Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Это вам не Vista: Windows Server 2008 получает одобрение от IT

Напечатать страницу
08.07.2008 08:09 | Zloy Kak Pё$

Эта ОС, быть может, и выглядит как Windows Vista. Пусть она использует ту же базу исходных кодов, что и Vista. Но в темпах миграции Windows Server 2008 в значительной степени обгоняет Vista. Чем это вызвано?

Новое исследование Computerworld показало, что 63% из 403 респондентов планируют перейти на новую серверную ОС от Microsoft. Это контрастирует с намерением многих компаний пропустить Vista вообще, переходя с Windows XP прямо на Windows 7. Согласно онлайн-исследованию, проведенному в мае Sanford C. Bernstein из 372 IT-менеджеров, лишь 26% компаний ожидают, что к началу 2011 года их компьютеры будут работать под управлением Vista, тогда как год назад этот показатель составлял 68%.

"Репутация Vista ни в коей степени не бросила тень на Windows Server 2008" - заявил Джон Энк (John Enck), аналитик Gartner. Фактически, большинство следящих за индустрией аналитиков, согласны, что развертывание - не вопрос денег, а вопрос места и времени.

IT-руководители заявляют, что по большей части большинство функций Windows Server 2008 не будут вынуждать их изменить свой обычный цикл обновлений, чтобы без проблем перейти на данную ОС. "Это просто эволюционный шаг от Windows Server 2003" - заявил Рик Рэдман (Rick Redman), главный IT-аналитик города Амарильо в Техасе.

Джим Томас (Jim Thomas), директор по IT-операциям в компании-производителе окон Pella, заявил, что новый гипервизор от Microsoft, Hyper-V, очень интересен. Но по его словам, технология Hyper-V пока слишком уж нова, чтобы опрометчиво переводить на нее 425 Windows-серверов, работающих в его компании.

Однако, в общем и целом IT-менеджеры, принимающие решения, дают Windows Server 2008 положительные отзывы и планируют перейти на Windows Server 2008 в рамках нормального цикла обновления, которой обычно варьируется от трех до пяти лет. Некоторые компании, к примеру, переходят на новые серверы, заменяя треть компьютеров каждый год, а другие заменяют все серверы одновременно.



"Мы относимся к этому серьезнее, чем к обычному обновлению ОС" - заявил Боб Йель (Bob Yale), глава по IT в The Vanguard Group, в которой работают порядка 1200 серверов Windows Server 2003.

В общем, 59% респондентов исследования Computerworld, которые заявили, что планируют перейти на Windows Server 2008, добавили, что планируют начать переход в течение последующих 12 месяцев. Больше половины, а именно 55%, планируют закончить переход в течение 2 лет. Наибольший интерес исходит от компаний среднего размера с количеством работников от 100 до 1000: 69% из них заявили, что планируют начать переход в течение следующих 12 месяцев.


Воинская повинность
В большинстве случаев ранние последователи развертывают Windows Server 2008 выборочно, чтобы получить преимущества от определенных функций ОС. В то время, как больше половины респондентов ответили, что они будут следовать обычному циклу обновления, примерно один из четырех респондентов заявил, что ускорит процесс перехода ради некоторых приложений. Один из трех респондентов ответил, что их организация имеет нужду в новых функциях Windows Server 2008.

Майк Мур (Mike Moore), глава IT-отдела в Vanguard, заявляет, что его компания развернула на нескольких компьютерах Windows Server 2008 ради некоторых функций данной ОС, в которых компания нуждалась. Например, у Vanguard развернуты некоторые серверы, которые полностью используют функцию NAP. "Мы бы хотели расширить функциональность NAP глубже, чем это позволяет Windows Server 2008" - заявил Мур, хотя при этом он не ожидает, что это произойдет ранее 2009 года.

Абсолютно другой дорогой идет Рэдман из Амарильо, который заявляет, что хотел бы сначала увидеть базу документации и отличную практику, перед тем, как переходить на него. "Самая большая проблема - получить от Microsoft полезные технические статьи, которые не содержат маркетинговые заявления" - заявил Рэдман.

Но Вард Ральстон (Ward Ralston), главный технический менеджер по разработке Windows Server 2008, заявляет, что уже сегодня существует достаточное количество технических ресурсов. В качестве примера он привел Microsoft Assessment and Planning (MAP) Solution Accelerator и Microsoft Web Deployment Tool for IIS.



Рэдман планирует начать переход на Windows Server 2008 в течение года. Однако, на данный момент он останется с Windows Server 2003, пока не возникнет нужда в новых серверах. И хотя установить саму ОС не так уж сложно, но загрузка патчей и обновлений, а также организация связи со службой поддержки - довольно сложная работа, заявляет Рэдман. "Если что-то работает, то зачем это ломать? У нас есть еще много дел, которые надо сделать" - отмечает Рэдман.

В компании Pacific Coast обновили три серверные приложения до Windows Server 2008 еще во время участия в бета-тесте. Приложения, которые включают в себя утилиту для оценки, дизайна и для контроля качества, управляются терминальными службами и абсолютно стабильны. Однако, так как эти приложения являются критически важными, то администраторы каждый месяц проводят превентивные перезагрузки, просто, чтобы быть в безопасности, заявил корпоративный архитектор Мэтт Окума (Matt Okuma). Но он бы хотел поработать с операционной системой год, перед тем, как переводить на новую ОС и остальные приложения. "Запустил ли бы я сейчас SAP портал на Windows Server 2008? Наверное, нет",- заявил Окума.

Как и Vanguard, Pacific Coast планирует выборочно развертывать Windows Server 2008, как замену для сторонних продуктов по контролю за доступом в сеть. "Нам не нужно воображаемое окружение для защиты нашего доступа в сеть, мы просто хотим знать, когда кто-то неавторизированный имел доступ в нашу сеть" - заявил Окума.

Организация Окумы также развернула терминальные службы Windows Server 2008 с использованием возможности публикации приложений, как замену окружения Citrix, которое располагалось на мощностях третьей стороны. Это позволяет сэкономить на лицензировании, снизить общую стоимость и обеспечивает более высокую производительность. "Мы избавидись от затрат на содержание Citrix - вот почему мы перешли на Server 2008" - заявил Окума. Более широкое развертывание новой ОС в Pacific Coast явно начнется с серверов Active Directory, но до этого еще около года. "Временно мы останемся на Windows Server 2003" - заявил Окума.


Виртуальные возможности
Hyper-V - наверное, самая обсуждаемая новая функция в Server 2008. Но учитывая, что гипервизор и утилиты управления только что вышли из состояния бета-тестирования, большинство организаций не воспринимают Hyper-V всерьез. "Hyper-V стоит в нашем списке ожидания, но ни в коем случае не на высочайшем месте в нашей стратегии по виртуализации" - заявил Йель.

"Я думаю, что в будущем Microsoft сможет успешно конкурировать с VMware, но на данный момент Microsoft сильно уступает VMware" - заявил Окума. В данный момент у него около 150 Windows-серверов, на большинстве из которых запущены виртуализированные на продуктах VMware сессии Windows Server 2003. Многие из этих виртуальных серверов являются виртуальными машинами Tier 0, поэтому восстановление сервера может быть очень затратным по времени. "На данный момент я не стал бы переводить их на Hyper-V" - заявил Окума.

"Через 12-18 месяцев Microsoft заставит VMware понервничать" - заявил Энк. Он считает, что Microsoft внедрит Hyper-V в корпорации с помощью агрессивной политики лицензирования. "Это очень хороший прием - использовать лицензию для развития базы" - заявляет Энк.



VMware также сталкивается с проблемами конкуренции со стороны Microsoft в IT-организациях, которые используют больше, чем один гипервизор. Новая версия, которая выйдет в этом году, System Center Virtual Machine Manager, которая предлагает некоторые инструменты, которые входят в состав VirtualCenter от VMware, будут поддерживать не только Hyper-V, но и гипервизор VMware ESX. Также, согласно Microsoft, планируется реализовать поддержку Xen. VMware же поддерживает только собственный гипервизор.

Согласно IDC, на данный момент, когда дело касается виртуализации, проблемой номер один являются инструменты управления. Предложение Microsoft не настолько совершенно, как таковое от VMware, заявляет Рэдман. Но так как оно продолжает развиваться и количество управляемых виртуальных машин продолжит расти, то гибкость System Center Virtual Machine Manager станет намного привлекательней.

Однако, на текущий момент уже достаточно много крупных компаний привыкли к VMware. На данный момент 62% респондентов исследования, проведенного Computerworld, заявили, что использовали продукты VMware для виртуализации, а около 45% компаний-представителей малого и 29% компаний-представителей среднего бизнеса заявили, что не использовали виртуализацию вообще. Gartner предполагает, что база инсталляции виртуалированных решений в процентном соотношении относительно физических серверов составляет примерно 10%. Это дает Microsoft достаточный простор для развития.

"Мы считаем, что Microsoft имеет все шансы отхватить большой кусок рынка и избавиться от конкурентов", заявил Энк, и на рынке останется два доминирующих игрока - VMware и Microsoft.

Скотт Циммерман (Scott Zimmerman), глава по информационным технологиям в CenterPoint Properties, использует VMware для хостинга 6 из 25 принадлежащих компании Windows-серверов. Циммерман заявляет, что он очень заинтересован возможным использованием Hyper-V. "Это жизнеспособная замена? Мне хочется знать наверняка" - заявил Циммерман.

Рэдман заявляет, что город Амарильо с 100-150 Windows-серверами только начинает смотреть в сторону виртуализации. Ему интересен Hyper-V, но он хочет видеть широкое общество по поддержке, окружающее продукт, перед тем, как он решится на переход. "С VMware очень много людей может мне помочь" - заявил Рэдман.

Чад Моусон (Chad Mawson), IT-менеджер в юридической компании Woods & Aitken LLP, абсолютно согласен с Рэдманом. Он сообщил, что видел "обрывки" информации о технологии виртуализации от Microsoft, но отмечает, что "явно нет никакой реальной базы сообщества".

Преодоление укрепленных позиций VMware и пользовательской лояльности будет для Microsoft трудной задачей. "Мы, вероятно, останемся с VMware, только если не будет огромной разницы в цене" - заявил Моусон, отметив, что его виртуальные ESX-машины "чрезвычайно стабильны". У VMware недешевые продукты, но это не мешает Моусону спать. "Они достойны уплаченных за них денег" - заявил Мэвсон.


Новые возможности Active Directory
Active Directory и групповые политики - еще одна область, в которой пользователи рады видеть изменения. Однако, в общем, улучшения в Active Directory, такие как новый контроллер домена только для чтения (от англ. RODC - read-only domain controller) и изменения в регистрации изменении событий, минимальны, заявляет Энк. Более важные улучшения, включая лучшую интеграцию с Lightweight Directory Services или не Windows-реализациями Kerberos, пока не реализованы.

Ральстон насчитал, что Windows Server 2008 насчитывает более 1 800 настроек групповых политик, которые могут использоваться для создания собственных скриптов. "Мы доделали все функции групповых политик, которые не были реализованы" - заявил Ральстон. Microsoft также внедрила в ОС пакет Desktop Standard, который теперь называется Group Policy Preferences и призван автоматизировать процесс создания групповых политик.

Woods & Aitken развернули на одном сервере Windows Server 2008 ради контроллера домена Active Directory в удаленном офисе, который нуждался в новом сервере. Мэйсон заявил, что система работает хорошо, но признает, что развертывание было делом рисковым. "Это скорее тест активного использования" - говорит Мэйсон. Улучшенные функции управления групповыми политиками оказались очень полезной функцией и Мэйсон планирует использовать все их преимущества. Мейсон начнет работу на Windows Server 2008 немедленно, но обновление ОС на серверах начнет лишь тогда, как только подойдет их очередь на обновление.

В SEI Investments обнаружили, что новые функции Active Directory - достаточный повод, чтобы обновить некоторые серверы. "Улучшения в службах Active Directory и хорошо разветвленная система паролей - действительно великолепны. В прошлом разные политики паролей были причиной для разделения домена" - заявил Майкл Лебидзински (Michael Lebiedzinski), директор по инфраструктуре Global Wealth Platform. В то время как хорошо отлаженные политики паролей стали для компании причиной перехода на Windows Server 2008, возможность объединения доменов была второй причиной.

Другие компании заявляют, что их привлекают новые функции, но они, тем не менее, не спешат обновлять свои серверы. "Мы уже обсуждали вопрос обновления наших AD-серверов, но что мы от этого фактически получим? На данный момент риск от перехода на Windows Server 2008 больше, чем его преимущества, поэтому пока мы продолжим использовать Windows Server 2003" - заявил Окума.


Преимущества Core-версий
Windows Server 2008 предлагает пользователям 19 ролей, которые оставляют в системе компоненты, необходимые только для выполнения данной роли, например, DNS. "Мы удалили все, что не нужно для этих ролей. Нет .Net Framework, нет Media Player, а в некоторых нет даже пользовательского интерфейса" - заявляет Ральстон.

Рэдман считает, что роли Server Core, такие как Active Directory и DNS-сервер, будут полезны для удаленных рабочих мест. "Столь сильно урезанная ОС имеет меньше опорных поверхностей для вирусов и иного вредоносного ПО" - заявил Рэдман. Хотя он все равно не будет помещать Server Core впереди цикла обновления.

Некоторые роли Server Core попадают в область, где они составляют альтернативу популярному Linux, но Энк не считает Windows Server 2008 убийцей Linux. Server Core ограничен несколькими определенными ролями, что делает его менее гибким, чем Linux, отмечает Энк. И хотя версии Server Core легче для администрирования и являются более безопасными, чем полностью забитая инсталляция Windows Server, так как имеет меньшую опорную поверхность, финансового преимущества от перехода с Linux нет. Однако Server Core может заглушить другие преимущества Linux в компаниях, которые используют серверные роли, которые поддерживает Server Core, заявляет Энк.


Internet Information Server
Internet Information Server 7, часть Windows Server 2008, предлагает более безопасные функции. Как и вся остальная часть операционной системы, IIS был компонентизирован. Ральстон заявляет, что ISS содержит более 40 компонентов, которые могут быть установлены для создания интернет-сервера. А также ISS 7 содержит много улучшений в безопасности, добавляет Ральстон. Например, вызов удаленной процедуры больше не может проводить запись в реестр или файловую систему, так как маркер безопасности учетной записи, в которой работает удаленный вызов, больше не имеет таких прав.

Для Циммермана из CenterPoint Properties самой интересной частью Windows Server 2008 является именно IIS 7. "Все наши приложения являются веб-приложениями, поэтому эту область мы предпочитаем держать в актуальном состоянии",- отмечает Циммерман. Он указывает на улучшения в потоковой передаче мультимедиа, а также на принцип взаимодействия IIS с Active Server Pages страницами, а также простоту, с которой Windows Server 2008 может распространять обновления конфигураций в серверных фермах, как достаточную причину для обновления.

Однако, этого все-таки недостаточно, чтобы сделать IIS основной причиной перехода. "У нас нет времени и плана, чтобы сфокусироваться на Windows Server 2008 сейчас. На данный момент мы продолжим, по мере необходимости, развертывать Windows Server 2003, а в этом начнем обновление до Windows Server 2008, причем начнем его с некритичных серверов"- отметил Циммерман.




SP2: новый SP1
И хотя компании обычно ждут выхода первого пакета сервисных обновлений, перед тем, как начинать развертывание новых ОС от Microsoft, согласно исследованию Computerworld, около трети компаний заявили, что подождут выхода следующего пакета обновлений, перед тем, как переходить на Windows Server 2008. Наиболее предусмотрительными были небольшие компании.

Следует понимать, что Windows Server 2008 уже содержит первый пакет сервисных обновлений, так как Microsoft уже внедрила SP1 от Vista в первоначальную версию серверной ОС. Microsoft уже заявляла, что новый пакет обновлений для Windows Server 2008 по вышеобозначенной причине получит индекс SP2.

Но хотя Vista и Windows Server 2008 разделяют общую базу кода, серверная ОС является намного более модульной и содержит функции, которые не являются частью Vista. В лучшем случае Vista SP1 содержит часть пакета обновлений для Windows Server 2008.



"SP2 - это старый SP1. Я не уверен, что они исправили все ошибки, связанные с качеством. Мы подождем SP2" - заявляет Мур. По его словам, Vanguard начнет постепенное развертывание новой серверной ОС только, когда выйдет финальная версия SP2. Окума тоже осторожничает. "Наша компания определенно подождет" SP2, заявил Окума.

Но это не останавливает Мэвсона. SP1 "был уже интегрирован в Windows Server 2008, так что это не повлияло на наше решение" - отметил Мэвсон, добавив, что пока на тестовом сервере он не наблюдал никаких падений.

На данный момент Циммерман развернул Windows Server 2008 на тестовой машине. "Нам он нравится" - отмечает Циммерман, но заявляет, что будет ждать выхода следующего пакета сервисных обновлений. "Мы в своем роде будем перебиваться до выхода SP2, если не появятся какие-либо неопровержимые доказательства устойчивости новой ОС" - заявляет Циммерман.

"Через какое-то время после выхода SP2 мы начнем думать о развертывании новой ОС в рамках обычного цикла обновлений" - заявил Мур. Он планирует начать этот процесс где-то в следующем году. Переход потребует около 6 месяцев на планирование и 12-18 месяцев на завершение.

