Графическая система Windows Vista будет переделана
Microsoft собирается переделать модель графического драйвера после выхода Windows Display Driver Model (WDDM) 1.0, которая будет поставляться вместе с Windows Vista – будут внесены значительные улучшения в том, как модель распределяет ресурсы GPU между программами и самой Windows…
Стив Проновост из отдела Microsoft DirectX рассказал на прошедшей недавно в Сиэтле конференции WinHEC, что хоть WDDM 1.0 и предоставляет некоторые инновации в области планирования задач для GPU, вскоре будет требоваться следующее поколение оборудования и большие архитектурные изменения, чтобы изменить способ, каким Windows связывается с видеокартой.
Он сказал, что проблема WDDM 1.0 состоит в том, что в то время, как одна программа использует GPU, другие программы вынуждены ждать, пока тот процесс не будет завершен. В Vista при использовании большого количества приложений использующих обильно графику, может возникнуть проблема с оперативным рендерингом интерфейса самой системы.
До сих пор неспособность поделить ресурсы GPU не было проблемой в Windows XP, потому что ХР использует GDI – двухмерную графическую систему – для прорисовки окон и элементов интерфейса. В основном, только 3D игры или другие приложения активно использующие графику задействуют ресурсы GPU, и обычно, пользователь работает только с одним таким приложением одновременно.
Однако, неадекватное распределение GPU это проблема для Windows Vista, так как последняя использует именно GPU для прорисовки всех элементов интерфейса Windows Aero, причем использует массивно, «не позволяя» обрабатывать другие задачи.
Вся проблема состоит в том, что распределение ресурсов GPU потребует нового оборудования. Переделанная модель, WDDM 2.0, будет работать только на новых, только что выпущенных GPU. Nvidia и ATI уже знают о планах Microsoft и работают над новым оборудованием.
Однако, это означается, что ПК готовый к Windows Vista сегодня и обладающий соответственным логотипом, может быть не готов к изменениям Windows в ближайшем будущем – приходу WDDM 2.0.
Microsoft также смотрит на следующие версии стандарта – WDDM 2.1 – который будет работать на том же оборудовании, что и 2.0, но будет предоставлять более гибки режим распределения задач GPU.
Генри Мортон из Nvidia говорит, что наконец-то грядет то время, когда мощь GPU окончательно окажется в руках разработчиков ПО. Например, он сказал, в Windows Vista пользователь сможет легко работать одновременно с Windows Vista Desktop Manager (WDM), редактором фото, просматривать видео и телевидение.
«Некоторый из операций с GPU столь массивны, что не могут ждать, пока закончат работу другие».
Проновост не сказал, когда Microsoft рассчитывает выпустить WDDM 2.0 и 2.1, на наш вопрос было лишь сказано, что «нет дополнительной информации».
На WinHEC также говорилось о планировании I/O в Vista, так что задачи обращенные к диску, такие как сканирование вирусов или длительное копирование файлов, более не будут для системы безразличными.
Источник:
Перевод: Райкер
Комментарии
Я в шоке. Еще нечего не вышло, а уже появляются версии WDDM 2.0 и 2.1, так можно зайти - бог знает в какие дебри. И еще один момент, это получается, что моя сегоднящняя видеокарта GeForce 6600GT уже де-факто не годная и ее можна выбросить на свалку? Ну и времена настали. То есть что бы юзать DirectX 10 я так понимаю нужна и видеокарта с соответсвенной поддержкой, да? Нет? Если такими темпами развивать индустрию, компьютеры в пору делать одноразовыми, поюзал полгодика и в утиль. Ай да мелкомягкие, ай да подлеци.
Вообще-то и для WDDM 1.0 нужна новая видюха. Но так как ты её не купил (т.к. их просто нет), то ты ничего не потярял.
А я в коме...Кто нить подскажет - мою видюху Radeon 1900 XTX - тоже на свалку?
Далана...........успокойся)..это тока говорят.......ведь сначала и требования у Vista были внеземные....а щя вот смори..делают всё ниже и ниже) Да и ты сам подумай....ктож тогда вообще эту ОС брать будет
=( Ужас! Адобе как будто воду замутили... Всё уничнотожат. Я не хочу видеть видеть висту в совершенно ином виде! Мне нравятся прозрачные окна, Пуск, виды папок и лругого. Такое ощущение как будто Майкрософт рискнули присобычить к Офису формат PDF и теперь компания Adobe выносит по всей ОС свои требования, свои изменения. Скаты! (сори за выражение!)
Есть только один выход - молиться, чтобы всё было Рульна, как все хотят.
Venders - ты ещё поработай с полгодика Radeon 1900 XTX и на свалку отправь либо мне продашь за 100 рублей (шутка), на самом деле Microsoft даже сейчас предупреждает что рекомендуется видеокарта для Windows Vista 128Mb и этого хватит с лихвой на Aero Glass и на векторную графику с лихвой даже без специальной видеокарты с поддержкой DirectX 10 пойдёт даже на GeForce 6600GT и не подлецы и не скоты они а рульные програмёры, но если вы хотите играть в самые новые игры Crysis и т.д с кинографическим качеством плюс пользоваться всеми 3D возможностями Windows то вам понадобится видеокарта с поддержкой DirectX 10 иначе игры даже не запустятся.
То что они задумывают ещё не говорит о том, что так и будет! Вспомните хотя-бы Blackomb, Longhorn как его задумывали изначально и WinFS. Я на 99% уверен, что AeroGlass и на сегодняшнех компах.
Как ДиректИкс кодер могу сказать следующее - полную поддержку Д3д10 на сегодняшний момент не может реализовать НИКАКАЯ карта. Понятно, что и самого Д10 еще нету, но в последних ЦТП к ДиректИкс СДК есть семплы, показывающие работу Д3д10. Тормозит безбожно на любой карточке. Дело ведь не в мощи, которой и 6600 и тем более х1900хтх хватает с избытком. Дело в том, что необходимые технологии нынешними карточками хардварно не поддерживаются, т.е. они реализуются софтварно на процессоре. Но проц не может держать на себе все... Даже сейчас, поставте себе первый халфлайв и включите софтварный рендеринг ОпенГЛ. Нравится, и это на хороших процах, когда игруха требует Пень 133 Дело и здесь. Для разбивки ГПУ необходимо хардварная функция. Нынешние видео карты многопотокового ГПУ не поддерживают. И, если видяха "старая", то будет включаться функция софтварного разбиения. Скорее всего это будет реализовано как "усыпление" неактивных 3д функций. То есть, работаете в Висте, все нормально, красиво, флипится... Запускаете скажем Кваку, Винда засыпает и отдает поток целиком гамесе. Не понятно что при этом будет происходить при работе в оконных приожениях... В новых видяхах с функцией многопотокового ГПУ можно бутет, скажем, одновременно играть в окне в Кваку, Дум и смотреть на красивости Винды Но, все равно, чувствую, что в скором времени по-любому придется брать Д10-хардваре-совместимую видяху
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире