Microsoft по-прежнему отказывается говорить что-либо о дате выхода Windows 7, кроме традиционной фразы "в течение трех лет после выхода Windows Vista". Однако, из компании сообщают, что они довольны тем, как на сегодня выглядит эта ОС, а также о том, что они получают исключительно положительные отзывы на ее счет, что позволяет нам ожидать ее появления скорее раньше, чем позже. Вот наше мнение по этому поводу: появления Windows 7 стоит ждать этой осенью.
На конференции GDC (Game Developers Conference) Microsoft провела несколько своих сессий, в которых сообщила некоторые подробности об изменениях и усовершенствованиях Windows 7 для разработчиков и издателей, а также рассказала о грядущем релизе версии 3.0 сервиса Games for Windows Live. Те из вас, кто собирается этой осенью прикупить игр, в особенности это касается тех, кто ищет игры с логотипом Games for Windows Live, должны принять это к сведению. Начнем с обсуждения второго пункта программы выступлений Microsoft.
GFW Live 3.0
Для начала слегка ограничим ваши ожидания. В версии 3.0 сервиса Games for Windows Live по-прежнему отсутствует одна из самых ожидаемых функций: для этого сервиса до сих пор нет внеигрового клиента для общения пользователей с их друзьями, получения сообщений и приглашений к игре и т.д. Существует много технических проблем, которые должны быть решены (главным образом это проблема одновременного входа в систему) прежде, чем мы сможем воспользоваться этими возможностями.
Кроме того, релиз 3.0 не принесет с собой каких-либо существенных изменений в интерфейсе службы, как это бы в случае с версией 2.0 (см. изображение внизу). Возможно несколько небольших настроек и только.
GFW Live 3.0 включает в себя три новые функции: внутриигровой (in-game) скачиваемый контент, отдельное дисковое пространство для хранения настроек и сохранений игр и новые системы аутентификации и борьбы с пиратством.
Внутриигровой скачиваемый контент говорит само за себя. Прямо сейчас для скачивания DLC для игр GFW Live, например, для Fallout 3, используется настольный клиент. Этой осенью подобная функция будет интегрирована во внутриигровой клиент, и игры получат в свое распоряжение специальный обработчик прерываний, который позволит пользователям просматривать контент прямо в игровом меню или в мире игры, используя для завершения транзакций всплывающее окно интерфейса GFW Live.
Отдельное дисковое пространство для хранения настроек и сохранений игр также является новой функцией. Каждая игра GFW Live, а также игры Xbox Live, имеют некоторый небольшой объем памяти (64 Кб) на cloud-носителе, который может использоваться для сохранения настроек. Однако, в общем случае, эта память используется для обработки таких вещей, как уведомления о новом контенте, не требуя при этом проверки обновлений или патчей.
В новой версии сервиса это дисковое пространство будет значительно расширено, при этом благодаря новым внутриигровым обработчикам прерываний разработчики смогут сохранять пользовательские настройки и даже сохраненные игры в облаке. Если пользователь зашел на сервис с другой машины для того, чтобы поиграть в одну из приобретенных игр, он может автоматически использовать ту же самую клавишную модель управления или любые другие настройки и даже получить доступ к своим сохраненным играм. Конечно, эта функция требует поддержки со стороны разработчиков и не будет доступна для сегодняшних игр GFW Live (по крайней мере, без установки специального патча).
Инструменты GFW 3.0 для борьбы с пиратством
По многочисленным просьбам от разработчиков и издателей Microsoft включила в состав GFW Live 3.0 новые антипиратскую и лицензирующую функции. Компания проявила осторожность, отказавшись называть их "DRM", поскольку с этим названием связано много негативных ассоциаций. Первая функция связана с простой схемой адресаций, которую называют пиратством "нулевого дня". Когда игра оказывается в торрент-сетях раньше, чем становится доступной для покупки в магазинах, даже те пользователи, которые хотели купить игру, будут скачивать ее пиратскую копию, поскольку они хотят как можно быстрее начать в нее играть.
Решение Microsoft состоит в том, чтобы прикреплять к новым играм, отправленным в продажу, несколько зашифрованных ключевых файлов. Во время первого запуска игры, она связывается с сервером в Интернете через безопасное соединение и узнает, вышла ли игра. Если день релиза уже прошел, она расшифровывает файлы и позволяет запустить игру.
Эта процедура абсолютно незаметна для пользователя - не проводится никакого входа в систему и игра действительно не знает, кто ее пытается запустить. Эта функция не предназначена для борьбы с пиратством после даты поступления игры в продажу, поскольку пиратская часть программного обеспечения после даты начала продаж так и остается расшифрованной. После того, как файлы игры были расшифрованы, необходимость в этой одноразовой активации отпадает, и соединение с Интернетом уже не требуется. Microsoft сообщает, что пиратство "нулевого дня" может снизить их доходы от продаж некоторых ключевых игр на половину, и потому подобная функция может стать очень популярной. Однако, пока что данную функцию планируется сделать доступной только для игр, использующих сервис GFW Live.
Вторая защитная схема должна оказаться весьма полезной для геймеров. GFW Live 3.0 может прикреплять игровую лицензию к учетной записи пользователя (GFW Live ID), а не к аппаратной конфигурации. Точно также, как и в системах Steam, Impulse и т.д., теоретически вы могли бы устанавливать на любом количестве машин и столько раз, сколько вам хочется. Чтобы начать игру вам нужно просто зайти под своим аккаунтом в GFW Live.
Для игр, имеющих сетевую (мультиплеерную) составляющую это простая задача, однако это не совсем удобно для игр, которые являются прежде всего оффлайновыми. Однако, эти новые функции (новая схема аутентификации и антипиратская система шифрования) являются опциональными и издатели вполне могут использовать другие схема активации/защиты своих игр.
Как геймеры, мы надеемся, что новая защитная система от пиратства "нулевого дня" окажется достаточной мерой для того, чтобы издатели решили, что пираты не смогут откусить слишком большой кусок от их доходов. Это походит на неплохой компромисс, позволяющий снизить потери от пиратства, не слишком беспокоя при этом пользователей.
Интересно отметить, что Steam и Inpulse также начинают предлагать функции внутриигровго DLC, сохранения игр и настроек на cloud-носителе и похожие антипиратские функции. Хорошо, что все эти сервисы пытаются найти решение одинаковых проблем, и мы надеемся на положительные результаты от соперничества различных решений, которые хотят соблюсти тонкий баланс между тем, чтобы быть эффективными для разработчиков и издателей, и при этом оставаться максимально дружественными к своим пользователям.
Windows 7 для разработчиков и издателей
Ранее мы уже рассказывали вам о новых функциях Windows 7, ориентированных на геймеров, да и Microsoft вот уже год как говорит о них на различных конференциях. Game Developer Conference является одной из таких конференций, на которой Microsoft в очередной раз рассказывала о своих аргументах по поводу того, зачем и как разработчики должны организовывать поддержку Windows 7.
Наш опыт работы с Windows 7 пока что был очень позитивен, и отзывы других пользователей бета-версии в целом положительны - мы думаем, что выпуск Windows 7 должен стать большим событием, и потому разработчикам стоит удостовериться, будут ли их игры работать с новой ОС к этой осени, когда пользователи начнут обновлять свои ПК.
Большая часть того, о чем Microsoft говорила в этом году на GDC, состояла из пробного перечисления главных усовершенствований Windows 7: более быстрая загрузка, новая панель задач, более низкое потребление ресурсов, более низкое энергопотребление, улучшенная поддержка многомониторных конфигураций и т.д.
Вот ключевые нововведения в Windows 7 для игровых разработчиков: вторая версия Games Explorer, DirectX 11, поддержка одновременного нажатия и библиотеки. Конечно, благодаря обратной совместимости DirectX 11 будет поддерживать работу в Windows Vista, однако появиться он должен в составе Windows 7.
