Kinect нашел применение в археологии
Студенты из Калифорнийского университета скоро собираются в Иорданию, чтобы принять участие в поистине футуристических археологических раскопках. При нахождении артефактов они намерены использовать 3D-сканирование для регистрации их точного расположения. В этом им поможет
В настоящий момент они используют систему Calit2, разработанную Калифорнийским институтом телекоммуникационных и информационных технологий (California Institute for Telecommunications and Information Technology). Она подключается напрямую к Kinect и использует информацию о 3D-положении (получаемая благодаря проецированию невидимых лучей инфракрасного света на объекты под землей и их последующей обработки IR-камерой), в результате чего археологи получают цветные видео-изображения.
Команда разработчиков Calit2 настолько улучшили систему, что она стала способна делать быстрые и точные 3D-изображения объектов, а также передавать их в виртуальный мир наподобие Second Life и легкими движениями одних лишь рук соединять эти фрагменты для их последующего использования. До сих пор Kinect совместно с системой Calit можно было использовать лишь в помещениях. В настоящий момент ведутся разработки по использованию данной технологии на открытой местности. Так, к примеру, исследователи предполагают использовать её для сканирования целых зданий.
На раскопках в Иордании предполагается использовать модернизированный сенсор Kinect для быстрой записи информации о находках до момента их извлечения из земли. 3D-изображения ископаемых объектов без физического вмешательства позволяют лучше понять и оценить древнюю цивилизацию. В системе Calit2 также есть отличное решение для этой задачи - StarCave, иммерсивная 3D-система виртуальной реальности. Данная 3D-система позволяет наблюдать в реальном времени за процессом проведения раскопок и физической целостностью обнаруженных объектов.
Kinect не только стоит дешевле, чем LIDAR, но и в некоторых случаях лучше подходит для раскопок: в случае ее повреждения заменить сенсор Kinect не составит никакого труда, а ее природная портативность позволяет без проблем перемещать ее с места на место.
Источник:
Перевод: lex1310
По теме
- Microsoft прекратила производство Kinect
- Microsoft не планирует сворачивать работы над Kinect
- Microsoft: Спрос на Kinect для Windows кое-где превышает предложение
- Рождественная магия вместе с Microsoft и Kineсt
- Появился адаптер для подключения Kinect от Xbox к PC
- Microsoft выпускает бесплатное обновление Kinect для Windows 2.0 SDK
- Встав перед Kinect можно создать игрового 3D-персонажа в виде себя
- Microsoft начинает отсылку сенсоров Kinect 2.0 для Windows и SDK 2.0 Public Preview разработчикам
- Kinect 2 для Windows поступит в продажу 15 июля
- Новый Kinect 2 для Windows PC