Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?

Этапы разработки мобильного приложения: как создают софт на заказ

Напечатать страницу
20.05.2022 10:38 | Avanzato

Как происходит разработка мобильных приложений для App Store, Google Play, Huawei? Софт для смартфонов или планшетов на iOS, Android, Windows создаётся на базе Swift, Objective-C (iOS), React Native, Java или Kotlin (Android). Сколько стоит разработка и как долго длится? Всё зависит от особенностей программного обеспечения, которое нужно заказчику. К примеру, банковские приложения требуют ряд мер, направленных на обеспечение безопасности клиентов и их финансовых транзакций.

Как разрабатывают мобильные приложения



К чему нужно быть готовым заказчику, который собирается обратиться в студию разработки? Общая схема сотрудничества включает несколько этапов:

  • выяснение требований (работают бизнес-аналитики, привлекаются технические писатели);
  • прототипирование (отдел бизнес-аналитики, UX/UI-дизайна);
  • дизайн и его утверждение (дизайнеры);
  • разработка (frontend, backend, DevOps);
  • тестирование (QA-специалисты).


Сроки разработки измеряются количеством часов специалистов.



Аналитика



Перед бизнес-аналитиками стоит основная задача: составить техническое задание, как правило, в сотрудничестве с техническим писателем или другими специалистами.

Техническое задание или Product Vision



Специалист уточняет пожелания заказчика, требования, нюансы будущего проекта. Для этих целей есть техническое задание или Product Vision. Эти документы помогают спрогнозировать функциональность и обозначить, как будет работать продукт в долгосрочной перспективе. ТЗ — ориентир для дизайнеров и разработчиков, которые будут воплощать в реальность идеи заказчика.

Прототипирование



На этой стадии бизнес-аналитик и UX/UI-дизайнеры создают макеты страниц — прототипы (wireframe). В них отражен планируемый интерфейс приложения, то, как будет располагаться контент на экранах.

В некоторых случаях могут потребоваться кликабельные прототипы — анимированный макет будущего приложения. Заказчик сможет попробовать "пощупать" приложение, пройти пользовательские сценарии и внести правки до этапа разработки. Для создания кликабельных прототипов не используется программирование. Как правило, подобный вариант выбирают стартапы для презентации идеи инвесторам. Это позволяет не просто словами описать функционал, а продемонстрировать возможности мобильного приложения.

Дизайн



После обсуждения технического задания переходят к разработке дизайна. Ключевая задача — сделать так, чтобы мобильное приложение получилось удобным для пользователей. Дизайн может разрабатываться с нуля или проектироваться по брендбуку заказчика. Дизайнеры работают по двум направлениям:

  • UX — юзабилити (внутренняя структура, логика, функциональность);
  • UI — внешний вид (шрифты, палитра цветов, анимации).
  • Чтобы сделать мобильное приложение более интерактивным, используют разные анимации:
  • изменение цвета текста;
  • увеличение или затемнение картинок;
  • анимации при переходах между страницами.


Программисты работают или параллельно с дизайнерами, или уже после утверждения макетов.

Разработка мобильного приложения



Сроки и бюджет зависят от того, какой тип разработки выбирает заказчик:

  • нативный — пишется на разных языках программирования (по сути, создают приложение на Android + приложение на iOS);
  • кроссплатформенный — используют React Native и другие (пишется единый код, который будет одновременно работать и на iOS, и на Android).


Нативная разработка



Нативные мобильные приложения создаются под конкретные платформы:

  • iOS (Swift и Objective-C);
  • Android (Java или Kotlin);
  • Windows.


Софт создается под линейку конкретных устройств. Это позволяет максимально использовать функциональные и аппаратные возможности планшета или смартфона.

Преимущества нативных мобильных приложений:

  • интерфейс более знакомый по сравнению с кроссплатформенным софтом;
  • производительность софта выше;
  • разработчики получают доступ к полному набору функций операционной системы;
  • поддержка сторов.


Минусы нативных мобильных приложений:

  • затраты на поддержку и обновления (нужны отдельные команды для iOS или Android);
  • не лучший вариант для простых приложений.


Кроссплатформенная разработка



Преимущество в том, что для создания софта используют общие наборы средств разработки (SDK), но не касаются нативных особенностей каждой платформы. Кроссплатформенная разработка мобильных приложений больше подходит для проектов с ограниченным бюджетом.

Она предоставляет следующие преимущества:

  • экономия бюджета;
  • скорость разработки;
  • переиспользование кода для для разных платформ.


Но перед заказом мобильных приложений стоит учитывать и минусы:

  • низкая производительность софта;
  • нюансы с отзывчивостью программного обеспечения;
  • обновления ОС и новые функции доступны не так быстро, как в случае с нативными приложениями.


Серверная часть



Серверная часть (бекенд) может занимать много времени, если стоит задача разработать мессенджеры, соцсети и другие приложения, которые отличаются сложной структурой и повышенными нагрузками.
Бэкенд должен работать 24/7, в режиме реального времени отображать корректную информацию. Нужно позаботиться о защите баз данных от SQL-инъекций или DDOS-атак.

Тестирование



QA-инженеры проверяют мобильные приложения на предмет того, как софт ведёт себя в разных ситуациях. Например, какие кнопки срабатывают, что происходит при нагрузках, как долго отвечает софт, что делает приложение, если поступает звонок, как отображаются графические и другие элементы. Задача на данном этапе — выпустить продукт без "багов" и технических сбоев.

Размещение приложений в магазинах



Когда мобильное приложение для iOS или Android разработано, осталось разместить его в официальном магазине.

Есть разные магазины:

  • App Store
  • GooglePlay
  • Huawei
  • NashStore


Площадки заботятся о том, чтобы пользователи скачивали только качественный софт, где нет вредоносного контента, навязчивой рекламы, вирусов.

Чтобы разместить мобильное приложение, необходимо пройти модерацию. Для этого специалисты должны предоставить информацию о приложении:

  • скриншоты основных настроек и функционала;
  • описание программного обеспечения;
  • иконка для заставки;
  • видео.


Техподдержка и обновления



Мобильное приложение мало выпустить. Операционные системы постоянно обновляются, поэтому приходится поддерживать софт. Обновления помогают устранять баги, оптимизировать загрузку и расход памяти, внедрять новые возможности и фичи, снижать нагрузку на сервер.

Обновления нужны для того, чтобы устранять замечания пользователей и делать приложение более удобным. Люди видят, что разработчики их слышат, совершенствуют продукт, продумывают свежие решения.

Итог


Разработка мобильных приложений на заказ — сложная и кропотливая работа. Нет универсальной схемы. Важно подобрать профессиональную команду, которая справится с вашими задачами. После выпуска приложения не забывайте об обновлениях, читайте отзывы в сторах, совершенствуйте продукт.

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
256.38 +0.24
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2020
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.096 секунд (Общее время SQL: 0.045 секунд - SQL запросов: 47 - Среднее время SQL: 0.00095 секунд))
Top.Mail.Ru