start Safe, Run Safely, Stay Safe, Communicate Safely
  • SuperFetch - технология планирования загрузки CPU, а также полное снятие задач обработки видео с процессора и возложение оных на GPU
  • Установка приложений и обновлений без необходимости последующей перезагрузки компьютера
  • Модель управления приложениями "Strongbox"
  • WinFS - новый способ хранения данных, который положит конец иерархии папок
  • Avalon - векторный, аппаратно-зависимый механизм композиции
  • XAML - язык описательного программирования для Windows.



На вторую половину 2004 года Microsoft запланировала выпустить так называемое обновление M7.2 для Longhorn. Данная версия должна была быть ориентирована на разработчиков, как и сборка 'PDC 2003', а также должна была включать модели WinFS Data Model и Avalon 3D.

В середине апреля начали циркулировать слухи о том, что Microsoft откусила больше, чем смогла прожевать, и теперь компания решила отказаться от первоначального набора функций Longhorn. 19 апреля 2004 года в издании BusinessWeek была опубликована статья, гласящая, что Microsoft "намерена отказаться от самых амбициозных функций с целью выпустить уже неоднократно задерживаемого преемника Windows XP к 2006 году". Первой на эшафот поднялся WinFS. Нет, технология не была полностью удалена, но возможности WinFS ограничились обеспечением индексации документов только на локальном компьютере, а не по всей сети, как задумывалось ранее. Компания также сообщила, что следующая версия Office (Office 2007, ранее известный как Office 12) будет разрабатываться для совместной работы и с Longhorn и с предыдущими версиями Windows, а не только Longhorn (Office 12 оригинально должен был работать только в Windows Vista, так как должен был реализовать некоторые специфические для Vista функции. Сейчас же Office 2007 работает одинаково хорошо и в XP и в Vista).

Согласно статье в BusinessWeek, в том же планировалась встреча "Windows-лидеров", на которой должно было окончательно решиться, от каких конкретно функций компания откажется. Журналисты BusinessWeek тогда не осознавали, насколько это было плохо. К тому времени Джим Оллчин (Jim Allchin), вице-президент Microsoft, уже решил, что разработка Longhorn будет прекращена. Он сообщил Биллу Гейтсу (Bill Gates), основателю и главному архитектору компании), что необходимо начинать все с самого начала, используя в качестве отправной точки более свежий код Windows Server 2003 (а не Windows XP). Но все остальные узнали об этом лишь год спустя.

Статья BusinessWeek также рассказала о том, что Microsoft раскрыла свои планы по выпуску промежуточной версии XP под кодовым именем Oasis (и рекламируемой под именем XP Reloaded). XP Reloaded, по мнению маркетологов Microsoft, должна была влиться в план по возобновлению интересов пользователей к Windows XP после выхода XP SP2. Изначально в его состав должна была войти новая версия XP, названная Windows XP Premium, однако, ей было не суждено увидеть свет.

В тоже время Грег Салливан (Greg Sullivan), ведущий продукт-менеджер Microsoft, назвал сокращение функционала Longhorn попыткой представить видение Longhorn без разрушения внутренней структуры ядра. Но тогда Салливан не сообщил никакой конкретики. "Сейчас мы определяем фронт необходимых работ, смотрим, какие области и где мы можем подравнять так, чтобы продукт мог бы быть передан конечным пользователям" - объяснил Салливан.

В начале мая в рамках конференции Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC), состоявшейся в Сиэттле, Microsoft представила Longhorn 4074. Тогда никто и не догадывался, но этот был последняя публично представленная в том году сборка Longhorn. Был еще финальный внутренний билд в дереве сборок Longhorn. Позднее мне удалось получить копию сборки 4083, но она была практически идентична сборке 4074. На самом деле, Microsoft готовилась к крупнейшей за всю историю разработки программного обеспечения перезагрузке, которая позднее получила печально известное название "Longhorn Reset".

Но до того, как это случилось, Microsoft предпочла играть до конца - на WinHEC 2004 компания знала, что выпуск еще одной сборки - просто фарс, да и код просто устарел на то время (не морально, а согласно планам компании).

Как в случае PDC 2004, на конференции WinHEC 2004 были продемонстрированы многочисленные презентации Longhorn, а также представлен новый билд. "Longhorn - это в основном надежность, безопасность и простота настройки и использования" - сказал Билл Гейтс в ходе выступления на конференции. "Это также красивый интерфейс, новая графика и новые техники взаимодействия. Это и прорыв в технологиях хранения данных, имя которой файловая система WinFS. В этом мы добились серьезного прогресса. В этом году мы намерены предоставить разработчикам вполне рабочую версию нашей новой ОС, чтобы понять, насколько нам удалось соединить все кусочки воедино и получилось ли у нас то, чего от нас хотели разработчики и пользователи".

