Сколько памяти требуется Windows Vista на самом деле?
Как правило, миграция на новую операционную систему требует обновления аппаратной начинки компьютера. Однако, в случае миграции с Windows XP на Windows Vista вы вряд ли обойдетесь заменой пары комплектующих. Кроме процессора с частотой более 800МГц и графической карты, поддерживающей Aero-интерфейс, наиболее критическим (и ограничивающим) для новой ОС фактором является количество оперативной памяти. Так сколько же памяти требуется Windows Vista для комфортной работы?
Если компьютер не обладает достаточным количеством оперативной памяти, переход на Windows Vista крайне нецелесообразен. Несмотря на то, что Microsoft называет минимальным количеством памяти, необходимым для работы Vista, цифру в 512МБ, в реальности это значение должно быть, как минимум, в два раза большим.
Вообще, стоит сказать, Windows Vista требовательна по всем направлениям: Vista подходят лишь карты, совместимые с DirectX 9.0C и обладающие 128МБ графической памяти, а кроме того, для ее установки на жестком диске компьютера должно быть не менее 15ГБ свободного места. Но в этот раз разговор не об этом.
Вернемся к оперативной памяти. Помните, как когда-то для работы Windows XP требовалось всего 128МБ памяти (пускай не очень быстро, но все же она работала)? А сейчас только для установки Windows Vista требуется в четыре раза больше. Компания Microsoft для комфортной работы рекомендует оснащать компьютеры 1Гб памяти и, судя по результатам наших тестов, это очень и очень разумный совет.
Если вы не уверены, хватит ли Windows Vista ресурсов вашего компьютера, то вот простой тест: проверьте используемый тип памяти. Если это SDRAM или RDRAM, то ваш компьютер слишком стар. Это, конечно же, шутка. За более грамотным советом вам следует обратиться к
Каково идеальное количество памяти для Windows Vista?
Говоря об оперативной памяти, практически каждый пользователь знает, что чем ее больше, тем лучше. Однако, как показывают результаты тестов, установка более 2ГБ RAM-памяти мало отражается на производительности Vista-компьютера. Лишь малая толика приложений стала работать чуть быстрее. Поэтому наилучшим решением для Vista является 2ГБ оперативной памяти. Однако, было бы неплохо оказалаться немного дальновиднее и выбрать компьютер, который бы можно было с легкостью обновить до 4ГБ.
Большинство из вас наверняка слышали о такой интересной функции Windows Vista, как ReadyBoost. Данная функция создана для тех пользователей, чьи компьютеры обладают небольшим объемом оперативной памяти, но которые хотят несколько разогнать свою Vista. Идея функции проста - использовать внешнее USB-устройство в качестве специального буфера чтения для системы.
Но несмотря на заявления Microsoft, ни в коем случае нельзя рассматривать ReadyBoost в качестве замены оперативной памяти - это всего лишь разумное дополнение или расширение. Медленная система выиграет гораздо больше от 1ГБ системной памяти, чем от 4ГБ ReadyBoost-памяти, выступившей в качестве буфера.
Мы протестировали влияние ReadyBoost на производительность систем с различным количеством оперативной памяти в
Из всего диапазона имеющихся версий Windows Vista лишь Home Basic оказалась нетребовательной к памяти, поскольку она не нагружена лишними приложениями и в ней нет Aero-интерфейса. Минимальным количеством памяти, необходимым Vista Home Basic, является 512МБ, в то время как остальным требуется, как минимум, 1ГБ. Это обусловлено тем, что такие изыски, как AeroGlass и Windows Media Center добавляют нагрузку на систему.
Если "больше памяти" значит лучше, то лучше ли "еще больше памяти"?
Если быть честным, то нет. Даже если в компьютере установлено 4ГБ системной памяти, то компьютер сам по себе зарегистрирует все 4ГБ, но и Windows Vista и XP не смогут распознать ее. Тут ничего не попишешь, поскольку это ограничение всех 32-битных операционных систем. ОС сможет заявить лишь о присутствии 3.5ГБ или около того, а оставшаяся "потерянная память" (от 500МБ до 750МБ) будет зарезервирована под аппаратные устройства.
Безусловно, что можно установить и более 4ГБ оперативной памяти, но это потребует использования расширений физических адресов - Physical Address Extensions (PAE). Данная функция является прерогативой рабочих станций или серверов, поскольку, как правило, настольным компьютерам редко требуются такие объемы памяти. Еще одним вариантом является установка WindowsXP 64-bit Edition или 64-битной редакции Windows Vista.
Windows Vista SuperFetch использует больше памяти, чем собрат из Windows XP
Современные операционные системы автоматически загружают в память наиболее часто используемые DLL и приложения. Поэтому когда вы решите запустить одно из часто используемых приложений, оно будет загружено гораздо быстрее, нежели чем редко используемое. С момента появления Windows 95 данная функция получила имя Prefetch. Целью данной функции является мониторинг активности пользователя и предварительная загрузка в память библиотек часто используемых приложений, выбранных на базе проводимого мониторинга.
В Windows Vista данная функция называется SuperFetch и под свои цели она резервирует порядка 33-50% системной памяти. Windows Vista наблюдает за тем, к каким приложениям и к какой информации обращается пользователь, после чего сохраняет список наиболее часто используемых в кэш-память. Это существенно сокращает время загрузки приложений, что, безусловно, делает работу в ОС более комфортной. Если системе требуется свободная системная память для других задач, SuperFetch автоматически изменит размер резервируемой под свои цели памяти.
Мы просто хотим развеять бытующее ошибочное мнение, что управление памятью является слабой стороной Windows Vista, и что Windows Vista бесцельно растрачивает системные ресурсы. Windows Vista расходует больше оперативной памяти лишь потому, что при загрузке системы SuperFetch резервирует необходимую ей память.
Итак, при установленном 1ГБ памяти любая версия Windows Vista потребляет около 500МБ этой памяти. Если в компьютере установлено 2ГБ или 4ГБ системной памяти, все версии Windows Vista потребляют порядка 800МБ. Вполне логично, что чем больше оперативной памяти установлено в компьютере, тем больше приложений, задач и служб кэширует Vista.
Сколько памяти достаточно Windows Vista?
Давайте посмотрим, насколько важен размер оперативной памяти для выполнения различных задач в Windows Vista. Требуется ли для выполнения каждодневных задач столько же памяти, сколько и для игр? Сколько памяти требуется Vista для комфортной игры, а сколько для комфортной работы с объемными таблицами? Сейчас посмотрим.
С целью изолировать разницу в производительности Windows Vista с различным количеством установленной оперативной памяти мы проведем тестирование компьютера с наиболее распространенными конфигурациями памяти: 512МБ, 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ. Несмотря на то, что технически Windows Vista может быть запущена на компьютере с 256МБ памяти, вы не сможете установить ее на компьютер до тех пор, пока ОС не зафиксирует наличия 512МБ памяти.
Изначально мы хотели провести ряд тестов, чтобы определить влияние различных размеров памяти в трех версиях Windows Vista; Home Basic, Home Premium и Ultimate. Однако, после выполнения нескольких тестов мы выявили, что все три версии ОС показывают идентичные результаты. Это опровергает ошибочное мнение, что потребление памяти в Vista возрастает от версии к версии. В реальности данный показатель не зависит от версии Windows Vista. Поэтому мы решили, что для данной статьи подойдут результаты одной только Windows Vista Ultimate.
Итак, следующая часть статьи призвана проиллюстрировать, как компьютерная система реагирует на различные конфигурации памяти в Vista при выполнении офисных задач и в играх. Обратите внимание, что в случае 512МБ установленной памяти данная память работает в однокальном режиме. К сожалению, нам не удалось найти комплект DDR2-800 512МБ для работы в двухканальном режиме. С целью унификации тайминги всех модулей были установлены по схеме 5-5-5-15 на скорости в режиме DDR2-800.
Итак, приступаем к тестированию. На нижеприведенном скриншоте вы можете ознакомиться с конфигурацией тестовой системы.
Windows Experience Index
В качестве первого теста мы решили использовать Windows Experience Index. Windows Experience Index - это новая для Windows функция, призванная помочь покупателям понять, насколько производительна Windows Vista на конкретной конфигурации компьютера. Индекс формируется на базе результатов встроенного в ОС бенчмарка. Чем выше индекс, тем шустрей Vista.
Наиболее существенный скачок в производительности Windows Vista происходит при переходе от 512МБ к 1ГБ. По информации от Microsoft, рейтинг в диапазоне от 1 до 1.9 означает, что сис тема сможет обеспечивать адекватную производительность лишь для выполнения базовых операций. Кроме того, столь низкий рейтинг значит, что Vista не сможет работать в режиме AeroGlass, даже если ваша видеокарта совместима. Интересно, что установка дополнительного гигабайта памяти переводит систему из уровня просто производительной системы в топовую систему. Установка 4ГБ памяти не оказывает на индекс никакого влияния.
Тестирование на производительность в офисных приложениях
Business Winstone 2004 выполняет в реальных приложениях серию заскриптованных операций и высчитывает время, необходимое компьютеру не выполнение этих действий.
Content Creation Winstone 2004 - тестовое приложение, измеряющее производительность всего компьютера, выполняя различные 32-битные приложения.
Тесты Winstone на производительность показывают, почему все SOHO (small office and home office) и офисные компьютеры, работающие под управлением Vista должны иметь, как минимум, 1ГБ оперативной памяти. Разница между установленными 512МБ и 1ГБ видна невооруженным глазом. Производительность компьютеров с 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ практически не отличается.
PCMark05
PCMark05 - это отличный инструмент для измерения производительности системы при обычном домашнем использовании компьютера, а также для оценки 3Dпроизводительности. В состав бенчмарка входят 11 различных тестов, каждый из которых призван измерить производительность компьютера при выполнении различных задач. PCMark05 нагружает различные компоненты системы, имитируя обычное использование компьютера при выполнении различных задач.
PCMark05 тоже показывает существенную разницу лишь между 512МБ и 1ГБ оперативной памяти. Результаты при наличии 2ГБ и 4ГБ памяти настолько близки, что их можно считать погрешностью.
Doom 3
Несмотря на то, что Doom 3 сложно назвать новинкой, эта игра неплохо нагружает и видеокарту и процессор. На максимальных настройках размер текстур превышает отметку в 500МБ, что заставляет встать на колени даже современные графические карты. Каждый тест проводился трижды.
Настоящие игроки должны оценить количество кадров в секунду... Заметили разницу между компьютером с 512МБ и с 1ГБ системной памяти? Между 1ГБ и 2ГБ разница есть, но она не столь существенно, как разница между 512МБ и 1ГБ. Установка 4Гб памяти, как видите, ничего не дает.
FEAR
FEAR также новинкой не является и использует по максимуму возможности DirectX 9. С включенной опцией "Soft Shadows" данная игра так нагружает графический процессор, что даже современным видеокартам приходится несладко.
Снова видна значительная разница между системами с 512МБ оперативной памяти и другими компьютерами. Есть и небольшой прирост при добавлении дополнительного гигабайта памяти. А вот между 2ГБ и 4ГБ разницы практически никакой.
Магическая цифра - 2ГБ (или, если не хватает денег, - 1ГБ)
Задолго до того, как Vista дебютировала, в сети появились слухи о ее чудовищных системных требованиях. Это правда, что для работы Aero-интерфейса Windows Vista требуется хорошая видеокарта; правда и то, что требуется больше места на жестком диске и, конечно же, правда, что новой ОС требуется много больше памяти.
Вслед за процессором оперативная память является самым значительным фактором общей производительности Vista (по крайней мере, в мире 2D). Перед началом установки Vista проверяет наличие установленных 512МБ памяти и именно поэтому большинство продаваемых сегодня компьютеров продаются с 512МБ системной памяти.
Для того, чтобы оценить, как Windows Vista реагирует на различное количество оперативной памяти, мы провели ряд тестов одного и того же компьютера с 512МБ, 1ГБ, 2ГБ и 4ГБ памяти. От тестов, имитирующих выполнение каждодневных рутиных задач, до игровых тестов и встроенного средства самой Windows Vista нашей целью было определение того, сколько, на самом деле, памяти требуется Windows Vista.
Дом, офис и каждодневные задачи
Мы вряд ли сделаем открытие, сказав, что 512МБ для Vista слишком мало. Даже в 2D-приложениях будут заметны притормаживания. Windows Experience Index в такой конфигурации не сможет подняться выше отметки в 1.7 пунктов. Не очень впечатляюще.
Увеличение общей системной памяти до 1ГБ позволяет заметить различия невооруженным глазом - словно день и ночь. Моментально все приложения становятся более отзывчивыми, а индикатор HDD LED перестает так судорожно мерцать, означая, что ОС в меньшей степени использует файл подкачки. Разница заметна не только в самой Vista, но и в результатах тестов на производительность. Да и в играх заметен существенный скачок при использовании 1ГБ памяти - некоторые тесты показали скачок в 10%.
Увеличение памяти до 2ГБ увеличило Windows Experience Index в три раза по сравнению с компьютером с всего 512МБ системной памяти. В офисных задачах использование компьютера ограничивается лишь потребностями пользователя, но согласно результатам тестирования, особой разницы между системой с 1ГБ и 2ГБ RAM-памяти нет. При переходе от 1ГБ к 2ГБ можно отметить разницу лишь в игровых приложениях.
Если вы серьезно настроились мигрировать на Windows Vista, то внимательно оцените возможности вашего железного друга. Отвечает ли он системным требованиям, которые назвала Microsoft? Если нет, то миграция на Windows Vista может вызвать стать вашей головной болью и укрепить вас во мнении, что во всех тяжких виновата Microsoft. Чего точно не стоит делать, это устанавливать Windows Vista на компьютер с 512МБ RAM, поскольку этого недостаточно даже для комфортной работы в текстовом редакторе. Поэтому перед миграцией убедитесь, что в вашем системном блоке имеется, как минимум, 1ГБ оперативной памяти.
Игры в Windows Vista
Для игр в Vista видеокарты продолжают оставаться наиболее важной переменной, хотя от оперативной памяти тоже зависит уровень fps и скорость загрузки приложения. Хорошей видеокарте лучшей помощью станут 2 и более гигабайта памяти, нежели флагманский GPU. Геймерам будет комфортно в Vista примерно с 2ГБ системной памяти. Если поджимают деньги, и 1ГБ будет достаточно.
Ни одно из тестовых приложений не использует 4ГБ оперативной памяти, поэтому результаты наших тестов никоим образом не могут индицировать увеличение производительности при пересечении 32-битного барьера. Мы не смогли найти ни одного приложения, которое обращалось бы к такому количеству памяти, хотя это вовсе не означает, что в будущем ситуация не изменится.
На текущий момент можно с уверенностью сказать, что наилучшая производительность в Vista при наличии 2ГБ оперативной памяти. Если вы только собираетесь мигрировать на Vista, то это все, что вам нужно знать о требованиях новой ОС по отношению к оперативной памяти. 2ГБ - это комфортно, 1Гб - достаточно, а вот 512Мб - это самоистязание.
Источник:
Перевод: deeper2k
Комментарии
Можно сказать ещё то что 64 битном режиме она работает быстрее, но приложений 64 битных практически нет и игр мало.
Suse Linux - один из самыз тежелых Линуксов - кушает около 200 Мб с запущенными типичными офисными приложениями, при этом файл подкачки не используется.
я всё же склоняюсь к мнению, что такие требования Виста предъявляет намеренно, и лишь с целью навязать очередной витк апгрейда компов.
А чего это в играх тесты в низком качестве? Это же хрень (я извиняюсь), а не тесты.
Настоящие игроки должны оценить количество кадров в секунду...
Я вообще-то предпочитаю 1280*1024, сглаживание 4x, анизотропная фильтрация 16х. В думе 3 текстуры high, а не ultra high (я разницы не замечал).
И не видать им там 180 fps никогда!!!
Именно текстуры занимают немало памяти в играх, а они тестировали на самых слабых режимах. Либо их купили, либо это просто клинический случай.
Лучше видно как работает процессор!! И разница больше заметна.
На думе3 тестить нельзя, посколько движок не адекватный...лучше на Кваке4ой, хоть движок тот же, но зато доработанный...
P4 3.06Ghz, 2Gb dual RAM(533), 7800GTX Extreme, оценивается вистой на 4.0. Aero уже давно отключил - комп должен работать а не выполнять функции новогодней ёлки.
nekto
Согласен, эти все красивости чистое излишество. OC должна нюхать ресурсы компа а не жрать их.
P4 3Ghz 2.5Gb dual RAM(800) Geforce 6600.
Что то все летает... В виртуалке тоже все летает.
Может у меня что не так?! ((-
to codemaster
Еще какую ложь нам опублекуете?! На 256Мб у меня солярис отказывается загружать KDE.
Про мандриву вообще молчу -))
Далее ... а вас вообще с линуксом кто просит суваться?! Вам денег платят.. или вы интузиаст такой?!
В каждой новости затычка со своим линуксом. Вам нравится - вы и сидите.
Из вас понимаете ли бедняжки деньги выкачивают за ОЗУ.
ДА у вас джинсы дороже чем ОЗУ ((-
Да нее, Джинсов много, и производителей одежды, а МС один На него проще наезжать! ;) ... Тут всё просто, НЕ НРАВИТЬСЯ, НЕ ЕШЬ!!! Сиди на Линуксе, и не 3,1415зди ;)
я вчера поставил на 512 мб Ультимейт, и индекс был 2.2. Тормозов не заметил даже при включенном АЭРО. Видео Ati X300 128 Mb. Процессор Intel P4 3.0 Ghz HT
правда отключил руками всякие ненужные эффекты типа скольжения...
на работе тоже Ультимейт стоит, оперативки всего гиг, но никаких тормозов ни в чём. Индекс 4.3
раньше был старенький P4-2,4Ghz 800Mhz bus, ОЗУ 1,2 Ггб, видео Асус 6600 256 Мб AGP. Индекс был 3,8. Соответсвенно тоже всё летало.
У меня было 512 mb оперы индекс был 2.9 , проапгрейдил до 1.5 Гб индекс стал 4.5. Теперь у меня слабое звено это GeForce 6600 128 Mb (3.8)
у меня индекс низкий только из за жесткого 5,3 ((( а так все остльное 5,8-5,9.
к слову щас 4е гига оперы стоит как хорошая пара обуви )) так что про 512 оперы говорят только ....
По теме
- Как запаролить папки и файлы на компьютере (Windows 10 и др)
- Ожидаемые нововведения с осенним обновлением Windows 10 "Sun Valley" 21H2
- Просмотр фото и видео в разрешении UHD на Windows 10 уже реальность
- Cortana, как новый компонент системы связывающий локальные и глобальные данные
- Windows 8: В ожидании Годо
- Обзор Windows 7 Media Center
- Анализ производительности HDD и SSD в Windows 7
- Подробный обзор WEI в Windows 7 (ч.2)
- Что сулит Windows 7 геймерам?
- Графическая производительность: Windows 7 vs Vista