Билл Гейтс о компьютере эпохи Longhorn
В Лос-Анджелесе, штат Калифорния, открылась конференция Microsoft для профессиональных разработчиков (PDC). Этого события с нетерпением ожидала вся отрасль информационных технологий, поскольку на нынешней конференции Microsoft обещала сообщить подробную информацию о своем главном проекте - операционной системе Longhorn, которая должна вывести работу с компьютером на качественно новый уровень.
Конференцию открыл сам основатель Microsoft Билл Гейтс. Конференцию он тут же окрестил не просто PDC, а Longhorn PDC. Именно Longhorn - вот о чем, в первую очередь, будет идти речь на этой неделе.
Несмотря на свой тезис, Гейтс начал свою речь не с Longhorn, а с куда более неприятной для Microsoft темы - проблем компьютерной безопасности. Основатель Microsoft еще раз подчеркнул, что именно безопасность станет для Microsoft приоритетом на ближайшие годы. Гейтс напомнил о мерах, которые предпринимались в последнее время для повышения безопасности продуктов Microsoft. В первом сервис-паке Windows XP была реализована система автоматического обновления, в Office 2003 встроили новую систему информирования о сбоях и других проблемах в Office 2003. В ближайших планах - функция автоматического включения брандмауэра при запуске Internet Explorer или Outlook Express. Она будет реализована во втором сервис-паке к Windows XP. Большие надежды в Microsoft возлагают и на технологию аппаратной защиты NGSCB (Palladium), которая будет реализована "в железе" в ближайшие годы.
По мнению Гейтса, персональный компьютер эпохи Longhorn будет отличаться от нынешних ПК. Эволюция аппаратного обеспечения не стоит на месте, и к выходу Longhorn в свет, а это случится в 2005-2006 годах, производительность компьютеров заметно повысится. Вырастут быстродействие процессоров, объем памяти, а также мощность графической подсистемы. Все это будет в полной мере задействовано в Longhorn.
Сейчас трехмерные графические ускорители нужны только для игр да для программ трехмерного моделирования. Через три года все будет по-другому. Пользовательский интерфейс Longhorn вовсю использует возможности трехмерных графических ускорителей. Когда новая операционная система получит распространение, ускорители придется использовать даже в безобидных офисных компьютерах.
В Microsoft также полагают, что через три-четыре года большинство пользователей смогут позволить себе одновременно работать на нескольких ЖК-мониторах с большой диагональю. Это также наложило отпечаток на интерфейс новой ОС и расположение его элементов на экране.
Важные изменения коснутся не только "железа", но и основ операционной системы. Ее базой станет новое ядро с кодовым названием Avalon. Ядро современной Windows разрабатывалось слишком давно, и порой не слишком эффективно управляется с памятью и графикой. Сейчас ядру Windows в некоторых случаях приходится работать с графической подсистемой напрямую. С приходом Avalon это будет делаться на более высоком уровне.
Переход от современной Windows к Longhorn, во многом, будет сродни переходу от Windows 3 к Windows 95 или от Mac OS 9 к Mac OS X. Программы, написанные специально для Windows 95, не работали под более старыми версиями Windows. Точно так же и программы, написанные специально для Longhorn, не будут работать под более старыми версиями Windows. Обратная совместимость, впрочем, сохранится (но об этом немного позже).
Гейтс сказал несколько слов по поводу новой файловой системы WinFS и интеграции Longhorn с XML. И ранее сообщалось, что WinFS будет новой файловой системой, построенной на принципах, заимствованных у реляционных СУБД. Эти принципы будут дополнены поддержкой такого гибкого стандарта структурированного представления данных как XML и совместимостью с файловой системой NTFS. По словам Гейтса, использование WinFS позволит избавиться от разрозненного хранения данных в компьютере, когда файлы хранятся отдельно, электронная почта отдельно и т.д.
После речи Гейтса Longhorn продемонстрировали в деле. Сначала гостям конференции наглядно показали преемственность Longhorn по отношению к другим ОС от Microsoft. Для этого в новой версии Windows была запущена двадцатилетней давности электронная таблица VisiCalc, работающая в текстовом режиме DOS. После такого введения началась демонстрация новых технологий.
Сначала зрители увидели демонстрацию возможностей WinFS. В Microsoft пошли еще дальше в виртуализации хранения файлов и документов. После открытия окна Documents на экране появился список из 1100 документов. При этом, в отличие от привычного окна "Мои документы", которое представляет собой папку на диске, в Longhorn файлы из окна Documents могут лежать в самых разных физических папках и даже на разных дисках. Документы можно отсортировать по множеству параметров, включая заданные пользователем метаданные. Файлы группируются по колонкам, причем один файл может попасть сразу в несколько разделов. Кроме того, можно осуществлять быстрый поиск файлов, при котором список файлов обновляется по ходу набора запроса (похожим образом организован поиск писем в некоторых клиентах, например в Mozilla Mail).
Одна из самых заметных черт нового интерфейса Longhorn - это многофункциональная боковая панель (Sidebar). На нее может быть помещена любая информация - от часов и списка контактов до новостей, импортируемых из интернета с помощью технологии RSS. При этом средства настройки панели включены в состав инструментариев для разработчиков ПО и поддаются настройке с их стороны.
В Longhorn реализована интеграция с технологией .Net и веб-сервисами на ее основе. Некоторые из них уже доступны пользователям Windows, установившим пакет .Net Framework, другие же являются совершенно новыми.
Источник:
По теме
- В сеть утек Longhorn build 4084
- Вспышка из прошлого: демонстрация идей Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4030
- Лаборатории Lab06 и Lab06_N
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.main
- Перечень виртуальных лабораторий Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.lab06_n
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4040
- Неизвестные сборки Longhorn: build 5098
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4084