Выступление Джима Оллчина было более предзнаменовательным. В ходе презентации, демонстрирующей насколько возможности Longhorn превосходят таковые у Windows XP, компьютер с установленным Longhorn завис.

Хотя я никогда не делал обзора сборки 4074, мне удалось сделать множеству скриншотов. В новой сборке было мало отличий от сборки PDC 2003 (build 4051), за исключением новых обоев рабочего стола и того же самого серого стиля Slate UI. Однако, кое-что изменилось: меню Start , наконец-то, стало похожим на то, что нам показал Хиллел на PDC 2003. Новая панель Rules and Alerts позволяет настроить способ, которым Sidebar напоминает о тех или иных событиях (данная функция была удалена). Напоминания были интегрированы и в Welcome Screen (от данной функции также отказались). Теперь я уже знал наверняка, что уже никогда мне не суждено опубликовать новых скриншотов Longhorn.



На TechEd в том же году Стив Баллмер (Steve Ballmer), исполнительный директор Microsoft, назвал Longhorn "утомительным путешествием". "Мы уделяли Longhorn слишком мало внимания, сосредоточив усилия на Windows XP Service Pack 2, чтобы решить серьезные проблемы с безопасностью" - добавил он.

В промежутке между июнем и июлем Microsoft выпустила очередную партию концептуальных видео Longhorn. Вил Пул (Will Poole), старший вице-президент Microsoft, в основном ответственный за клиентскую версию Windows, каким-то удивительным образом провел в июле встречу с финансовыми аналитиками, практически не упоминая о Longhorn. Вот, что он сказал в конце своей речи: "Longhorn, безусловно, - это крайне важный шаг для компании. Билл говорил об этом [в ходе своего выступления Гейтс лишь однажды упоминал про Longhorn]. Это то, о чем мы думали как с точки зрения корпоративных пользователей, так и с точки зрения рядовых пользователей. Корпоративные пользователи смогут насладиться простотой управления и развертывания - это первое, о чем нас просят корпоративные пользователи. Кроме того, мы представляем новую платформу для разработки и технологии, которые обеспечат новый уровень продуктивности в управлении информацией".

"От домашних пользователей мы то и дело слышим, что их мало интересуют технологии сами по себе - они желают технологий, выраженных в функциях, которые позволят безопасно и эффективно использовать свои компьютеры в различных сценариях, неважно, будет ли это связано с воспроизведением музыки или компьютерными играми. Пользователи хотят простоты, удобства, безопасности - в общем хотят использовать свои ПК по максимуму".
Не очень интересно, правда? Первым вопросом из зала стал, конечно же, вопрос о Longhorn. "Сегодня вы и словом не обмолвились о Longhorn" - сказал один аналитик. "Получим ли мы какую-либо информацию о текущем прогрессе, о том, чего ждать и когда?".

Вспомните, как месяц до этого события Microsoft тихонько, никому не сообщая, осуществила перезагрузку проекта Longhorn. Однако, на тот момент никто из партнеров или иных компаний об этом не знал. А теперь посмотрите, как на этот вопрос ответил основатель Microsoft: "Да, сегодня мы мало говорили о Longhorn" - сказал Гейтс. "Основные наши цели - WinFS, Indigo, Avalon - развиваются параллельно. У нас есть новая модель оболочки, мы добились огромного успеха в прошлом году. Следующим этапом для нас станет начало бета-тестирования где-то в следующем году [это был конец июля, а Longhorn Beta 1 появилась в июле 2005 года]. Что касается функционала и сроков выхода, то это станет ясно лишь после того, как будет выпущена бета-версия системы". "Добавлю, что это действительно серьезный релиз, в частности потому, что нам удалось собрать воедино множество кусочков" - сказал Стив Баллмер. "Я говорю всем, что планируемый релиз, - это скорее Windows 1.0 или 3.0, чем что-либо другое. Это абсолютно новая платформа для разработки, а это гораздо интереснее и перспективнее, чем изменение уже существующей. Мы работаем над ней, проверяем ее, тестируем и готовим к бета-тестированию".

На следующий день все новостные сайты обвинили Microsoft в хранении молчания относительно Longhorn. Не помогло даже то, что Джон Коннорс (John Connors), финансовый директор Microsoft, назвал предстоящие релизы компании "конвейером инноваций". Но репортеры видели в предшествующем выходе Longhorn Beta 1 очередную задержку релиза.

Остатки лета были посвящены Windows XP SP2 и рекламной кампании XP Reloaded, в которую входили новые версии Windows XP Media Center и Windows Media Player. К концу августа Microsoft снова заговорила о Longhorn: теперь продукт должен был выйти в свет в 2006 году.

