Взгляды Microsoft по поводу 64-битного будущего
В прошлую среду, утром, главный менеджер отделения Windows Server Билл Лейнг (Bill Laing) подтвердил, что после Windows Server 2008 Microsoft будет выпускать только 64-битные операционные системы. Таким образом, Windows Server 2008 будет последней 32-битной операционной системой Microsoft.
Будущее было лейтмотивом всех тем, обсуждавшихся на WinHEC. Говоря о будущем, Microsoft рассказывала о своих клиентах, программных и аппаратных, с которыми она связывает технологии, которые появятся в цикле релизов 2009 - 2010 годов.
Переход к 64-разрядным системам оказался несколько более шатким, чем в случае перехода от 16 бит к 32-м. Наиболее медленным он стал для настольных компьютерных систем, где препятствием этому процессу стали поддержка драйверов и приложений. Для серверов предложения Microsoft содержали в себе смесь 32-х и 64-х разрядных продуктов. Но Лейнг пояснил, что много новых серверных продуктов Microsoft выпускались только 64-битными.
Если мы правильно поняли Лейнга, он сказал, что Windows Vista будет последней 32-битной ОС для настольных систем. Конечно, есть и 64-битные версии Vista, но в будущем останутся только 64-битные ОС.
Переход к 64-битным системам - это то, к чему уже сейчас должны готовиться партнеры Microsoft, независимо от того, идет ли речь о партнерах по сбыту, аппаратных или программных. И если преемники Windows Vista и Windows Server 2008 будут только 64-битными, то предприятиям стоит спланировать, как они в ближайшем будущем будут переходить на 64-битные ОС, вне зависимости от того, будут ли это Windows XP, Vista или Server.
Но здесь опять таки встает проблема "курицы и яйца", даже больше для настольных систем, чем для серверов. У партнеров Microsoft нет достаточных стимулов для разработки приложений и аппаратных драйверов пока не будет достигнут некоторый порог принятия. Точно так же, предприниматели будут сопротивляться переходу на новую операционную систему, если ее не поддерживают приложения и драйверы. Непринятие предприятиями Windows Vista является дополнительной иллюстрацией этой проблемы.
В ходе WinHEC 2005 глава Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) сказал, что переход к 64-разрядным системам произойдет "быстро". Спустя два года стало ясно, что в случае с настольными системами этого не произошло.
Microsoft видит будущее не только в 64-битных системах. На WinHEC также говорилось о разработке виртуализации и чипах, особенно отмечалось направление в сторону многоядерных процессоров.
Основной темой выступления Крейга Мунди (Craig Mundie), главы исследовательской деятельности Microsoft, было обсуждение Закона Мура и законов физики, которые ограничивают число транзисторов, которые могут находиться на одном чипе.
Источник:
Перевод: Dazila
Комментарии
На мой взгляд, пока не будет произнесено конкретно: "Мы планируем сделать следующую клиентскую операционную систему Windows ака "seven" ака "vienna" только 64-битной, отказавшись от выпуска 32-битной редакции" все эти обсуждения яйца выеденного не стоят. Будет Seven только 64-битной или не будет, лично я припас пару сотен баксов на "легкий" апдейт к платформе х64.
Какова конечная выгода для конечного потребителя в использовании x64 ПО и железа? Имеется в виду для домашнего/развлекательного и офисного сегментов.
Jogi, это риторический вопрос?
Во-первых, повышение бытродействия за счет обработки в 2 раза большего количества бит процессором за 1 такт.
Во-вторых, снятие ограничения 4ГБ оперативной памяти на х86 платформе.
Ну я четырьмя рукми за 64-ох битные но оять вопрос: как покупателям продуктов майкрософт буть со старым 32-х битным железом? ну а по поводу скорости конечно классно было быее увеличит!!!!!!!!!!!
Да сейчас даже нормальных 64-битных процессоров нету. AMD-64, например, только эмулирует 64-битность, то есть производительность даже уменьшается.
Pythagoras, вы дважды не правы.
1. AMD x64 эмулируют 32х битность, при этом делает это достаточно быстро, что бы обходить в быстродействии 32х битные аналоги в своем классе.
2. Даже если допустить подобную эмуляцию. Какое экономеческое обоснование подобной идеи вы видите? Во-первых это достаточно дорого, во-вторых в такой эмуляции возникает необходимость при получении 64битных данных, обрабатывать их за удвоенное (а то и учетверенное) количество тактов, что действительно приведет к заметным торможениям. А теперь подумайте и скажите, зачем весь этот геморрой выпускать на рынок домашних систем (что и сделал AMD) в далеком 2003 году, когда даже системы, способной работать с платформой x64 и в помине не было?
И откуда вы почерпнули такую информацию? Или я что-то не так понял?
По теме
- Бразилия одобрила покупку Activision Blizzard корпорацией Microsoft
- Акции Microsoft потеряли в цене 111 долларов США - почти 33%
- Фил Спенсер рассказал об основных причинах покупки Activision Blizzard
- Microsoft Rewards теперь доступны в Ватикане
- Microsoft покупает Activision Blizzard и это может быть очень плохо для Sony
- Microsoft отчиталась о четвертом финансовом квартале 2022
- Windows 12 выйдет в 2024 году, а Windows 13 в 2027
- Microsoft может оставить корпоративных клиентов без обновлений
- Microsoft сократит 400 сотрудников в России
- Создано подразделение Android Microsoft Platform and Experiences