Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Джон Кармак о DX10, Vista, Xbox 360, PS3, Wii

Напечатать страницу
31.01.2007 12:30 | Dazila

Авторитетный человек в компьютерной индустрии и ученый из области ракетостроения - Джон Кармак (John Carmack), рассказывает о своих взглядах относительно последнего программного обеспечения и технологий.

В компьютерной индустрии прислушиваются к мнению Джона Кармака. Каждый третий 3D-шутер использовал движок Quake, разработанный при участии Джона. Он имеет некоторое влияние на аппаратное обеспечение, особенно в области графики. NVIDIA и ATI фактически консультируются с Джоном Кармаком, когда решают вопросы о разработке новых GPU.

Кармак и id Software на прошлой неделе победили на Technology Emmy Awards, проводящейся Национальной Академией Телевизионных Искусств и Наук, в номинациях «Основатель исследований в области игровых 3D-двигателей» и «Лидер в развитии технологий». Победы связаны с движком Quake.

На CES Джон Кармак и Тод Холленсхед (Todd Hollenshead) из id Software дали интервью журналу Game Informer, в котором обсудили множество аспектов игровой индустрии ПК и консолей. Кармак сразу подтвердил, что сейчас работает над абсолютно новым движком, не основанным ни на одной предыдущей разработке компании. Также Кармак сказал, что Quake Wars, которая основана на модернизированном движке Doom 3, будет DX10-игрой.

Говоря о DX10, Кармак подчеркнул, что для него сейчас нет мотивации, чтобы использовать новый API, кроме как в Quake Wars, и продолжая, что ему вполне хватает DX9 и Xbox 360. «DX9 - действительно очень хороший API, … Майкрософт проделала превосходную работу на этом пути развития, и они не волнуются на счет потери обратной совместимости, так как это привлекательный и хорошо отточенный API», - говорит он. «Я часто работаю с ним, особенно когда делаю что-либо для Xbox360, и считаю, что это, вероятно, лучший графический API, с которым мне когда-либо доводилось работать».

Геймеры часто просят Кармака рассказать о выборе ПК для игр. Его мнение на счет выбора аппаратного обеспечения для хардкорных игроков колеблется между покупкой различных продуктов. Не стоит покупать новую графическую плату только ради поддержки ею DX10, поскольку Кармак говорит, что нет большой потребности в новых аппаратных средствах и пока сегодняшнего оборудования вполне достаточно. «Сегодня все hi-end видеокарты, исключая встроенные решения, слишком дороги», - говорит он. «Лично я не собираюсь сейчас переходить на DX10. Я подожду, пока страсти немного поутихнут, и не появиться явная необходимость в этом».

Желающие перейти к DX10 будут вынуждены также обновиться до Windows Vista. Кармака, однако, не сильно волнует переход на новую ОС: «В нашей компании только пара людей использует Vista. Опять таки нет ничего, что заставило бы нас перейти на нее. Не очень то серьезным поводом является и мысль: «Так как вся индустрия перешла на неё, то и мы перейдем».

Кармак также сказал, что его вполне устраивает Windows XP, и добавил, что Microsoft «искусственно» вынуждает геймеров перейти на Windows Vista ради DX10. «Переход на новую ОС не улучшит игры. Было сразу заметно улучшение игр от Windows 95 до Windows XP, но этого не наблюдается в Vista. Они действительно искусственно вынуждают к обновлению, тесно связывая новую ОС с DX10, который не нуждается в ней, …они хватаются за соломинку, пытаясь модернизировать операционную систему. Я думаю, что я мог бы использовать XP еще очень долго, не имея никаких проблем» - сказал он.

Далее разговор пошел о многоядерных игровых системах. Кармак сказал, что не любит многоядерность, но недавно появились две мощные консоли нового поколения, обе они основаны на многоядерном процессоре и есть такие вещи, которые он может сделать только на них. Рассказывает о Xbox 360: «Microsoft создала неплохой инструментарий, показывающий, что вы можете сделать с Xbox 360 (с использование многоядерности), …но основная проблема состоит в том, что сделать это очень трудно. Если вы хотите использовать все предлагаемые возможности, то это будет сопряжено с определенным риском и вам придется пройти много испытаний при программировании» - говорит он. «Так что мы работаем с ним, но, возможно, было бы лучше, если бы мы могли увеличить количество гигагерц частоты процессора. Но этого не произойдет, и потому мы должны пользоваться теми преимуществами, которые нам дают».

По мере приближения PlayStation 3 Кармак нисколько не беспокоится о возможном недостатке поддержки со стороны разработчика. Он собирается поддерживать консоль от Sony своими играми и движками нового поколения. «Мы получили наши комплекты PlayStation 3 и откомпилированный на нем код. Я намереваюсь начать выпуск игр одновременно с релизом консоли» - комментирует он. «Я думаю, что решение Sony использовать асимметричный CPU было неправильным. Есть аспекты, в которых подобное решение более выгодно, но это не поможет разработчикам, …и это не делает PlayStation 3 лучше. Я не фанат PlayStation 2 и пути, по которому развивалась его архитектура. Я не говорю, что PlayStation 3 ужасна, но Sony приняла, на мой взгляд, не самое лучшее решение по выбору дальнейшего пути развития».

Наконец, когда очередь доходит до компании из Киото , Кармак говорит, что id Software никогда не была тесно связана с ней. Он выражает уважение храбрости Nintendo, предложившей отличающийся от других метод управления в играх, но, при этом, сказал, что ни сегодняшнее, ни грядущее поколение игровых технологий не поддерживается в Wii.


Источник: http://www.dailytech.com
Перевод: Dazila

Комментарии

elk 0
Не в сети

с движком quake? его последняя версия была вроде как лет 15 назад. а в кваке 4 был движок дума 3. хотя в принципе он один... но всё-равно прогрессивным его не назовёшь...

31.01.07 13:59
0
Не в сети

А у него все Квейковые дети, он же их не с нуля переписывает.

31.01.07 18:46
0
Не в сети

достаточно странные заявления. вроде бы нет мотивации делать DX10 игры, однако Quake Wars почему-то делается на DX10. вопрос - зачем? значит, мотивация все-таки есть?

31.01.07 19:06
0
Не в сети

Quake 3/4 и Doom 3 вроде под OpenGL написаны...

31.01.07 19:35
0
Не в сети

что за бред?! квейк ворз делается на движке дум3, который основан на OpenGL. квейк ворз, так же как и дум3 и квак4, будут работать на линухах. движок дум3 использует DX9b (даже не с) для работы с клавой и мышой (через direct input) и для эффекта горячего воздуха, а под линухами - не пользуется вообще. DX движкам от id вообще не нужен

31.01.07 22:36
0
Не в сети

и для эффекта горячего воздуха


Откуда там DirectX? OpenGL прекрастно работает с шейдерами и D3D для этого ненужен (нестоит думать, что шейдеры - эксклюзивная фишка D3D).

01.02.07 09:11
0
Не в сети

Мда, квак енжин нежжот уже как лет 5. Сейчас всем заправляет Epic со своим Unreal:;)

06.02.07 18:57
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.048 секунд (Общее время SQL: 0.031 секунд - SQL запросов: 65 - Среднее время SQL: 0.00048 секунд))
Top.Mail.Ru