Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

«Почему мне безразлична Vista»

Напечатать страницу
11.05.2006 19:36 | Raiker

В настоящее время все, связанное с Vista, вызывает ожесточенные споры. Не припомню, чтобы бета-версия какого-либо другого продукта вызывала такие широкомасштабные дискуссии. Очевидно, это связано с тем, что Windows установлена примерно на 95% настольных компьютеров и, следовательно, проблема обновления ОС касается огромного количества людей. Меня лично, все, что связано с Vista, волнует мало. И вот почему…

Несомненно, в Vista есть много новшеств. Самым привлекательным нововведением для пользователя является, конечно, новый интерфейс, названный Aero Glass. И, несмотря на страх, неуверенность и сомнения пользователей, связанных с требованиями к оборудованию для запуска всех красот новой ОС, эти требования на поверку, не так велики, как кажется. Я лично попробовал Vista в действии, чтобы составить собственное мнение о новом творении Microsoft. Я протестировал Vista и на своем новом ноутбуке Dell Inspiron 6000 (Intel Pentium M 1.73Ghz, 512MB RAM, Ati Radeon X300 128MB RAM, монитор 15.4 дюйма), и на более старом настольном компьютере (Athlon XP 1600+, 512MB RAM, Ati Radeon 9000 128MB). В результате я обнаружил, что скорость работы, по сравнению с XP, практически не изменилась ни на новой, ни на старой машине. Более того, новая ОС потребляла памяти примерно столько же, сколько и XP.

Теперь некоторые подробности о SideBar. Сама идея этой боковой панели на рабочем столе позаимствована у Apple. SideBar, по сути, является контейнером для маленьких программ, называемых гаджетами. В настоящее время на SideBar помещены 4 гаджета, и при их использовании процесс Sidebar «съедает» примерно от 22 до 30 Мб оперативной памяти.

К счастью, в пользовательском интерфейсе, помимо Sidebar, появились действительно новые и полезные вещи. К примеру, Shadow Folders – это папки, содержимое которых можно восстановить на любую дату в прошлом, путем отката выполненных изменений. И, конечно, в новой ОС пользователю доступны большие возможности по поиску и группировке файлов. Эти возможности, по моему мнению, настолько разнообразны и гибки, что превосходят возможности Mac OS.

Помимо красивого интерфейса в Vista появились новые вещи, которые не так сильно бросаются в глаза. Например, IE 7 теперь запускается как ограниченный процесс (restricted process), что значительно снижает уязвимость ОС при навигации пользователя по сети. Однако, новая система обеспечения безопасности, названная User Account Control (UAC), очень утомляет и раздражает постоянными запросами пароля и предупреждениями различного рода.

Также для новой ОС был заново написан код для аудиоподсистемы. Теперь аудиодрайверы запускаются на уровне пользователя, а не при загрузке ядра системы. К тому же, в Vista можно настроить громкость звука для каждого приложения отдельно.
Также в новой ОС полностью переписан и код для поддержки сети, корректно работает перевод компьютера в спящий режим (под XP попытки перевести мой ноутбук в спящий режим всегда заканчивались неудачей).

Думаю, читая этот текст, вы до сих пор не поняли моего безразличия к «продвинутой» ОС нового поколения. Объясняю: у меня ощущение, что с выходом Vista я ничего не приобрел.

Нужно отдать должное компании Microsoft, она мудро сражалась на полях маркетинговых войн в течение последних 10 лет. И эта борьба, в целом, достаточно успешна для компании. Так в чем же причина популярности Windows? По моему мнению – в обратной совместимости! Программы, написанные под DOS или Windows’95 можно легко запустить и в XP. Это несомненное достижение Microsoft, и инженеры Apple или Linux могут только завидовать такой преемственности между различными версиями ОС.

