Третья часть вводной статьи о разработке универсальных приложений Windows в Visual Studio 2015.
7.3. Интерфейсный код страницы
Быстро пробежимся по интерфейсному XAML-коду страницы, сгенерированному Visual Studio. Он, как мы уже знаем, выводится в нижней части визуального редактора.
Язык XAML основан на языке XML. Отдельные теги определяют элементы интерфейса, а атрибуты этих тегов задают их параметры. Все элементы интерфейса в универсальной платформе представляются классами, поэтому можно сказать, что теги XAML создают объекты этих классов, а атрибуты устанавливают значения их свойств.
Каждая страница универсального приложения представляет собой отдельный класс, являющийся потомком класса
Page
. Этот класс объявляет тег <Page> с атрибутом
x:Class
, в качестве значения которого указывается имя объявляемого класса -
Convertor.MainPage
.
За кадром Все классы, формирующие приложение, должны находиться в отдельном просранстве имён. Это пространство имён создаёт сам Visual Studio и даёт ему то же имя, что и проекту. Так, для нашего приложения будет создано пространство имён
Convertor
.
Тег
Grid
, вложенный в тег
Page
, создаёт контейнер
Grid
, который будет управлять размерами и местоположением всех элементов интерйейса. Этот контейнер уже будет представлять собой объект класса
Grid
, а не отдельный класс, так как в нём нет атрибута
x:Class
.
Все прочие теги, создающие остальные элементы интерйейса, будут вкладываться в тег
Grid
. Тем самым платформе универсальных приложений сообщается, что они будут находиться в контейнере
Grid
.
7.4. Настройка контейнера
Как мы только что выяснили, при создании каждой страницы в ней формируется контейнер
Grid
, выстраивающий все элементы интерфейса в своего рода таблице. Этот контейнер применяется чаще всего, поэтому и создаётся по умолчанию.
Чтобы
Grid
смог выстроить элементы интерфейса в ячейках воображаемой таблицы, нам следует указать параметры этой таблицы - количество и размеры её строк и столбцов. Для этого мы воспользуемся панелью Свойства.
Развернём в этой панели категорию Макет и поищем в ней параметры
ColumnDefinitionCollection
и
RowDefinitionCollection
, задающие наборы, соответственно, столбцов и строк таблицы. Не нашли? Тогда щёлкнем кнопку с направленной вниз стрелкой, чтобы открыть набор дополнительных, изначально скрытых параметров. Ага, вот они!
Напротив названия каждого из этих параметров стоит обычная кнопка - это значит, что для их настройки применяются особые диалоговые окна. Что и неудивительно, ведь нам придётся задавать не только состав, но и размеры столбцов и строк, то есть целый набор сведений.
Начнём со столбцов. Нажмём кнопку напротив названия параметра
ColumnDefinitionCollection
. На экране появится окно редактора коллекции
ColumnDefinitions
(рис. 12).
Рис. 12. Окно редактора коллекции
ColumnDefinitions
Левую половину этого окна занимает список уже созданных к данному моменту столбцов. (Понятно, что изначально он пуст.) Мы можем выделить в нём любой столбец и задать его параметры в правой части окна, которая организована так же, как и содержимое панели Свойства.
Кнопка Добавить, находящаяся ниже списка столбцов, добавляет в этот список новый столбец. Кнопка с крестиком удаляет выбранный в списке столбец, а кнопки со стрелками вверх и вниз перемещают на позицию выше и ниже соответственно.
Что касается параметров столбца, то самый важный из них -
Width
, указывающий ширину. Для его задания применяется набор из двух элементов управления: левого поля ввода, в которое заносится собственно значение ширины в одной из выбранных единиц измерения, и правый раскрывающийся список, где выбирается единица измерения. Таких единиц три (перечислены не по порядку):
Pixel
- абсолютное значение ширины в пикселах;
Star
- относительное значение ширины в долях свободного пространства контейнера. Например, если мы создадим два столбца и зададим для них значения ширины в 8 и 2 "Star", то вся ширина контейнера будет разделена на 8+2=10 долей, первый столбец получит ширину в 8 долей, а второй - в 2 доли;
Auto
- особое относительное значение, говорящее о том, что шириной столбца управляет сама платформа универсальных приложений. В этом случае столбец получит такую ширину, чтобы вместить всё своё содержимое, - и не более. Если выбрать эту единицу измерения, левое поле ввода станет недоступным.
Мы можем развернуть два скрытых параметра, нажав кнопку с направленной вниз стрелкой. Это параметры
MaxWidth
и
MinWidth
, указывающие, соответственно, максимальную и минимальную ширину столбца. Понятно, что задавать их имеет смысл только лишь в том случае, если значение ширины указано в относительных единицах измерения.
Давайте создадим два столбца и зададим для них значение ширины
Auto
, как показано на рис. 12. Нам бы сейчас набросать приложение на скорую руку, а доводкой мы можем заняться и потом.
Завершается задание параметров столбцов нажатием кнопки ОК окна редактора коллекции
ColumnDefinitions
.
Теперь займёмся параметрами набора строк. Нажмём кнопку напротив названия параметра
RowDefinitionCollection
. На экране появится окно редактора коллекции
RowDefinitions
(рис. 13).
Рис. 13. Окно редактора коллекции
RowDefinitions
Здесь, по большему счёту, всё то же самое, что и в окне редактора коллекции
ColumnDefinitions
. Только параметры носят названия
Height
(высота строки),
MaxHeight
(максимальная высота) и
MinHeight
(минимальная высота).
Создадим пять строк. Для третьей по счёту (она имеет номер 2, так как в XAML и C# нумерация элементов коллекции начинается с нуля; на рис. 13 эта строка выделена) укажем высоту в 30 пикселов, для остальных зададим высоту равной
Auto
. И не забудем зажать кнопку ОК диалогового окна.
Закончив с контейнером, сохраним все файлы проекта. Сделать это можно тремя способами:
нажав находящуюся в панели инструментов кнопку Сохранить всё;
выбрав пункт Файл > Сохранить всё главного меню;
нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<S>.
В результате выполнения всех этих действий мы должны получить XAML-код, представленный ниже. (Часть кода ради компактности опущена и заменена многоточием.)
Этот код мы можем увидеть в нижней части окна, в котором выводится содержимое интерфейсного файла
MainPage.xaml
. Проверим его и исправим, если нужно.
7.5. Добавление элементов управления
Подготовив контейнер, мы можем добавить в него необходимые элементы управления. Нам понадобятся две надписи, два поля ввода и кнопка.
Найдём на левой границе главного окна корешок скрытой по умолчанию Панели элементов. Щёлкнем на этом корешке, чтобы развернуть панель, и раскроем в ней категорию Типовые элементы управления XAML. То, что мы увидим, показано на рис. 14.
Рис. 14. Категория Типовые элементы управления XAML в Панели элементов
Перетащим из Панели элементов элемент TextBlock, представляющий надпись, куда-либо в контейнер Grid. Конкретное местоположение роли не играет - всё равно мы изменим его в панели Свойства...
...в которой сразу же развернём категорию Общие, найдём параметр Text, задающий выводящийся в надписи текст, введём в расположенное правее поле строку "Дюймы" и нажмём клавишу <Enter>.
Далее развернём категорию Макет. Здесь нас, в первую очередь, интересуют параметры Row и Column, указывающие номера, соответственно, строки и столбца контейнера Grid, в которых будет находиться данный элемент управления. Введём в расположенные правее названий этих параметров числа 0, не забывая нажимать клавишу <Enter>. Тем самым мы укажем размещение надписи "Дюймы" в первой строке и первом столбце контейнера.
В той же категории отыщем параметр Margin. Он включает в себя целых четыре численных значения, которые задают отступы от границ ячейки контейнера до левой, правой, верхней и нижней границ элемента управления. Занесём в четыре поля ввода числа 0, указав, что надпись должна прилегать к границам ячейки вплотную.
Вот теперь мы расположили надпись там, где она должна находиться. Посмотрим на верхнюю область окна, где выводится визуальное представление страницы (рис. 15). В её левом нижнем углу находится комбинированный список задания масштаба (рис. 16), с помощью которого мы можем увеличить масштаб, если в этом возникнет необходимость.
