Пробная версия Office 2007: благо для Microsoft, яд для партнёров
Ни один из партнёров Microsoft никогда не являлся приверженцем программы Office Trial, которая создает ощущение того, что программный гигант может продавать свои продукты напрямую клиентам. Теперь недовольство некоторых партнёров грозит перерости в отчаянное негодование, так как, согласно поступающим данным, пробные версии Office 2007 являются причиной множества проблем.
Несколько партнёров Microsoft сообщили CMP ChannelWeb, что основная проблема, с которой они сталкиваются - невозможность активировать предустановленные пробные копии Office, используя ключи Open License. Это вынудило партнёров удалить предустановленные пробные копии Office и устанавливать тот же самый Office, но используя специальный диск с volume-лицензией, что добавляет часы к процессу развёртывания.
Данная ситуация заставила некоторых партнёров усомниться в преимуществах Open License, плана volume-лицензирования, нацеленного на компании с количеством компьютеров менее 250 ПК. Open Value нацелена на тот же сегмент и включает в себя обслуживание и поддержку Software Assurance.
"Стоимость покупки OEM-лицензии Office 2007 на открытом рынке примерно равна таковой через Open License. Когда мы видим такое равенство цен, то у нас пропадает инициатива" - заявил один из партнёров компании, пожелавший остаться неизвестным.
"Я не вижу причины, почему пробная версия Office не может быть активирована любым лицензионным ключом, включая ключи volume-лицензирования" - добавил источник.
Но несмотря на недовольство со стороны партнёров, Microsoft получает довольно неплохую прибыль от данной программы.
Прибыль Microsoft от продаж пакета приложений Office с 2003 по 2006 год ежегодно удваивалась в основном благодаря пробным версиям Office, согласно данным Криса Свенсона (Chris Swenson), директора по анализу программной индустрии в NPD Group.
Однако этот успех компании мало значит для партнёров, которые устали от постоянного давления Microsoft по поводу продаж Open License и Software Assurance и считают, что очень тяжело объяснить материальные выгоды от такого выбора небольшим компаниям.
"Учитывая этот негатив, теперь нет ни одной причины, по которой мои клиенты могли бы заказать Open License" - заявил ещё один источник.
Также партнёры заявляют, что ещё одной причиной расстройств является то, что, по информации в сети, пробная версия Office не соответствуют политикам развёртывания. "Когда пробная версия оставлена позади, развёрнута другая версия Office, это вносит беспорядок в корпоративное развёртывание Office, так что кому-то одному приходится вручную удалять раздражающую пробную версию Office, причём этот процесс занимает не менее 30 минут" - заявил еще один источник, также пожелавший остаться неизвестным.
Один из партнёров Microsoft, имеющих статус Gold Partner, заявил, что если при использовании мастера активации Office 2007 выбрать что-либо другое, кроме полной установки всех приложений, то все другие приложения, входящие в пакет будут установлены как 90-дневные пробные версии. "После того, как вы введёте код активации, вы начнёте мучаться с активацией пробной версии" - заявил сотрудник компании-партнера. "У меня не было бы проблем в данном вопросе, если бы Microsoft сделала возможным лёгкое удаление данной пробной версии, но этого нет".
Microsoft не ответила на вопрос по поводу данной проблемы с Office 2007, о которой речь идёт в данной статье. Однако представитель Microsoft заявил, что volume-лицензирование представляет собой "наиболее гибкий и экономичный способ купить от пяти до тысячи лицензий программ".
Технические проблемы могут снова вызвать волнения, которые первоначально появились в прошлом году, когда Microsoft опубликовала свои планы относительно установки пробных версий Office 2007 на новые ПК и их доступности через Windows Marketplace. Согласно некоторым поставщикам решений, это даёт Microsoft прямые онлайновые отношения с клиентами и инструменты для привлечения клиентов, чтобы те покупали и получали доступ к решениям напрямую от компании, что оставляет партнёров в стороне.
"С точки зрения бизнеса в любой момент, когда вы обходите партнёрские отношения и предлагаете пользователям делать покупки напрямую от производителя, появляется возможность конфликта" - заявил один из партнёров с западного побережья, также попросивший остаться неизвестным.
Запуск в прошлом году программы Windows Anytime также вызвал волну протеста со стороны некоторых партнеров, взволнованных из-за того, что это позволит малому и среднему бизнесу выполнять обновление до более дорогих версий ПО, заказывая ключи для Office и Vista напрямую у Microsoft.
Дэвид Собел (David Sobel), исполнительный директор Evolve Technologies, компании-поставщика решений, чей бизнес, в основном, опирается на службы, уменьшает влияние проблем, связанных с пробными версиями Office. "Если я делаю свою работу правильно, то мои клиенты покупают компьютеры, сконфигурированные так, как этого хочу я, и они вообще не получают компьютеры с пробными версиями" - заявил Собел.
Источник:
Перевод: Zloy Kak Pё$
Комментарии
По теме
- Онлайн версия Word получила темную тему
- В Office 2021 заметили рекламу, которая действительно отвлекает
- Microsoft Teams получит поддержку Cameo для презентаций PowerPoint
- Outlook "Project Monarch" стал доступен участникам Office Insider
- Скорый выход Teams в MS Store и поддержка чипа Apple M1
- Приложение Ваш телефон объединяет настольный и мобильный опыт работы с офисными документами
- Microsoft начала развертывание обновленного интерфейса Office
- Пользователям Chrome доступно расширение Microsoft Outlook
- Бомонт: Microsoft давно знает про использование Office 365 для распространения вирусов
- Релиз Microsoft Office 2021 намечен на 5 октября