Появились подробности о DirectX 10
DirectX зачастую понимают неверно. Введенный в 1995 году, чтобы убедить разработчиков отойти от DOS игр и приступить к разработкам Windows...
DirectX предоставляет API, с помощью которых разработчики могут получить доступ к многочисленным аспектам графики, звука, без необходимости программно затачивать продукт под каждую отдельную карту или чипсет.
DirectX включает в себя множество этих API, включая DirectSound, DirectInput и DirectMusic, но элемент претерпевший больше всего изменений за последние года это Direct3D, который позволяет использовать все возможности современных мощных графических карт и ПК.
Издание Extremetech недавно опубликовала статью с рядом интерсью с разработчиками Microsoft на тему DirectX 10 - передового графичского решения, запланированного для выхода в составе Windows Vista. Та статья отвечает на множество вопросов и позволяет составить картину будущего игровой индустрии.
Ряд изменений были внесены в DirectInput для поддержки контроллеров и переферии Xbox 360. К тому же XInput, API используемый в Xbox был переработан для работы с Windows. Были внесены небольшие изменения в DirectSound; но самые крупные изменения вновь произошли в Direct3D. Были увеличины лимиты на память и текстуры (вплоть до разрешения текстур 8192x8192 против 2048х2048 в DX9). Значительное улучшение - внедрение единой шейдерной модели, что освободит разработчиков от написания отдельного кода для оборудования ATI и NVIDIA; появилась новые геометрические шейдеры (Geometry Shader), которые упростят процесс построения сцены. Они встраиваются в конвейеры, и упрощают создание сложных фигур.
Microsoft всегда был фанатом генерируемой графики; подобная функциональность ранее уже появилась в Xbox 360. Однако DirectX 10 развивает идеи, которые, согласно интервью, в будущем не могут быть легко перенесены на консоли следующего поколения.
"Вещи, такие как более богатые генерируемые данные, не смогут быть легко перенесены на следующее поколение консолей, даже если консоли получат основные возможности".
Разработчики спрашивали, вызвано ли решение поддержать DirectX 10 только на Windows Vista маркетинговыми соображениями. Но были действительные технологические основания для этого, включая новую драйверную модель Vista, обладающую реальными преимуществами (например, отказ от использования режима ядра в целях безопасности и стабильности). Разработчики подтвердили, что игры требующие DirectX 10 (и, следовательно, Vista) не появятся еще в течение несколько лет; хотя Microsoft собирается выпустить Halo 2.
"Нужно время чтобы понять изменения того, как изменилась работа приложений и оборудования. То, что мы сделали в Vista - огромные изменения. Мы добавили новые вещи, которые будут использоваться в будущем, и нельзя сказать, что "лучше бы сделать все это в Windows XP". Такое суждение привело бы к необходимости решать, нужны ли перемены вообще".
Что сказать, эта статья и материал, вкратце пересказанный здесь, довольно интересен. Не надо выкидывать его из памяти, может пригодиться.
Источник:
Перевод: Райкер
Комментарии
>Разработчики подтвердили, что игры требующие DirectX 10 (и, следовательно, >Vista) не появятся еще в течение несколько лет; хотя Microsoft собирается >выпустить Halo 2.
Боюсь, разработчики, как всегда ошибаются (чтобы успокоить бедных юзеров-ламеров)... И новые игры появятся, весьма быстро...
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире