Windows Phone 7 Series: что таит в себе новая мобильная платформа
Прошедшее в феврале 2010 г. мероприятие
Итак, первое что бросается в глаза при рассмотрении Windows Phone 7 Series - это очень смелые и радикальные шаги команды разработчиков по изменению направления развития самой платформы. Если раньше Windows Mobile позиционировалась как мобильная платформа для бизнес-приложений, являющаяся, по сути, облегченным вариантом настольной операционной системы, то сейчас Windows Phone 7 Series позиционируется как платформа, ориентированная на конечного пользователя. Плохо это или хорошо? Давайте попробуем разобраться. Для этого давайте посмотрим для каких сценариев разрабатываются мобильные приложения:
- приложения для бизнеса;
- приложения для обычных пользователей.
Нетрудно догадаться, что потребности в приложениях для обычных пользователей намного выше. Действительно, огромное число пользователей смартфонов и коммуникаторов используют их для фотографирования, чтения почты, общения в различных социальных сетях и программах обмена мгновенными сообщениями; при этом гораздо меньшее число пользователей используют свои устройства для работы с корпоративными документами или работе в какой-либо корпоративной системе. Это говорит о том, что подавляющее число пользователей подобных устройств в большей степени нуждается в несложных приложениях для повседневного использования и в меньшей - в бизнес-приложениях. В то же время успех платформы определяется тем, насколько хорошо она решает проблемы своих пользователей. Поэтому не удивительно почему был сделан именно такой шаг. Однако, это вовсе не означает, что корпоративный пользователь забыт, просто ему уделяется несколько меньше внимания.
При таком подходе успех или неуспех платформы сильно зависит от того, насколько активно независимые разработчики будут разрабатывать приложения для новой платформы. Поэтому задача разработчиков Windows Phone 7 Series заключалась в том, чтобы сделать этот процесс одновременно простым и гибким. Это означает, что разработчик приложений должен создавать новые приложения, затрачивая при этом минимальные усилия по обеспечению инфраструктуры (механизмы построения пользовательского интерфейса, обновления, работа с данными, защита приложения и т.д.). Поэтому разработка приложений осуществляется на базе двух основных платформ - XNA и Silverlight. Платформа XNA подходит для создания игровых приложений, в то время как Silverlight используется для всех остальных случаев. Однако, это не означает, что вы не можете создавать игр на Silverlight или, наоборот, приложения для чтения RSS-ленты на XNA. Как видно, в обоих случаях используется управляемый код, что позволяет сделать приложения более управляемыми и контролируемыми со стороны операционной системы. В целом платформу разработки можно представить следующим образом.
Windows Phone 7 Series поддерживает надмножество Silverlight 3. Это означает, что мы можем легко портировать существующие Silverlight-приложения на мобильную платформу. При этом приложение может одинаково корректно работать как на PC, так и на мобильном устройстве. С платформой XNA ситуация похожая - разработанный однажды код может одновременно работать на PC, XBOX и мобильном устройстве. Это дает пользователю использовать аналогичные возможности на всех указанных устройствах и тем самым повышать эффективность его работы. В Microsoft это называют концепцией трех экранов.
Для разработки приложений существует отдельная редакция Visual Studio Express for Windows Phone, которая поставляется бесплатно. Также возможно разрабатывать для Windows Phone 7 Series, используя приложение Expression Blend. Эти и другие инструменты можно найти на портале
- пользовательский интерфейс не содержит излишеств (вроде различных градиентов) - он прост и понятен, но в то же время сохраняет свою привлекательность;
- используются только крупные шрифты;
- определение акцентов в приложение делается с помощью цветовой схемы;
- особое внимание уделяется шрифтам.
Успешным ли получился пользовательский интерфейс оценят потребители, однако он уже имел успех среди пользователей Zune HD, поэтому можно предположить, что и здесь он найдет своего потребителя.
Последнее о чем хочется сказать, рассматривая Windows Phone 7 Series - это попытка команды разработчиков стандартизации аппаратного обеспечения. Опыт с Windows Mobile (когда аппаратное обеспечения отличается от модели к модели) показал, что это очень осложняет жизнь разработчику. Вводя четкие стандарты, Microsoft дает возможность разработчикам быть точно уверенным в том, есть ли в наличии то или иное устройство и какими характеристиками оно обладает. Таким образом, Windows Phone 7 Series содержит минимальные требования к аппаратной платформе, которые выглядят следующим образом:
- процессор ARM v.7;
- память - 256 Mb;
- multi-touch экран (обработка минимум 4-х прикосновений);
- сенсоры: A-GPS, акселерометр, компас, датчик света;
- камера (минимум 5 Mpx);
- GPU (DirectX 9).
Плохо это или хорошо, что есть жесткие ограничения, предъявляемые к устройству? Я думаю, что это очень хорошо. Производители мобильных устройств скорее всего найдут в себе силы для создания подобной платформы, а разработчикам приложения это позволит не ограничиваться старыми устройствами.
В итоге, видно, что платформа Windows Phone 7 Series - это второе дыхание мобильной платформы Microsoft, которая имеет все шансы на успех. Наступит ли этот успех покажет время. Далее мы продолжим рассматривать особенности Windows Phone 7 Series и будем говорить о различных аспектах разработки для новой мобильной платформы.
Источник:
Автор: sergey.zwezdin
Комментарии
Судя по тому, что я уже видел и читал, это будет второй iPhone. Жаль...
Мне нравится. К моменту релиза ещё много чего может измениться.
P.S: Интерфейс с оранжевыми квадратами на белом фоне - шикарен))) Жду не дождусь телефонов))
Подход останется такой же. OS решает, что и как тебе делать, а не ты...
Что тут опять линупсоеды нюни распускают? Опустили вашу маемо? )))
WP7 вликолепен, а то, что в основу ставится .NET - это даёт высокую безопасность. И если iPhone и андройд сломали быстро, то эта система - само воплощение безопасности, простоты и удобства. Ну, и DirectX тоже даст о себе знать))) Ждём тесселяцию на WP7, благо XNA это позволяет.
Интерфейс действительно должен быть удобным. Не представляю как можно пользоваться тем же ТачФЛО больше 5 минут. У меня Даймонд2 и я через день пользования им вернул интерфейс WM 6.5 ибо неудобно.
По теме
- Видео-курсы от MS: Разработка приложений виртуальной и расширенной реальности на платформе Microsoft
- ECMA JavaScript 6: Объекты
- Как просто создать приложение для iPhone
- Разработка приложений под Windows Phone 8
- Индексированное хранилище, часть 2
- Индексированное хранилище, часть 1
- Начала Metro-программирования: создание настраиваемых приложений (ч.2)
- Начала Metro-программирования: создание настраиваемых приложений (ч.1)
- Начала Metro-программирования: создание компонентов WinRT (ч.3)
- Начала Metro-программирования: создание компонентов WinRT (ч.2)