Вы зашли как: Гость
06.02.2007 12:00 | deeper2k

Этот материал является полной копией оригинальной статьи сайта Tom's Hardware Guide Russia и размещен здесь с устного разрешения ИД Media Group.


Мы продолжаем неделю Windows Vista на THG.ru. Она началась с тестов видеокарт под Windows Vista, затем продолжилась материалом, рассказывающим об основных новинках новой системы.

Мы уверены, что массовые пользователи по достоинству оценят улучшенную дружественность Windows Vista. Но вопросу производительности новой ОС всё же следует уделить достаточно пристальное внимание. В нашем обзоре мы попытаемся раскрыть две темы.

  • Базовая производительность Windows Vista
    Как быстро работает Windows Vista по сравнению с Windows XP? Будут ли приложения работать так же быстро, либо они существенно замедлятся из-за новых функций и интерфейса AeroGlass?
  • Функции улучшения производительности Windows Vista
    SuperFetch и ReadyBoost - две функции, которые появились в Windows Vista и призваны улучшить скорость работы системы. В память будет кэшироваться больше данных приложений (SuperFetch), а некоторые кэшируемые данные могут храниться на флэш-брелоках (ReadyBoost). Целью Microsoft было обеспечить сбалансированную производительность, убрав задержки в повседневных задачах.



В этой статье мы поговорим о базовой производительности приложений под Windows Vista Enterprise, которую можно считать представителем и других версий. Мы собрали high-end тестовую систему и провели расширенный набор тестов под Windows XP Professional и под Windows Vista Enterprise, чтобы обнаружить отличия. Надо сказать, мы их обнаружили.


Программы и Vista

Хотя ядро Windows Vista претерпело немало модификаций, большинство ваших приложений заработают под Vista. Но гарантии, понятно, никто дать не может. Мы рекомендуем проверить работу важных программ под Vista перед тем, как вы проведёте обновление.

В Vista существенно улучшилось распределение процессов и потоков. Была добавлена защита от "зависаний" и появилось немало функций, касающихся виртуализации. Этот список можно продолжать долго, что не входит в рамки нашего материала.

Мы попытались проверить работу разных программ под Windows Vista Enterprise, после чего составили список приложений, которые нормально работают.

Игры

  • Call of Duty 2
  • Far Cry
  • F.E.A.R.
  • Unreal Tournament 2004



Приложения

  • Adobe Acrobat 8
  • Adobe Photoshop CS2
  • Autodesk 3DSMax 8.0
  • AutoGK 2.4
  • Hamachi
  • KeePass 1.06
  • LAME MP3 Encoder
  • MainConcept H.264 Encoder
  • Miranda Messager 0.5.1
  • Microsoft Office 2003
  • Microsoft Office System 2007
  • Mozilla Firefox 2.0.0.1
  • Mozilla Thunderbird 1.5.0.9
  • Nokia PC Suite 6.82.22.0
  • Ogg Vorbis 1.1.2
  • OpenOffice 2.1
  • Picasa 2
  • Putty
  • Skype 2.5.x и 3.0
  • SmartFTP 2.0
  • Sungard Adaptive Credit Risk Calculation 3.0
  • SonyEricsson PC Suite 1.30.82
  • SQLyog 5.22
  • Symantec AntiVirus 10.2.0.224
  • UltraEdit 32 12.10
  • WinRAR 3.70
  • XviD 1.2.0



Тесты

  • 3DMark 06
  • Cinebench
  • PCMark05 Pro
  • SiSoft Sandra 2007
  • SPECviewperf 9.03



В остальных случаях возникли некоторые проблемы.

Мы обнаружили обновления тестов 3DMark и PCMark от Futuremark под Vista, а также, например, и новые версии популярного архиватора WinRAR. Некоторые программы кодирования видео, тот же DivX, установить уже не получилось, для них требуются новые версии. Популярный плеер WinAMP 5.32 выдавал ошибку при запуске, хотя работал нормально. В Quake IV играть можно, хотя программа установки не работает. Приложении, включающие собственную подсистему управления памятью, от функции SuperFetch не выиграют. Например, Adobe Photoshop сам создаёт временный файл подкачки при каждом запуске - Vista к этому процессу доступа не имеет, так что и ускорить его не получится.

Есть ряд приложений, которые следует использовать только при том условии, что они были специально разработаны для Windows Vista: брандмауэры, средства защиты от программ-шпионов и антивирусные программы.


Что следует знать до тестов?

Поскольку в Windows Vista встроена функция SuperFetch, важно настроить тестовую систему так, чтобы получить максимальную производительность, и в то же время результаты были повторяемыми. То есть SuperFetch должна работать либо максимально эффективно, либо не влиять на результаты тестов. Последнее возможно только возвратом в "чистое" состояние Windows перед каждым тестовым прогоном. При этом SuperFetch не будет обладать информацией о запускаемых приложениях, которые она могла бы кэшировать в оперативную память. Это можно выполнить, переустановив Vista или восстановив "чистый" образ системы.

Вместо "чистой" системы можно прибегнуть к оптимально загруженной оперативной памяти. SuperFetch адаптирует свою работу к пользовательской нагрузке, предварительно закачивая приложения в оперативную память и сохраняя их там, если память не потребуется другим приложениям. Обратите внимание, что технология SuperFetch отличается от традиционного кэширования приложений, которое было в Windows XP, когда данные приложения сохранялись в памяти и после завершения его работы.

Чтобы Vista/SuperFetch знали о популярных приложениях, мы потратили некоторое время на "тренировку" системы. Подобная "тренировка" - важный этап процедуры тестирования (мы подробнее поговорим об этом в отдельной статье). Кроме того, методика "тренировки" окажется полезной и энтузиастам, кто желает выжать максимум производительности. Чтобы "натренировать" систему, следует выполнить приложения и рабочие прогоны несколько раз, а уже затем измерять производительность. На результатах одного приложения "тренировка", возможно, не так сильно и скажется, но тестовые пакеты, например, тот же SYSmark, показывают ощутимую разницу в производительности между первым прогоном и последующими, когда SuperFetch "напрягает мускулы".

Наша повседневная работа с Vista стала намного приятнее после того, как ОС узнала о предпочитаемых приложениях: Microsoft Office Outlook запускался ощутимо быстрее, а Skype - практически немедленно. Впрочем, увеличенная скорость запуска не говорит о том, что непосредственно само приложение заработает быстрее. Vista просто поместила часто запрашиваемые данные в оперативную память, уменьшив зависимость от медленного жёсткого диска.

Советы по тестированию

  • Настройте ОС: выключите всю анимацию и интерфейс AeroGlass, чтобы системная производительность была максимальной;
  • отключите User Access Control, чтобы он не мешал некоторым тестам;
  • проверьте процесс бездействия системы;
  • выключите восстановление системы (system restore);
  • установите все приложения и выполните их несколько раз (с перезапуском между каждым выполнением), чтобы функция SuperFetch знала, какие приложения вам потребуются;
  • не используйте систему после перезагрузок для других целей во время "тренировки" SuperFetch: тогда Vista получит достаточно времени бездействия, чтобы закэшировать приложения.




Тестовая конфигурация




Тесты и настройки








Результаты тестирования

3D-игры








Видео




Аудио




Приложения
















Синтетические тесты










Тесты энергопотребления



Windows Vista не требует больше энергии по сравнению с Windows XP, как в режиме бездействия, так и при полной нагрузке CPU. Мы также попытались стимулировать энергопотребление системы, агрессивно переключаясь между задачами в 3D-режиме (клавиша Windows + [Tab]). Мы ожидали обнаружить повышение энергопотребления, поскольку Vista и интерфейс AeroGlass сильнее нагружают 3D-видеокарту. Но мы так и не смогли получить увеличение энергопотребления из-за вовлечения в работу 3D-графики. Так что обычный пользователь не должен обнаружить какого-либо влияния 3D-нагрузки на энергопотребление системы.


Заключение

От Windows Vista вряд ли следует ожидать заметного прироста производительности при выполнении одного приложения. Хотя мы тестировали только 32-битную версию Windows Vista Enterprise, мы не думаем, что 64-битная версия окажется быстрее (по крайней мере, с 32-битными приложениями).

В целом, приложения работали так, как и задумано. Или чуть медленнее, чем под Windows XP. Синтетические тесты Everest, PCMark05 и Sandra 2007 показывают, что на уровне компонентов различий нет. Некоторые программы отказались работать, у других возникли проблемы, которые нам удалось решить. В любом случае, мы рекомендуем дождаться обновлений часто используемых программ для работы под Vista.