"Microsoft определилась со своими планами по выпуску Longhorn" - сообщил мне 27 августа представитель Microsoft. "Microsoft намерена выпустить Longhorn в 2006 году. Longhorn обеспечит усовершенствования в сфере производительности работы, новые возможности для разработчиков программного обеспечения, а также кардинальные улучшения в сфере безопасности, надежности и развертывания".

Постойте. Microsoft официально сообщила об исключении WinFS из Longhorn, хотя планировала выпустить WinFS как отдельный продукт? "Microsoft намерена выпустить новую подсистему хранения информации под кодовым именем WinFS, но только после релиза Longhorn" - сказали мне. "Начало бета-тестирования WinFS намечено начать после выхода клиентской версии Longhorn".

Да, и некоторые из уникальных предложений Longhorn для разработчиков будут обеспечены обратной совместимостью с предыдущими версиями Windows. "Компания сообщает, что технологии WinFX, включая новую подсистему визуального представления Avalon и коммуникационную подсистему Indigo, в 2006 году будут доступны и для Windows XP и для Windows Server 2003. Что касается Longhorn Server, то мы намерены выпустить его в 2007 году".

А вот, что написал Джим Оллчин в своем письме к сотрудникам компании:

---------------------------
От: Джим Оллчин
Отправлено: 27 августа 2004 г. 19:45
Куда: Microsoft и дочерние организации
Тема: обновление Longhorn

Хотелось бы сообщить вам об обновлении наших планов относительно Longhorn и сделать несколько анонсов, которые приблизят нас к завершению работы над Longhorn.
Сегодня я заявляю, что релиз клиентской версии Longhorn должен состояться в 2006 году, а релиз Longhorn Server в 2007 году. Мы также продолжим работу над ключевыми элементами платформы Windows WinFX API, которая станет доступной и для Windows XP и Windows Server 2003.

В течение последнего года мы внимательно прислушивались к нашим пользователям, партнерам и сотрудникам. Теперь, когда мы завершили Windows SP2, пришло время среагировать на отзывы пользователей. Нашим сотрудникам и партнерам нравится наша позиция, а они сами являются частью этой позиции.

Вот список того, чего от нас хотят наши пользователи, и то, что мы намерены выпустить в 2006 году:

  • Самая качественная из всех выпущенных нами ОС
  • Новые инструменты управления информацией, нацеленные на увеличение производительности, включая мгновенный поиск и новые интуитивно понятные способы организации информации
  • Новые средства обеспечения безопасности работы, среди которых повышение атакоустойчивости компьютера, его вирусо- и трояноустойчивости
  • Гибкие и мощные инструменты, которые позволят снизить стоимость развертывания корпоративным пользователям (технологии для создания образов, редактирования и установки) и упростят обновление рядовым пользователям
  • Значительно возросшие характеристики надежности и стабильности, включая инструменты для обнаружения, анализа и решения проблем, а также инструменты резервного копирования данных
  • Платформа, которая подарит разработчикам богатые по возможностям API.



В дополнение хочу сказать о нашем желании распространить технологии Windows WinFX, включая подсистему визуального представления "Avalon" и подсистему коммуникаций "Indigo", на Windows XP и Windows Server 2003. Это подарит разработчикам большие возможности, от чего в итоге выиграют миллионы наших пользователей.

Чтобы выпустить клиентскую версию Longhorn в 2006 году, мы решили выпустить новую подсистему хранения данных под кодовым именем WinFS отдельно от Longhorn. Команда WinFS достигла серьезного прогресса в своей работе и к моменту релиза Longhorn мы намерены начать бета-тестирование WinFS.

Мы также придерживаемся плана выпустить Windows Longhorn Server в 2007 году. Наши обязательства по выпуску клиентской версии Longhorn в 2006 году и распространение набора новых API подчеркивают наши долгосрочные планы на платформу Windows и наше желание предоставлять пользователям и разработчикам высококачественные инновации.

Мы не лишим продукт его преимуществ. Наше видение останется нетронутым; изменение наших планов относительно функционала продукта позволит пользователям скорее прикоснуться к нашему видению.

Озвученные сегодня решения позволяют мне надеяться, что мы верном пути к релизу фантастического Longhorn, который станет неоценим для наших пользователей, партнеров, разработчиков и держателей акций.

Джим

---------------------------

В видеопрезентации, которая была показана официально, Оллчин сказал: "Вывод таков, что мы внесли два серьезных изменения. Они связаны с завершением работы над Windows XP SP2, новыми Windows Media Center и Windows Tablet PC Edition, а также XP Starter Edition. Мы приняли решения внести некоторые изменения. 2006 год станет годом Longhorn, а 2007 - годом Longhorn Server".