Возможно, основной причиной того, что SP2 не будет играть большой роли, является то, что обновление явно выйдет до того, как большинство организаций смогут начать какие-либо крупные развертывания. Рэдман заявляет, что SP2 важен, но не является проблемой в его планах по обновлению: "К тому моменту, когда мы соберемся обновить Windows Server, выйдет пакет сервисных обновлений". По его словам, реальной проблемой является оценка и время планирования. "У нас может уйти от полугода до года на то, чтобы закончить изучение функций и оценить, какие из них смогут привлечь наше внимание" - заявил Рэдман.


Источник: http://www.computerworld.com
Перевод: Zloy Kak Pё$

Комментарии

Не в сети

Всё-таки Windows Server 2k8 великолепная ОС. Стабильная, производительная, мощная!!

08.07.08 08:26
0
Не в сети

Виста ей не уступает, честно скажу. Большинство проблем от драйверов, софта, юзера -- MS чаще всего здесь не при чем.
Просто Виста предназначена для масс, а ВинСервер -- для спецов. Конечно, сознание юзерских масс отличается от сознания спецов -- первые верят любому "хакеру"-выскочке, а у последних есть СВОЕ мнение.

08.07.08 09:00
0
Не в сети

Нее... Что-то есть между Vista и Win2008, почему-то Win2008 работает быстрее. Впечатление такое, что, собирая финальный код для Висты, забыли компилятор в "Release" переключить, так в "Debug" и собрали. И получилось то, что получилось. Всё работает, белее-менее нормально, но не совсем так, как хотелось бы. А при "сборке" Win2008 уже компилятор был в "Release"...

08.07.08 09:29
0
Не в сети

Einherjer, согласен с тобой в этом вопросе. один идиот запустил слух, а остальные его подхватили!
у сервера была более качественная рекламная кампания: конференции по всему миру, виртуальные лабы, оценочные диски, подробные доклады о всех преимуществах развёртывания - это как раз то, что нужно для успеха продукта среди IT-профессионалов

08.07.08 09:36
0
Не в сети

опросили пользователей интернета пользуются ли они интернетом

08.07.08 11:17
0
Не в сети

WindowoZ, кстати, кто есть тот самый идиот?

08.07.08 13:18
0
Не в сети

Einherjer, если честно, то не знаю!

08.07.08 13:27
0
Не в сети

WindowoZ, по Вашему специалисты компаний Intel и General Motors - идиоты?

08.07.08 14:28
0
Не в сети

Janus_, я говорю не про них, а про тех, кто в первые дни после RTM поставил висту на компы 2003-04 годов и начал орать на весь интернет про то, что она г**но!
В 2007 году мы наблюдали самую удачную кампанию чёрного пиара, которая, по сути, загубила классную ОС!

08.07.08 15:37
0
Не в сети

Janus_, ну вот, а кто сказал, что Intel не будет развертывать Висту? Уже приводили пример заявлений Intel:

Блоггер Эд Ботт (Ed Bott) углубился в историю и обнаружил, что в 2002 году та же самая компания, количество сотрудников в которой превышает 80000 человек, заявляла, что намерена оставаться на Windows 2000 еще в течение некоторого времени, отказавшись от перехода на XP. Многие читатели неверно думают, что адаптация XP в бизнес-среде была очень быстрой, но это всего лишь миф.



Почитайте комментарии к новости от SHV. Он привел цитаты из СМИ, датированные 2001 г. И все о том же.

08.07.08 15:37
0
Не в сети

deeper2k, я отлично помню как происходил переход на XP и могу с ходу назвать пару-тройку крупнейших компаний которые до сих пор пользуются Windows 2000, но факт-то остаётся фактом: Windows XP после второго сервис-пака стала вполне работоспособной ОС. О Viste пока такого сказать нельзя. Возможно, после второго сервис-пака ситуация изменится, но сколько ещё времени пройдёт до его выхода?

08.07.08 16:13
0
Не в сети

Janus_, дело даже не столько в SP, просто мы в очередной раз наблюдаем ситуацию, при которой крупные компании не желают тратить деньги на, скажем так, вспомогательное оборудование. Всегда интересней инвестировать в орудия труда, в производство. К сожалению самой MS, XP оказалась настолько хороша, что сейчас у всех создалось обманчивое впечатление, что ее возможностей хватит на долгие годы. Сами понимаете, это не так. Пока работает, пока удовлетворяет, пока не требует доп. вложений. Зачем менять Можно понять крупные компании, хотя в следующем цикле обновления своих парков они вряд ли смогут избежать миграции. И на мой взгляд пора бы всем понять, что на купленный пару лет назад компьютер не стоит ставить Висту, как не стоит сносить Висту с только что купленного компьютера. Разве стоит винить компании, которые это поняли?

08.07.08 16:29
0
Не в сети

>> В 2007 году мы наблюдали самую удачную кампанию чёрного пиара, которая, по сути, загубила классную ОС!
Причем этот черный пиар был очень грамотным, специально для того, чтобы повлиять на сознание масс. Я даже догадываюсь, кто может быть провокатором.

08.07.08 17:25
0
Не в сети

Кстати в Сбербанке сейчас такая ситуация: на банкоматы ставится XP SP2, на рабочие станции 2000, сервера пока тоже 2000, но готовятся к переходу на 2003.

08.07.08 19:59
0
Vx 0
Не в сети

>> В 2007 году мы наблюдали самую удачную кампанию чёрного пиара, которая, по сути, загубила классную ОС!

Насчет ”классную” … отвыкайте говорить за всех, можно и на грубость нарваться. И почему же загубила то ? MS забросила Висту сразу после этого пиара ? Нет. Виста вдруг стала еще хуже по качеству из-за этого пиара ? Тоже нет. Медленно, но верно Виста идет вперед…
Правда, слишком медленно. Маленькая статейка на softodrom.ru “Windows Vista установлена на 16% компьютеров” : http://news.softodrom.ru/ap/b3102.shtml

У вас какая-то личная обида из-за того, что не все в этом мире поставили Висту ? Переживаете за все человечество ? Или вам мешают пользоваться Вистой ? В чем дело то ? Радуйтесь жизни с Вистой и никого не слушайте.

09.07.08 05:23
0
Не в сети

> Насчет ”классную” … отвыкайте говорить за всех
я говорю за тех, кто не страдает криворукостью

> У вас какая-то личная обида из-за того, что не все в этом мире поставили Висту ?
я просто не понимаю, зачем обсирать чужой труд из-за своей тупости и ограниченности!

09.07.08 11:21
0
Vx 0
Не в сети

> я говорю за тех, кто не страдает криворукостью

Т.е. для тех, у кого руки прямые, Виста обязана быть "классной" ? И все те, у кого Виста вызвала однажды хоть одну не разрешаемую ими проблему автоматически стали криворукими ?

> я просто не понимаю, зачем обсирать чужой труд из-за своей тупости и ограниченности!

Труд от MS принято обсирать и есть мнение что это правильно. А причем тут тупость и ограниченность то ? Что вы имели в виду ? Виста не несет в себе ничего принципиально нового. Драйвера поставить, настроить немного винду, … все то же самое. Только лишь интерфейс может немного сбить с толку по началу. Запустили Висту на слабом компе ? Ну это отдельная песня.

09.07.08 13:01
0
Не в сети

> Труд от MS принято обсирать
вот это и бесит! нихрена сами сделать не могут, а чужое обсирают!

> Виста не несет в себе ничего принципиально нового
ну-ну! и bitLocker с EFS, и 64-разрядность, и UAC, и полностью переработанная концепция поиска - это по-вашему ничего нового? или что по-вашему принципиально новое? убрать пуск и таскбар? тогда Windows будут обсирать ещё больше

> Запустили Висту на слабом компе ?
меняйте комп!

09.07.08 13:19
0
Vx 0
Не в сети

> ну-ну! и bitLocker с EFS, и 64-разрядность, и UAC, и полностью переработанная концепция поиска - это по-вашему ничего нового?

Принципиально ничего нового. Вот, например, если бы после Висты все стали жить в 64-битном мире, то да. Но даже и тут можно легко прикопаться к этим 64-битам.

bitlocker - Тут я правда мало знаком с ситуацией, но он явно нужен не более чем 5% пользователей. И наверняка имеются решения не от MS, и скорей всего они лучше. Но на стороне Висты то, что это работает "из коропки".

64-разрядность - Знаете такую систему как Windows XP 64-bit ? в первый раз слышите ?

UAC - Для кого-то реально полезная, для других, мягко говоря, нет. Но одно я знаю точно : антивирус оно незаменяет! Вопрос лишь в том дополняет ли … имхо нет. UAC тем плох, что он создает иллюзию безопасности и может сложиться мнение, что антивирус уже и вовсе не нужен.

полностью переработанная концепция поиска - Тут хз. Никогда им не пользовался и думаю что большинство пользователей тоже.

И как мы могли про Aero, DX10 не упомянуть то.