Есть некоторые приложения, показавшие разочаровывающую производительность. Unreal Tournament 2004 и профессиональный графический пакет SPECviewperf 9.03 ощутимо страдали из-за отсутствия аппаратной поддержки OpenGL в драйверах под Windows Vista. Надо сказать, что AMD/ATi уже представила новый драйвер под Vista, где есть аппаратная поддержка OpenGL, и ситуация действительно улучшилась (мы опубликуем результаты позднее), но для профессиональных графических приложений пока лучше придерживаться Windows XP.

Мы были разочарованы тем, что чувствительные к CPU приложения, такие как программа кодирования видео XviD (DVD в формат XviD MPEG4) и MainConcept H.264 Encoder работали на 18-24% медленнее в стандартных тестовых сценариях. Оба теста под Windows XP завершились ощутимо быстрее. К сожалению, на момент тестирования новых версий программ ещё не вышло, так что решение этой проблемы пока не очевидно.

Есть и хорошие новости: мы так и не смогли доказать, что новый и красочный интерфейс AeroGlass в Windows Vista потребляет больше энергии, чем двумерный рабочий стол Windows XP. Конечно, наши результаты показывают увеличение на 1 Вт, но его можно считать в пределах погрешности. Вполне очевидно, что нагрузка по отображению всех 3D-элементов, их повороту и перемещению слишком мала, чтобы сильно нагрузить современные графические процессоры. Возможно, это является результатом появления в Windows Vista более совершенной реализации ACPI 2.0 (с частями 3.0), которая позволяет управлять энергопотреблением системных компонент по отдельности.

Наши надежды, что Vista сможет ускорить выполнение приложений, исчезли. Первые тесты 64-битной версии показали такие же результаты, как и для 32-битной, так что если вы хотите получить прирост производительности от Vista, то будете разочарованы. Vista - это лучшая версия Windows, поскольку она работает лучше, приятнее выглядит, да и ощущения от неё тоже оказались лучше. Но она не будет работать быстрее Windows XP.

Если вы используете ПК для масштабного кодирования или рендеринга, то Windows Vista лучше избегать. По крайней мере, пока. Но если вы не хотите ставить рекордов по выполнению рабочего задания, то примите во внимание следующее.

  • Vista запускает ощутимо большее число служб, поэтому она сама потребляет больше ресурсов. Индексация, расширенные возможности связи и более дружественный интерфейс бесплатно не даются.
  • Сегодня производительности CPU более, чем достаточно! Мы оснащаем наши компьютеры быстрыми двуядерными процессорами, а в середине года рынок наводнят четырёхядерные модели. Пусть вы и немного потеряете в производительности приложений, перейдя на Vista, но современные процессоры намного быстрее вчерашних CPU, а в будущем вычислительные ресурсы компьютера станут ещё больше.
  • Ни разу новые версии Windows не обеспечивали более высокую производительности приложений, чем предшествующие.



Хотя по производительности приложений мы выигрыша не получили, новые функции Windows Vista под названием SuperFetch и ReadyDrive улучшают субъективные ощущения: работа Vista кажется быстрее и более плавно, чем Windows XP. В следующей статье, которая выйдет завтра, мы поговорим об этих функциях подробнее.


Этот материал является полной копией оригинальной статьи сайта Tom's Hardware Guide Russia и размещен здесь с устного разрешения ИД Media Group.

Комментарии

Не в сети

Windows Vista = Windows ME

06.02.07 13:32
0
Не в сети

Нет, не думаю, ИМХО нужны приложения оптимизированные по Vista и всё, хотя за отказ в поддержке OpenGL Биллу и Стиву нада поотрывать всё содержимое паховой области! )

06.02.07 14:39
0
Не в сети

Слишком мощное оборудование

06.02.07 17:15
0
Не в сети

ну если воспользоваться гидом по тонкой настройке то наверное виста выиграет

06.02.07 18:08
0
Не в сети

неее... чтото меня эти данные пугают... буду сидеть на XP пока не появятся приложения оптимизированные для висты..

07.02.07 09:32
0
Не в сети

То же самое было с появлением Windows 2000, которая проигрывала в производительности (ненамного) Windows 98. Так что все закономерно. Появятся оптимизированные приложения и драйвера для Висты и производительность варавняется.

07.02.07 09:34
0
Не в сети

Что за чушь? Есть в Висте OpenGL и прекрасно работает.

