Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Эффективное продвижение сайтов: как составить грамотный план SEO-оптимизации в 2022 году

Напечатать страницу
13.03.2022 20:58 | Nickolay

Комплексное продвижение сайта помогает бизнесу находить новую аудиторию в интернете и получать больше продаж. При этом SEO конкретного сайта должно не слепо следовать гайдлайнам из сети, а адаптировать его механики под особенности и нужды бизнеса. Именно такая установка отделить зерна от плевел делает план по оптимизации грамотным.

Техническое здоровье сайта



Если сайт не открывается, никто не узнает, насколько он прекрасный. Предлагаем провести функциональный чек-ап "организма" сайта по следующему списку:

  • Установлен SSL-сертификат.
  • Заполнены файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Нет битых ссылок, дублей страниц.
  • Для страниц с 404 ошибкой настроен шаблон дизайна.
  • Все важные страницы находятся не дальше, чем в 4 кликах.
  • URL — не параметрические, а в формате ЧПУ (человекопонятных).
  • Картинки мало весят, для всех заполнены теги title и alt.
  • Скорость загрузки максимально высокая.
  • Установлены системы веб-аналитики — Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Сайт адаптирован для мобильных устройств.


Если чего-то из этого не хватает, стоит внедрить: это базовые настройки, которые помогают веб-ресурсу корректно работать и отображаться на разных устройствах.



Релевантная семантика



Простыми словами семантическое ядро сайта — это все те слова, которые характеризуют бизнес и по которым пользователи должны выходить на сайт этого бизнеса.

Релевантная семантика — эта та, которая соответствует пользовательским запросам. Чем точнее семантика, тем больше посетитель проведет времени на сайте, тем выше вероятность, что он совершит целевое действие — оформит заказ или оставит контактные данные.

Как собрать релевантную семантику:

  • Воспользуйтесь поиском запросов в Яндекс.Вордстат.
  • Проверьте семантику конкурентов с помощью Semrush.
  • Из этого списка уберите слова и фразы, которые не подходят вашему бизнесу и не интересны как запросы, приводящие аудиторию.
  • Разбейте запросы по группам (это называется кластеризация), которые будут подходить для использования на определенных страницах.


Время от времени стоит повторять этот алгоритм действий, чтобы расширить семантику — добавить больше новых фраз для увеличения трафика.

Качественный контент



В разрезе SEO-продвижения сайта в интернете прилагательное "качественный" подразумевает объективные признаки, которыми должен обладать контент:

  • Релевантность и польза, то есть соответствие запросу и решение проблемы.
  • Техническая уникальность, то есть не просто скопированный с другого веб-ресурса текст.
  • Структурная организация, то есть деление на абзацы, использование маркированных списков, подзаголовков.
  • Адекватная насыщенность ключевыми словами, то есть соотношение ключей к остальным словам 1:300 (примерно 2 ключа на текст объемом 600 знаков).
  • Микроразметка Schema.org, то есть смысловое форматирование на уровне кода, которое помогает ботам быстрее и точнее индексировать контент.
  • Грамотность на уровне грамматики, орфографии, пунктуации.


Чтобы написать такие материалы — статьи, карточки товаров, тексты для служебных страниц — нужно достаточно много усилий. Однако по-настоящему качественный контент работает долго, а потому стоит всех вложений.

Понятная перелинковка



Перелинковка — это система ссылок внутри веб-портала, которая помогает пользователю понимать, в каком разделе сайта он находится и как оказаться в другом.

Установление связей между страницами и разделами внутри веб-ресурса — один из самых недооцененных и действительно рабочих методов. Самый эффективный способ организации перелинковки — карусельный. При таком формате ссылочная масса сайта находится в такой иерархии:

  • Хаб (страница категорий)
  • Субкатегории
  • Статьи/товары


Конкурентоспособные коммерческие факторы



В группу коммерческих факторов входят параметры веб-ресурса, влияющие на покупательское доверие:

  • Организация взаимодействия с покупателем: телефоны, адреса, страницы в соцсетях и мессенджерах.
  • Объем ассортимента, разобранный по категориям, а также сопутствующие товары/услуги.
  • Указание точной цены, возможность применения промокодов, скидок, бонусов и другие акции.
  • Условия оплаты, доставки и возврата.
  • Полноценное отображение товаров: фото, видео, анимация, размерный ряд, цветовая палитра, подробные характеристики, отзывы, обзоры.


Улучшение коммерческих факторов сайта напрямую влияет на конверсии, поэтому недооценивать их не стоит.

Сильная ссылочная масса



Внешние ссылки (то есть ссылки с других сайтов на ваш) должны наращиваться постепенно, а сами площадки-доноры должны продвигаться строгому отбору. К 2022 году работа с внешней ссылочной массой стала изощренной: нужно искать тематичную площадку, строить сети с применением дропов, организовывать цепи редиректов.

Контролируйте рост ссылочной массы, держите темп, отслеживайте разнообразие анкоров и самих ссылок.

Контроль упоминаний бренда в сети



Управление репутацией компании в интернете стало необходимым на фоне роста доверия пользователей к отзывам: прежде чем что-то купить, люди изучают рекомендации, смотрят обзоры, читают комментарии. Большое количество необработанных негативных отзывов отпугивают пользователей и уменьшают объем продаж.

Для эффективного управления репутацией в интернете нужно:

  • Зарегистрировать официальные представительства бренда на отзовиках и маркетплейсах.
  • Нивелировать негатив, решая проблемы, связанные с товаром, компенсируя ущерб.
  • Отслеживать заведомо клеветнические отзывы, инициировать их удаление администрацией сайта.


К 2022 году SEO стало фактурнее, рельефнее, извилистее. Конечно, это не значит, что в нем нельзя разобраться самостоятельно — дорогу осилит идущий. При этом всегда можно заручиться поддержкой квалифицированных специалистов: получите предложение по продвижению сайта от SEO.RU и станьте лидером в поиске.

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.046 секунд (Общее время SQL: 0.022 секунд - SQL запросов: 51 - Среднее время SQL: 0.00044 секунд))
Top.Mail.Ru