Вы лучше бы привели пример реального достоинства Висты над ХР, т.е. такого достоинства что как минимум половина пользователей через несколько дней после перехода с ХР сразу бы заметила. Где-то на этом сайте уже даже приводилось – улучшенная работа с памятью. Из-за чего некоторые программы начинают весьма шустро запускаться, закрываться и, может быть, работать. Знаете, это как переход с 2000 на ХР. Многое шустрее и лучше стало на глаз работать, а вроде, как и недолжно, ведь 2000 потребляет больше ресурсов и больше весит, чем ХР.
Могу сделать вывод, что вам от системы нужны только специфические фичи и, похоже, что вы искренне не понимаете, что далеко не всем они, мягко говоря, нужны.

09.07.08 15:46
0
Не в сети

> Знаете такую систему как Windows XP 64-bit ? в первый раз слышите ?
не поверите! и слышал и устанавливал и использовал! только в висте 64-бит совместимость с 32-битными программами и играми намного лучше! Ведь согласитесь, что часто видели в системных требованиях к той или иной проге:
"ОС: Windows XP (32-bit only), 2003, Vista"

09.07.08 16:01
0
Не в сети

WindowoZ
Знаете анекдот: "а теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь"?
Принципиально новая технология в Висте - это UAC. Всё остальное так или иначе было реализовано и в XP.
Кроме того, готовность Висты к работе в корпоративных сетях - нулевая. Вы, к сожалению, этого не понимаете, или не хотите понять.

09.07.08 16:12
0
Не в сети

Janus_, ExFat, DirectX 10, улучшенный просмотр событий, SMB 2.0, IPv6 тоже было реализовано в XP?

09.07.08 17:08
0
Не в сети

> Кроме того, готовность Висты к работе в корпоративных сетях - нулевая. Вы, к сожалению, этого не понимаете, или не хотите понять.
я тут на лето себе подработку взял в одной компании! там на клиентских компах стоит Windows Vista Enterprise, а на серверах - W2k8
в итоге, это сочетание работает безотказно! посмотрел логи сервера - последний серьёзный сбой был аж в январе!

возможно, у кого-то имеется другой опыт работы с парой Vista - Server 2k8. если да, то можете поделиться им (только в нормальной форме)

09.07.08 17:25
0
Не в сети

WindowoZ
дома сервер на W2k8 работает с января на стареньком Pentium 4 2.8... 5 человек в сети на Vista, 2 на XP... проблем абсолютно никаких нет

09.07.08 17:45
0
Не в сети

WindowoZ, у моего друга дома сервак на Server 2008 (для торрентов, КС) работает с марта. 2 компа с Vista и один с XP. Сбоев не было ни разу.

09.07.08 19:56
0
Не в сети

Lico, Einherjer: вот я о чём и говорю! то, что виста и 2к8 идеально взаимодействуют при работе в сети!

09.07.08 20:00
0
Не в сети

Lico
По пунктам:
1) exFat - новинка, конечно. Но она появилась только в SP1 (т.е. можно сказать "на днях") и является проприетарной. Получит ли она распространение - пока ещё вопрос.
2) DirectX 10 - для корпоративных клиентов вообще не нужен. Для дома... много ли игр поддерживают DX10 нативно? А ведь два года прошло с момента выхода Висты, и более трёх лет с момента выпуска спецификаций DX10.
3) Улучшенный просмотр событий - в чём конкретно он улучшен? Поделили одну большую свалку на множество мелких? Структурирования нет, нормальной фильтрации нет, поиск событий - убогий. Для разбора всё равно приходится использовать стороннее ПО.
4) IPv6 реализован и в XP (http://www.microsoft.com/technet/network/ipv6/ipv6faq.mspx)

В целом, новинки WoW эффекта не вызывают. Максимум, на что они тянут - это на сервис-пак.

09.07.08 21:03
0
Не в сети

WindowoZ,
Так уж получилось, что по работе мне приходится работать с сетями Windows с количеством рабочих станций от 500 и выше. Вот только неполный список проблем с которыми пришлось столкнуться при внедрении Vista (про Win Srv 2008 ничего говорить не буду - продукт получился качественный):
- отсутствие драйверов для специфичного оборудования (плоттеры, промышленные сканеры, etc.)
- проблемы с установкой сетевых принтеров (служба печати отваливается при попытке подключения принтера)
- подглючивание режима сна (на некоторых машинах при выходе из сна Vista вываливается в BSoD) приводит к потере данных, что особенно неприятно, т.к. режим сна - метод выключения "по умолчанию". В SP1 проблема решена.
- утечка памяти в системных процессах. В SP1 проблема решена.
- некорректная работа в режиме сохранения энергии. Ноутбуки на Висте в режиме экономии энергии пожирают батарейку быстрее, чем Windows XP в режиме Portable/Laptop.
- плохая совместимость со старыми приложениями. Большинство несовместимых приложений требуют обновления до новых версий (за отдельную плату).
- проблемное подключение к VPN-шлюзам на основе Cisco.
- медленная работа с файлами (удаление/копирование). Частично решено в SP1.
- требование обязательной активации

Казалось бы, ошибки мелкие. Но их слишком много для начала массового внедрения.

