Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

DirectX 10 лишь для Windows Vista - это ошибка?

Напечатать страницу
03.09.2007 09:45 | deeper2k

Согласно последнему онлайн-исследованию Valve Software, опубликованному на прошлой неделе, лишь один из пятидесяти игроков, использующих службу Steam, имеет DX10-совместимую видеокарту и установленную Windows Vista.

В интервью немецкому изданию Heise Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), президент Valve Software, заявил, что Microsoft совершила ужасную ошибку, выпустив DX10 лишь для Vista. Он заявил, что данное решение затронуло всю индустрию, поскольку очень маленький процент игроков сегодня может использовать Direct X10.

При разработке кросс-платформенных проектов, которые также выходят на Xbox 360 и Playstation 3, разработчики ищут наименьший общий знаменатель. И так как новые консоли от Sony и от Microsoft не поддерживают Shader Model 4.0 для DirectX 10, то эта модель будет использована в крайне ограниченном числе игр, как считает Ньюэлл.

Кроме того, Ньюэлл посетовал на недостаток разнообразных устройств ввода. Он бы хотел видеть устройства, похожие на Wiimote или гитару Guitar Hero, но так как поддержка таких устройств в DirectX за последние несколько лет была сильно уменьшена, то разработчики не смеют реализовывать такие дорогие инновации.

В Half-Life 2 Orange Box, который будет выпущен на Xbox 360 и ПК 12 октября, DirectX 10 будет использован лишь для реализации некоторой мимики. Однако визуально различить обе версии невозможно.

Несмотря на негатив со стороны некоторых разработчиков, игры на базе DirectX 10 продолжают потихоньку завоевывать рынок. Неважно, была ли разработка DX10 лишь под Windows Vista ошибкой или нет, это никоим образом не меняет ситуации - Microsoft идет намеченным курсом и не намерена отказываться от ранее сделанных заявлений, что версии DirectX 10 для Windows XP не будет. Остается лишь верить, что разработчики в ближайшее время смогут изучить все тонкости нового API, а nVidia и ATI выпустить по-настоящему оптимизированные драйвера для Windows Vista. Что касается последних, то пока обе компании идут экстенсивным путем, постепенно оптимизируя свои драйвера под каждую из игр.


Источник: http://www.heise.de
Перевод: Zloy Kak Pё$

Комментарии

Не в сети

OpenGL надо использовать. Тогда будет вам кроссплатформенность.

03.09.07 10:02
0
Не в сети

О да, будет нам кросплатформенность и отсталая крафика в стиле "Candy" - да да

03.09.07 10:23
0
unihorn -164
Не в сети

DirectX более универсален (т. е., не занимается только графикой), и более прост с точки зрения разработки (что особенно имеет значение для ускорения работы над комерческими продуктами). Так что, боюсь, но OpenGL еще долго не станет "главным" (хотя все в руках разрабов, и, вроде, некие подвижки наблюдаются)...

03.09.07 10:29
0
unihorn -164
Не в сети

и отсталая крафика в стиле "Candy



Ну это уже зависит от разработчика (и на директе "кривокось" соорудить можно), а не от API...

03.09.07 10:30
0
Не в сети

OpenGl рулит куда лучше любого Dx и производительность на нем выше.

03.09.07 10:33
0
Не в сети

Разумеется, отсутствие современных эффектов и технологий в 3D дает большую производительность, тока кому это надо?

03.09.07 11:07
0
Не в сети

Ржунимагу! ОГЛ быстрее!! это кто такое сказал?? Я программил 4 года под ДХ, и никаких проблем с производительностью я не видел. А ОГЛ, кстати, будет всегда отставать по фичам, потому что, нравится это нам или нет, но фактически сейчас майкрософт диктует, какая должна быть архитектура аппартного обеспечения, чтобы работать с ее ПО, а не наоборот. В частности, МС сначала разрабатывает новые спецификации ДХ, а уж производители железа потом начинают реализовывать аппаратную поддержку его, что, в частности, ярко наблюдалось с ДХ10. Кстати, интересно, сколько еще будет вот таких глупых статей по поводу того что мол "не сделать ДХ10 под ХР - это ошибка", пока до всех дойдет, что это технически не возможно сделать не через жопу, потому как ДХ10 (и многие его фичи) зависит от новой модели драйверов и архитектуры видеоподсистемы висты. Можно конечно эмулировать это все кое-как и под ХР (как это сделал какой-то умелец, про которого писали не раз), но это скорее всего будет так тормозно, что здесь появится куча статей о том, какой хреновый ДХ10 и зачем МС его ваще придумала

