Джим Оллчин: Усовершенствования аудио в Windows Vista
Несколько недель назад, я уже писал про новые звуки в Windows Vista, и подчеркнул, что звук - важная составляющая при работе с ПК, и поэтому очень важна инфраструктура, которая позволит вам контролировать и наслаждаться новым звуком...
Лично я использую Windows для трёх вещей – на работе, или дома, для работы; дома (или в путешествии) для того чтобы насладится медиа, в том числе музыкой, видео и фотографиями; в своей домашней студии (долгая история, но если вкратце, то мама была рада, когда я нашёл работу с этим компьютером). И во всех этих ситуациях, очень важно иметь возможность управлять звуком, и в Windows Vista это было приоритетом.
Представьте, что вы летите на самолёте, и печатаете документ, или читаете свою почту в Microsoft Office, и в то же время слушаете музыку, используя Windows Media Player. Вы слушаете свою любимую музыку на большой громкости, и делаете какую-либо ошибку, о чём Windows соизволит тут же сообщить. В Windows XP вы не могли, что-либо изменить особо, так как был один регулятор громкости звука, независимо от того, откуда он исходил – из Microsoft Word или из Windows Media Player. В Windows Vista это не проблема, так как мы заменили старый контроль громкости, на новый микшер громкости. Чтобы запустить новый регулятор громкости – кликните на иконке колонки в трее и выберите «микшер», и вы сможете настроить громкость не только для каждого из устройств, а и для любой из программ, в таком случае любая программа рассматривается как input. Самое удобное – вы можете полностью отключить звук в любом приложении.
И хотя мы внесли очень много усовершенствований в Windows Media Center для Windows Vista, эта новая возможность действительно удобна для прослушивания высококачественного аудио. Так, в дополнение к облегчению управлению звуком, мы предоставили новую функциональность, которую обычно можно увидеть только в высокоуровневых аудио/видео ресиверах, включая такие функции как Room Correction и управление уровнем баса. Всё вместе это делает платформой для наслаждения цифровым контентом, независимо делаете ли вы это на ноутбуке, или на ПК, в гостиной, или сидя перед домашним кинотеатром. Со всеми этими нововведениями и соответствующим аппаратным звуковым обеспечением, ваш ПК лучший интегрированный источник для аудио и видео данных. И вот почему.
У вас бывало такое, что вы смотрите передачу по телевизору, и тут начинается реклама, громкость которой выше громкости передачи? Или слушали радио, а потом переключились на CD и звук стал резко тише? Причина такого эффекта в том, что большинство устройств позволяют вам изменять громкость источника, но никак не его динамический диапазон. К тому же, большинство существующих ныне решений стремятся к неизменному уровню сигнала, а наши уши чувствительны к громкости. Итак, для Windows Vista мы добавили выравнивание громкости, которая использует технологию «понимания» человеческого слуха, и призвана уменьшить различаемую разницу в громкости. Как результат, когда вы меняете источник – уровень громкости сигнала, который вы слышите, более неизменный. Некоторые ресиверы имеют в себе эту функцию, но если вы выберете себе Windows Vista в роли источника для вашего цифрового контента в вашей гостиной, или для домашнего кинотеатра, вы получите данного функцию программно, независимо от возможностей вашего ресивера.
В Windows Vista встроена функциональность, которая поможет вам получить из вашей системы всё. Допустим, у вас есть высокоуровневая многоканальная аудио система 5.1 (фронтальные, тыловые, центральная колонки и сабвуфер), функция Speaker Fill поможет вам из стандартного двухканального источника (например, аудио диска) получить звук на все пять колонок, путём создания виртуального окружения. Обратный вариант тоже возможен – если у вас нету сабвуфера, функция Bass Management позволит вам перенаправить сигнал сабвуфера на основные колонки. Или, например, у вас нету фронтальной колонки, или у вас есть только три фронтальных канала, то Channel Phantoming позволит вам получить максимум удовольствия, используя то, что есть.
Имеете ли вы двухканальную аудио систему, или многоканальную, используете вы её во всё той же гостиной, или тем же домашним кинотеатром, в Windows Vista встроена функция по регулированию вашей аудиосистемы для вашей комнаты. Просто установив микрофон там, где вы собираетесь сидеть, и запустив мастер, который измерит «ответ» комнаты, Windows Vista сможет автоматически настроить уровень, задержку и частоту колебания, для каждого канала, соответственно его месторасположению.
Наконец, вернёмся к моему примеру с самолётом. Как мы знаем, большинство людей слушают музыку и смотрят фильмы через наушники. В Windows Vista мы добавили новую функцию - Headphone Virtualization, которая позволяет создать в наушниках объёмный звук, которая использует технологию известную как Head-Related Transfer Functions или HRTF. По существу, система использует информацию о физике вашей головы, для создания «внешнего» звука. В результате, кроме привычного разделения на левый и правый канал, система может позволить дифференцировать звук как бы из фронтальной и тыловой колонок. Прикольно, да так?
