В течение последних нескольких недель мы подвергались информационной перегрузке: информация об утечке Project Cafe - наследника Wii от Nintendo - поступала со всех сторон. Microsoft втянулась в битву всего пару недель назад, когда сетевое издание Develop Magazine сообщило о существовании аппаратной части для следующего поколения Xbox. Согласно данным Develop Magazine, анонимный источник вне Microsoft или EA сообщил им, что некий сторонний издатель уже вовсю пользуется новой Xbox в одной из неназванных студий EA. Издание также сообщает, что эта новая Xbox должна быть анонсирована в третьем квартале 2011 года и запущена уже в 2012 году.
Сразу же за этими событиями последовал сообщение от Eurogamer, в котором другой анонимный источник утверждал, что едва ли анонс состоится в 2011 году. Вслед за этим, впрочем, директор по связям с общественностью EA Джефф Браун сообщил IGN и другим изданиям, что эта история является "полнейшей выдумкой и 100% неправдой".
Теперь же вопрос состоит в следующем: а существует ли вообще новая версия Xbox? Несмотря на попытки Брауна опровергнуть ее существование, есть причины полагать, что история Develop Magazine - правда, хотя бы частично. Попробуем разобраться.
Разработчики требуют нового "железа"
В этом году GDC ознаменовался первыми восторженными заявлениями разработчиков, что время по-настоящему мощных консолей все ближе. Epic Games (создатели линейки одного из самых распространенных движков для консолей - Unreal Engine 3) обнародовала то, что они скромно назвали Unreal Engine 3.5 - серьезно модернизированную версию своего движка с изменениями, которые поставят текущее поколение консолей на колени. Примерно одновременно с ними DICE (разработчики Battlefield) показали шокирующий Battlefield 3, основанный на движке следующего поколения Frostbite 2.0. И несмотря на то, что Battlefield 3 разрабатывается для Xbox 360 и PS3, DICE отметили факт, что игра тестируется на мощнейших компьютерах, так как современные консоли не справляются с ее запросами.
Таков вердикт, особенно учитывая перевод издателей и разработчиков всех дорогостоящих разработок на консоли в течение последних 8 лет и растущее преобрадание социальных и казуальных игр для персональных компьютеров. Основные проблемы, которые сопровождают дорогостоящие разработки для рынка персональных компьютеров, никуда не делись - пиратство и фрагментация технологий становятся все сильнее, и лучше от этого не становится никому.
Необходимо отметить факт, что разработчики высказали свои мнения именно на GDC - конференции для разработчиков - с целью взаимодействия с такими же, как они, и обсуждения будущего всей их среды. Также это удачное место для Epic, чтобы продать свой Unreal другим разработчиков в качестве инструмента для их игр. В то же время Epic нет причин проталкивать свой модернизированный и более требовательный движок Unreal Engine, пока они не будут уверены, что консоли, способные потянуть этот движок, появятся в обозримом будущем.
Microsoft - это агрессивная, продукто-ориентированная компания
Xbox 360 близка к тому успеху, на который Microsoft надеялась с оригинальной Xbox, а релиз Kinect в прошлом году дала консоли дополнительный толчок на рынке. Тем не менее, жизненный цикл этой консоли близится к завершению. Несмотря на то, что это самый выгодный момент жизни консоли, он обычно ознаменован пониженным интересом энтузиастов. По всей вероятности, Nintendo с релизом своего Cafe заставит Microsoft зашевелиться.
Даже если Cafe не окажется мощнейшей машиной смерти, он все равно будет мощнее Xbox 360. Разработчики тоже вряд ли жаждут перехода на новую систему от Nintendo из-за сложных отношений автора платформы со сторонними разработчиками, однако это тот самый момент, когда Microsoft не следит за техническими возможностями конкурентов, что было их сильнейшей тактикой после релиза Xbox 360. Короче говоря, Microsoft не является компанией, которая сидит и ничего не делает, пока конкурент (Nintendo) зарабатывает их деньги. Sony уже дважды демонстрировала, что устаревший продукт (в случае Microsoft это Xbox 360 S с Kinect) может продолжать приносить доход в другом сегменте рынка даже после выхода его последователя. Может так случиться, что Microsoft выпустит новый Xbox к Рождеству, но при этом продолжит продавать Xbox 360 S с Kinect другой аудитории.
Опять-таки, в случае с Sony такой ход сработал.
Отсутствие эксклюзивов и студия 343i
В течение последнего года наши читатели жалуются на отсутствие крупных эксклюзивных релизов от самих создателей Xbox 360. Это странно: Microsoft имеет собственные студии и контракты с другими разработчиками вроде Remedy. У компании даже есть собственная студия для разработки Halo - 343i. Но в начале года прошел слух, что за римейк Halo CE будет отвечать Sabre Interactive (разработчик Timeshift).
Это наводит на мысль - а чем же на самом деле занимается 343i? Уж явно не новым набором карт для Halo: основную часть работы над предыдущим набором карт для Halo: Reach DLC проделала Certain Affinity. 343i стала основной целью для высококвалифицированных работников MGS; некоторые из самых ярких умов Microsoft (например Коррин Ю (Corrine Yu), один из архитекторов Direct3D и DirectX) называют эту студию своим вторым домом.
Это явно не то, над чем работает 343i
Что-то происходит, но это явно не Halo: Waypoint. Если Saber Interactive выпустит римейк Halo в этом году, то Microsoft останется без основного релиза шутера на осенне-зимний период 2012 года. Поэтому дорогостоящая следующая серия игрового сериала Halo кажется не такой уж и далекой.
История Develop Magazine
Казалось, EA официально развенчала слухи, распространенные Develop Magazine, но это вовсе не означает, что эта история - неправда. Наоборот, ситуация гораздо сложнее.
Любая консоль, выпущенная Microsoft, в начале была набором стандартных комплектующих, предназначенных для разработчиков и позволяющих понять примерный состав консоли. Набор разработчика Xbox 360, который был выпущен незадолго до релиза финальной версии, представлял собой слегка модифицированный компьютер Apple G5 на базе PowerPC. Такой подход позволял разработчикам планировать игры на основе спецификаций платформы, позволяя задействовать чистую мощь нового оборудования для того, чтобы выполнять задачи, которые они привыкли делать на старом оборудовании.
У нас есть подтверждение от источников, знакомых с планами Microsoft относительно железа, что компания еще не утвердила окончательный набор компонентов для новой консоли. Вероятно, Microsoft уже имеет общее представление о производительности будущей системы, и примерные возможности системы уже сообщены избранным разработчикам. Также вероятно, что они собирают мнения разработчиков о своих приоритетах относительно железа: в свое время требование Epic удвоить количество системной памяти в финальной версии Xbox 360 обошлось Microsoft в миллиард долларов.
Даже если EA не обладает чем-то близким к финальной версии следующей Xbox, велика вероятность, что Microsoft предоставила EA концепт консоли, чтобы та приступила к разработке, пока Microsoft ломает голову над финальным списком компонентов. Есть надежда, что Microsoft в этот раз определится быстрее, чем в случае с Xbox 360: один из разработчиков как-то обмолвился, что комплект разработчика для Xbox 360 был предоставлен всего за 11 месяцев до релиза системы в ноябре 2005 года. Многие получили комплект разработчика для Kinect только в начале 2010 года.
Чего мы ждем
Едва ли Microsoft решится представить новое железо и игры для следующей версии Xbox на E3, которая стартует 7 июня. Xbox 360 была показана в мае 2005 - за полгода до официального запуска, - и, как и в прежде, Microsoft будет хранить молчание до последнего. Но велика вероятность, что в этом году компания сделает презентацию новой приставки просто для того, чтобы сорвать планы Nintendo. В любом случае, авторы Develop Magazine правы - преемник Xbox 360 уже в пути, и он ближе, чем кажется.
Источник:
Перевод: mdcool
Комментарии
SONY и MSFT в один голос заявляли о появлении следующего поколения не ранее 2014 года. ждем конференции E3 - может, что-нибудь будет, а может и нет.
По теме
- Фил Спенсер показал Xbox "Keystone"
- Xbox Series X/S получили тихий режим запуска
- Представлен более доступный Xbox Elite Wireless Controller Series 2 Core
- Групповая игровая подписка Microsoft будет называться Xbox Game Pass Friends & Family
- Июльское обновление библиотеки игр Xbox Game Pass
- Июньское обновление библиотеки игр Xbox Game Pass
- Microsoft Keystone принесет Xbox Cloud Gaming на миллионы устройств
- Вышло майское обновление Xbox
- PC Game Pass доступен в 5 новых азиатских странах
- Microsoft может работать над более эффективным и производительным чипом Xbox