03.09.07 11:55
0
Не в сети

Когда выйдет crysis, тогда и посмотрим истенное лицо dx10 а пока что, трудно что говорить. Crysis будет мультиплатформенной, но на PC будет иметь поддержку dx10.

03.09.07 14:49
0
Не в сети

поживем-увидим

Мелкие понятно гребут под себя. Хотя их конкуренты так же делают.

03.09.07 15:32
0
Не в сети

doom 3, к слову, делали как раз на openGL. Так что не надо про отсталость. Да и архитектура у openGL совершенно другая(все завязано на расширениях). Так что не надо сравнивать. По поводу сложности - openGL куда как "низкоуровневей" directX'а. А аналог последнего SDL.
Кстати, на сколько я понимаю, найтивные игрушки под маки набирают обороты, так что у игростроителей есть лишний повод выбрать кроссплатформенный opengl, чем переписывать рендрилку.

03.09.07 17:49
0
Не в сети

Espoir, sich, ну-ка назовите мне хоть одну фичу из Direct3D, которой вам лично не хватает в OpenGL. Насчёт скорости - тут от драйвера всё зависит. Когда у меня ещё стояла винда, я как-то проводил опыты над одной игрушкой, которая умела и D3D, и OGL. Последний оказался более чем в 10 раз быстрее. Видюха была встроенная, старая. Свой выбор я тогда сделал.
Теперь по теме (ХР). Реализовать какой-либо API можно с абсолютно любой моделью драйверов без всякой эмуляции, что бы там МС ни говорила.

03.09.07 18:37
0
Не в сети

Фичи? Насколько я помню, например, шейдеры в ОГЛе стали поддреживаться значительно позже чем ДХ.
То что игрушка на ОГЛе была быстрее чем на ДХ совсем ни о чем не говорит, т.к. сокрее всего на ОГЛе писали как на основной движок, а на ДХ написали уже так, на скорую руку, шоп было. Как правило, девлоперы шарят только один апи глубоко, т.к. проект пишется долго и на одном апи, прошаривать два сразу одинаково не возможно. К тому же, если в игрухе попытались абстрагироваться от апи для рендера, то, т.к. технологии со всем по разному устроены, сделать такую абстракцию чтобы обе работали под ней так, как для данного апи "лучше всего", очень трудно. Гораздо проще, и эффективнее по результирующей производительности, заточить код игры под конкретный апи. (извините что изъясняюсь такими сумбурными фразами, но иначе это коротко не описать ).

03.09.07 20:34
0
Не в сети

Теперь по теме. Поверь, реализовать какой-либо API с абсолютно любой моделью драйверов без всякой эмуляции в данном случае НЕЛЬЗЯ. Во-первых, ДХ 10 имеет такую идеологию, что у него нету понятия капсов, т.е. поддерживаемых фичей. Видеокарты, которые заявляют, что поддерживают ДХ 10, должны поддерживать ВСЕ его фичи. Но это ладно, имея 8 жефорс, это можно без особых затрат сэмулировать под ХР. Далее. Например, ДХ 10 поддерживает генерацию новых вершин (да и вообще любой инфы) как результата работы шейдеров. Эта инфа пишется в динамически выделяюмую драйвером видеопамять, а видеопамять, кстати в висте полностью виртуализирована и свопится в системную память страницами, что кардинально отличается от того как это работает в ХР. Здесь уже эмуляция будет гораздо тяжелее. Еще один прикол - в висте драйвер разделен на две части - режим ядра и режим пользователя. и ДХ с ними во всю взаимодействует. Он юзает часть режима ядра для буферизации команд и их упорядочивания с целью оптимизировать последовательность действий и уменьшить количество вызовов к режиму ядра. Если короче - ДХ10 и дрова висты архитектурно сильно заточены друг под друга, и написать прослойку для ХР, которая будет эмулировать работу драйвера висты для ДХ, работающую БЕЗ ОЩУТИМЫХ ТОРМОЗОВ я думаю очень сложно. Именно поэтому, чтобы не писать какой-то унифицированный недоделанный интерфейс, работающий под всеми системами, но слабенько, МС сделала ставку на сильную оптимизацию под новую платформу, чтобы результат был пусть только на висте, но зато стоящий.

03.09.07 20:34
0
Не в сети

туйня полная... M$ просто сделала очередной шаг, чтобы привязать всех к своим разработкам. А OpenGL они гасят намеренно.

Впридачу, назовите хоть одну игрушку, популярность которой вызвана исключительно использованием последних графических писков.

03.09.07 21:18
0
Не в сети

МС со своей виндой - это маленькая модель современного, однополярного мира с Америкой во главе и пропихиваемыми "американскими ценностями", бесполезная, крикливая и претенциозная система угнездившаясф в головах и компьютерах,,, только вот надолго ли?

03.09.07 21:49
0
Не в сети

sich, это все конечно краство, но все тесты пока говорят не в пользу висты и DX10, несмотря на то, что даже DX9-приложения как по заверению разработчиков, так и повышеописанной логике должны работать быстрее... Прежде всего DX10 хорош объединением вертексных и пиксельных конвееров в единый механизм, по идеи основной приток производительности дает именно это. Всё остальное -- мелочи, которыми можно принебречь. Ничто немешало сделать DX10 без всего этого геморроя, просто предложив новую схему работы конвееров.

03.09.07 22:52
0
Не в сети

какие тесты?? проведенные на сырых дровах, которые до сих пор никак довести до ума не могут? и потом, все новые тесты для ДХ10 будут делать упор именно на новые фичи оного, а это, как было и в предыдущих обновлениях ДХ, более быстрым его не покажут
А то что МС пытается задавить ОГЛ - так это я не спорю, я тут спорю не о маркетинговых стратегиях МС, а о технологиях.

03.09.07 23:50
0
Не в сети

Zava, то что ты называешь геморроем, на самом деле реально офигенные фичи, которые позволяют реализовывать вещи, ранее в принципе невозможные средствами ДХ или ОГЛ, поверь мне!

03.09.07 23:51
0
Не в сети

Не знаю как вам, но мне мне нравиться графика Half-Life 2 (включая Epizod 1) и я считаю там графику самой лучшей из всех игр... А ведь игра написана на OpenGL (или я ошибаюсь?).

Но, в принципе, я согласен, что на DX (особеннно на 10 версии) графику можно сделать реалистичнее...

04.09.07 00:31
0
Не в сети

Например, ДХ 10 поддерживает генерацию новых вершин (да и вообще любой инфы) как результата работы шейдеров. Эта инфа пишется в динамически выделяюмую драйвером видеопамять, а видеопамять, кстати в висте полностью виртуализирована и свопится в системную память страницами, что кардинально отличается от того как это работает в ХР.

В чём проблема писать это всё в видеопамять, которая в самой карте? Быстрее даже будет. И как это связано с API?

Еще один прикол - в висте драйвер разделен на две части - режим ядра и режим пользователя. и ДХ с ними во всю взаимодействует. Он юзает часть режима ядра для буферизации команд и их упорядочивания с целью оптимизировать последовательность действий и уменьшить количество вызовов к режиму ядра.

Как эта оптимизация связана с API?

Если короче - ДХ10 и дрова висты архитектурно сильно заточены друг под друга, и написать прослойку для ХР, которая будет эмулировать работу драйвера висты для ДХ, работающую БЕЗ ОЩУТИМЫХ ТОРМОЗОВ я думаю очень сложно.

