SLI под микроскопом: Vista vs. XP
Несмотря на то, что с момента релиза прошло более полугода, большинство пользователей не спешат переходить на Windows Vista. Многие частично перешли на новую ОС, установив ее на вторые компьютеры, ноутбуки. Однако те немногие, которые все-таки перешли, вынуждены были столкнуться с мириадами мелких проблем, начиная с тривиальной несовместимости, заканчивая низкой производительностью. Собственно, в этом нет ничего удивительного, поскольку это всегда сопровождает релиз новой ОС.
Геймеры, с другой стороны, всегда оказываются рисковыми парнями, которые всегда гонятся за новыми играми и новым железом. Но переход на Vista для многих геймеров оказался хоть и многообещающим благодаря DirectX 10, но и весьма болезненным ввиду низкой производительности. Тесты игровой производительности в Vista показывают, что Vista - пускай и несущественно - проигрывает Windows XP даже в DX10-играх. Это вполне логично, поскольку за Windows XP стоят годы оптимизации и увеличения производительности. Но, как оказалось, даже в SLI-режиме производительность Vista и в DX9 и в DX10 далека от идеала.
Данная статья является очередным раундом в схватке Windows Vista и Windows XP с той лишь только разницей, что в ней мы оценим графическую производительность карт NVIDIA и AMD-ATI в DX10-приложениях. Нам было особенно интересно посмотреть, как будут выглядеть результаты при использовании сдвоенных SLI-решений на базе графических DX10-совместимых карт. Проигрывает ли Vista в режиме SLI? Это нам и предстоит понять.
Тестовая конфигурация
- Процессор: Core 2 Extreme QX6850 (3ГГц)
- Материнская плата: Asus Striker Extreme
nForce 680i SLI chipset - Видеокарта: GeForce 8800 GTX (2)
- Оперативная память: 2048МБ Corsair PC2-6400C3
2 X 1ГБ - Жесткий диск: Western Digital "Raptor"
150ГБ - 10,000RPM - SATA - Windows XP Pro (DX9)
- Windows Vista Ultimate (DX9 / DX10)
- NVIDIA Forceware 162.22 и 163.69
F.E.A.R.
Безусловно, F.E.A.R. не является примером нового игрового движка, да и DX10-версии игры попросту не существует. Тем не менее, мы решили начать тестирование в Vista именно, поскольку ее движок самый продвинутый (и самый требовательный к ресурсам) из игровых движков предыдущего поколения.
Видно, что NVIDIA медленно, но верно наращивает производительность своих драйверов для SLI-режима в Vista, что позволило Windows Vista в данной ресурсоемкой игре быть на равных с Windows XP. Недавно выпущенные драйвера версии 163.69 показали несущественное увеличение производительности по сравнению с ForceWare 162.22.
Lost Planet
Первое, что стоит отметить, - то, что в DX10-режиме мы столкнулись с аномалией при игре на высоких настройках AA. Последним мы не уверены в данном результате, мы исключили данный пункт из нашего графика. Мы попытаемся изучить проблему и обновим статью, как только будут получены корректные результаты. Сравнивая DX9-режим в Vista с DX9-режимом в Windows XP, видно, что SLI-конфигурация GeForce 8800 GTX в Vista уступает по производительности Windows XP чуть меньше 6%.
Что касается разницы в производительности между старой ревизией драйверов и новой, то 163.69 оказались далеко впереди.
World In Conflict
World In Conflict в отличие от других протестированных нами игр оказался более требовательным к ресурсам компьютера. Видимо, именно по этой причине разница между 162 и 163-ей версиями ForceWare разницы практически не видно, зато ощутимо падение производительности в 15% при переходе к Windows Vista.
Enemy Territory: Quake Wars
Значительно доработанный движок Doom 3 в ET: Quake Wars показал скачок в 5% при использовании новых драйверов NVIDIA. Что касается перехода от Windows XP к Vista, то в SLI-режиме производительность упала примерно на 10%.
Bioshock
Наши источники в компании NVIDIA ранее сообщали, что компания серьезно работает над увеличением производительности SLI, в частности при работе DX10-режима в Bioshock в Windows Vista. В результате виден прирост производительности в 27%, который дает установка последней версии ForceWare - 163.39. на самом деле, DX10-режим игры в Vista оказался быстрее, нежели чем DX9-режим. И несмотря на то, что все же имеет место 20%-ое падение производительности по сравнению с DX9-режимом в Window XP, геймплей в DX10-режиме Vista оказался на удивление приятным: количество fps держалось на уровне более 80 и это на разрешении в 1920X1200 с включенныс 4X AA.
Заключение
Наш довольно-таки беглый взгляд на производительность технологии NVIDIA SLI в Windows Vista с ее DX10 против DX9 вырисовал достаточно детальную картину. Мораль сей истории такова, что, как и ожидалось, NVIDIA удалось-таки сделать серьезный шаг в увеличении производительности многопроцессорного (от англ. multi-GPU) рендеринга в новой ОС Microsoft. Bioshock является наиболее ярким примером удачной оптимизации и Vista и DX10, поскольку SLI-производительность в Vista оказалась практически на равных с таковой в Windows XP на одинаковых настройках. Конечно же, не стоит забывать, что драйвера для XP оптимизировались в лабораториях NVIDIA в течение долгих (по компьютерным меркам) лет. По мере выхода новых драйверов (и новых игр) мы постараемся держать вас в курсе баталий DX9 против DX10. Так что оставайтесь в курсе.
Источник:
Перевод: deeper2k
По теме
- Windows 7, неттоп и игры (ч.2)
- Windows 7, неттоп и игры (ч.1)
- Производительность DirectX 11 в Dirt 2
- Windows 7 vs. Windows Vista на Lenovo IdeaPad U350
- Windows 7 vs. Windows XP: производительность на ASUS eeePC 1005HA
- Масштабирование RAID-массива SSD в Windows 7
- Vista SP1 vs. XP SP3: игровая производительность
- Производительность: Vista х86 vs. Vista х64
- Производительность Windows Vista SP1
- Производительность DirectX 10