Рис. 15. Созданная нами надпись "Дюймы" в увеличенном масштабе
Рис. 16. Комбинированный список задания масштаба в визуальном редакторе
Вторым элементом управления, который мы добавим на страницу, станет поле ввода. Откроем Панель элементов и перетащим из неё на страницу в контейнер элемент
TextBox
. Зададим для него такие параметры:
Общие > Text (изначально присутствующий в поле ввода текст) - "0";
Макет > Width - 230;
Макет > Row - 1;
Макет > Column - 0;
Макет > Margin - четыре значения 0.
Помимо этого, изменим у поля сгенерированное Visual Studio имя на более понятное -
txtInches
, ведя его в поле ввода Имя.
Далее добавим кнопку, которая представляется в Панели элементов как
Button
. Её параметры будут такими:
Общие > Content (содержимое кнопки; может представлять собой не только текст) - "Преобразовать";
Макет > Width (ширина элемента управления в пикселах) - 130;
Макет > Row - 1;
Макет > Column - 1;
Макет > Margin - четыре значения 0;
Имя - btnConvert.
Ещё она надпись (
TextBlock
) будет иметь следующие параметры:
Общие > Text - "Сантиметры";
Макет > Row - 3;
Макет > Column - 0;
Макет > Margin - четыре значения 0.
И ещё одно поле ввода (
TextBox
) с параметрами:
Общие > Text - "0";
Общие > IsReadOnly (является ли элемент управления доступным только для чтения) - True (флажок установлен);
Макет > Row - 4;
Макет > Column - 0;
Макет > ColumnSpan (указывает, сколько столбцов контейнера займёт этот элемент; по умолчанию - один) - 2;
Макет > HorizontalAlignment (задаёт выравнивание по горизонтали) - Stretch (крайняя правая кнопка-переключатель; указывает, что элемент должен занять всё отведённое ему в контейнере пространство по горизонтали);
Макет > Margin - четыре значения 0;
Имя - txtCentimetres.
Сохраним проект и посмотрим, что у нас получилось (рис. 17).
Рис. 17. Окончательный вид интерфейса нашего приложения
Проверим XAML-код - он должен быть таким, как показано ниже. (Часть кода опущена и заменена многоточием.)
Теперь, когда приложение имеет, по крайней мере, интерфейс, мы можем запустить его и посмотреть, как оно будет выглядеть, так сказать, живьём. Причём запустить его мы можем как непосредственно на локальном компьютере, так и в имитаторе устройства.
8.1. Запуск на локальном компьютере
Запустить приложение непосредственно на локальном компьютере очень просто.
Рис. 18. Кнопка запуска приложения на панели инструментов с раскрытым меню
Сначала следует указать Visual Studio, что мы хотим видеть запущенное приложение на локальном компьютере. Для этого найдём на панели инструментов кнопку запуска (рис. 18) и проверим, выводится ли на ней надпись Локальный компьютер. Если это не так, щёлкнем расположенную правее этой кнопки направленную вниз стрелку и выберем в появившемся меню пункт Локальный компьютер.
Запуск приложения выполняется нажатием самой кнопки запуска (рис. 18), выбором пункта Отладка > Начать отладку главного меню или нажатием клавиши <F5>.
Подготовка приложения к первому запуску занимает довольно продолжительное время. В это время в нижней части окна появится панель Вывод, в которой будут отображаться сообщения о ходе подготовки. Потом на экране появится окно нашего приложения (изначально оно будет иметь произвольные размеры и местоположение) с заставкой, которая вскоре сменится содержимым начальной страницы (рис. 19).
Рис. 19. Приложение Convertor, запущенное на локальном компьютере
Правда, если мы занесём какое-либо число в поле ввода Дюймы и нажмём кнопку Преобразовать, ничего не произойдёт. Это и понятно - ведь мы ещё не написали функциональный код, который реализует логику нашего приложения, вдохнёт в него жизнь.
Для завершения работы приложения проще всего закрыть его окно. Также можно нажать кнопку Остановить отладку в панели инструментов, выбрать пункт Отладка > Остановить отладку или нажать комбинацию клавиш <Shift>+<F5>.
По завершении работы приложение панель Вывод всё ещё будет присутствовать на экране. Лучше закрыть её, поскольку в процессе разработки порльзы от неё нет, а места в главном окне она занимает много.
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.029 секунд (Общее время SQL: 0.012 секунд - SQL запросов: 51 - Среднее время SQL: 0.00024 секунд))