А никто и не просит эмулировать. Надо всё переписать. Есть определённый API и есть видеокарта, а между ними пусть будет всё что угодно.

04.09.07 01:46
0
Не в сети

Vlaid


Это первая часть и 2 аддона к нему были написаны на опенджиэле - а вторая часть конкретно использует 7-8-9 DX - но графика если честно там меня нетак уж и впечатлила - да и гемплэй там скажем далеко не шедевральный и еще плюсуй сюда тыпой ай , 1й эпизод вообще считаю чисто комерчиским проэктом так как я незаметил ничего нового кроме кривой реализации HDR и все это я прошел за 3-4 часа - думаю что во 2м эпизоде ситуация мало изменится так как двигло уже устарело а геймплэй менять никто нестанет да и зачем вкладывать $ если и так купят фанаты что бы там нибыло !

04.09.07 07:57
0
Не в сети

какие тесты?? проведенные на сырых дровах, которые до сих пор никак довести до ума не могут? писал:


Висте уже больше полугода, если считать все беты и RC -- то уже год. За это время появилось не так много карт работающих с DX10, хотя все всё знали заранее. Производители железа не чешутся - им нет смысла сломя голову гнаться за мифическим DX10 (хотя конечно потихоньку уже начинают, от этого никуда не дется), которым (на данный момент) реально будет пользоваться крайне незначительное для них число пользователей. Драйверов написана туева куча, и если за это время они опятьже не у кого не отлажены, даже по вине разработчиков железа, потребителя это мало волнует. Какой смысл покупать сейчас автомобиль с гипотетически мощнейщим двигателем, но с квадратными колесами, елси нет никакой уверенности что через некоторое конкретное время разработчик все же соизволит сделать нормальные, и более того -- нет какой возможности убедиться в том, что двигатель того стоит?

04.09.07 08:42
0
mmc +31
Не в сети

Видеокарт наверное хватает я покупая не заметил за ними очереди. А производить больше это значить товар будет лежать - кому это нужно?

04.09.07 09:30
0
Не в сети

Pythagoras, вот в том-то и дело, что, как я уже сказал, АПИ ДХ10 сильно заточено под модель драйверов висты. Я не говорю, что нельзя "все переписать" и чтобы при этом все работало, конечно можно. Но скорости добиться получится вряд ли. Если тебе интересно как какие части архитектуры драйвера связаны с АПИ, тебе лучше почитать доку из ДХ СДК и посмотреть многочисленные презентации, выложенные на сайте МС, потому что по этому делу можно написать отдельную статью.

Zava, я и не говорю, что надо бегом бежать покупать видюху с ДХ 10, хотя самому лично уже хочется, чтобы поковыряться с ней как разработчику. Не делаю это лишь потому что сейчас работаю в другой области, не связанной с графикой, и есть чем ковыряться и без этого...

04.09.07 10:11
0
Не в сети

Я, конечно, API не изучал, но мне не понятно, как API может быть завязано на внутреннюю реализацию. На то API и нужно, чтобы абстрагироваться от внутренней структуры. Вот аналогия: разве описание языка программирования регламентирует внутреннюю структуру компилятора?
И скорость выполнения тоже напрямую от API не может зависеть. Просто маркетоиды в очередной раз навесили всем лапшу на уши.

05.09.07 01:09
0
Не в сети

Плохо спроектированный АПИ или агрессивно оптимизированный под платформу - может Ну, если я окажусь не прав, и МС таки выпустит ДХ10 под ХР с нормальной производительностью, так я буду только рад. И не потому что он станет доступен для ХР, т.к. я сижу на висте с первого RC, а потому что ДХ10 начнут смелее использовать разработчики, не боясь упустить сегмент (большой!) ХР-шников.

05.09.07 10:15
0
Не в сети

Не выпустят. Это бы означало, что они признают провал висты.

05.09.07 13:55
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.069 секунд (Общее время SQL: 0.046 секунд - SQL запросов: 105 - Среднее время SQL: 0.00043 секунд))
Top.Mail.Ru