С одной стороны, обеспечение обратной совместимости для новых версий Windows– огромное благо, а с другой – долгая и мучительная смерть. Как известно, операционная система – это не одна большая программа, а огромное количество небольших подпрограмм, работающих в тесной связке. И как следствие, внесение определенных изменений в часть кода хотя бы одной из этих подпрограмм, может привести к возникновению обратной несовместимости приложений. Поэтому, программистам все сложнее отслеживать, каким образом изменения в коде подпрограмм влияют на стабильность ОС и обратную совместимость. И большая часть времени разработчиков, работающих в Microsoft, тратится именно на борьбу за обратную совместимость. Таким образом, чтобы сохранять обратную совместимость, нельзя кардинально менять код системы. И именно поэтому, Vista в основе своей содержит много старого кода, а значит, не является чем-то новым и революционным.
Я ждал революционной новизны, а получил отреставрированную XP.

Что бы сделал я, если был бы боссом Microsoft? Я бы расчленил зверя! Конечно, я бы продолжал разрабатывать версии Windows с поддержкой обратной совместимости (для бизнес-пользователей). Но параллельно я бы создал команду разработчиков для написания новой версии Windows, которая была бы избавлена от паразитного кода предшествующих версий, и как следствие, не обладала бы обратной совместимостью. Зато, эта версия могла бы стать истинно революционной, т.к. ее функциональность не была бы ограничена проблемами, связанными с поддержкой старых программ.

Источник: http://www.osnews.com/
Перевод: iLizar

Комментарии

Не в сети

Даешь следующую венду на ядре GNU/Linux!

11.05.06 20:13
0
Не в сети

отлично написано, согласен

11.05.06 20:30
0
Не в сети

Я не совсем согласен,легко рассуждать сидя дома за компом,был юы ты Главой Microsoft ты бы так не говорил.....

11.05.06 21:15
0
Не в сети

Я тоже ждал новизны, а получил хр с новым интерфейсом и уровнем безопасности.
Споследним абзацем согласен на 100%.

11.05.06 21:30
0
Не в сети

насколько я помню, на этом сайте в частности, были сообщения о том, что в майкрософт работает команда по написанию принципиально новой неwindows-ОС

11.05.06 21:34
0
Не в сети

Он прав и на уровне пользователя и на уровне бизнеса. И прав на 120%. Будем надеятся, что в Microsoft еще остались грамотные менеджеры, хотя последние уходы и отставки наводят на грустные размышления. Можно купить новую версию OS от Microsoft, но акции этой компании я бы сейчас продал ( владение ими в такой ситуации это уже не инвестиции, а спекуляция - может еще немного повезет, но риск уже очень велик).

11.05.06 23:07
0
Не в сети

А почему все ждут какой-то "революционности" ? Зачем ВАМ "революционность" ?
По мне, так лучше "лоск да глянец", чем какая-то эфемерная "революционность" !

11.05.06 23:39
0
Не в сети

Ну будет вам новая система? И что? Без совместимости, у вас ни игр не будет, ни чего! Вам это надо? Всё они правильно делают, и денег зарабатывают и систему улучшают. Мног из вас на других системах сидят? А играют всё равно под Windows ... Лучше уж одну систему держать, чем 10 для разных случаев.

12.05.06 02:12
0
Не в сети

статья полный атстой...
ничего нового, одно имхо, которое не выглядит как профиссиональное заключение специалиста.

С одной стороны, обеспечение обратной совместимости для новых версий Windows– огромное благо, а с другой – долгая и мучительная смерть. Как известно, операционная система – это не одна большая программа, а огромное количество небольших подпрограмм, работающих в тесной связке. И как следствие, внесение определенных изменений в часть кода хотя бы одной из этих подпрограмм, может привести к возникновению обратной несовместимости приложений. Поэтому, программистам все сложнее отслеживать, каким образом изменения в коде подпрограмм влияют на стабильность ОС и обратную совместимость. И большая часть времени разработчиков, работающих в Microsoft, тратится именно на борьбу за обратную совместимость. Таким образом, чтобы сохранять обратную совместимость, нельзя кардинально менять код системы. И именно поэтому, Vista в основе своей содержит много старого кода, а значит, не является чем-то новым и революционным.
Я ждал революционной новизны, а получил отреставрированную XP.



а Вы в курсе что ВЫ не в теме????
а вы в курсе что расказавайте про первые версии лонгхорна а не про висту?
а Вы в курсе что код системы полностью переработан и является МОДУЛЬНЫМ
или для Вас это не факт? ну тогда почитайте статью: http://thevista.ru/page.php?id=521
ну и подумайте как выглядят Ваши предположения...

12.05.06 02:17
0
Не в сети

Хотите принципиально нового? Пожалуйста, Singularity OS(http://research.microsoft.com/os/singularity/).
Экспериментальная ОС, .Net only, ни одной строчки unmanaged code. Создана в рамках исследовательской программы по разработке новой архитектуры, способной нативно понимать MSIL код, лежащий в основе платформы .Net. Такая архитектура может придти на смену морально устаревающей IA32(обыденное название - x86). Компания Microsoft уже давно пробует себя на рынке hardware и в последнее время добилась там значительных успехов, с выходом консоли нового поколения xbox 360. Операционная система консоли создана с применением некоторых методик, используемых в Singularity OS.

12.05.06 12:42
0
unihorn -164
Не в сети

Не а винда на GNU/Linux, не нкжна. А вот просто GNU винда...

Мечты.... Мечты...

12.05.06 13:47
0
unihorn -164
Не в сети

Кстати говоря... Если бы мелкие перевели винду на GNU, оставив за собой лишь подержку (ну как с линуксом делают (обеспечивают полный сервис, и берут за него приемлимую плату)), интересно стало бы им лучьше, и возросли бы у них доходы?

Корпорации, сто процентов, строем бы новые системы приобретали бы, да и линуксу б конец, полный, пришел бы (ибо под винду гораздо больше програм, и в случае свободного кода было бы выгоднее поддерживать именно винду (если сравнивать ситуацию с линуксом, получилась бы не ось а конфетка))...

12.05.06 14:13
0
Не в сети

Винда - обычная попса. Для неё делают развлекуху и другие программы. Поэтому она ещё и живёт. А так бы она давно загнулась. Тут такие интересные мечты про Винду с GNU. Щас вам! У нас же мелкие такие гордые, так что это только мечты, мечты, невинные мечты... Да и переход на GNU означал бы поражение мелких в этой долгой бесконечной схватке Linux и мелких? А на это они ни за что не пойдут. Так что ждём когда софтовые гиганты начнут поддерживать Linux.
Я конечно ждал чего-то более нового от мелких. А 3D их - полная лажа, какие-то мелкие эффекты.

12.05.06 18:27
0
Не в сети

КГ/АМ!!!
Аффтар ни че не понимает в висте, а строит из себя профессора!
Виста была полностью переписана и в ней нет старого кода!

12.05.06 19:21
0
unihorn -164
Не в сети

Ну не знаю, победа Линукса, в случае GNU винды, была бы, в этом случае, на мой взгляд, пирровой... Как я уже писал в случае свободного кода, было бы выгодней подерживать винду (попса она, не попса, а програм под не больше), а это был бы конец Линукса...

Хотя конечно мечты..., мечты... Реального в них, боюсь, ничего нет (разве засудят, мелких, окончательно) ...

12.05.06 19:57
0
Не в сети

Аффтар ни че не понимает в висте, а строит из себя профессора!
Виста была полностью переписана и в ней нет старого кода!


Я честно говоря склонен верить в то, что автор прав. Переписать всё - слишком долго и нерационально. А если переписать всё что было сделано с начала разработки Longhorn'а - это реально... учитывая что самое сложное и полезное исключили из Vista успешно... А заявлять можно многое, особенно то, что не проверишь. Вот на заборе тоже много чего пишут - не обязательно же верить. И Microsoft может "слегка преукрасить", что-б лучше выглядеть в глазах людей...
Вот выйдет Виста, начнут находить баги в ней - тогда и будет видно, т.к. наверняка найдутся такие дыры, которые и в Win XP будут, а следовательно и станет ясно какую часть кода они переделали.

12.05.06 23:33
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.053 секунд (Общее время SQL: 0.034 секунд - SQL запросов: 83 - Среднее время SQL: 0.00042 секунд))
Top.Mail.Ru