Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Корпоративные пользователи закрывают свои двери для Windows Vista

Напечатать страницу
19.05.2008 08:07 | Dazila

Многие компании, в том числе General Motors, решили не переходить на последнюю операционную систему от компании из Рэдмонда, а подождать Windows 7.

General Motors может отказаться от перехода на Vista, последнюю операционную систему от Microsoft. Автомобилестроитель столкнулся с множеством фактов падения производительности на компьютерах, работающих под управлением Vista, что может побудить его подождать выхода следующей версии Windows, которая должна появиться в 2010-2011 году. "Мы рассматриваем перспективу обхода Vista в пользу прямого перехода к Windows 7" - сказал руководитель IT-отдела GM Фред Киллин (Fred Killeen).

Vista требует для своей работы только самые современные ПК с высокими показателями вычислительных ресурсов и ресурсов памяти. Многие компьютеры GM не могут даже запустить эту систему. "Так или иначе, к тому моменту, как мы сможем заменить их всех, Windows 7 уже должна быть готова" - говорит Киллин. Также есть проблемы с совместимостью всех продуктов, которые должны работать на Windows. Поставщики программного обеспечения GM все еще не могут дать гарантию, что все их продукты будут работать на Vista без сбоев. Так что на данный момент компания отдает предпочтение Windows XP. Киллин считает, что через три-четыре года GM сможет установить Windows 7.


Равное количество отказов и принятий
Многие коллеги Киллина из различных корпораций США также выражают недовольство Vista. Продолжающиеся задержки с переходом на главный программный продукт Microsoft и отказы от такого перехода усиливают давление на компанию, побуждая ее расширять другие области ее бизнеса, включая сетевое программное обеспечение. Впервые Vista была выпущена в конце 2006 года, но с тех пор ситуация для бизнеса Microsoft стала еще более тревожной, учитывая увеличивающую популярность конкурирующего программного обеспечения от Google, а также то, что IT-менеджеры корпораций все больше начинают отдавать предпочтения настольным системам Mac от Apple.



Microsoft сообщает, что на 31 марта компания продала 140 миллионов копий Vista, что приблизительно равно количеству всех ПК, работающих под Windows XP. В эти 140 миллионов входят пользователи, которые купили новую ОС вместе с новыми ПК, а также фирмы, которые получили свои копии Vista в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями, причем здесь не учитывается то, продолжают ли использоваться эти копии Vista.

Корпоративный вице-президент Microsoft Майк Нэш (Mike Nash) говорит, что для них не является новостью тот факт, что компании, такие как GM, собираются пропустить этот релиз Windows. В качестве примеров принятия новой ОС он приводит такие компании как Continental Airlines, Bank of America, Cerner и Royal Dutch Shell, которые уже установили Vista на тысячи своих компьютеров. Потребители из числа таких компаний указывают на лучшую производительность и доступность для популярного программного обеспечения, такого как iTunes от Apple и QuickBooks от Intiut в Vista. "Мы наблюдаем огромное количество переходов на Vista, особенно это касается домашних пользователей" - говорит Нэш.


Vista vs. сетевые службы
Даже при том, что Vista завоевывает популярность среди некоторых потребителей, Microsoft признает необходимость упростить процесс разработки Windows, поскольку компьютерные пользователи все больше начинают обраться к программному обеспечению, распространяемому по сети, вместо того, чтобы регулярно модернизировать ПК, чтобы они соответствовали новым, все более требовательным к ресурсам программам. "Привычный метод навязывания перехода на новое ПО начинает сдавать свои позиции" - говорит аналитик компании IDC, занимающейся исследованием ситуации на рынке, Эл Гиллен (Al Gillen). "Подобных приложений, которые заставляют вас покупать новое аппаратное обеспечение, становится все меньше и меньше".

Alaska Airlines принадлежит к числу тех компаний, которые отмечают снижение значимости использования последних десктопных технологий от Microsoft в то время, как очень много приложений доступно через веб-браузер. "Для нас нет никакой деловой необходимости продолжать придерживаться прежнего цикла обновлений" - говорит старший вице-президент и руководитель отдела информации Боб Ридер (Bob Reeder). Так как ПК нуждаются в замене, авиалинии покупают компьютеры с установленной Vista от Dell для своих 2000 офисных служащих, после чего поддерживают их право совершить даунгейд к XP. Приблизительно 8000 ПК, используемых главным образом агентами пропускных служб и командами аэропортов, работаю под управлением различных старых версий Windows. Ридер говорит, что в планах компании пропустить Vista.


В ожидании апгрейда
Аналитики говорят, что, несмотря на то, что Vista предоставляет более совершенную защиту, нежели XP, она не предоставляет потребителям тех функций, которые они от нее требуют. Так что если у IT-руководителей компаний ограниченный бюджет, то в этом случае новая операционная система проигрывает войну за ресурсы. "Vista, к сожалению, не является хорошим вложением денег" - говорит ответственный за приобретение IT-оборудования в одной большой инженерно-конструкторской фирме. IT-отделы обеспокоены стоимостью новых аппаратных средств, которые могут работать с Vista, и временем, которое потребуется для переноса программного обеспечения.

Корпоративные технологические менеджеры и пользователи Vista пригвоздили эту систему к позорному столбу недовольств и несовместимостей и многие предприятия решили повременить с развертыванием Vista или же вообще от него отказались. Всего 7-8% бизнес-ПК клиентов Gartner работают с этой ОС, и согласно данным этой консалтинговой компании, многие CIO спрашивают о том, как пропустить переход к этой ОС.

Transco Railway Products, чикагский производитель деталей железнодорожных составов, может пропустить Vista, поскольку они приобрели новые компьютеры как раз перед выпуском ОС и, скорее всего, не будут менять их еще года или двух. "Скорее всего, мы подождем выхода следующей операционной системы" - говорит IT-менеджер Transco Крис Кёрстен (Chris Kuersten).

Малое количество причин для перехода к Vista начинает причинять Microsoft финансовый ущерб. После активного роста на протяжении двух кварталов, продажи Windows в настольном сегменте рынка - наиболее выгодном для компании - в третьем квартале, который закончился 31 марта, упали на два процента и принесли 4,03 млрд. долларов, что привело к снижению квартальной прибыли на 11%. Microsoft не может позволить себе совершать подобные промахи, так как компания использует доходы от продаж Windows и Office, чтобы субсидировать весьма затратную конкурентную борьбу в таких областях, как интернет-реклама, где конкурентом является Google. Возможно, что Microsoft после ее неудачи с приобретением Yahoo вложит еще больше средств в поисковые серверы, веб-приложения и сетевые рекламные средства.

Брент Тилл (Brent Thill), директор по исследованиям ПО в Citigroup, говорит, что продажи настольных продуктов Windows должны увеличиться на 11% до 4,2 млрд. долларов в квартале, который заканчивается в июне. Но уровень принятия Vista до сих пор находится ниже, чем этого хотелось бы Microsoft - всего 65% от проданных в третьем квартале копий Windows относятся к Vista, 35% - XP. Согласно Тиллу, Microsoft ожидала увидеть цифру в 80%. Microsoft приписывает причину такого отставания продаж по сравнению с первым кварталом программному пиратству в Китае и нереализованным ПК, но инвесторы ищут этому другое объяснение. "Каждый из них, почесывая в затылке, спрашивает у себя: может есть какие-то другие причины?" - говорит Тилл.


Более модульный Windows?
Сегодня в штабе Microsoft в Рэдмонде наблюдается заметное оживление: разработчики активно работают над новой версией Windows. Представители компании мало говорят о Windows 7, чтобы потом избежать обвинений в невыполненных обещаниях. Однако, глава Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) пообещал, что компания больше никогда не будет делать пятилетний перерыв между релизами, как это было между XP и Vista.

Председатель Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) намекнул, что Windows станет более модульным, позволяя различным частям релиза Microsoft, таким как веб-браузер, быстрее появляться на рынке. Аналитики говорят, что Microsoft, вероятно, будет использовать технологию вертуальных машин для работы старых приложений, освобождая Windows от необходимости поддерживать работу устаревшего кода, что могло бы отсрочить даты релизов.

Есть и другие признаки того, что Microsoft внесла изменения в свой подход к разработке Windows. 22 апреля компания сделала свой самый смелый шаг к объединению своего бизнеса ПО для настольных ПК с Интернет, анонсировав онлайн-сервис Live Mesh, который позволяет пользователям организовывать совместный доступ к файлам с различных ПК, а в дальнейшем и с мобильных устройств и компьютеров Mac в пределах сетевой версии их рабочего стола. По словам Роба Ендерле (Rob Enderle), руководителя Enderle Group, этот продукт пока что в режиме теста демонстрирует стойкость Microsoft - кое-что ей придется перенять от Google. "Live Mesh представляет нам Microsoft такой, какой компания хочет стать" - говорит Ендерле. "Я надеюсь, что будущий Windows более подробно расскажет нам о том, какой будет эта компания".


Источник: http://www.businessweek.com
Перевод: Dazila

Комментарии

Не в сети

наиболее разумное решение.
зачем переходить на висту когда можно перейти на допиленную висту

19.05.08 09:07
0
Не в сети

Ещё бы им не шевилится и не делать быстрее следующую версию Винды. 5 лет работали и крупные компании не хотят их продукт покупать. 5 лет работы коту под хвост.

19.05.08 11:13
0
Не в сети

Вот только почему все надеются на Windows 7 как на спасителя. Ведь 7 тоже может не оправдать надежд?

19.05.08 11:25
0
Не в сети

""Поставщики программного обеспечения GM все еще не могут дать гарантию, что все их продукты будут работать на Vista без сбоев.""
смешно - как будто они сразу без сбоев будут работать в Windows 7

19.05.08 11:53
0
Не в сети

У меня такое ощущение, что все эти крупные компании и на XP-то перешли только потому, что следующей версии не было пять лет. Как раз - в каком-нибудь 2003-2004 году все компьютеры уже способны хорошо работать с XP, а висты ждать ещё неизвестно сколько.
А то, что сейчас - это же может продолжаться до бесконечности - выйдет 7, а старые компьютеры будут к ней неготовы, их хватит только на XP, зато можнго подождать всего пару лет - и выйдет 8! Выйдет 8 - и всё ещё раз повторится...

зачем переходить на висту когда можно перейти на допиленную висту


Кто вам сказал, что 7 - допиленная виста?
То есть, да, конечно, она допиленная виста - но в таком же смысле, как и виста - допиленная XP.
И что-то я не вижу толпы людей, которые говорили бы в 2004 "зачем переходить с 98 на эту тормозную и глючную XP, если можно подождать пару лет и перейти на допиленную XP".

19.05.08 13:05
0
Не в сети

На XP переходили в-основном не с 98, а с 2000. А для тех, кто все-таки переходил с 98-ой новая ось XP привнесла много нового - совершенно новую отказоустойчивую файловую систему, вменяемые настройки сети и сетевых протоколов, новый красивый интерфейс наконец. И необходимость усиления мощи железа, конечно. Перешли. Получили ВСЁ что необходимо. Программы работают. Пользователи довольны. Корпоративные цели достигнуты, компьютеры используются для работы, приносят деньги.
Так объясните, бога ради, ЗАЧЕМ, что-либо менять? Только потому, что колоритным дядям из микрософта хочется кушать хорошо и жирно? А что взамен? Мифическая "безопасность"? Стеклянные рюшечки? Объясните мне, как инвестору, каким образом 300 или 400 долларов за копию висты + немеряно денег на апгрейд железа, я могу окупить и вернуть с прибылью, за 2-3 года? А про более длительные сроки говорить смешно. Господа-апологеты висты, ну дайте какой-никакой бизнес-планчик. Что, нету? Тогда грош цена всем вашим разговорам в пользу бедных.

19.05.08 14:54
0
Не в сети

Вот боты... У Windows 7 системные требования точно не меньше будут.

19.05.08 16:48
0
Не в сети

Мое мнение таково, виста разбухла еще из-за того, что она тянет за собой груз "какой то совместимости" со старыми приложениями.
Трудно сделать абсолютно новое, но еще что бы "оно" работало со старым. Надо делать как у маков: с чистого листа, плюс эмулятор или виртуалку для старья. Будет работать быстрей новое и, хорошо но медленно - старое. К тому же (системные програмеры поймут), чем стабильнее ос, которая для домохозяек, тем она прожорливей до ресурсов.А виста _очень стабильна_, по сравнию с XP. У меня две системы. я точно могу это заявлять. Мне кажется ошибка майкрософт именно в том, что виста пытается вместить в себя сразу стабильность, совместимость, защищенность. Надо было хотя бы совместимость со старьем "почикать" и заделать виртуальную среду для старых программ.

p.s.
мака у меня нет. я не пиарил мак.

19.05.08 17:48
0
Не в сети

Трезвый взгляд на будущее майкрософт

19.05.08 19:11
0
Не в сети

Многие компании, в том числе General Motors, решили не переходить на последнюю операционную систему от компании из Рэдмонда, а подождать Windows 7.


Когда выйдет Windows 7, они снова не будут ставить её а предпочтут ждать следующую версию?
Так можно ждать до бесконечности. Может быть поставить линукс - более разумное решение? :;)

19.05.08 21:20
0
Не в сети

Типа виндовс 7 через два года пойдёт у них на старых машинах Компьютерная индустрия остановится и можно будет перейти на следующую ос. Идиоты бл.

20.05.08 00:17
0
Не в сети

Когда я работал на ВПК (было это давно), там были компы которые нормально тянули Win Xp в 2002 году. Но они на него
перешли с W98 только к 2004-2005 году. При этом компы не меняли.Началось это, когда их софт (новые версии) не стал ставиться на W98. И как они хаяли этот XP, смотреть тошно было. Теперь вот с XP наверное не стащишь. Правда я уже там не работаю.
Какое то врея работал в Москве, на Проспекте Мира. Фирма солидная, платили очень много. Так вот, для менеджеров и всех прочих у них сейчас еще P4 Cel,512 RAM.Видео встроенное. Какя нафиг там виста ? Вывод такой: сколько систему не клепай , для корпроратива внедрение будет долгим и занудным.

20.05.08 06:14
0
Не в сети

Вот и подтвердились слова умницы и лапочки Антареса!
Виста слишком мало прожила на рынке и не попала под плановую смену железа корпоративщиков, поэтому оказалась обречена. Потому что корпоративщик, он как Антарес - тоже умный (потому что деньги свои кровные считает), он понимает, что апгрейдить операционку нужно тогда, когда софт на старую перестанет вставать. А софт новый, соответственно, на железе на старом перестанет нормально работать. И вот только тогда он апгрейдит железо и <b>в случе необходимости</b> - и ОС. А если и так работает - то и пусть работает!
Потому что как правильно заметил умница <b>Absx32</b> НЕТ В ПРИРОДЕ бизнес-плана получения прибыли со стекляшек и рюшек в интерфейсе.
А товарищи, иронизирующие, что ждать можно до Вин-8... ДА! МОЖНО! Если в компании сотрудники привыкли к ХР и софт используется из разряда редко обновляемых - почему нет? Ну почему? В терминах денег, а не рекламы МС?
Сколько человеко-часов теряется, пока работник пялится в незнакомый интерфейс, кто-нибудь считал?
Так что спи спокойно, дорогой товарищ Виста! В ближайшее время если какая-нибудь крупная контора и перейдёт на тебя - то только за откат и только в расчёте не даунгрейд ))))))

20.05.08 10:42
0
Не в сети

Потому что корпоративщик, он как Антарес - тоже умный (потому что деньги свои кровные считает), он понимает, что апгрейдить операционку нужно тогда, когда софт на старую перестанет вставать. А софт новый, соответственно, на железе на старом перестанет нормально работать. И вот только тогда он апгрейдит железо и <b>в случе необходимости</b> - и ОС. А если и так работает - то и пусть работает!
Потому что как правильно заметил умница <b>Absx32</b> НЕТ В ПРИРОДЕ бизнес-плана получения прибыли со стекляшек и рюшек в интерфейсе.
А товарищи, иронизирующие, что ждать можно до Вин-8... ДА! МОЖНО! Если в компании сотрудники привыкли к ХР и софт используется из разряда редко обновляемых - почему нет? Ну почему? В терминах денег, а не рекламы МС?


И что, с этим кто-то несогласен?
Непонятно только, причём тут именно виста.
Да, корпоративные пользователи очень долго переходят на новое железо/софт, сейчас этот софт - виста; вот только как из этого можно сделать вывод, что виста - ужасная система, а 7 будет гораздо лучше? Это же ничего не говорит ни о висте, ни о XP, ни о 7, говорит только об инерции корпоративных пользователей.

20.05.08 12:59
0
Не в сети

300 или 400 долларов за копию висты + немеряно денег на апгрейд железа


Я бы сказал, 300 или 400 долларов за новый быстрый компьютер и 5 тысяч рублей за копию висты (если вы покупаете только одну копию и на вас не действуют никакие скидки) ;)

20.05.08 13:01
0
Не в сети

Виста при том, что не предложила ничего такого, ради чего на неё стоило бы переходить вне проблем с софтом/железом и предложила непомерные системные требования и глюки. Вот при этом.