P.S. Дома Vista стоит на домашнем компе. Но использование Vista дома и на работе - это разные вещи.

09.07.08 21:03
0
Не в сети

Janus_:
1) ничего сказать не могу, т.к. с ними не сталкивался
2) не знаю, у меня с этим всё ОК
3) здесь всё зависит от машин - я работаю с практически новым парком
4) решено
5) ноутбуки в рабочую сеть у меня не подключены. мой ноут работает 5 часов без подзарядки. мне этого хватает
6) для совместимости есть Hyper-V или другой гипервизор
7) немного подглючивает, согласен
8) решено. скорость в SP1 увеличилась
9) Volume-лицензия на что? подключение к KMS и вуаля! =)))

09.07.08 21:21
0
Не в сети

Согласитесь, использование гипервизоров - это достаточно корявое решение проблемы несовместимости программ. Тем более, что за установленную копию Windows XP тоже придётся платить.
А глюки различного рода происходят на разных машинах (в т.ч. и на брендовых, приобретённых в текущем году).
Все остальные проблемы потихоньку решаются. Но уж слишком потихоньку. А Windows XP нельзя купить уже сейчас. Хотя, GGK (Get Genuine Kit) пока ещё поставляются - и на том спасибо.
Насколько я помню, основные проблемы в Windows XP были решены только в SP2. Будем надеяться, что Vista SP2 будет таким же прорывом. Хотя, боюсь, Windows 7 выйдет раньше.

09.07.08 21:39
0
Не в сети

> требование обязательной активации
А что тут такого? Активация лицензионных продуктов у меня проблем не вызывала. Ну а если пиратка -- активаторов в Сети довольно много.
> некорректная работа в режиме сохранения энергии. Ноутбуки на Висте в режиме экономии энергии пожирают батарейку быстрее, чем Windows XP в режиме Portable/Laptop
У меня ноут наоборот дольше работать стал. Правда сейчас уже не так, батарейка дохнет от времени.
> подглючивание режима сна (на некоторых машинах при выходе из сна Vista вываливается в BSoD) приводит к потере данных, что особенно неприятно, т.к. режим сна - метод выключения "по умолчанию". В SP1 проблема решена.
Это драйверы и только драйверы.

09.07.08 21:49
0
Не в сети

>>А что тут такого? Активация лицензионных продуктов у меня проблем не вызывала.

А 300 машин не приходилось никогда активировать одновременно? По телефону... (KMS невозможно было поставить по некоторым причинам).

>> Это драйверы и только драйверы.
Ни хрена это не драйверы, простите мой Клатчский ©.
Две одинаковые машины (HP, между прочим) - одна засыпает/просыпается нормально, у второй - перманентный BSoD. Глючил несовместимый с Вистой софт.

09.07.08 22:03
0
Не в сети

Не, ну не могу я перейти на Server2008, когда слышу, что она основана на Vista. Ну, хоть убейте меня, но ОС, которая вторгается в мои жизненные пространства, регистрирует всё на своём сервере - для меня неприемлема.... Не этого я хочу от ОС....
Для кого она пишется, для покупателей, или производителей? Почему она так настойчиво лезет в мои установленные проги? Кто ей платит? Производитель? Тогда пусть раздают свою ОС бесплатно. Покупатель? Тогда пусть сидит себе тихонечко, и невыпендривается! Моё ПО - это моё ПО!!!
И ещё. Уже несколько лет админы пытаются добиться от MS, чтобы ось могла подцеплять пользователя с флешки. Т.е. если Ос при загрузке находит внешний накопитель с файлом Ntuser.dat, то система могла поднимать бы и этого пользователя. Для администраторов - жизненно необходимо!!!!!! А MS только плювает на администраторов и их пожелания и хочет, чтобы корпоративные клиенты пересаживались на неё.
Извините, но как вы относитесь к админам, так и админы будут относиться к вам!!!

10.07.08 22:29
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.044 секунд (Общее время SQL: 0.023 секунд - SQL запросов: 117 - Среднее время SQL: 0.00019 секунд))
Top.Mail.Ru