У Games Explorer появилось довольно много новых функций, которые должны сделать его намного более привлекательным как для издателей игр, так и для пользователей. Новый Games Explorer включает в себя набор сервисов, не связанных напрямую с играми, которые ранее вы могли встретить в Steam, Gametap и Impulse. Эти сервисы могут обеспечить чтение новостей через RSS-каналы прямо в Games Explorer.
Теперь игры могут сохранять некоторые основные статистические данные в Games Explorer (количество убитых врагов, смертей персонажа, его достижения, время игры и т.п.). Возможно, наиболее важно то, что теперь при помощи Games Explorer игры могут проверять наличие доступных для загрузки патчей, что позволит пользователям узнавать о выпущенных обновлениях без необходимости посещать массу тематических сайтов. В один щелчок мыши они могут скачать патч, используя BITS (фоновый интеллектуальный сервис передачи, используемый также и в Windows Update), и установить его.
Игры, которые отображаются в Games Explorer, теперь будут отображаться и в меню Start, так что поиск по меню Start позволит искать заданные файлы и среди элементов Games Explorer.
Microsoft потратила много времени, говоря о том, как приложения неправильно определяют номер версии ОС, и рекомендует разработчикам не включать проверку версии в свои игры. Очень плохо, что официальный номер версии Windows 7 "6.1", а не "7.0". Многие программы пытаются определить номер версии, проверяя его на соответствие значению "6.х", вместо того, чтобы проверять на соответствие значению "больше чем 6.0". Многие приложения отказывались работать в Windows 7 только по этой причине.
Windows 7 и компьютерная графика
Мы уже много раз писали о DirectX11. Этот API является надмножеством DirectX 10.1, и некоторые новые функции будут работать и на аппаратном обеспечении DX10. Многопоточный рендеринг, вычислительные шейдеры, модель шейдеров 5.0 будут работать на DX10-видеокартах. Аппаратная тесселяция, точно так же, как и динамическое подключение шейдеров, является одной из новых функций, которые потребуют для своей работы новое аппаратное обеспечение DX11. Многие функциональные особенности, которые работают на аппаратном обеспечении DX10, будут работать лучше или в более полном виде на аппаратном обеспечении DX11.
Одной из наиболее интересных функций Windows 7 является функция, называемая "10level9". По сути это ограниченное подмножество команд API DirectX 10, которое будет выполняться на аппаратном обеспечении класса DirectX 9. Не стоит ждать того, что такие функции как геометрический шейдер будут работать на старых комплектующих, однако вы сможете выполнять все базовые задачи рендеринга и шейдинга.
Это позволит разработчикам, которые не используют новые функции DX10, продолжать пользоваться одним единственным API - DirectX 10 - для работы со старым аппаратным обеспечением. Microsoft использует эту особенность для отображения интерфейса Aero на аппаратных средствах класса DX9, и она может оказаться полезной для разработчиков казуальных игр.
Сегодня версии Windows возвращаются к поддержке графического вывода с интенсивностью цвета 10-бит на канал и большинство современных графических карт поддерживают 10-битный кадровый буфер. Microsoft встроила поддержку этого режима High Color в Windows, включая форматы вывода high color, в тестирование WHQL для драйверов WDDM 1.1.
Визуализация финального буфера кадра в формате 10:10:10:2 не требует более интенсивного использования полосы пропускания, чем формат 8:8:8:8, используемый сегодня, и в большинстве случаев приведет к более плавному и более точному отображению цветов на экране, даже если используемый монитор не будет поддерживать более 8-бит на цветовой канал. Microsoft также призывает разработчиков использовать API компании для создания DPI-независимых приложений, чтобы пользователям не нужно было понижать разрешение экрана только для того, чтобы шрифты и кнопки были правильного размера.
Несмотря на некоторые усовершенствования User Account Control в Windows 7, Microsoft предупреждает, что новый UAC не содержит в себе каких-либо существенных отличий от прежней версии. Если у вас были проблемы с UAC с вашей игрой или игровыми инструментами в Windows Vista, то, скорее всего, они будут и в Windows 7. Microsoft говорит, что 88% пользователей оставляют UAC включенным, так что не думайте, что все просто будут отключать его в любом случае.
Microsoft, конечно же, приветствует стремление разработчиков придерживаться требований программы Games for Windows, даже если сама игра не будет участвовать в этой программе. Среди этих требований присутствует поддержка работы в 32-битных и 64-битных системах, широкоэкранных разрешений, игровых контроллеров и других устройств ввода.
Microsoft заявляет, что игры с логотипом GFW прекрасно работают на Windows 7, так что требования этой являются отличным средством для того, чтобы удостовериться, что ваша игра будет хорошо работать на Windows 7.
Набор небольших усовершенствований
На самом деле, в этом году на конференции GDC разработчики Microsoft не смогли сообщить что-то новое о Windows 7: все нововведения Games for Windows Live незначительны, хотя и важны. Глядя на то, что предлагает новая ОС и игровой сервис от Microsoft, мы предполагаем, что эта осень принесет нам большое количество небольших усовершенствований, почти все из которых являются долгожданными, что должно очень хорошо повлиять на игровой процесс.
Если разработчики последуют рекомендациям Microsoft и воспользуются новыми функциями GFW Live и Windows 7, геймеры получат большую производительность, меньше причин для расстройства и несколько дополнительных функций. Такая ситуация совсем не характерна для новой ОС (можно вспомнить хотя бы выход Vista или OS X), и именно поэтому мы думаем, что многие геймеры будут переходить на Windows 7, и тут ситуация будет совершенно противоположной ситуации с Vista.
Конечно же, многое здесь зависит от игровых разработчиков, которые будут использовать новые функции и будут проверять, чтобы их приложения корректно взаимодействовали с новой ОС, так, как это рекомендует Microsoft. Однако, при этом мы с оптимизмом наблюдаем за тем, в каком направлении движется Windows 7 в плане перспектив для геймеров.
Источник:
Перевод: Dazila
Комментарии
Если отбросить информацию о никому не нужной GFW Live, то выходит, что Windows 7 даёт геймеру только DirectX 11.
Как бы было здорово, если бы известные издатели сделали свой торрент-трекер, на котором бы выкладывали демо-версии всех выходящих игр. Ну не хочется покупать кота в мешке (как это было, например, с SEGA Rally ).
Мне даже жаль пиар-менеджеров MS. Им нужно продвигать Windows 7, но при этом нельзя сказать ничего негативного про Windows Vista. И вместо того, чтобы просто сказать ,что Семёрка почти в два раза меньше жрёт оперативки, они рассказывают про GFW Live.
а мне вот интересно,как GFW 3.0 будет связываться с сервером при отключённом интернете??
будет как у валв,без обновлений из вне,система не до конца установит игру(что кажется, мало вероятно)....или игра будет полностью установленной,но не запуститься первый раз без подключения к инету....ничего нового в защите "нулевого дня",пока не заметно....посмотрим при появлении дальнейшей информации:;)
По теме
- Как запаролить папки и файлы на компьютере (Windows 10 и др)
- Ожидаемые нововведения с осенним обновлением Windows 10 "Sun Valley" 21H2
- Просмотр фото и видео в разрешении UHD на Windows 10 уже реальность
- Cortana, как новый компонент системы связывающий локальные и глобальные данные
- Windows 8: В ожидании Годо
- Обзор Windows 7 Media Center
- Анализ производительности HDD и SSD в Windows 7
- Подробный обзор WEI в Windows 7 (ч.2)
- Графическая производительность: Windows 7 vs Vista
- Подробный обзор WEI в Windows 7 (ч.1)