20.05.08 13:13
0
Не в сети

Виста при том, что не предложила ничего такого, ради чего на неё стоило бы переходить вне проблем с софтом/железом и предложила непомерные системные требования и глюки. Вот при этом.


Если до вас ещё не дошло - то те же слова говорили и пять лет назад, и десять, и пятнадцать... только на месте "висты", конечно, была соответствующая тому времени ОС.
Поэтому и вопрос - такая реакция корпоративных пользователей - дело объяснимое и давно привычное, и десятки лет назад корпоративные пользователи тоже говорили - "нет, мы лучше счётами пользоваться будем, это проверенный временем и надёжный инструмент, а от ваших кассовых аппаратов неизвестно ещё, чего ждать, да и места они много занимают, бумага им нужна, электричество; вдобавок ещё и кассирш переучать - что нам могут предложить эти кассовые аппараты?" - причём же тут виста, если корпоративные пользователи _всегда_ относятся с подозрением к настолько свежим продуктам и практически никогда не мигрируют уже существующих работников на новые технологии?

20.05.08 16:10
0
Не в сети

наша песня хороша, начинай сначала. Двигатель прогресса - неудовлетворённость имеющимся. Плохо было в сетевом окружении на 98-й. Не было АД. Появилась 2000-я и как логическое продолжение - ХР.
А теперь у нас реклама - двигатель торговли, а торговля - двигатель прогресса. Маркетологи МС облегчились - будьте добры, покупайте пирожки. А в техническом плане? Что такого необходимого в висте?

20.05.08 20:58
0
Не в сети

реклама M$ - двигатель регресса...

21.05.08 08:42
0
Не в сети

Двигатель прогресса - неудовлетворённость имеющимся


Для тех, кто в танке - у корпоративных пользователей практически никогда нет неудовлетворённости имеющимся. Пять лет как-то работали - и ещё двадцать поработаем.

Плохо было в сетевом окружении на 98-й. Не было АД.


Но как-то жили на досе, потом на 3.1, на 95, на 98 - и не жаловались, значит, не особо-то это АД нужно было.
Ещё раз - на XP с 98 переходили с таким же трудом, как сейчас - на висту с XP.
Сейчас корпоративные пользователи говорят - "да зачем нам все эти фишки висты, и без них неплохо живётся" - а тогда говорили "нафига нам это АД, это ведь обновлять весь софт, покупать новые лицензии, новые компьютеры, потому что на старых XP будет дико тормозить, если вообще заработает - а нам сейчас и без АД неплохо живётся, десять лет без АД жили - и ничего".

21.05.08 13:07
0
Не в сети

Из бомбовых фишек Висты (тех, что я знаю):
1. UAC, Kernel Patch Protection и т.п. (хотя здесь мнений много)
2. DX10
3. Kernel Transaction Manager, а с ним Transactional NTFS и Transactional Registry
4. IS7
5. NET 3.0 (хотя на XP можно поставить)
6. IE7 Protected mode
7. Windows Firewall with Advanced Security
8. Windows Media Center (но это на мой личный вкус)
9. Majong Titans (жена просто в восторге)
10. Network and Sharing Center
11. Windows Search (он повсюду!)
12. Поддержка процов с более чем 2 ядрами (хотя пока мало для кого данная проблема актуальна)
13. Windows Defender (слабоват, но все же лучше чем ничего, нравится тул Software Explorer)
14. Более навороченый Disk Manager
15. Aero (просто красиво и приятно)
Кто знает что продолжите за меня.
Часть из этих фишек естественно так не заметны и не используются, они ждут нового софта, написанного с их использованием
Так что если покупается новый комп (естественно железо будет новым, ибо какой дурак покупает новый комп с говном внутри), то лично я бы колебаться не стал (естественно если не требуется использовать софт и часть старого железа, несовместимого с Виста). Ну а если ситуация отличается от данной, то решайте сами, никто вам не указ

22.05.08 12:33
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.058 секунд (Общее время SQL: 0.038 секунд - SQL запросов: 93 - Среднее время SQL: 0.00041 секунд))
Top.Mail.Ru