"Мы нашли Vista-оптимизированные версии 3DMark" - это они патч, исправляющий заставку, называют оптимизированной версией?

07.02.07 10:55
0
Не в сети

все эти тесты сделаны на hi-end PC. НА компе с 512 Мб мамяти всё будет печальнее. Хотя по-моему Виста отстает не критически, я думал, будет хуже.

07.02.07 14:19
0
Не в сети

У меня Обливион на висте на 10% быстрее пошёл, чем на ХР. Как объяснить ?

07.02.07 14:28
0
Не в сети

У меня в Q3 глюк - тени от ботов видны сквозь стены, учень удобно, даже на чит смахивает
При этом fps примерно столько же, сколько в WinXP.

07.02.07 15:28
0
Не в сети

Статья отредактирована. Сорри, но пришлось пожертвовать качеством ради оперативности публикации. Если найдете еще что-то, то свяжитесь через форму обратной связи. Спасибо.

07.02.07 16:39
0
Не в сети

тяжелый случай.. Хотя меня терзают смутные сомнения у меня на RC1 все ок работало без тормозов...

07.02.07 17:13
0
Не в сети

кароче Виста это хорошая задумка, но не сейчас ! Пока не будет нормальной поддержки, софты и драйверов...........и пока мелкомягкие не переделают свою ценовую политику, я буду сидеть на пиратке !!!

07.02.07 17:35
0
Не в сети

Еще хорошо, если такая машинка была бы у каждого!!! На более слабых компах разница будет много больше. Мысль номер 2 : это что же получается, вот так теперь будут офисные машинки комплектоваться , Так что, ребята, копим 3000$ на комп, 1000$ на софт от Мелкомягких, и вуаля!

07.02.07 18:43
0
Не в сети

DOOM 3 - это OpenGlide приложение. На Vista она бегает быстрее, чем на XP. Может что-то не так?

07.02.07 19:00
0
Не в сети

за опенГЫЭЛЬ очень сильный удар по яйцам Билли.....
СЦУКЭН СЫН!!!!!! ШОЖ ТЫ ТВАРИШЬ!!???
Блин..вот починят мне второй жёсткий - поставлю вторую систему ИКСПИ.... ибо нех блин...

07.02.07 20:09
0
Не в сети

DOOM 3 - это OpenGlide приложение. На Vista она бегает быстрее, чем на XP. Может что-то не так?


Однако нетак. OpenGL - Open Graphics Library - библиотека изначально созданная компанией SGI ( Silicon Graphics Incorporated ) с целью стандартизации методов доступа к графичиеской аппаратуре. А Glide - разработка ныне опочившей компании - 3DFx. Во времена данной компании редко кто из производителей в железе реализовывал OpenGL (точнее он был уделом профессиональных видеокарт, где стал фактически стандартом, да и до сих пор практически весь профессионаьный софт сохраняет поддержку OpenGL). Причин этому много - OpenGL достаточно сложная библиотека и с технологиями середины 90-х годов очень сложно было реализовать полностью в железе поддержку OpenGL. Тогда 3DFx сделал Glide, выбрав самое нужное, по её мнению, для игр из OpenGL. Реализация была закрытая (т.е. 3DFx был этакой собакой, которая охраняла свой стог сена в виде глайда, неподпуская к нему никого). Это одна из причин по которой 3DFx постигла такая печальная участь. Производители видеокарт стали искать другие методы реализации ускорения. Где-то в это время как раз появился Direct3D, да и OpenGL совершенствовался... В итоге от 3DFx остались только воспоминания, как и от Glide. Собственно если разбираться подробнее в устройстве OpenGL и Direct3D можно будет понять почему именно OGL используется ныне в профессиональных приложениях (история + OGL - куда более общий API, который изначально разрабатывался для профессиональных нужд, когда D3D - для игровых)
Если грубо говоря - то примерно так. И нельзя OpenGL называть OpenGlide'ом. Вообще Glide умер вместе с 3DFx'ом. И надо скзаать, что открытым API он стал перед своей смертью, посему Open к нему непременим.

07.02.07 20:31
0
Не в сети

DIMA64
На самом деле история компьютерного мира - интерестная вещь. И в ней бывает много полезного, того чему можно получится, но ныне это все забывают... Да и теория - вещь полезная, хотя-бы просто для себя. К тому-же поможет жить в этом мире, где без компьютеров уже никуда, понять почему это Core 2 Duo с частотой всего в 1.86ГГц существенно обгоняет P4 3GHz. Опять-же история и теория... 2 вещи без которых хоть и можно прожить, но они при этом могут пригодится в жизни.

