Microsoft подумывает о выпуске предоплатных ваучеров Office
Microsoft ищет новые пути привлечения пользователей, не использующих в своей работе пакет Office. Пока Microsoft не готова поведать о своих планах относительно существующей за счет рекламы или онлайн-версии Office, но совершенно точно, что компания задумывается над этим.
"В течение последних двух лет мы предпочитаем расходовать свой маркетинговый потенциал не на тривиальные бизнес-модели, а на альтернативные, осваивая новые пути предоставления наших программных продуктов" - заявил на конференции Worldwide Partner Conference Крис Капоссела (Chris Capossela), корпоративный вице-президент компании. "Это тот сегмент рынка, который до сего момента не был доступен нам".
Данный сегмент в большей степени сформирован рынками развивающихся стран, где Microsoft пытается внедрить карты предоплаты в первую очередной. Но Капоссела согласился, что такого рода карты найдут своего покупателя и в развитых странах Европы и в США. "Office используют миллионы пользователей по всему миру, но, как правило, это устаревшие версии Office" - сказал Капоссела, добавив, что компания активно исследует вопрос, смогут ли альтернативные варианты ценообразования и дистрибуции Office привлечь пользователей к использованию последних технологий.
"Найдут ли карты преоплаты широкое распространение в США? - вряд ли, но именно на такие вопросы мы пытаемся ответить самим себе" - сказал он.
Microsoft уже сделала первый шаг навстречу новой стратегии, предложив в качестве услуги онлайн-пакет Office Live. Хотя пока Microsoft не очень-то хочет раскрывать свои планы, но в прошлый четверг на конференции Стив Баллмер (Steve Ballmer), исполнительный директор Microsoft, отметил, что в ближайшее время в дополнение к существующим инструментам Office Live для представителей малого бизнеса будет добавлен пакет и для рядовых пользователей.
В своей изначальной форме Office Live предназначался для реализации новых сервисов, доступных через Интернет, в частности электронная почта и Web-хостинг. Но затем Microsoft решила предложить и некоторые из своих программных продуктов, обеспечивая свой доход лишь за счет рекламы.
По информации от CNET News.com, Microsoft пыталась внедрить версию Microsoft Works, поддерживаемую за счет рекламы, при этом Microsoft получала лишь пару долларов с каждого проданного компьютера, продаваемого с предустановленной копией Works. Такая прибыль может быть легко получена с помощью программных продуктов, живущих за счет рекламы.
Такого рода экономика выглядит довольно-таки правдоподобно, но Капоссела отметил, что дело не только в прибыли. Одной из проблем является то, что хотят ли видеть рекламу пользователи в тот момент, когда работают с рабочим документами или таблицами. "Нельзя так просто взять и претворить планы в жизнь" - сказал он.
Microsoft может и вовсе не потребуется полностью переносить пакет Office или Works в онлайн. В последнее время компания все чаще стала говорить о концепции «программное обеспечение + сервисы» (от англ. "software plus services"), в которой онлайн-службы используются для расширения возможностей существующих программных продуктов. Для реализации данной стратегии отлично подойдет "light"-версия пакета Office, которая могла бы распространяться через Интернет, в то время как полнофункциональная версия Office была бы доступна в розничной продаже.
И Капоссела, и Баллмер указали на то, чего добилась Microsoft в Outlook и Exchange, в которых реализован исчерпывающий набор инструментов для работы с электронной почтой и календарем, хотя доступ к ним можно получить через веб-браузер с помощью Outlook Web Access, с помощью смартфона через Outlook Mobile или даже с помощью распознавания голоса через обыкновенный телефон.
"Это поистине великолепное решение" - считает Капоссела, но отказывается говорит, намерена ли Microsoft применить аналогичный подход к другим приложениям пакета Office, таким как Word и PowerPoint.
Google, со своей стороны, уже предлагает Google Docs и Spreadsheets - веб-варианты текстового и табличного процессоров, а в последнее время компания делает упор на продвижении приложения для создания презентаций.
Несмотря на сильную конкуренцию со стороны Google и OpenOffice, чьи творения бесплатны, продажи Microsoft Office растут. Прибыль подразделения Microsoft Business Division за последний квартал выросла с $3.6 миллиардов в прошлом году до $4.8 миллиардов в текущем. Операционная прибыль выросла с $2.4 миллиардов в аналогичном периоде прошлого года до $3.4 в нынешнем году.
Капоссела отметил, что Microsoft не намерена в дальнейшем особой разницы между офисными приложениями для настольных компьютеров и веб-сервисов. "Мы счастливы быть лидером в этой области и мы хотим оставаться им и в будущем" - говорит он. "Мы рассматриваем все варианты: от спонсируемого ПО до Web-based ПО и серверов. Наши планы отличны от планов Google и мы искренне верим, что комбинация клиентских, серверных ПК и сервисов является залогом успеха".
Источник:
Перевод: deeper2k
По теме
- Онлайн версия Word получила темную тему
- В Office 2021 заметили рекламу, которая действительно отвлекает
- Microsoft Teams получит поддержку Cameo для презентаций PowerPoint
- Outlook "Project Monarch" стал доступен участникам Office Insider
- Скорый выход Teams в MS Store и поддержка чипа Apple M1
- Приложение Ваш телефон объединяет настольный и мобильный опыт работы с офисными документами
- Microsoft начала развертывание обновленного интерфейса Office
- Пользователям Chrome доступно расширение Microsoft Outlook
- Бомонт: Microsoft давно знает про использование Office 365 для распространения вирусов
- Релиз Microsoft Office 2021 намечен на 5 октября