Microsoft осуществит трансляцию Олимпийских игр в Ванкувере с помощью SmoothStreaming
Компания Microsoft стремится сделать онлайн-трансляцию зимних Олимпийских игр в Ванкувере чем-то большим, нежели обычная ТВ-трансляция, поэтому и опробует ряд новых технологий.
Хотя Пекину принадлежит первенство в использование Интернета для прямых
"После трудного рабочего дня люди приходят домой и хотят посмотреть Олимпийские игры" - говорит Джейсон Сеусс (Jason Seuss), старший технический евангелист Microsoft. "При этом они хотят получить его в большем количестве и максимально возможном качестве".
Адаптивная технология потоковой передачи видео, известная под именем SmoothStreaming, делает возможными ряд новых функций. Видео разбито на двухсекундные фрагменты, чтобы сделать возможным динамическое изменение битрейта в зависимости от качества связи. Такой подход позволяет добавить видепотоку Tivo-подобные функции, а также четырехкратное замедление (slow motion) при повторе, что особенно полезно при столь динамичных событиях, как Олимпийские игры. Технология также нивелирует разницу между живым потоком (live) и потоком по требованию (on-demand).
В прошлом, если вы хотели просмотреть событие в прямом эфире, вам пришлось бы начинать смотреть с того момента, в который вы пришли. Чтобы просмотреть его по требованию, нужно было дождаться до его завершения мероприятия. С помощью SmoothStreaming компании NBC и Microsoft способны устранить этот барьер, чтобы вы могли просмотреть мероприятия с самого начала в любой момент.
В части доходов Microsoft также поможет NBC вставить рекламу в видеопоток в перерыве между соревнованиями. Именно это оказалось наиболее сложным с технической точки зрения в Пекине, поэтому там использовалась реклама иного типа.
"Предусмотрен оператор по рекламе, который будет наблюдать за трансляцией" - говорит Сеусс. "Будет достаточно одного нажатия на кнопку и появится реклама".
Это, как сказал Сеусс, очень большой шаг вперед, добавив: "Действительно приятно то, что в потоковом видео мы можем сделать это таким образом, не отвлекая пользователя во время трансляции".
Microsoft стремится извлечь выгоду из зимних игр другими способами, в том числе олимпийскими тематическими изображениями на домашней странице Bing, а также с помощью результатов специального модуля на MSN.com.
Microsoft уяснила некоторые уроки из Пекинской олимпиады. В некоторых случаях блоги и динамичные комментарии с места событий, сопровождающие видеопоток, опережали само видео. На этот раз, по словам Сеусса, такие данные будут лучше синхронизированы с видеопотоком.
Еще одним изменением является тот факт, что все потоки потребуют наличия установленного Silverlight. В ходе летней олимпиады 2008 года пользователи могли выбрать либо Silverlight-проигрыватель с расширенными возможностями, либо традиционный Windows Media Player. На этот раз такого выбора не будет. Видео будет воспроизводиться на странице, а-ля YouTube, а не в рамках выделенного проигрывателя.
NBC также намерена использовать возможности Silverlight для создания репортажей с места событий. Ранее для этого требовалось вырезать видео, но Silverlight позволяет осуществлять копирование фрагментов видео путем создания XML-файла с указанием времени начала и конца фрагмента.
Это важно, поскольку зрителям интереснее просмотреть основные моменты, нежели всю трансляцию, считает Перкинс Миллер (Perkins Miller), старший вице-президент группы Digital Media в NBC Universal.
В Пекине, объяснил Миллер, таким моментом был рекод Майкла Фелпса. Что будет в Ванкувере, пока никто не может сказать, добавил он.
NBC также пытается осуществить привязку к социальным сетям, таким как Twitter и Facebook, чтобы любой желающий смог с легкостью разместить ссылку на клип. Вместе с тем, заявил Миллер, все ссылки будут вести на сайт NBC. Миллер заявил, что компания приняла решение запретить интеграцию видео с Олимпийских игр в другие веб-страницы.
Миллер объяснил, что это гарантирует, что при просмотре видеотрансляций с Олимпийских игр зрители получат доступ к полному набору функций. "Когда вы публикуете фрагмент репортажа или короткий клип, интегрируя видео в страницу своего сайта, вы получите неполную картину".
Одним из аспектов, который ни Microsoft, ни NBC не смогли предвидеть в Пекине, стала популярность обычных фотографий. На сей раз, как сказал Сеусс, будет предусмотрено два Silverlight-клиента, использующих технологию "Deep Zoom".
Также в Пекине популярностью пользовался просмотр игр при помощи телефонов и смартфонов, что побудило NBC и Microsoft потратить больше времени на оптимизацию работы в данном сценарии. "В последние годы люди все чаще используют свои мобильные телефоны и смартфоны, чтобы оставаться на связи со спортом" - сказал Миллер.
Источник:
Перевод: Really Fenix
Комментарии
все, о чем рассказали в статье, было обкатано на интернет-трансляции презентации майкрософт. и силверлайт там был, и комментарии твиттера справа от видео, и перемотка, и реклама.
По теме
- В Microsoft Edge корпорация откажется от Silverlight
- Microsoft выпустила Silverlight 5.1
- Microsoft выпустила финальную версию Silverlight 5
- Microsoft может прекратить разработку Silverlight после следующего релиза?
- Microsoft выпустила предфинальную версию Silverlight 5
- Доступна бета-версия Silverlight 5
- Бета-версия Silverlight 5 дебютирует на конференции MIX
- Microsoft анонсировала Silverlight 5
- Silverlight грядет на Xbox?
- Для Silverlight есть место в мире HTML5