07.02.07 20:34
0
Не в сети

МС рубит сук на котором сидит. Все мои графические програмы изпользуемые на работе работают с ОпенГЛ. Даже если и захоче не смогу перейти на Висту, ибо стоимость програм в дадтцать раз больше стоимости Висты.Отношение МС к опенГЛ ...уму не постижимо...Это то что Висту делает говном...

07.02.07 21:51
0
Не в сети

Даже если и захоче не смогу перейти на Висту, ибо стоимость програм в дадтцать раз больше стоимости Висты


Угу. И Direct3D там не пытается даже конкурировать с OpenGL (даже если-бы и пытался - то в той форме как он есть сейчас - несмог бы).

07.02.07 22:52
0
Не в сети

Виста только поступила в продажу...скоро под нее нарубят софта и никто не будет говорить что рано на нее переходить, все будет работать и будут проги заточенные под графический API реализованный в Висте.

08.02.07 03:43
0
elk 0
Не в сети

абсолютно бредовые тесты от thg...
то, что dx9 под вистой работает чуть медленней уже известно несколько лет. зачем было выкладывать этот тест, да и ещё и сделанный на бета дровах и вводить людей в заблуждение...

08.02.07 11:20
0
Не в сети

В тестах был отключен AeroGlass, это не приводит к увеличению быстродействия Висты. Запустите таскменеджер и сравните загрузку процесора при перемещении окон. У меня Р4 930 (Виста64), без AeroGlass загрузка процесора 40-50%, с AeroGlass загрузка 5-10%. Возвожно отключение сказалось на результатах некоторых тестах. Надо тестировать.

08.02.07 12:23
0
Не в сети

У меня Р4 930 (Виста64), без AeroGlass загрузка процесора 40-50%, с AeroGlass загрузка 5-10%. Возвожно отключение сказалось на результатах некоторых тестах. Надо тестировать.


У меня Рentium D 820 (Виста64) с аэро нагрузка на проц. 10-15%, без аэро 10-15%
за АЭРО отвечает ВИДЕОКАРТА, учи мат. часть

08.02.07 21:49
0
Не в сети

08.02.07 22:12
0
Не в сети

Рейтинг системы 2,6 (проц 1.33 Гц), Vista H P, нареканий никаких.
Перешел на висту чисто из-за красивого и удобного интерфейса, о чем ни чуть не жалею. Те, кому она не нравится - не пользуйтесь, вас никто не заставляет.
Вспомните когда вышел Whistler ;) Вспомните тесты и комментарии.

09.02.07 22:45
0
Не в сети

Могу сказать одно, ХР - на данный момент работает быстрее чем VISTA!

21.02.07 12:16
0
Не в сети

А nfs карбон инет меееееееедлеееееенннннней чем на ХР раз в 10000!!!!!!! На ХР на максималке 50 фпс стабильно! Виста среднячек на 30 фпс еле держит....

15.03.07 20:58
0
Не в сети

KroLLl,
ШОЖ ТЫ ТАК НА Билл Гейтса наехал, не из-за них это, ДРОВ НОРМАЛЬНЫХ ЕЩЁ НЕТ!! А дрова делает не MicroSoft!!

16.03.07 16:21
0
Не в сети

Виста - нормальная!!! Просто программ и дров еще нет, она вышла (релиз) только ДВА месяца назад (с половиной)!!
Будет висте год хотя бы, и все под нее выйдет, и проги, и OpenGL, и дрова нормальные! А ведь у ХР уже второй сервиспак!

26.03.07 23:16
0
Не в сети

блин.. ну когда Виста станет быстре Хр на порядок такой чтоб ее захотелось бы установить а!?

04.08.07 10:26
0
Не в сети

XP must die!!!!

23.12.07 15:55
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
137.7 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Мы на Facebook
Мы ВКонтакте
Сравнить цены на ноутбуки в Киеве.
В сервисе IPANN.NET купить прокси для SEO и SMM
Все права принадлежат © MSInsider.ru (ex TheVista.ru), 2019
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.176 секунд (Общее время SQL: 0.029 секунд - SQL запросов: 95 - Среднее время SQL: 0.0003 секунд))