Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Разработчики предпочитают новой Windows Vista старую добрую XP

Напечатать страницу
16.05.2008 09:18 | deeper2k

Согласно новому исследованию, большинство разработчиков из Северной Америки при создании своих приложений ориентируются на XP, видя отсутствие интереса пользователей к Windows Vista.

Результаты нового исследования, выполненного компанией Evans Data Corp, лишь 8% из 380 опрошенных разработчиков занимаются созданием приложений для Vista, в то время как 49% пишут приложения преимущественно для Windows XP. 11% респондентов создают приложения для Windows 2003, а еще 9% - для *nix-систем.

Из-за столь ярой нелюбви сетевых СМИ к Vista, многие разработчики избрали тактику выжидания перед тем, как начинать создание приложений, которые в полной мере реализуют преимущества Vista, считает Джон Эндрюс (John Andrews), президент и исполнительный директор Evans Data.

"Результаты исследования диктуются низким уровнем принятия Vista вследствие того, что и домашние и корпоративные пользователи предпочитают остаться с XP" - объясняет Эндрюс. "Альтарнативы из мира open-source, такие как Linux, продолжают привлекать интерес разработчиков" - добавляет он. "MacOS тоже начала привлекать внимание разработчиков Северной Америки. Несмотря на то, что MacOS вряд ли сможет когда-либо достигнуть рыночной доли Windows, ее доля как основной платформы для разработки увеличилась на 50%, а ее доля как целевой платформы для разработки - на поразительные 380%."


Исследование также показало, что в следующем году порядка 29% продолжат создание приложений для XP, а 24% намерены перейти на Vista. В целом около 67% опрошенных респондентов создают приложения для Windows и лишь 15% для Linux.

"Разработчики видят смещение рынка от XP в сторону Vista и именно поэтому они говорят, что в будущем году они станут более активно создавать приложения для Vista" - добавил он.

На текущий момент Microsoft никак не прокомментировала результаты исследования.


Источник: http://www.computerworld.com
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

бред... можно создавать кроссплатформенные приложения, которые и на телефоне будут работать, и при этом будут писаться на яве, С++ или питоне
если написать обычное приложение под висту - то будет охвачен маленький рынок и потом выйдет вин7 и приложение прийдётся сильно допиливать или вообще переписывать. под ХП - устареет через полтора года и прийдётся создавать несколько версий под разные ОС и притом вручную, под вин7 сейчас пока вообще писать нельзя, а когда она будет популярна - неизвестно. Под МАК - маленький рынок и на Россию китай и.т.д. рассчитывать нельзя. приложение, написанное используя Qt 4.4 будет родным, для любой ОС от солярис и линукс до винХП и WinCE и MAC

16.05.08 12:15
0
Не в сети

Мне вообще не очень понятно , что значит приложение для WinXP или Vista ... Сам программист и имхо большинство программ пишется так чтобы работало и на ХП и на Виста и в идеале даже на вин98 .. а тот кто пишет только для Хп или только для висты недопрограммист какой-то )))

16.05.08 13:52
0
Не в сети

Loki1368, тут возможны два варианта. Первый - корявые программы, написанные так, что им требуются админские права даже когда они им реально не нужны (например, потому что им позарез нужно зачем-то сохранять настройки в каталог программы а не в профиль юзера) и тому подобные несовместимости, которые в висте просто грубо обрезаются более жесткой политикой безопасности. Второй - программы написаны с использованием новых возможностей API висты (коих ОЧЕНЬ много и они действительно ОЧЕНЬ полезные, о чем к сожалению никто не знает не смотря на тонны инфы в инете, и оченивают ось в основном субъективно по интерфейсу), которые, естественно, не будут доступны на ХР. Тоже самое касается и разницы между другими версиями ОС, вроде XP vs 2000.

16.05.08 20:01
0
Не в сети

Loki1368, да, sich прав, я бы ещё добавил, что в данном контексте, возможно, также имелось ввиду наличие/отсутствие тестирования под определёнными ОС - например, девелопер сидит в ХР и пишет прогу, проверяя её работоспособность исключительно в ХР (ну, ленивый девелопер попался). на самом деле давно пора втирать всем (особенно начинающим) программистам, что с самого начала надо стараться привыкать писать кроссплатформенные приложения. причём чем более кроссплатформенные, тем лучше =) вне зависимости от целей и назначений этих самых приложений - т.е. пытаться заносить это именно в привычку.

17.05.08 01:16
0
elk 0
Не в сети

кроссплатформенные приложения удобны только лёгкостью компиляции сразу под все платформы. но вот ещё ни одна кросс платформа не может похвастаться удобным, качественным, красивым и лёгким в строении интерфейсом. нативные программы хоть и сложнее писать, но они быстрее работают, могут обладают всеми плюсами системного интерфейса и что самое важное - могут быть стабильнее.

всякие явы это для ленивых.

17.05.08 02:19
0
elk 0
Не в сети

что до этого исследования - то явно видно, что чистой воды фейк.

прикладное по, наиболее распространённое по, не может быть ориентированным под xp, висту или какую-нибудь другую версию windows. окошко с кнопочкой, при нажатии которой будет выдаваться сообщение hello world! будет работать одинаково под любой версией windows (ну по крайней мере 5.0+). будь оно написано на нативном c++, борландовских vcl'ях или .net...

17.05.08 02:25
0
Не в сети

прикладное по, наиболее распространённое по, не может быть ориентированным под xp, висту или какую-нибудь другую версию windows


Прикладное ПО, которое хранит все данные в Program Files - ориентировано на ХР, потому что в висте такое кривое приложение будет глючить.
Прикладное ПО, использующее DirectX 10 - ориентировано на висту, потому что в XP нет никакого DirectX 10.

вот ещё ни одна кросс платформа не может похвастаться удобным, качественным, красивым и лёгким в строении интерфейсом


Практически любая .NET-программа.

всякие явы это для ленивых


А для не-ленивых - всякие C с прямой работой с памятью, чтобы месяц отлавливать баг, который при использовании нормального высокоуровневого языка просто не возник бы.
Конечно, не-ленивые занимаются не делом (написанием своей программы), а изобретением велосипеда.
Самые не-ленивые, наверное, даже никакие Qt/Gtk не используют, а сами окошки рисуют. Совсем не-ленивые рисуют их прямо в памяти видеокарты, а не через X.
Знаете, я лучше буду пользоваться приложением, написанным на .NET и красиво выглядящим или на Java и не совсем красиво выглядящим, чем на C (или ассемблере) и нерабочим.

17.05.08 11:33
0
Не в сети

Второй - программы написаны с использованием новых возможностей API висты (коих ОЧЕНЬ много


Не так уж их и много, этих изменений: [url]http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa383874(VS.85).aspx,[/url] и большая часть их них - действительно новый функционал (вроде транзакций в NTFS), если разработчик его использует, то он уж наверняка знает, что это будет работать только в висте.
Да, и ещё - если разработчик их использует, то они действительно нужны (иначе он бы от них отказался в пользу совместимости с XP), а это уже - очень специфичное ПО.

17.05.08 11:38
0
Не в сети

Просто уже любой вменяемый пользователь, не говоря о разработчиках понимает, что виста - тупиковая и крайне неудачная ветвь эволюции операционных систем. Даже до микрософта это дошло. И зачем разработчик будет тратить свое время и силы на написание программ для системы, которая через год-два исчезнет со сцены как страшный сон?
Господа, признайтесь сами себе, что вы столько лет затаив дыхание ожидали шедевра, а дождались г.. на палочке, а теперь чтобы не выглядеть дураками рассказываете всем и каждому, какая виста замечательная и офигительная. Раскройте глазки, снимите шоры. Блин, детский сад какой-то, ей богу.

17.05.08 16:57
0
Не в сети

Absx32, это полный бред, ничто никуда не исчезнет, система прибавляет в функциональности и возможностях, как для пользователя, так и для разработчика. ХР в свое время тоже многое привнесла, и что, куда-то она делась? все ее возможности сохранились и перешли в висту, и все просто писают кипятком от ХР, хотя 5 лет назад плевались, как счас от висты.
Я лично затаив дыхание ожидал не шедевра, а существенно усовершенствованную ось, и я получил то, чего ожидал. Виста действительно надежная, безопасная и функциональная ось, хотя и есть куда дальше ее улучшать.
Как итог, хочу выразить мнение, что тут не все понимают что такое программирование и куда в этом деле "тратятся силы и время"

17.05.08 20:17
0
Не в сети

penartur, +1
согласен с sich, то, какой бы охаиваемой виста не была, но то что появилось нового в ней на уровне API всё равно уже никуда не денется. Тем более я не понимаю, ЗАЧЕМ сейчас что-то писать на сях, когда есть фреймфорк. Особенно с появлением linq'a и других нововведений 3.5 версии эта платформа становится неимоверно удобной. Я стал писать на ней еще с бета версий продакш проекты, которые сейчас уже неплохо прошли испытания (я работаю в угольной промышленности). Кроссплатформенность огромная. Учитывая моно для линукса, даже не надо делать отдельные дистрибутивы.
Согласен, геймдевелоперство, и др низкоуровневый железный функционал не берём, там без вопросов, но и то, даже там логичнее использовать смешанные языки, так как шарп неплохо взаимодействует с сями.
И только не надо опять про производительность... не новую же superPI пишем чаще всего...

18.05.08 20:22
0
Не в сети

Согласен, геймдевелоперство, и др низкоуровневый железный функционал не берём


Точнее,
1) Драйвера для железа
2) Софт, который очень требователен к процессору.
Первое - потому что там по-другому, насколько я понимаю, просто никак; второе - потому что там даже 10% потеря производительности будет очень чувствительной

Ну и, конечно, было бы очень глупо говорить "о, круто, какая удобная вещь - .NET, давайте-ка сейчас вместо того, чтобы улучшать свой софт, потратим пару лет и перепишем его на .NET". Поэтому, в большинстве случаев, новые версии уже существующего софта будут выходить на тех же языках, на которых они были исходно (за исключением тех редких случаев, когда на .NET-языки можно переходить постепенно).
А новый софт - да, имеет смысл писать только на .NET/Java

Особенно с появлением linq'a и других нововведений 3.5 версии эта платформа становится неимоверно удобной... Кроссплатформенность огромная. Учитывая моно для линукса


Моно же не полностью имплементит даже 2.0, о каких нововведениях 3.5 может идти речь? ;)

19.05.08 14:56
0
Не в сети

Есть еще такие кадры, которые не переходят на Висту из принципа.
А вообще изменения в Висте для прогеров огромные, только не всегда используются, да и не всегда они нужны.

19.05.08 16:51
0
Не в сети

.NET не под windows не бывает

19.05.08 17:54
0
Не в сети

.NET не под windows не бывает

<- Хахахахахаха!!!! Ржунимагу, а земля плоская

20.05.08 00:46
0
Не в сети

penartur, ну да, моно конечно тока 2.0, но по-моему уже всё таки полностью )) А так дело времени... Надеюсь и до имплементации линка скоро доберутся... удобная штука, хоть и тормозная местами ))
Достаточно посмотреть какими темпами МС внедряет силверлайт... в том числе и в линукс...

К сожалению да, старый софт никто переписывать не будет на шарпе... Даже у самой МС не получилось, вспоминая лонгхорн ))))))
А учитывая, что большинство прог, которые тока можно придумать, уже написано... то процесс будет медленным.
Но как тут уже недавно отмечали... Политика МС по постепенному отводу разработчиков от использования WinAPI напрямую сохранится и в будущем тока скорее всего усилится. Рано или поздно софт устареет совсем безнадёжно и проще будет переписать.

20.05.08 01:56
0
elk 0
Не в сети

@penartur
это конечно интересно, но прикладного по на dx10 очень мало. то есть почти нет. сама по себе папка program files не несёт какой-либо проблемы.
.net же не совсем таки уж и кроссплатформа. моно - третье сторонний проект сильно ограниченный в возможностях. кстати если принимать во внимание 3-сторонние разработки, то WinAPI тоже кроссплатформа благодоря wine )))) но дело не в этом.

по нативностью всё же подразумевается не низкоуровневые средства разработки, а системный api.

20.05.08 01:58
0
Не в сети

моно - третье сторонний проект сильно ограниченный в возможностях


Не совсем тертьесторонний - .Net хоть и разработан Майкрософтом, является открытым стандартом, специально созданным чтобы было возможно реализовать дотнет на разных платформах силами других разработчиков. Так что моно хоть и не дотягиевает по качеству до майкрософтовой реализации, по сути является таким же "первосторонним" как майкрософтовый. А вот wine - как раз яркий пример именно третьесторонней разработки, сделанной не по стандартам, а просто содранный "как есть" (что, конечно, не приуменьшает его полезности). Кстати, недавно мона на 100 процентов покрыла винформы и, кажется, все основные библиотеки 2.0.

Про ДХ10 - это пока что прикладного ПО нет. Например, разница между 7 и 8 (если я не ошибаюсь) была тоже существенная, и сначала никто не переходил, а потом как-то все плавно но быстро сменилось на 8, а потом и на 9.
Вообще я как бывший гейм девелопер могу сказать, что архитектура и возможности ДХ10 очень классные, сейчас бы низа что не стал писать под 9 ДХ

20.05.08 09:13
0
Не в сети

сама по себе папка program files не несёт какой-либо проблемы


Несёт.
Если чьё-то приложение что-то пишет в папку program files - то вы получаете странные глюки, если запускаете программу в обоих режимах - и стандартом, и "run as administrator".

Кстати, недавно мона на 100 процентов покрыла винформы и, кажется, все основные библиотеки 2.0.


Да? Здорово, буду знать.

моно - третье сторонний проект сильно ограниченный в возможностях. кстати если принимать во внимание 3-сторонние разработки, то WinAPI тоже кроссплатформа благодоря wine )))) но дело не в этом


Вы не видите разницы между:
1) Открытым задокументированным стандартом всех возможностей, всего функционала платформы .NET - садись и реализуй для любой платформы, и
2) Закрытой платформой, которая совершенно неизвестно, как работает, и как должна работать - когда, по сути, приходится заниматься обратной разборкой, чтобы понять, что там внутри и что оно должно делать?
Если не видите - то посмотрите на сроки разработки, может быть, это вам о чём-нибудь скажет.
Моно - меньше четырёх лет, полная реализация (если тут не врут) .NET Framework 1.0, 1.1, 2.0; приложения, написанные для этих версий .NET Framework и не использующие посторонние библиотеки, должны запускаться на моно без каких-либо модификаций, с полной функциональностью и без проблем.
Wine - почти пятнадцать лет, неполная и кривая реализация WinAPI, некоторые приложения запускаются и почти нормально работают, некоторые запускаются и глючат, некоторые не запускаются вообще.

20.05.08 16:21
0
Не в сети

Даже у самой МС не получилось, вспоминая лонгхорн


Лонгхорн переписывали на .NET?

Рано или поздно софт устареет совсем безнадёжно и проще будет переписать.


А теперь посмотрим на это с точки зрения компании-разработчика. У компании A есть продукт X, у компании B - конкурирующий продукт Y.
Компания A может добавлять в свой продукт какие-то новые вещи, и конкурировать с продуктом Y. А ещё она может решить, что всё безнадёжно устарело и проще X полностью переписать на .NET. Тогда, потратив какую-то пару лет, разработчики сделают .NET-версию продукта X, и компания A её выпустит. За эти два года продукт Y продвинется далеко вперёд (а функциональность X-то останется прежней, потому что никто ничего не добавлял, все только переписывали), и этот самый продукт X "на современной платформе .NET" будет просто никому не нужен.
В итоге - компания А потратила деньги на переписывание своего продукта - в пустоту, и её продукт теперь уже никто не покупает; если же этот самый продукт был единственным (или основным) источником прибыли компании A, то она - банкрот, на рынке остаётся только Y с фичами, о X на .NET уже никто не вспоминает. Естественный отбор.
Как вы думаете, что выберет компания A?

20.05.08 16:27
0
Не в сети

о компаниях... как я уже упоминал, я работаю в сфере угольной промышленности. Так вот у нас сейчас есть и до сих пор используется значительное количество софта, вообще разработанного по DOS, и запускающегося на ХР с грехом пополам на честном слове и с никаким уровнем юзабилити... Покупать новые продукты известных зарубежных фирм часто просто нет денег... и переписывание с нуля в данном случае нашими программистами (чем я и занимаюсь) - вобщем-то единственный выход. Может не самый правильный и дальновидный, но раз спрос есть, значит будет и предложение.

о лонгхорне... насколько мне помнится в лонгхорне было намного больше компонентов, написанных на шарпе, тот же сайдбар... части WinFS...

20.05.08 17:31
0
Не в сети

Так вот у нас сейчас есть и до сих пор используется значительное количество софта, вообще разработанного по DOS, и запускающегося на ХР с грехом пополам на честном слове и с никаким уровнем юзабилити...