Самое главное, что вам не нужно аудио инженером, чтобы использовать данные функции (хотя я спорил, что большинство из них полюбят новую функциональность). Вместо этого, добраться до этих функций очень, используя новую панель управления звуком в Windows Vista. Вам нужно иметь соответствующее аппаратное обеспечение, чтобы использовать все эти функции, хотя большинство новых ПК его имеют.
В то время как в Windows-ПК и Windows Media Center прежде всего думали об одном аудио источнике, учитывая внесённые в Windows Vista изменения, станет больше чем источником контента, если даже не ресивером или предусилителем в более сложных системах – и, в конце концов, просто улучшит наслаждение звуком на ваших системах.
Я знаю, что я могу услышать различия.
Джим.
Источник:
Перевод: prymara
Комментарии
"...В Windows Vista мы добавили новую функцию - Headphone Virtualization, которая позволяет создать в наушниках объёмный звук, которая использует технологию известную как Head-Related Transfer Functions или HRTF. По существу, система использует информацию о физике вашей головы, для создания «внешнего» звука. В результате, кроме привычного разделения на левый и правый канал, система может позволить дифференцировать звук как бы из фронтальной и тыловой колонок. Прикольно, да так?..."
Это правда? Просто я не могу никак понять, как СИСТЕМА МОЖЕТ УЗНАТЬ ФИЗИКУ МОЕЙ ГОЛОВЫ ЧЕРЕЗ НАУШНИКИ?
гы - по-моему это преувеличение, звук может и стал чище, но никак не с разделением на фронтальный-тыловой
g-o-G-a, все очень просто, микрософт использует наушники как сканер, чтобы просканировать твою голову, для того чтобы определить где у нее зад, а где перед. Но тут нужно быть внимательным, если ты оденешь наушники не на голову, а на какое-нибудь другое место, то это может привести к ошибке, типа: "Обнаружена неизвестная голова." или "Не найдены фронтальная и тыловая сторона головы. Возможно голова повреждена или отсутствует" или даже привести к зависанию компьютера.
g-o-G-a, тут ИМХО не про то, тут про:
ну ты же не марсианин или питекантроп какой, у почти всех людей на Земле строение головы/черепа вроде как одинаковое. ;)
А мне это переводить было! Я когда прочитал фразу, я решил что скопировал её не правильно ))
Кстати независимые регуляторы громкости очень удобны для отключения midi-музыки в кейгенах и кряках
скажите как басы в висте поменять - регуляторы низких и высоких частот не двигаются хотя они не серого цвета (активны) че за нифиг?
zlogic, в точку! ато когда фотошоп ставил кряк орал громче mp3)))
Хмм что-то я так и не могу настроить чтоб WMP играл на всех 6 колонках моей 5,1. Драйвер последний от Realtek, в XP проблем не было.
"...ну ты же не марсианин или питекантроп какой, у почти всех людей на Земле строение головы/черепа вроде как одинаковое..."
жжошь... сравни СВОЙ череп с черепом ПУТИНА?
пропорции равны только если округлить до 100
=)
такчто ненадо тут
"...g-o-G-a, все очень просто, микрософт использует наушники как сканер, чтобы просканировать твою голову, для того чтобы определить где у нее зад, а где перед. Но тут нужно быть внимательным, если ты оденешь наушники не на голову, а на какое-нибудь другое место, то это может привести к ошибке, типа: "Обнаружена неизвестная голова." или "Не найдены фронтальная и тыловая сторона головы. Возможно голова повреждена или отсутствует" или даже привести к зависанию компьютера..."
гыгы
g-o-G-a
@жжошь... сравни СВОЙ череп с черепом ПУТИНА?
пропорции равны только если округлить до 100@
)))))))
Ну вообще это всё и раньше было. Если вы возьмёте дорогие звуковые, то там asio драйвера в принципе позволяют делать манипаляции с каналами (менять тыл на фронт, лево на право, распределять каждый звуковой канал на любую колнку). Пример тому самая популярная звуковуха SBLive с неофициальными драйверами от KX Project: позволяет проделать достаточно тонкие настройки звука вплоть до включения в разрыв любого звукового тракта целого эквалайзера. Хотя согласен, упрощения на уровне ОС дают более ощутимые результаты, плюс простота использования. В общем хорошая фича...
По теме
- Windows Vista официально "мертва"
- Завтра прекращается поддержка Windows Vista
- Остался последний месяц поддержки Windows Vista
- 11 апреля Microsoft прекратит поддержку Windows Vista
- Через год прекращается поддержка Windows Vista
- Microsoft открыла исходный код Open XML SDK
- Баллмер: Longhorn/Vista - моя самая серьезная ошибка
- Сегодня заканчивается бесплатная фаза поддержки Windows Vista и Office 2007
- Microsoft продлила срок поддержки Windows Vista и Windows 7
- Практики обеспечения безопасности Microsoft - лучшие в мире