Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

DirectX 10: революционная графика?

Напечатать страницу
24.09.2005 00:04 | Raiker

Когда несколько месяцев тому назад Microsoft сообщила о продвигающихся работах над очередной - десятой - версией мультимедийных драйверов DirectX, немедленно появились предположения об их именовании. Вскоре корпорация сообщила, что название DirectX использоваться больше не будет - его заменит Windows Graphic Foundation. Однако, согласно последней информации из Редмонда, Microsoft все же решила вернуться к прежнему названию. Известно также, что новая версия графической подсистемы - DirectX 10 - выйдет одновременно с Windows Vista. Новые драйверы привнесут революционные изменения и могут привести к тому, что игры на ПК по качеству графики не будут уступать играм на игровых консолях. Есть, однако, и плохая новость: они не будут совместимы с предыдущими версиями DirectX. Виновники этого - новые, подключаемые динамически библиотеки DLL, которые получат абсолютно обновленные API. При этом Microsoft намерена программно обеспечить поддержку ранних версий, что, правда, отразится на скорости работы. Microsoft решилась на этот шаг, чтобы избавиться от ненужного багажа устаревших функций, которые не используются и только замедляют всю систему. Если все недомолвки и обещания, касающиеся новых библиотек, окажутся правдой, то персональные компьютеры могут вновь обогнать игровые консоли нового поколения - Xbox 360 и PlayStation 3, которые созданы на основе доминирующей ныне технологии DirectX 9.

Microsoft уверяет, что новые API получат строго определенные требования для графических карт. Так, если какое-то устройство будет поддерживать DirectX 10, то необходимости подтверждать аппаратную реализацию какой-либо функции не будет - она реализуется по умолчанию. Результаты работы (то есть изображение, генерируемое картой, совместимой с новым DirectX) будут известны заранее и не будут зависеть от производителя оборудования или модели. В свою очередь, разработчики могут надеяться на существенное облегчение своих задач и отсутствие необходимости в создании продуктов для разных производителей.

В оборудовании, совместимом с DirectX 10, появятся новые функции, например geometry shader. Этот модуль отвечает за обработку целых примитивов (точек, линий, треугольников) и поддерживает Pixel и Vertex Shader в версии 4.0, которые будут совместимы с единым набором функций - Shader Model 4.0.

В результате должен получиться не встречавшийся ранее уровень реалистичности в играх. Качество отрендеренного изображения будет значительно лучше, чем в настоящее время, - например, благодаря улучшенным функциями маскирования для сглаживания (masking for antialiasing). Графический процессор сможет генерировать сцену самостоятельно, без участия центрального чипа. К этому стоит прибавить возможности виртуализации памяти в новой модели драйверов Longhorn Display Driver Model (LDDM), которая ускорит и улучшит доступ к графическим данным, хранящимся в оперативной памяти.

Вероятнее всего, о многих возможностях новой графической подсистемы мы узнаем только в дни премьеры Windows Vista и DirectX 10, ибо то, что известно ныне, - это только вершина айсберга. Ждет ли нас революция в графическом оборудовании и в качестве программирования? Время покажет.

Источник: gameguru.ru

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.067 секунд (Общее время SQL: 0.051 секунд - SQL запросов: 51 - Среднее время SQL: 0.00101 секунд))
Top.Mail.Ru