nVidia и ATi по-разному смотрят в будущее
В последнее время продукция компаний nVidia и ATi не сильно отличается друго от друга - на практике все получается одинаковым не смотря даже на то, что nVidia постоянно пытается внедрить новые технологии. Но это сейчас. По последним данным, компании по-разному смотрят на будущее развитие решений и их архитектуры.
ATi пытается быть ближе к Microsoft и готовится внедрить объединенную шейдерную архитектуру (unified pixel and vertex data processing). Это необходимое условие, которое накладывает Microsoft WGF2.0 (DirectX10) - графическая подсистема будущей операционки от Билла Гейтса - Windows Longhorn. Главным преимуществом объединенной архитектуры является динамическое распределение нагрузки на GPU при использовании пиксельных, или вершинных команд. Вторая выигрышная черта - менее сложные в написании драйверы.
Дэвид Кирк (David Kirk), специалист компании nVidia, соглашается, что объединенная архитектура будет удобнее для программистов, так как для написания как вершинных, так и пиксельных команд будут использоваться одни и те же инструкции. Однако, подмечает, что такое решение далеко не идеально: "Мне не кажется, что архитектура быстрых и эффективных пиксельных шейдеров совпадает с архитектурой вершинных шейдеров. Пиксельный шейдер требует намного больших вычислений и пропускной способности, чем оптимизированный вершинный. Подумайте сами, что лучше - оптимизированный пиксельный шейдер и оптимизированный вершинный шейдер, или же один гибридный?". Для подтверждения своих мыслей мистер Кирк приводит старую поговорку: "Jack of all trades, master of none" (не иначе, "за двумя зайцами..." в конкретном контексте ).
Как бы ни острил представитель nVidia, внедрить unified processing им придется, так как без него будущие видеокарты nVidia не смогут работать с WGF2.0 и, соответственно, с Windows Longhorn, а это явно не преимущество (большинство пользователей пользуются и будут пользоваться ОС от Microsoft). Если только, программисты и инженеры компнии не придумают какую-нибудь хитрую технологию, которая сможет работать с WGF2.0 и в то же время обрабатывать пиксельные и вершинные шейдеры разными блоками.
nVidia в последнее время не распространяется о своих будущих видеокартах. Это дает повод думать, что они придумали нечто оригинальное и не хотят, чтобы в прессу проникли какие-либо сведения об этом "нечто". Время покажет. Весной-летом 2005 года ATi продемонстрирует свой R520, о котором тоже пока известно очень мало и тогда nVidia будет пытаться "переплюнуть" видеокарту "красных", так что делать преждевременных предсказаний мы не станем.
По теме
- Обычная песня выводила из строя ноутбуки времен Windows XP
- Snapdragon 7c Gen 2 обеспечит недели работы устройств на Windows
- Представлены колонки для Microsoft Teams #Ignite2021
- Intel представила новые процессоры Whiskey Lake и Amber Lake
- Microsoft разработала новую процессорную архитектуру "E2" и портировала под нее Windows и Linux
- Разработчик запустил 4 платформы на одном Nokia Lumia
- Google получает сертификацию Windows 10 для Pixelbook?
- Intel считает, что первые гаджеты с двумя экранами выйдут уже в 2018 году
- Microsoft анонсировала Windows Collaboration Displays
- ASUS первой показала свое устройство на Andromeda OS