Таким образом, Longhorn был в очередной раз отложен на 2006 год. Тогда в 2004 году срок в два года казался невыносимо долгим. Конечно, никто за пределами Microsoft еще не знал о том, что, на самом деле, компания произвела перезагрузку проекта Longhorn и начала все с нуля.

И снова долгий период молчания. Microsoft не выпускала следующую сборку практически до середины 2005 года и мы снова находились в состоянии растерянности, страха и слухов. В конце сентября Microsoft выступила с предложением классифицировать компьютеры на базе характеристик различных устройств, что на сегодняшний день выражено через Windows Experience Index. Microsoft также сообщила о планах выпустить следующую версию DirectX - DirectX 10 - вместе с Longhorn. Так и произошло.

Наконец, в октябре 2004 года мои источники в стенах Microsoft сообщили мне более подробную информацию о расписании компании насчет Longhorn, а точнее о релизе Beta 1. К тому времени релиз Longhorn Beta 1 был запланирован на 16 февраля 2005 года. Февраль пришел, а мне удалось получить только скриншоты:



Тогда же я получил первую информацию о различных версиях Longhorn: Microsoft начала внутреннее тестирование Home, Starter, Tablet PC и Media Center-версий Longhorn, чтобы охватить всю нишу, занятую Windows XP. Но были и две версии, ориентированные на бизнес-пользователей (Business и Small Business), а также версия "Uber", позднее эволюционировавшая в Ultimate Edition. Uber-версия позиционировалась как наиболее функциональная из всех остальных версий. Каждая версия, по планам компании, должна быть доступна в 32-битном и 64-битном/x64 вариантах. IA64-версий (Itanium)Longhorn ждать не стоит - от них было решено отказаться.

К тому времени Microsoft вернулась к ежедневным сборкам Longhorn и продукт заметно оживился. Однако, со стороны этого не было видно. Статьи в журналах интересовались, что же происходит. Казалось, что каждого интересовал вопрос, сможет ли Microsoft вообще завершить работу над Longhorn. Многие стали открыто посмеиваться над Longhorn, дав ему шутливое прозвище Shorthorn (short - антоним к слову long, то есть означает небольшой, маленький, короткий).

Оллчин не был удивлен. "Моей целью является выпуск высококачественной ОС - самой качественной из тех, что мы выпускали до этого" - сказал он в своем интервью CNET News.com. Оллчин назвал прозвище "Shorthorn" непочтительным. "Longhorn изобилует возможностями" - сказал он, имея ввиду .NET Framework 2.0, новый браузер, "свежий" интерфейс, обновленные инструменты миграции и развертывания, устойчивость к воздействию вредоносного ПО и т.д.

"Я сомневаюсь, что большинство вообще понимает, что такое Longhorn" - сказал Оллчин. "Есть множество замечательных технологий, над которыми мы работаем, но о которых мы еще не сообщали".

К середине декабря Longhorn прошел через различные лаборатории Microsoft и команды разработчиков приступили к объединению компонентов системы в единую базу исходных кодов. Удаление WinFS, тем не менее, было наиболее серьезной потерей для многих групп. Следующая версия Outlook Express (ныне Windows Mail) и Contacts изначально строились на базе WinFS и должны были полностью переделываться. Internet Explorer использовал WinFS для хранения истории и избранного. Даже Office 12 был построен на WinFS. Поэтому вся ранее сделанная работа должна была быть переосмыслена.

С приближением 2004 года стало казаться, что мы никогда не увидим Longhorn. В 2005 году все, наконец-то, поняли, что произошло. Но в том же 2005 году нам удалось-таки получить Windows Vista Beta 1...


Источник: http://www.winsupersite.com
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

отличнейшая статья!

24.03.07 16:15
0
Не в сети

была бы Виста похожа на концепт Лонгхорна на 2 и 3 скрине !это было бы шикарно

24.03.07 16:23
0
Не в сети

Хочу Рогатого с первого скрина

24.03.07 16:57
0
Не в сети

я бы и сам не отказался,но такого либо вообще нет , либо хранится в архивах Майкрософт!

24.03.07 18:50
0
Не в сети

Да... были замечательные идеи...
Мне очень понравился сайдбар на красном скрине

25.03.07 01:58
0
Kho 0
Не в сети

3 скрин просто супер.Жаль что они не довели это до логического конца.Нынешняя виста не то что там планировалось.

25.03.07 15:48
0
Не в сети

так качайте ThePirate.Org ждёт вас
пишите там Lonhorn и получаете сборки

20.06.10 00:22
0
Не в сети

PirateBay.Org

20.06.10 00:22
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.033 секунд (Общее время SQL: 0.016 секунд - SQL запросов: 69 - Среднее время SQL: 0.00023 секунд))
Top.Mail.Ru