Ключи для активации Vector Glass в Vista 5381.1
Обновление 12 мая 2006 г.
После публикации данной статьи возникла куча вопросов в комментариях, в том числе заданных в довольно грубом тоне. Я еще раз попрошу уважаемых читателей – давайте будем уважать друг друга и не будем друг друга оскорблять.
После некоторых переговоров на AeroXP.net, поиска по Google и чтению старых и забытых документов, я составил картину, разъясняющую что такое Vector Glass, зачем оно нужно и др.
Сегодня в Windows Vista прозрачность организуется за счет прозрачных PNG-файлов, обрабатывающихся Windows Presentation Foundation (WPF или Avalon), в свою очередь, если не ошибаюсь, использующим пиксельные шейдеры для эффекта Blur (размытие под прозрачностью). Минусы этой системы состоят в основном в проблемах при больших разрешениях, когда возможности PNG себя исчерпывают.
Vector Glass представляет собой прозрачность обрабатывающуюся и генерирующуюся непосредственно векторными (вершинными) шейдерами, что решает ряд проблем. Именно такая прозрачность, организованная на уровне программируемых вершинных шейдеров, была заявлена при разработке Windows Longhorn, но так и не была реализована в Vista.
Отсюда всплывает кодовое имя Diamond – ранее ходили слухи о новом революционном интерфейсе (Diamond, Project M и др.) и теперь все это снова и снова начинают «перелопачивать». Меня несколько удивило, что на таком уровне разработки Vista (после Beta 1 и СТР-программы) еще возможно изменение способа рендеринга прозрачности. В ответ на это меня уверили, что ничего революционного тут нет и, возможно, данная возможность все-таки будет реализована.
За время выяснения всего этого, были найдены еще некоторые ключи в Vista 5308:
Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics]
"DisableHWAcceleration"=dword:00000000
"SkipDriverCheck"=dword:00000001
"SkipDriverDateCheck"=dword:00000001
"UseReferenceRasterizer"=dword:00000001
"RPCAvalon"=dword:00000000
"RecordAvalonFile"=dword:00000001
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics\DISPLAY1]
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics\GoodDrivers]
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00010000]
"MemorySize"=dword:00020000
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00020000]
"MemorySize"=dword:00020001
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003
Все это вызывает лишь домыслы, например есть теория, что Tier0002 и будет Diamond, а Tier0001 то, что мы видим сегодня. Или наоборот, Tier0001 – сегодняшний вариант, Tier0002 – Vector Glass и Tier0003 – Diamond. Все это, однако, лишь неподтвержденные версии и слухи.
Векторная прозрачность действительно будет в Vista, то, чего так долго ждали мы и многие другие пользователи. До этого момента ничего не было известно об этом, но пользователь с AeroXP.net нашел некоторые интересные ключи для реестра, вычисленные через DLL специализированные на DWM.
Вот эти ключи:
Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics]
"EnableDebugControl"=dword:00000000
"UseDX9LText"=dword:00000000
"BreakOnUnexpectedErrors"=dword:00000001
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\DISPLAY1]
"PixelStructure"=dword:00000064
"GammaLevel"=dword:00000003
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00010000]
"MemorySize"=dword:00020000
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00020000]
"MemorySize"=dword:00020001
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003
Внимание! После добавления этих ключей создается ощущение, что Vista пытается запустить векторную прозрачность, но это не удается. Возможно, нужна особая комбинация значений или оборудования.
Источник:
Перевод: Райкер
Комментарии
Это имеется в виду, что элементы интерфейса будут векторные, а не растровые? Иконки, кнопки и т.п.? Я правильно понял, или векторность в Висте - это что-то другое?
Автор! А что за манера подачи материала, не понятно!? Трудно объяснить народу, что такое "Vector Glass"?!? Или что? Почему мы, читатели, должны чувствовать себя идиотами, пытаясь догадками о том что же это за новая фитча такая от MS?!? Райкер! Будьте любезны рассеять наше смущение исчерпывающим пояснением заголовка статьи, дабы не читать далее гневные отзывы читателей.
По моему векторная графика, это единственный способ сделать прозрачный интерфейс, и попробуйте наложить одну растровую картинку на другую. Нет ни одного сайта с прозрачными менюшками, кнопками, кроме странички Windows Vista на сайте мелкософта, а они сделаны на flash, а это векторная графика. Объяснение по моему такое. Райкер ждем вашего разяснения.
По моему векторная графика, это единственный способ сделать прозрачный интерфейс, и попробуйте наложить одну растровую картинку на другую. Нет ни одного сайта с прозрачными менюшками, кнопками, кроме странички Windows Vista на сайте мелкософта, а они сделаны на flash, а это векторная графика. Объяснение по моему такое. Райкер ждем вашего разяснения.
GIF с прозрачностью. TGA с альфой. PNG и т.п.
P.S. попробую поставить этот билд и у себя включить... может заработает... Я так понял оно PS 3.0 и VS 3.0 использует, которых у R9600 нету... может мою карточку воспримет...
Я уверен, что в данном случае под "векторной прозрачностью" понимается способ рендеринга конечного изображения и промежуточной анимации, основанный не на обработке растровых элементов с помощью определенных "пиксельных" эффектов (блэндинг, шэйдинг, транспарентность, растяжение и пр.), а непосредственная растеризация векторных составляющих в законченный образ, что дает возможности более качественно и интересно преподать тот или иной графический элемент без потери качетсва.
P.S. По логике, вышеописанная "векторная прозрачность" должна экономить память, но существенно сильнее нагружать CPU/GPU.
А главными ее проводниками, безусловно, должны стать дисплеи высокого разрешения и мощные CPU и GPU.
2Merovingian: Ну ты даешь!
Столько глупости в одном посте! Сайтов с "прозрачными менюшками", как ты выражаешься, полно.
Нет никакого флеша на сайте Windows Vista!
>>А главными ее проводниками, безусловно, должны стать дисплеи высокого разрешения и мощные CPU и GPU.
Ну дисплеи тут непричем совсем. А карточки - да. Нужна поддержка DX9L/DX10. Заметьте, "L", а не "c". Потому не получилось с реестром побаловаться. Таких карточек нет еще (в продаже), как и "DX9L".
А ключики интересные...
Предпоследний - конфигурация для "меньше или равно 128 Мб видео памяти"
Последняя - для "больше 128".
Да глупость это всё. Можете даже не пытаться. Это внутренние артефакты.
Думаю, не дает включиться или "анализатор оборудования" или "обещанная" блокировка от пиратов.
Да и не говорит ни о чем наличие этих ключей. По-умолчанию их нет. Значит "что-то" должно их прописать. Это "что-то" еще сотни разных ключей может прописать. Вплоть до "чего-то изменить".
По теме
- Запуск игр в облачном сервисе Xbox Cloud Gaming в России
- Импорт данных из старого Edge в Edge на Chromium
- Где выгоднее приобрести компьютерную игру онлайн
- Как установить в Microsoft Edge тему от Chrome
- Смена темы оформления в Microsoft Edge вне зависимости от параметров системы
- Продление поддержки Windows XP через манипуляции в реестре
- Как создать загрузочный диск Windows XP SP3
- Гид по тонкой настройке Firefox
- Портирование Windows Sidebar с помощью VAIO
- Создания изображения Aurora в Adobe Photoshop