Игровые движки для мобильных приложений: явные лидеры рынка и их особенности
Один из первых вопросов, который встает перед гейм-разработчиком при создании нового игрового приложения - это выбор движка (центрального программного компонента). Именно от него зависит, насколько просто будет реализовать проект, насколько эффектна будет его графика и плавны движения, сколько платформ будут его поддерживать и т.п.
Мало кто знает, но существующие сегодня тысячи увлекательных мини-игр практически все построены на одном из трех-четырех наиболее популярных движков, об особенностях и отличиях которых мы сегодня и поговорим.
Unity - максимальные возможности при минимальных затратах
Наибольшую популярность среди разработчиков получил Unity3D. Секрет его успеха заключается в том, что движок оснащен необычным игровым редактором с внушительными возможностями (значительно упрощающими процесс выпуска приложений) и позволяет создавать проекты под самые разные платформы. Игры здесь создаются в режиме реального времени, а все манипуляции с объектами (от перетаскивания до клонирования и назначения свойств) - визуальны, что значительно упрощает не только процесс разработки, но и тестирования. Благодаря физическому движку под названием Ageia PhysX! Unity без проблем взаимодействует с ресурсами всех основных форматов. Поддержка OpenGL и DirectX гарантирует быстродействие игр и их оптимизацию. Скриптинг производится при помощи JavaScript и C#.
Движок условно бесплатен. Версия "Personal Edition", включающая набор функций, достаточных для начинающего, находится в свободном доступе. Версия "Professional Edition", включающая ряд удобств (таких как, например, приоритетная обработка ошибок), обойдется пользователю от 75$ в месяц. Варианты для профессиональных игровых студий по стоимости варьируют от десятков до тысяч $ (в зависимости от функционала). В основном он используется для разработки 3D-приложений и онлайн-игр.
ShiVa - большие возможности маленького движка
Этот мультиплатформенный трехмерный движок одинаково успешно подходит для разработки как 2D-игр, так и 3D. Его обширный инструментарий (включающий редактор 3D-мира с рендером реального времени, нативную компиляцию Lua в С++, большое число плагинов, библиотек и т.п.) позволяет владельцу работать с проектами любых жанров, типов и сложностей. Созданный на основе технологий StoneTrip, этот движок сегодня является одним из самых незначительных по весу, что делает его весьма востребованным для создания флеш-приложений.
Если говорить о его технических особенностях, то сегодня он на 100% соответствует требованиям не только начинающих, но и профессиональных разработчиков. Программирование производится при помощи языков: C и C++/Cocoa.Objective-C. Главный же недостаток движка - его высокая стоимость. Сегодня разработчики предлагают пользователям три версии своего продукта: web (бесплатно, но с ощутимо порезанным функционалом), basic (за 400$, обладающую стандартным инструментарием, но лишенную многих возможностей оптимизации и SVN-поддержки) и Advanced (позволяющую использовать все возможности движка за 2 тыс. $).
AndEngine - свобода во всем: от возможностей до распространения
Данный 2D-движок полностью свободного распространения прекрасно подходит для создания даже сложных Android-игр. Работающий с Java, он оснащен интерфейсом OpenGL. Среди ключевых преимуществ движка можно выделить его абсолютную бесплатность и открытый исходный код, хорошую оптимизацию под Android и наличие физического движка Box2D Physics Engine, а также большое число англоязычных туториалов и живое сообщество, всегда готовое помочь советом.
В AndEngine реализованы десятки востребованных на сегодня систем, такие как: Live-Wallpapers, MultiTouch, Network Multiplayer, SplitScreen и т.п., а его развитие идет по направлению OpenGL 2.0. С его помощью были созданы сотни игровых приложений разных стилей, жанров, направленностей. Из недостатков же можно выделить малое количество профессиональной документации и сложность для освоения начинающими разработчиками.
Разумеется, помимо описанных выше существуют и другие платные и бесплатные движки, такие как, например, Buildbox, Corona SDK, IRM или Tululoo Game Maker. Все они имеют как преимущества, так и недостатки, однако, чтобы полностью осветить их возможности потребуется далеко не одна статья и даже не две. Именно поэтому, если вы уже имели дело с движком, не вошедшим в нашу статью, и остались довольны его возможностями, предлагаем вам поделиться своим опытом с другими участниками в комментариях. Кто знает, возможно именно вы поможете появиться на свет настоящему шедевру игровой индустрии.
Комментарии
Раньше свои движки писали. Во всяком случае для игр, типа нынешних мобильных. Но для нынешних погромистов подобный хардкор уже непосилен.
По теме
- 1хWin: обзор приложения 1хBet на Windows
- «Давай поговорим!»: современные технологии как возможность тренировки языковых навыков
- One-Off.email — сервис временной почты для регистрации на форумах и вебсайтах
- Как получить бесплатных подписчиков в Instagram
- 6 способов получить займ через интернет
- Новогоднее предложение: 35% скидка на ключи Microsoft, 25% скидка на антивирусы и приложения безопасности, а также многое другое на Keysworlds.com!
- Как маркетологам удается возглавить процесс трансформации бизнеса
- Этикет совещаний: как себя вести, чтобы встреча прошла успешно
- Облачный провайдер Serverspace начал предоставлять услуги в России
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения