Двухярусная панель задач Windows
Для ненатренированного глаза недавно
Поскольку имени ей до сего момента не было, назовем ее двуярусная панель задач.
Как оказалось, в ходе процесса разработки Longhorn дизайнеры Microsoft пытались обыграть идею интеграции того, что сегодня нам знакомо под именем Windows Sidebar, в привычную же панель задач (от. англ. taskbar).
К счастью, мне удалось заполучить оригинальный скриншот, который был использован в концепте.
Для выполнения данной задачи дизайнерам пришлось разделить панель задач на два уровня, а сами окна активных приложений располагались выше в прозрачной панели. Такой подход к дизайну позволил освободить колосальное количество места на панели задач, в которой теперь могла разместиться и Sidebar Tiles, как она называлась тогда, поскольку каждый гаджет располагался в ней в виде прямоугольной области.
Логика в таком дизайне была следующая: сохранить место по краям экрана. Сегодня, как вы знаете Sidebar в Vista располагается по умолчанию справа, отнимая у пользователей драгоценное рабочее пространство. А в случае концепта у пользователя бы осталось меньше пространства по вертикали, зато по горизонтали было бы, где развернуться. Как правило, данный вариант предпочтительней.
Также имеет смысл размещение на панели задач, потому что там и так отображается множество различных напоминаний. На самом деле, можно даже заменить большинство иконок статуса из области напоминаний миниатюрами, что было бы более наглядным. Например, вместо иконки Outlook реализовать миниатюру, в которой отражались бы непрочитанные сообщения электронной почты. Иконку Messenger заменить списком контактов и миниатюрными окнами с беседами. Если бы это было реализовано, панель задач была бы гораздо более мощной и информативной, чем когда бы то ни было.
К сожалению, каждый, кто знаком с законом Фитца, знает, что удаление объектов UI от углов экрана на деле представляет сложную проблему. Закон Фитца утверждает, что когда курсор находится в углу экрана, при этом неважно, в каком именно, вы с легкостью сможете дотянуться до нужной цели, просто проведя курсором в одном направлении. По этой причине отвод панели задач от углов экрана существенно усложняет процесс выбора нужного приложения. Это лишь одна из дизайнерских проблем, которая на корню зарубила идею.
Подобные концепты интересны тем, то никогда ранее Microsoft публично не демонстрировала свой интерес в эволюции панели задач, которая с момента релиза Windows 95 оставалась практически неизменной. Теперь же появились доказательства того, что за сценой ведется и иная работа.
Временами кажется, что Microsoft представляет собой огромный склад, где хранятся миллионы отличнейших идей, которым не суждено сбыться, поскольку обычным обывателям никогда не понять, чего стоит довести подобного рода концепты до финального релиза. Тысячи подобных концептов, созданных для Longhorn, воплотились в Vista.
В тоже время людям, когда-либо видившим эти концепты, легко критиковать Vista. Однако, реальность состоит в том, что Vista представляет собой продукт высочайшего качества с точки зрения удобства пользователей из всех когда-либо выпущенных ОС семейства Windows. Это является результатом кропотливой работы дизайнеров, вложивших годы в разработку Longhorn/Vista.
Безусловно, были и жертвы, как WinFS, но разработчики Microsoft действительно расширили границы Windows UX (от англ. user experience) не только данного релиза, но и грядущих.
Источник:
Перевод: deeper2k