И правильно.
Если софт работает напрямую с железом - есть FreeDOS, если нет (а так оно и есть, судя по тому, что вы сейчас с этим софтом в XP работаете) - есть DOSBox. А под XP запускать досовские приложения - извращение.

Покупать новые продукты известных зарубежных фирм часто просто нет денег... и переписывание с нуля в данном случае нашими программистами (чем я и занимаюсь) - вобщем-то единственный выход.


С трудом верится, что изобретение и создание своего велосипеда будет дешевле, чем покупка готовой китайской штамповки.
Иначе эти продукты известных зарубежных фирм никто не покупал бы - легче нанять разработчиков, чтобы они сделали своё.

21.05.08 13:11
0
Не в сети

о лонгхорне... насколько мне помнится в лонгхорне было намного больше компонентов, написанных на шарпе, тот же сайдбар... части WinFS...


Ну так вы видите разницу - выбрать .NET как платформу для разработки _нового_ продукта (сайдбар и WinFS в любом случае надо было писать с нуля) или начать переводить на .NET уже существующий продукт (т.е., фактически, потратить кучу времени на написание такого же продукта, какой был, с нуля, а не на добавление новых возможностей к старому)?

21.05.08 13:13
0
Не в сети

согласен, досбокс гораздо стабильнее, но вопроса наглядости представления информации и удобства пользования не прибавляет... людям в возрасте объяснить как жмакать по кнопочкам проще и быстрее чаще всего.

про китайские штамповки... так ведь и у нас пишут работающие на полставки студенты, которым за это платят копейки... я не говорю о системах уровня ArcGIS или бухгалтерской 1С, а куда более мелких, но не менее нужных вспомогательных софтинах, коих тоже нужно немалое количество. Кто-то конечно покупает нормальные, а кто-то и пользуется таким вот халявным трудом. Качество неахти какое конечно, но удобнее тех же старых аналогичных поделок и работает...

о лонгхорне... ладно, да, плохой пример. В чистом виде при наличии конкуренции, безусловно, это бред, кто ж спорит. Я немного про другое... Допустим, МС хочет сделать аналог google docs да и сам office 14 вообще вроде обещает быть гораздо более онлайновым, что означает что продукт-то остаётся по своему функциональному предназанчению при переходе к следующей версии, а вот сохранить текущий исходник, изменив немного интерфейс и добавив новой функциональности не получится. Придется кое-что, а может и значительно чего переписывать, ибо сами хорошо представляете, какие изменения потребуются при адаптации программы в web-приложение.

21.05.08 17:57
0
Не в сети

так ведь и у нас пишут работающие на полставки студенты, которым за это платят копейки...


Сейчас студенту, пусть даже работающему на полставки, платить меньше 10000р в месяц не получится.
Если у него уйдёт два месяца на наколенную поделку - это 20000р, мало какие программные продукты столько стоят. А те, которые стоят - это действительно сложные вещи, и там, чтобы как-то к этому приблизиться, надо не одному студенту, и не на полставки, и несколько лет трудиться (например, сможет ли ваш студент за два месяца написать хоть какой-то аналог фотошопа?)

Я немного про другое


Если новая функциональность будет писаться на .NET, в то время как всё старое останется таким, какое оно сейчас - это одно дело. Если на .NET будет написана веб-оболочка к функционалу офиса, который по-прежнему будет на каком-нибудь VC++ - тоже.
А если для добавления этой новой функциональности придётся большую часть текущей переписывать - то никто этого делать не будет. Тогда у МС уйдёт два-три (или больше) года только на то, чтобы переписать эти необходимые вещи на .NET, и только после этого они смогут взяться за добавление нового функционала; в результате, новая версия выйдет лет через пять (если не больше), в ней, скорее всего, будет очень много ошибок (или же выход отложится ещё на год-два), а конкуренты за это время уйдут далеко вперёд, МС офис будет никому не нужен.

21.05.08 18:33
0
Не в сети

вобщем, пора завязывать со спорами ))
но на последок всё же замечу... еще полтора года назад моя зарплата была 1500р. причём даже не всегда каждый месяц... и я писал... достаточно много.

22.05.08 17:38
0
Не в сети

еще полтора года назад моя зарплата была 1500р. причём даже не всегда каждый месяц... и я писал... достаточно много.


Вы где жили, в деревне Гадюкино?
Когда я был студентом-второкурсником, я за неделю нашёл приличную работу с интересными людьми, 4 дня в неделю по 5 часов - и в первый месяц моя зарплата была 12к.

Ну или же вы настолько ужасный разработчик, что вас вообще никто нормальный на работу не брал, и даже за эти 1500р вы не делали абсолютно ничего полезного (важен-то не процесс, а результат).

22.05.08 18:31
0
Не в сети

я не искал, я работал там где учился по предложению от вышестоящих органов, от которого нельзя было отказаться )))
у нас кроме конкуренции есть и сильный административный ресурс, который может вынудить делать и такое.

22.05.08 22:36
0
Не в сети

я работал там где учился по предложению от вышестоящих органов, от которого нельзя было отказаться


А, в госконторе... так бы сразу и сказали ;)
Тогда в фразе

Покупать новые продукты известных зарубежных фирм часто просто нет денег... и переписывание с нуля в данном случае нашими программистами (чем я и занимаюсь) - вобщем-то единственный выход.


вы забыли сказать, что денег нет именно у госконтор.
А обычная организация - в неё никто за такие копейки работать не пойдёт, качество они никак проконтролировать не смогут, и будет гораздо легче и дешевле купить уже готовый продукт (если он, конечно, устраивает по своим характеристикам).

23.05.08 13:26
0
elk 0
Не в сети

Вы не видите разницы между:
1) Открытым задокументированным стандартом всех возможностей, всего функционала платформы .NET - садись и реализуй для любой платформы, и
2) Закрытой платформой, которая совершенно неизвестно, как работает, и как должна работать - когда, по сути, приходится заниматься обратной разборкой, чтобы понять, что там внутри и что оно должно делать?
Если не видите - то посмотрите на сроки разработки, может быть, это вам о чём-нибудь скажет.
Моно - меньше четырёх лет, полная реализация (если тут не врут) .NET Framework 1.0, 1.1, 2.0; приложения, написанные для этих версий .NET Framework и не использующие посторонние библиотеки, должны запускаться на моно без каких-либо модификаций, с полной функциональностью и без проблем.
Wine - почти пятнадцать лет, неполная и кривая реализация WinAPI, некоторые приложения запускаются и почти нормально работают, некоторые запускаются и глючат, некоторые не запускаются вообще.


да я не об этом. я и не искал разницы. я просто с иронизировал. а вообще я вот про что - любая кроссплатформа является транслятором системного апи. то есть ты сильно зависишь от качества трансляции. я про что говорил - про то, что писать на нативном с надёжнее (разумеется не проще), чем на кроссплатформу.

23.05.08 17:00
0
elk 0
Не в сети

кстати под линуксами mono выглядит так же убого, как и wine...

23.05.08 17:02
0
Не в сети

то есть ты сильно зависишь от качества трансляции. я про что говорил - про то, что писать на нативном с надёжнее (разумеется не проще), чем на кроссплатформу.


Ваши слова можно и обернуть другой стороной.
.NET определяет интерфейс, через который я могу что-то делать. Если я делаю это "что-то" напрямую - я буду зависеть от реализации этого "чего-то". Если я использую нативную функцию создания файла, а в ней баг - то мне придётся ждать исправления этой функции в системном АПИ используемой ОС; если я пользуюсь интерфейсом - то достаточно подождать workaround-а разработчиков реализации интерфейса для этой ОС (ну или, опять же, исправления функции в самой ОС).
Если выйдет новая версия ОС, и у неё что-то внутри поменяется, изменится её интерфейс - от такого никто не застрахован, а моя программа перестанет работать, и мне придётся исправлять программу, потому что исправлять ОС никто не будет, это не ошибка. Если я использую чётко определённый интерфейс .NET Framework 1.1 - то мне неважно, где именно запущена моя программа, в какой версии какой ОС, вся головная боль, связанная с работой с системой, будет головной болью разработчиков реализации интерфейса, а я смогу заняться своим делом.
А МСовский .NET Framework, насколько я понимаю, является "транслятором системного апи" в той же степени, в которой и моно. И что, писать на нативном С в винде надёжнее, чем на .NET? Разве что вы пишете версию именно для WinXP SP1, и не гарантируете её работу больше абсолютно нигде - ни в WinXP, ни в WinXP SP2, ни в других ОС. Но тогда уже становится непонятно, чем было бы хуже писать, используя .NET Framework, который для WinXP SP1.

23.05.08 17:08
0
Не в сети

кстати под линуксами mono выглядит так же убого, как и wine...


Что значит - "убого"? Оформление плохое? Ну так это вопрос вкуса, кому-то под линуксом вообще всё будет казаться убогим.
А что касается качества работы - думаю, тут моно далеко обогнал wine.

23.05.08 17:09
0
Не в сети

На счёт большей надёжности нативного кода.
Для реализации какой-либо фичи, например, какой-нибудь ListView , элементами которого являются не текстовые строки, а скажем контролы (это просто пример, суть не в этом), на WPF вам вообще ничего не нужно будет сочинят, пользуетесь готовым, на винформах - напишете например UserControl на основе скажем TableLayoutPanel ну или ещё каким, поизврящаетесь с выделением элементов и в конце концов напишете, потратите к примеру 10 часов и получите 1000 строк кода, а на нативном C... (я даже браться не буду) либо напишете свой винформс а дальше через него либо вообще ничо не напишете, короче потратите к примеру 100 часов на разработку и получите 10000 строк кода.
Т.е. имеем кроме большего времени ещё и больший объем кода. А теперь вспоминаем теорию надёжности.
Кроме того в .NET (и java) есть вещи, которые принципиально повышают надёжность кода по сравнению с native C++, тот же сборщик мусора, те же делегаты. Тот же ThreadPool. В нативном C++ всего этого нет, можно конечно самому написать это велосипед, как я когда-то тоже делал, когда уже знал .NET, но писать приходилось на ATL/WTL и вообще голом API.
А на счёт производителности .NET:
http://rsdn.ru/article/devtools/perftest.xml
http://rsdn.ru/article/devtools/perftest2.xml
http://rsdn.ru/article/devtools/perftest3.xml
Статьи конечно старые, но думаю сегодня ситуация примерно такая же.

23.05.08 18:42
0
elk 0
Не в сети

penartur
дык так и получается, что ты будешь зависеть сразу от двух факторов - и апи, и .net. я не говорю, что .net плох итп, нет. я не задаюсь вопросом практики сейчас. я про то, что в идеале.

я не знаком с графическими движками линуксов - не знаю какие там ограничения есть, но что в моно, что в wine многие элементы на формах прорисовываются не полностью.

23.05.08 18:48
0
Не в сети

Кроме того в .NET (и java) есть вещи, которые принципиально повышают надёжность кода по сравнению с native C++, тот же сборщик мусора, те же делегаты.


Сборщик мусора (и вообще, отсутствие необходимости вручную работать с памятью) - это да.
А вот делегаты... кое-где они и полезны, но когда обычный разработчик видит такую фичу, он начинает её необдуманно использовать налево и направо, в результате чего код превращается в "прыгающее спагетти" (с)
Так что, имхо, лучше бы их и не было - это плохо, когда к такому приличному языку приделывают такие фичи, что становится очень легко писать ужасный код.

дык так и получается, что ты будешь зависеть сразу от двух факторов - и апи, и .net.


Так я буду зависеть только от качества реализации .NET на конкретной платформе.
А в вашем случае - я буду зависеть от самой платформы, и мне придётся писать по версии для _каждой_ платформы, и даже, по сути, для каждой версии ОС, в которой планируется использование моего продукта.

но что в моно, что в wine многие элементы на формах прорисовываются не полностью.


Значит, в mono ещё не полностью реализовали стандартную библиотеку (или не полностью реализовали дополнительную библиотеку, которой пользовался разработчик программы с этими формами). Я не в курсе, как там у моно дела обстоят.

23.05.08 20:50
0
Не в сети

Но мы ж с вами не тупые разработчики, нам то делегаты нравятся :;)

24.05.08 00:48
0
Не в сети

В этой ситуации практически все разработчики будут тупыми.
Единственное место, где я себе могу представить, чтобы делегаты были на своём месте - это аналог аспектов.
Всё прочее - от лукавого. Анонимные функции - ладно, но не делегаты.

24.05.08 00:58
0
Не в сети

А эвэнты?

24.05.08 01:10
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.06 секунд (Общее время SQL: 0.04 секунд - SQL запросов: 131 - Среднее время SQL: 0.0003 секунд))
Top.Mail.Ru